Интересы современного подростка проект

Исследовательская работа “Цели, интересы и потребности современных подростков”

Автор (ы)

Аффилиация

Научный руководитель

Аннотация

Актуальность темы обусловлена тем что, проблемы развития интересов и способностей у подростков и молодежи являются чрезвычайно важными особенно сейчас, когда среди психологов, педагогов, юристов, социологов идет большой спор по формам проведения свободного времени подростками.

Гипотеза: независимо от возраста современные подростки ставят перед собой цели, выходящие за рамки учёбы.

Объект исследования: процесс развития личности подростка.

Предмет исследования: интересы и потребности подростков.

Целью работы является выявление и характеристика интересов современных подростков.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятия «интерес» и «потребность».
  2. Изучить психологическую характеристику подросткового возраста.
  3. Провести социологический опрос с целью выявления ведущих целей подростков.
  4. Дать краткую характеристику увлечениям подростков.

Основные методы исследования: теоретическое исследование и анализ научной и специальной литературы по выбранной теме; социологический опрос.

Выводы:

  1. Подростков можно охарактеризовать как особую социально-психологическую и демографическую группу, имеющую свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую подростковую субкультуру.
  2. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась в рамках опроса. Мы смогли подтвердить, что интересы подростков во многом связаны с процессом взросления и выходят за рамки учёбы.
  3. В ходе работы мы изучили интересы, потребности и цели современных подростков. Показали отличие современных подростков от их сверстников, живших в ранние периоды истории.
  4. На наш взгляд, жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка.

Содержание работы

Конкурс, в котором автор работы принял участие:

Отрасль наук

Форма представления работы

Дата публикации работы: 18.04.2019

Смотреть похожие работы

Цель психологического проекта – выявить особенности восприятия времени подростками 14-17 лет. Задачи проекта: Изучить основные представления о времени в психологии и особенности его восприятия. Выявить особенности восприятия времени человеком. Провести …

Актуальность. Ситуации в нашем мире часто вызывают чувство тревоги и напряжения у людей. Тревожность как склонность человека к переживаниям по поводу каких-то ответственных событий (экзамены, выступление на публике и т.п.) является обычным. Цель: изучи …

Почти каждый подросток проходит через периоды одиночества, неуверенности и беззащитности. Усугубляется это состояние еще и страхом. Проблема в том, что подросток думает: он один во всем классе, во всей школе, во всей вселенной. Ему кажется, что он отде …

Актуальность работы: в ГБОУ БИЮЛИ каждый год поступает около 50 8-классников и 60 10-классников, многие из детей никогда ранее не меняли место учебы и учились в мелких населенных пунктах. Естественно, они испытывают на себе многие негативные факторы и …

Источник

Исследовательская работа по психологии «Интересы и увлечения младших подростков»

Исследовательская работа ученицы 4 класса на НПК для обучабщихся начального звена

Скачать:

Вложение Размер
npk.zip 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Н.Островского»

Папенко Светлана Ивановна

Интересы и увлечения младших подростков

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Н.Островского»

Интересы и увлечения младших подростков

обучающаяся 4 класса «Б»

I.Психологические особенности младших подростков…………………. 5

  1. .Характеристика подросткового возраста………………………. 5
  2. .Интересы и увлечения современных подростков……………. 8

II.Экспериментальное изучение интересов и увлечений современных подростков………………………………………………………………………..10

2.1. Выявление зависимости интересов и увлечений современных подростков от пола, успеваемости и уровня общительности……………………………………………………………….…..10

Подросток — это мальчик или девочка в переходном от детства к юношеству возрасте от 12 до 16 лет.

Подростковая группа — сообщество со своими нормами, правилами, отличными от иных.

Увлечение – это вид человеческой деятельности, хобби, которым занимаются на досуге, для души.

Во время выбора темы исследования у нас появилось желание выяснить, какие интересы в области проведения свободного времени характерны для младших подростков. Ведь мы сами совсем недавно вступили в этот возраст. Этим и продиктована актуальность нашей работы. У всех ли младших подростков одинаковые интересы? Что нравится нашим друзьям? Зависят ли увлечения от пола, успеваемости и как они связаны с общительностью младших подростков? Для ответа на эти вопросы возникла необходимость в проведении небольшого социологического исследования, которое было осуществлено на базе нашей школы МОУ «СОШ № 3».

