- Отражение византийского стиля в интерьере современного жилища
- Суть эпохи
- Что делать со стенами?
- Вопросы текстиля
- Подбор мебели
- Византийский стиль в интерьере
- Суть эпохи
- Что делать со стенами?
- Вопросы текстиля
- Подбор мебели
- Русско-византийский стиль
- Русско-византийский стиль в интерьере помещений
- Русско-византийский стиль в архитектуре и интерьере: неовизантийский
- История развития Византии и стиля
- Современные проявления направления
- Русско-византийский художественный стиль: от храмов и церквей до икон
- Архитектура и строительство
- В России
- Особенность: мозаичное исполнение
- Интерьер
- Цвета
- Материалы
- Полы и стены
- Декор и аксессуары
- Собор Святой Марии в романско-византийском стиле
- Заключение
Отражение византийского стиля в интерьере современного жилища
- Суть эпохи
- Что делать со стенами?
- Вопросы текстиля
- Подбор мебели
Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.
Суть эпохи
Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:
Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:
- библейские сцены;
- лики святых;
- барашки или голуби;
- различные сакральные растения, такие как лавр, оливковые ветки, трилистники;
- венки, украшенные лентами.
Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:
- внушительных;
- монументальных;
- как сама империя.
К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.
Что делать со стенами?
Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:
- поверхность, оштукатуренная грубой штукатуркой;
- стена, обтянутая полотном;
- открытая кладка;
- тканевые обои;
- стена, завешанная коврами.
Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.
Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.
Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.
Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.
Цвета применяются в основном теплые и темные:
Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.
Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.
Вопросы текстиля
Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.
Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:
- дверным проемам;
- перегородкам;
- балдахинам над кроватями и диванами;
- полотнам, скрывающим стеновые ниши.
Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:
- золотая и серебряная вышивка;
- драгоценные и полудрагоценные камни;
- жемчуг.
Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.
Подбор мебели
Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.
В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.
Главное в дизайне:
- сдержанность;
- четкость линий;
- отсутствие рисунка или резьбы;
- функциональность.
Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.
Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.
В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.
Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.
Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.
Источник
Византийский стиль в интерьере
Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.
Суть эпохи
Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:
Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:
- библейские сцены;
- лики святых;
- барашки или голуби;
- различные сакральные растения, такие как лавр, оливковые ветки, трилистники;
- венки, украшенные лентами.
Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:
- внушительных;
- монументальных;
- как сама империя.
К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.
Что делать со стенами?
Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:
- поверхность, оштукатуренная грубой штукатуркой;
- стена, обтянутая полотном;
- открытая кладка;
- тканевые обои;
- стена, завешанная коврами.
Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.
Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.
Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.
Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.
Цвета применяются в основном теплые и темные:
Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.
Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.
Вопросы текстиля
Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.
Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:
- дверным проемам;
- перегородкам;
- балдахинам над кроватями и диванами;
- полотнам, скрывающим стеновые ниши.
Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:
- золотая и серебряная вышивка;
- драгоценные и полудрагоценные камни;
- жемчуг.
Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.
Подбор мебели
Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.
В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.
Главное в дизайне:
- сдержанность;
- четкость линий;
- отсутствие рисунка или резьбы;
- функциональность.
Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.
Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.
В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.
Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.
Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.
Источник
Русско-византийский стиль
Русско-византийский или неорусский стиль в основном применялся в архитектуре: при строительстве церквей и крупных государственных зданий. К. А. Тон впервые опубликовал проекты строительства церквей в этом стиле в 1838 году.
Можно выделить следующие особенности русско-византийского стиля:
- классические формы фасадов исчезли;
- архитектурные формы стали массивные и весомые;
- обработка фасадов производилась до мелочей.
Русско-византийский стиль в интерьере помещений
До византийского влияния на русскую культуру уже пытались создать свой неповторимый национальный стиль. Назывался он русским, возник одновременно с появлением эклектики в мире. Русский стиль копировал архитектуру допетровского периода, но получалось из этого копирования не очень хороший результат. Интерьер был сухим и скучным.
Все поменялось в конце ХІХ века. Русско-византийский стиль интерьера был сделан по мотивам древнего народного творчества. Он уже не ориентировался на официальную архитектуру, а был более свободным, художественным.
Русско-византийский стиль предполагает наличие следующих признаков:
Источник
Русско-византийский стиль в архитектуре и интерьере: неовизантийский
Византия является одним из древнейших государств с развитым культурным и социальным устройством. Искусство древней Византии переняло и преобразовало основные достижения античной культуры. В силу географического положения, культура этого государства сочетала как европейские, так и восточные новшества. Сформировавшаяся в Византии христианская религия была главенствующим культурным направлением. Наибольших успехов византийские мастера добились в архитектуре. Их достижения переняли и многие другие страны, что прослеживается и в более поздних стилях.
История развития Византии и стиля
Развитие византийского искусства неразрывно связаны с историческим развитием Византийского государства. Византия образовалась на основе Восточной Римской империи. Датой зарождения Византийского государства принято полагать 395 г. Однако эта дата весьма условна. Что касается художественной культуры империи, то её образование началось в 4-5 вв. Конечным рубежом существования Византийского искусства стал 1453 год, когда турки-османы захватили Византийскую империю, и она полностью прекратила своё существование.
