Интерьер современной студии художника

Превосходные идеи для оформления творческой студии – фото коллекция интерьеров

Сегодня мы представляем вам превосходную студию художника, которая гармонично сочетает в себе всё, что только может пожелать хозяин: от мест для хранения предметов до освещения.

К примеру, владелец описанной в этой статье студии всегда мечтал о библиотеке. Её создание чаще всего не является проблематичным: достаточно одной свободной стены и минимума естественного света в помещении.

Однако планировка квартиры творческого человека немного отличается, поэтому рассмотрим детали, которым следует уделить внимание при оформлении рабочей комнаты художника.

В идеале мастерская должна быть отделена от остального дома, для того чтобы не запачкать краской мебель и не мыть щётки в раковине ванной комнаты или кухни. Достаточно выделить для этой цели комнату примерно в 50 кв. м или отдельную постройку во дворе.

Традиционно северная сторона считается оптимальным вариантом естественного освещения для студий, ведь такой свет является рассеянным, а не прямым. Если сочетать его с искусственным, то в некотором смысле это будет имитировать обстановку галерей и музеев.

Но, к сожалению, не всегда есть возможность расположить мастерскую именно в этой части дома, поэтому лучше, если в ней будут не только окна, но и люки в крыше.

Отверстия рекомендуется располагать так, чтобы впустить как можно больше света с улицы, как, например, на чердаке, представленном на фотографии. Прямые же лучи можно затенять, если в этом есть необходимость.

Довольно распространённый способ создания отдельной художественной студии – преобразование гаража. Его открытые двери позволяют получить лёгкий доступ к улице.

Другой плюс – это дополнительные окна в крыше. Для удобства стоит позаботиться об отоплении, вентиляции, внутренней обшивке и полках для хранения материалов и принадлежностей.

Большую роль в зависимости от вида искусства играет высота помещения. Одна из стен может быть более высокой за счёт её близкого расположения к пику крыши, что даёт возможность поместить здесь большие холсты.

В этом удобном и привлекательном интерьере следует отметить мансардные окна и террасу.

Подобная, но более уединённая студия с окнами в крыше отличается наличием раздвижной двери на улицу.

Окна этой просторной мастерской, вероятнее всего, выходят на север, а стеклянная стена создаёт превосходную драматическую атмосферу.

В следующем примере выходящие на северо-запад окна позволяют частично увидеть заходящее солнце, что играет не последнюю роль в поддержании вдохновения. Кроме того, здесь установлены подвесные светильники и потолочный вентилятор.

Глядя на это небольшое строение с улицы, можно увидеть, что мастерская расположена в его правом крыле. Небольшая труба дымохода говорит о наличии какого-то отопительного источника. Возможно, это печь для гончарного производства.

Другое крыло отведено под площадку для хранения материалов, в частности, длинных деревянных досок. Для тех, кто относится к творчеству очень серьёзно, такие смежные помещения в отдельном здании – превосходное решение.

В представлении многих художников идеальная мастерская должна иметь прямой доступ к открытому пространству улицы, которое может быть ещё и предметом искусства. В хорошую погоду открытая площадка станет неплохим местом для слияния с природой и творения настоящих шедевров.

Последний пример показывает: открытая площадка около дома может быть его частью, что подойдёт для работы в ненастную погоду. Студия может быть расширена с помощью крытого пространства рядом с ней.

Достаточно просто открыть дверь гаража, которая оборудована стеклом для получения солнечного света.

Оконная рама имеет очевидное сходство с рамой для картин, вдохновляя художника на создание неповторимых произведений искусства.

Источник

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, «прочистил» мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что «вещей немного и они поместятся по краю стола», довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Источник

Читайте также:  Стильные штучки для интерьера свои
Оцените статью
Поделиться с друзьями