Цель исследовательской работы : изучение особенностей интересов и увлечений младших подростков. Объектом исследования стали современные подростки, предметом – их интересы и увлечения.

Выполнение работы проводилось в 3 этапа следующими методами :

I этап – изучение теории и сбор информации по теме исследования.

II этап – обработка и анализ полученных данных.

III этап – формулирование выводов.

В ходе исследования решались следующие задачи :

  • Изучить особенности современных подростков.
  • Изучить и проанализировать интересы и увлечения современных подростков.
  • Выявить зависимость интересов и увлечений современных подростков от пола, успеваемости и уровня общительности

Гипотеза : мы предположили, что интересы и увлечения современных подростков зависят от пола, успеваемости и уровня общительности.

Данная работа носит характер теоретического и практического учебного исследования.

I. Психологические особенности младших подростков

  1. Характеристика младшего подросткового возраста

Психологическая литература определяет разные границы подросткового возраста. В академическом четырехтомном словаре русского языка 1983 г. разъясняется, что подросток — это «мальчик или девочка в переходном от детства к юношеству возрасте от 12 до 16 лет «. На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от 11-12 лет до 15-16 лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме.

В этот период жизни у ребенка происходят кардинальные изменения в развитии во всех направлениях: физическом, психическом, социальном. Наблюдается «скачок» в росте. Девочки обгоняют по росту мальчиков, в 14-15 лет рост замедляется и к 17-18 годам почти прекращается. У мальчиков усиленный рост начинается с 13 лет и продолжается до 16 лет. Одновременно с этим изменяется внешний облик. Подросток начинает относиться к себе как к взрослому. Проявляется разница в физическом развитии мальчиков и девочек, что оказывает влияние на их взаимоотношения. Для подросткового возраста характерна неравномерность развития эндокринной и нервной системы. В связи с этим проявляется повышенная возбудимость и раздражительность, чувствительность, утомляемость.

В литературе о переходном возрасте часто встречается понятие «трудный подросток». Но что значит «трудный»? Для кого, чем и почему? Термин «трудный подросток» — один из самых неопределенных в психологии подросткового возраста. Подростковый возраст как кризисная стадия развития личности уже предполагает, что всякий подросток – трудный и для себя и для других. В ходе бурного роста организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, беспокойства, сниженная самооценка. В этом возрасте отмечаются изменчивость настроения, неожиданные переходы от веселья к унынию. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. Физическое возмужание даёт подростку ощущение взрослости, но положение его в школе и в семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности.

Отрочество — это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, даёт возможность подростку смотреть на себя по — новому. Через дружбу подросток усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого и т.п. Дружба даёт также возможность через доверительные отношения глубже познать другого и самого себя. При этом именно в отрочестве человек начинает постигать, как глубоко (а иногда и непоправимо для дружбы) ранит измена, выражающаяся в разглашении доверительных откровений или в обращении этих откровений против самого друга в ситуации запальчивых споров, выяснении отношений, ссор.

Подросток стремится быть принятым той группой сверстников, интересы которой он разделяет. Это может быть школьный класс, компания одноклассников или ребят со двора. Для подростка группа — это не просто ребята, которых он считает интереснее других и необходимых ему для досуга. Подростковая группа — сообщество со своими нормами, правилами, отличными от иных. Быть членом подростковой группы означает быть своим среди своих, жить по ее законам, вместе с ней противостоять другим группам. Для подростка быть в группе — это не быть одному. Отвержение группой воспринимается подростком как умаление ценности его личности, а угроза остаться вне группы нередко воспринимается как трагедия.

Потребность подростка быть связанным с группой вступает в противоречие с его потребностью в самоопределении, с желанием обрести свою идентичность. Чем старше подросток, тем более остро встает перед ним вопрос: я знаю, кто мы, кто они, а кто же я? Какой я? Кто я вне группы, без всех? Наступает момент, когда даже лидер группы, авторитетный и утвержденный, спрашивает себя об этом.

Нормальный подросток не растворяется в группе, он интересен сам себе. У него есть представления о том, какой он сегодня, каким будет завтра.

  1. Интересы и увлечения младших подростков

В подростковом возрасте происходят изменения интересов. Младшим подросткам сложно определиться с тем, что по-настоящему им интересно, что действительно у них получается, и поэтому они много экспериментируют, меняя одно увлечение на другое: музыка, художественные и музыкальные кружки, спортивные секции, и т. п.

