- Фламандский стиль в интерьере: соединение буржуазной роскоши и современной практичности
- Бельгийский стиль в интерьере: чем он так интересен?
- Бельгийский стиль в интерьере: интересные факты
- Нейтральные оттенки
- Много текстиля
- Старая добротная мебель
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Интерьер во фламандском минимализме.
Фламандский стиль в интерьере: соединение буржуазной роскоши и современной практичности
В коттеджном поселке «Новогорск-7» есть коллекция домов, построенных в стиле «Северная Фландрия». Это дома проектов «Блюмендаль» и «Картро». Дизайнеры и специалисты по интерьерам считают, что внутренний мир дома должен отражать его внешний облик. Поэтому сегодня мы хотим рассказать о фламандском стиле интерьера, и о том, как его создать в домах коллекции «Северная Фландрия».
Современный фламандский стиль, хотя полностью не сформировался, постепенно завоевывает признание дизайнеров по всему миру. Идею о развитии истории декора Бельгии в самостоятельный стиль впервые реализовал Аксель Вервоодт. Начиная с 1990-х годов прошлого века имя Вервоодта, стало синонимом понятия фламандский стиль. Основная мысль Акселя – соединить буржуазную роскошь XVII века с простотой и практичностью современного интерьера.
Прорабатывая цветовую гамму для интерьера во фламандском стиле, дизайнеры нередко вдохновляются восхитительными образцами фламандской живописи. Для отделки помещения, мебели и текстиля отлично подходят насыщенные, но немного приглушенные, как бы выцветшие цвета.
Воплощенный фламандский стиль рождает удивительные образы, которые словно хитроумная головоломка пробуждают интерес и захватывают разум. Ежедневно осматривая интерьеры комнат, вы будете подмечать новые детали, и пытаться разгадать загадку невообразимого шарма, которым обладают такие интерьеры, несмотря на их непревзойдённую простоту.
Бельгийская компания Flamant Home Interiors широко известная во всем мире и уже открывшая свои салоны более чем в 28 городах мира – теперь в Москве. Это первый Concept Store в России.
Торговая марка Flamant Home Interiors была основана в 1978 году, и сразу же завоевала любовь и уважение у ценителей хорошего вкуса и новаторского подхода к оформлению интерьеров. Их концепт гениален и прост одновременно: переиздание мебели и старинных вещей, сделанных ремесленниками прошлого и отвечающих требованиям сегодняшнего дня. Кажется, что эта мебель существовала всегда и передавалась из поколения в поколение. В Париже, Гамбурге, Брюсселе, Антверпене, по всему миру Flamant Home Interiors устанавливает «буржуазно-богемный» стиль жизни, сочетание нонконформизма и элегантности, традиции и непринуждённости. Его главное достоинство: уметь располагать самыми обычными вещами без условностей.
Фламандский интерьер можно без труда создать в доме «Блюмендаль» коттеджного поселка «Новогорск-7». Подробнее об этом доме можно узнать здесь.
Источник
Бельгийский стиль в интерьере: чем он так интересен?
Элегантный бельгийский стиль в интерьере удивительным образом сочетает в себе роскошь и холодность с деревенской простотой и гостеприимностью. В нем есть элементы рустика, шебби-шика, минимализма, и все же он остается самобытным, узнаваемым. Как оформить комнату в бельгийском стиле? Что здесь обязательно должно быть, а чем придется пожертвовать? Основные черты бельгийского стиля рассмотрим в деталях.
Автор статьи: Алена Асташева
Бельгийский стиль в интерьере: интересные факты
Принято считать, что бельгийский интерьерный стиль возник на основе фламандского в 1970-х годах, и его автором называют дизайнера Акселя Вердоордта (Axel Verdoordt). Именно он впервые вот так по-особому стал украшать дома и квартиры. Декоратор и коллекционер, он умело вплетал в интерьер полотна художников XVII века и авангардистов, антиквариат, плетеные корзинки и мебель из металла. Современное направление отличается особой строгостью, сдержанностью. Но два одинаковых интерьера в бельгийском стиле вы вряд ли найдете, как не бывает двух абсолютно похожих людей.
Нейтральные оттенки
Характерная особенность бельгийского стиля — нейтральные и блеклые оттенки:
- серый;
- бежевый;
- светло-коричневый;
- бледно-желтый;
- бледно-розовый, словно покрытый слоем пыли.