На месте античного города Византия был возведён Константинополь – новая столица Римской империи.
Позднее Римская империя разделилась на Западную и Восточную. Последняя и стала собственно Византией. При чём, подобное название этому образованию дали европейцы, намереваясь оградить её от связи с античной культурой. Сами же византийцы называли себя «ромами», т.е. римлянами, а Константинополь считали вторым Римом.
Византия сумела вобрать в себя лучшие достижения ранней и поздней античности. Константинополь в кратчайшие сроки сумел стать одним среди величайших столиц того времени, не уступая в своём величии собственно Риму. Наравне со столицей в Византии имелись и прочие культурные центры, такие как Александрия, Антиохия, Никея, Равенна и Фессалоники.
Византийцы стали одним из первых народов, принявших христианство. Именно Византия является родиной завершённого ортодоксального православного христианства.
Значительных успехов империя достигла и в правовой сфере. Император Юстиниан впервые систематически изложил правовые нормы и законы. Кодекс Юстиниана нашёл применение и во многих других странах того времени.
При этом Византийская культура подверглась значительному влиянию со стороны соседних как европейских, так и азиатских стран.
История Византийской культуры включает ряд взлётов и падений:
- Первый культурный расцвет Византии пришёлся на 5-7 вв. В этот период в государстве закончился переход от рабовладения к феодализму. Однако в отличие от большинства европейских государств, в Византии была жёсткая централизация власти и налоговой системы. Наблюдается также расцвет христианской веры и сопутствующих видов искусств – архитектуры, книгописи, иконописи.
- 8-9 вв. стали периодом спада. В государстве начали обостряться социальные противоречия между столичными и местными властями. Начинается свержение культа икон, признанных пережитками идолопоклонничества.
- 10-12 вв. – восстановление искусства иконописи. На этом этапе Византия налаживает тесные связи с Киевской Русью. Христианская церковь занимает главенствующие позиции как в социальной жизни, так и в искусстве.
- 13 в. – один из наиболее тяжёлых для Византии периодов. Во время одного из крестовых походов в 1204 году Константинополь был захвачен, разграблен и разрушен. Император Михаил 8-ой сумел возродить страну лишь в 1261 году.
- Последний культурный взлёт Византии состоялся в 14-15 вв., что особенно ярко отразилось в художественной культуре. Этот период тесно связан с эпохой возрождения.
- В 1453 году Константинополь был захвачен турками, и Византия прекратила своё существование.
Современные проявления направления
Византийское искусство, даже после падения Константинополя и потери государственности, продолжило своё существование в рамках других государств и стало основой для формирования более поздних направлений.
Влияние византийского стиля ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.
Русско-византийский художественный стиль: от храмов и церквей до икон
Позднее в конце 19-начале 20 вв. Византийский стиль нашёл применение в Российской храмовой культуре и появилось отдельное направление – русско-византийский стиль. На территории России возводилось множество храмовых сооружений, соответствующих канонам и конструктивным решениям византийского зодчества. Купол подобных храмов зачастую имеет приземистую форму и располагается на широком низком барабане. Центральный купол при этом значительно больше прочих. Остальные же купола традиционно выступают за пределы сооружения лишь частично. Внутреннее помещение лишено каких-либо стен и перегородок и состоит из единого церковного зала.
Что касается современности, то элементы византийского стиля нередко применяются в интерьерах современных домов и изготовлении мебели.
Архитектура и строительство
Основным центром архитектурных трудов византийских мастеров традиционно оставался Константинополь. Улицы города имели лучевую планировку, сходившуюся к площади с императорским дворцами, ипподромом и собором. У Константинополя не было постоянного источника воды, для чего в городе строились подземные водохранилища и акведуки.
О жилых и прочих гражданских сооружениях города известно не много. Из сохранившихся литературных источников достоверно известно о существовании дворцов, кварталов торговцев и ремесленников, крупных мастерских и рыночных площадей, театров, цирков и библиотек.
С укреплением религиозных догматов монастыри и церкви стали основными объектами строительства.
В России
Основной особенностью первых византийских церквей стало выделяющееся центральное пространство, укрытое куполом. В христианской архитектуре византийцев купол олицетворял небесный свод, а также возвышал фигуру императора, сидящего в центре зала во время богослужений среди своей свиты.
Ещё одной отличительной чертой византийских церквей является возведение купольных композиций церквей, что в результате трансформировалось в новые структурные типы – купольные базилики, центрические церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольные системы.
Кроме городских церквей в Византии возводились и загородные монастыри. Они имели вид укреплённых пунктов, обнесённых стенами. Кроме жилых и хозяйственных помещений внутри них располагалась общая трапезная и молитвенный зал. Подобные здания зачастую возводились на возвышенности.
Архитекторы Византии переняли от римского зодчества систему арочных конструкций. Однако известная в Риме бетонная техника популярности не получила. Стены сооружений зачастую возводились из кирпича или тёсаного камня, камня с кирпичными прокладками или наоборот. Своды строились из камня или кирпича. Перекрытия зачастую сводчатые.
Одним из значительных достижений византийских мастеров стало внедрение системы опирания купола на отдельно стоящие четыре опоры посредством парусного свода. Купол возводился непосредственно на парусах, позже между куполом и парусной конструкцией начали устанавливать округлый барабан, в стенках которого делали осветительные проёмы.
Для уменьшения веса в кладке сводов использовали пористые породы камней.
Такая конструкция позволила очистить пространство от стен и увеличить внутреннюю площадь помещений. Главным строительным сырьём византийцев был плоский кирпич, укладываемый на раствор. В состав последнего включали: известь, цемянку и мелко истёртый кирпич. Применение подобного раствора позволяло возводить здания без использования дорогостоящих лесов. Иногда кирпич чередовали с тёсаным камнем. Внешнюю поверхность стен зачастую штукатурили. Позже в Византии стало актуально декоративное украшение фасадов фигурной кирпичной кладкой или чередующимися светлыми и тёмными полосами облицовки.
Особенность: мозаичное исполнение
Особое место в Византийской архитектуре занимает мозаика. Расцвет мозаичного византийского искусства приходится на 6 в. Отличительной особенностью данного стиля является то, что мастера не просто применяли цветное стекло в качестве расходного материала, но и умели использовать оптические эффекты. Достигалось это посредством вкрапления светлых или тёмных акцентов в основной тон.
Ещё одной особенностью византийской мозаики стала дальняя перспектива – целостный образ можно было рассмотреть только издалека. Подобными мозаиками традиционно украшались храмовые церковные здания.
Интерьер
Отличительными особенностями византийского интерьера выступают исключительная помпезность, элегантность и дороговизна. Яркость дизайна и обтекаемость форм византийцы позаимствовали у своих восточных соседей.
В то же время в византийском интерьере применялась незамысловатая простая мебель – упрощённый вариант римской домашней утвари. Основой искусства Византии является христианство, из-за чего в отделке нередко присутствуют религиозные орнаменты и мотивы: голуби, монограмма Христа, рыбы, барашки. Нередко встречаются и растительные орнаменты, объединяющие как античную, так и восточную символику – лавровый лист, оливковые ветви, ветви вьющихся растений и ленточные сплетения.
Цвета
Византийский интерьер характеризуется стремлением к роскоши и богатству, что прослеживается и в применяемой цветовой гамме. Используемые оттенки зачастую насыщенные и яркие. Палитра цветов довольно разнообразна, однако преобладают красный, пурпурный, белый, оттенки голубого и коричневого. Вне зависимости от цвета любые предметы щедро украшались драгоценными камнями, золотом, серебром или слоновой костью. Позже такая помпезность и вычурность передалась в стиле барокко.
Материалы
В качестве строительных материалов византийцы использовали камень и кирпич, скреплённые специальным цементным раствором. Что касается отделки, то помпезный византийский интерьер требовал использования наиболее дорогих и редких материалов – золота, слоновой кости, редких пород деревьев, самоцветов, мрамора, гранита и прочих природных камней, дорогих восточных тканей с золотой нитью и смальта – разновидность цветного стекла.
Полы и стены
Стены в Византии могли обшиваться деревянными панелями, мраморными плитами или отделывались штукатуркой. В качестве украшения применяли декоративную резьбу, рельефные рисунки или росписи. В росписи традиционно применялся растительный орнамент, содержащий трилистник.
Иногда стены декорировали с помощью шёлка и прочих дорогих тканей. Что касается пола, то он выстилался камнем или многоцветной мозаикой из мраморных вставок.
Окна в интерьере византийцев зачастую были довольно массивными, имели вытянутую стрельчатую форму. Оконные проёмы традиционно драпировали византийским шёлком, который выделялся крайне высоким качеством и яркой орнаментальной вышивкой.
Декор и аксессуары
Отличительной чертой данного стиля является красочный и яркий декор. Типичным для византийского стиля выступает украшение ниш, оконных и дверных проёмов ажурными орнаментами. Всё пространство в византийском интерьере заполняется всевозможными украшениями – цветущими растениями, вазами из слоновой кости или полудрагоценных камней, серебряной ли медной посудой. Ещё одним обязательны элементом стиля выступают мозаики и эмали из цветного стекла. Первоначально цветное стекло применяли исключительно для изготовления создания витражей, но позднее из него также стали изготавливать яркие вазы, бусины и посуду.
Собор Святой Марии в романско-византийском стиле
Дизайн спальни на мансарде: особенности планировки и предпочитаемые отделочные материалы.
Обои Касторама: что это такое и в чем их преимущества читайте тут.
Заключение
Византийское искусство оказало значительное воздействие на средневековое искусство многих стран. Черты данного стиля ярко прослеживаются во многих более поздних направлениях, таких как готика или романский стиль. Византийское искусство отличается особой помпезностью, яркостью и богатством. В этом направлении органично сочетались христианские, античные и восточные элементы.
Рекомендуем также ознакомиться со стилем Бидермейер.
Источник