Выбор такой палитры не случаен. Во многом он зависит от цвета тех материалов, что используются для отделки и декора: камень, керамика необработанная древесина, неотбеленный лен. Это — холодный интерьер. Но если вам очень нравится эта бельгийская эстетика, не бойтесь добавить теплые нотки. Пары-тройки аксессуаров будет вполне достаточно. Как в интерьере кухни в бельгийском стиле на фото выше.
Много текстиля
Нейтральные оттенки — узнаваемая черта скандинавского стиля. К слову сказать, у бельгийского и скандинавского есть и другие схожие черты. Например, минимум мебели или большие окна, которые впускают в комнату много естественного света. Но если скандинавский не разрешает иной драпировки оконных проемов, кроме тонкого прозрачного текстиля, то бельгийский стиль интерьера, наоборот, рекомендует вешать на окна шторы из плотной льняной ткани.
Текстиля в комнате должно быть много (в этом прослеживается схожесть с интерьерным кантри):
- шторы;
- скатерти;
- чехлы на мягкой мебели и стульях;
- дорожки на полу кухни;
- ковер в гостиной.
Ткань нужно подбирать тоже нейтральных оттенков: белую, светло- или темно-серую. С цветочным принтом или в клетку — для расстановки акцентов. Допускается яркий этнический ковер на полу.
Старая добротная мебель
Бельгийский стиль в интерьере разрешает сочетать мебель классических форм с антикварными, старинными, старыми или искусственно состаренными предметами. Как и для шебби-шика, нужно подбирать мебель «с историей», с трещинками, потертостями, выщербинами. Важно, чтобы эти внешние недостатки придавали изделиям элегантность, а не превращали их в груду ненужного хлама.
Если такой мебели в вашем доме нет, можете ее купить или сделать своими руками. Например, металлические предметы можно покрыть патиной, деревянные — потереть наждачной бумагой. Хороший вариант — обставить комнату антиквариатом, но не стремитесь превратить дом в музей. Все должно быть в меру.
Бельгийский стиль в интерьере — это не только строгая элегантность, но и персонализация. С его помощью можно создать интерьер, где в каждой детали будет видна личность владельца дома, его вкусы, его цветовые и декораторские предпочтения. Роскошную стильную комнату бельгийский стиль делает по-домашнему теплой, а детали, которые на первый взгляд диссонируют друг с другом, в действительности помогают создать уютную гармонию.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Архитектура и красоты мира (19)
- Реставрация архитектуры (4)
- Города и страны мира (3)
- Города России (4)
- Замки (3)
- сады и парки мира (1)
- Усадьбы (1)
- Камни (5)
- Природа (2)
- Мода,одежда,стиль (0)
- Дневник (4)
- Домоводство,ремонт,советы (12)
- Живопись,художники,картины (20)
- Здоровье,красота,медицина (15)
- История (23)
- История архитектуры России (11)
- История России (7)
- Кино,аудио-книги (6)
- Компьютер,программы,уроки (11)
- Кулинария , кухня мира (38)
- Ландшафт (10)
- Личные заметки (0)
- Моя работа,мои проекты (1)
- Музыка (2)
- Растения (27)
- Рукоделие,творчество,рисование (94)
- бисер, украшения (5)
- Вышивка (6)
- вязание (72)
- плетение (3)
- Шитье ,выкройки (6)
- Сад,огород (10)
- Современная архитектура (3)
- Интерьеры (2)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Интерьер во фламандском минимализме.
Пятница, 05 Февраля 2016 г. 10:51 + в цитатник
В гостях у Степана Михалкова
Художественные ассоциации, которые первым делом возникают в связи с Фландрией, все как на подбор чрезвычайно возвышенные. Позднеготические живописные доски, франко-фламандская полифония, полотна Йорданса и Рубенса. Но, как оказывается, достаточно сделать шаг в сторону от магистральных искусствоведческих воспоминаний – и выяснится, что фламандский дух на самом деле очень кстати и при оформлении подмосковного дома.
Степан и Елизавета Михалковы в саду своего подмосковного дома.
Участок Степан Михалков приобрел довольно давно и за это время успел рассмотреть немало проектов в самом разном стиле. Нарочито модернистские архитектурные идеи заказчику не приглянулись (“Я не очень люблю, когда дом больше похож на детский садик семидесятых годов”), экспериментов на тему европейского замка или, напротив, посконной избушки тоже хотелось избежать. Хозяева склонялись скорее к западноевропейской сельской архитектуре и остановились в конце концов именно на фламандском ее изводе.
Столовая. Портал камина поднят выше обычного — так он лучше виден и заодно более похож на патриархальный кухонный очаг. Мебель, как и во всем доме, Flamant.
С одной стороны, это неудивительно: Степан признается, что и помимо собственных строительных планов очень любит Бельгию. Кроме того, он один из основателей московского concept store, представляющего в России бельгийскую же мебельную марку Flamant. Вот и проект дома делал бельгийский архитектор Стефан Боенс, а подспорьем для того, чтобы принимать те или иные интерьерные решения, стали для заказчиков многочисленные книги и альбомы, посвященные и традиционным фламандским домам, и современному бельгийскому country minimal. Между которыми, кстати, никакой стилевой пропасти нет: современные дизайнеры все так же любят натуральные, “теплые” материалы и простые извечные формы и их минимализм все-таки выглядит порядком патриархально.
Первая гостиная. Полы из французского дуба fumé, потолок отделан отечественным дубом. Камин изготовлен на заказ.
В результате получилось, что дом как бы рассказывает историю нескольких поколений. Перпендикулярно к основному объему с нарядными кирпичными фасадами пристроен еще один – с деревянной облицовкой: то есть здание на самом деле, конечно, одно, на одном фундаменте стоящее, но выглядит именно как пристроенный к зажиточному деревенскому дому большой амбар. Который с течением времени чуть перестроили и приспособили для жилья – так и в самом деле бывает сплошь и рядом. С улицы эта квазипристройка не заметна, виден только строгий и элегантный парадный фасад с разбитым перед ним газоном. А вот за домом – менее формальный сад с яблонями и теплицами, уютный уже не столько на фламандский, сколько на вполне подмосковнодачный манер. Только, в отличие от обычных дач, где хозяевам часто приходится выбирать – или светлый дом, или тенистый сад, в этом доме дневного света всегда в достатке.
Вторая гостиная (она же библиотека). На заднем плане видна лестница, ведущая на второй этаж, где расположены спальни.
Тем более что стены выкрашены в белый цвет, потолки облицованы светлым дубом, а в комнатах просторно. “Изначально в моем характере, наверно, все заставить мебелью, – смеется Степан. – Так было и с предыдущим домом, и тут поначалу тоже было желание расставить побольше вещей. Мебели купили, наверно, на два таких дома”. Но Елизавета настояла на самоограничении – в итоге мебель Flamant расставлена не скупо, а очень ладно: каждый предмет стоит на том единственно возможном месте, которое для него отыскали поколения предыдущих хозяев.
Фрагмент второй гостиной. Стеллаж рядом с камином сделан из старинных досок.
Ощущение идеально обжитого старого дома, который как будто помнит десятилетия и века мирной размеренной жизни, – наверно, самое приятное в этом интерьере. Понятно, что по щелчку пальцев такое ощущение не создается, но здесь на него аккуратно работает все. И планировка со старательно найденными пропорциями, и цветовое решение с натуральными светлыми тонами (самые темные оттенки в этой гамме – французский “копченый” дуб на полу и кожа кресел), и “негромкий” декор.
Хорошо оборудованная кухня не выбивается из общего стиля.
Кажется, что все просто и не приукрашено, как аутентичный фольклорный мотив, но это затратная простота с изысканностью выделки даже в не самых броских по виду деталях. Стеллаж во второй гостиной-библиотеке сделан из бывалой, старинной древесины, дверные и оконные ручки сделаны французскими ремесленниками, которые изготовляют подобные вещи по прадедовским лекалам, а камин в духе непринужденного рустикального барокко так мастерски вытесан и так деликатно состарен, что современное изделие в нем опознать непросто.
Фрагмент хозяйской спальни.
Трудно сказать, сработала ли бы вся эта штучность в случае какой-нибудь провансальской, греческой или сицилийской стилистики, но фламандский дух на подмосковной почве прижился без затруднений.
Портрет супруги хозяина, модели Елизаветы Михалковой, — одно из немногих произведений искусства в интерьере.
Вид из сада. И кладка, и пропорции, и рисунок оконных переплетов придают фасаду дома характерную североевропейскую элегантность.
За домом спрятан не видный с улицы уютно-дачный по духу сад.
Текст: Павел Галяшкин ФОТО: ПОРТРЕТ ВАСИЛИЙ БУЛАНОВ; МАССИМО ЛИСТРИ
Продюсер и стилист интерьера: Наталья Онуфрейчук
Источник