Устойчивость интересов младших подростков к чему-либо может приобрести характер увлечения. “Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр.”

Типы младших подростковых увлечений:

Интеллектуальные: конструирование, изобретательство, музыка, история, рисование: Читают книги, слушают классическую музыку, изобретают, рисуют, вяжут.

Спортивные: увлечения, связанные с намерением укрепить свою силу, выносливость, ловкость: ходят на плавание, на бокс, на хоккей, на футбол, на аэробику, на самбо, на борьбу.

Лидерские: увлечения, которые позволяют руководить, организовывать, направлять других.

Информативно- коммуникативные: увлечения, которые проявляются в жажде получения информации и в потребности широкого общения.

В содержательном плане структура интересов и увлечений включает общение; спортивно-оздоровительную деятельность, игры и отдых на природе; развлекательную деятельность (прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, посещение дискотек и т.п.); интеллектуально-познавательную деятельность активного характера (чтение, занятие в кружках, посещение факультативов и т.п.); художественное, техническое, естественно-научное творчество; любительскую деятельность прикладного характера (шитье, вязание, фотодело и т.п.); общественно активную деятельность и т.д. Некоторые младшие подростки очень любят ездить на природу. Многие младшие подростки считают, что природа очень важна для человека, а особенно для детей. В то же время другие младшие подростки считают, что природа им ни к чему.

Увлечения и интересы подростка — мост в большой мир, они обеспечивают дополнительное образование, развитие, самовоспитание, позволяют расширить и углубить знания школьников, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развить способности детей, удовлетворить их разнообразные интересы, формировать самостоятельность, организовывать полезную практическую деятельность.

Вывод : у большинства младших подростков очень много увлечений, и это очень хорошо влияет на них. Они становятся умнее и развивают свои умения.

II. Экспериментальное изучение интересов и увлечений младших подростков

Для проведения практического исследования был определен сбор данных в письменной форме методом опроса по месту учёбы, во время которого участникам предлагалась анкета «Интересы и увлечения современных подростков» (см. Приложение 1). В опросе участвовало 24 человека, обучающиеся 4 класса в возрасте 9-11 лет, из них девочек 17 человек, мальчиков – 7 человек. По результатам успеваемости учатся отлично 4 человека, хорошо – 11 человек, удовлетворительно – 8 человек. Высокий уровень общительности у 10 человек, средний – у 12 человек, низкий – у 1 человека. Результаты анкетирования представлены в Приложениях 2, 3, 4, 5.

2.1 Выявление зависимости интересов и увлечений младших подростков от пола, возраста, успеваемости и уровня общительности

На втором этапе исследования в ходе обработки и анализа полученных данных были выявлены следующие результаты:

наше исследование показало, что девочки предпочитают в свободное время слушать музыку, а мальчики – проводить свой досуг за компьютером (см. Приложение 6).

Из диаграммы (см. Приложение 7) видно, что успеваемость и интерес к общению у подростков не связаны друг с другом. Большее количество свободного времени проводят за чтением книг отличники. Троечники почти не читают, предпочитая общение с друзьями. Хорошисты любят спорт и общение.

Диаграмма (см. Приложение 8) показывает, что подростки с низким уровнем общительности в свободное время в основном слушают музыку. Подростки с высоким уровнем общительности проводят свободное время с друзьями, подростки со средним уровнем общительности занимаются спортом.

Мальчики предпочитают смотреть боевики. Как девочки, так и мальчики, любят смотреть комедии (см. Приложение 9).

Независимо от успеваемости все младшие подростки любят смотреть комедии (см. Приложение 10).

Также комедии предпочитают смотреть ребята с высоким и средним уровнем общительности. Младшие подростки с низким уровнем общительности смотрят фантастику (см. Приложение 11).

Девочки больше всего смотрят музыкальные передачи, мальчики предпочитают спортивные передачи (см. Приложение 12).

Одинаковый процент отличников смотрят музыкальные передачи и сериалы. Хорошисты любят кинофильмы, а троечники мультфильмы (см. Приложение 13).

Уровень общительности влияет на выбор телевизионных передач. Младшие подростки с низким уровнем общительности выбирают музыкальные передачи, с высоким уровнем общительности – спортивные передачи. Подростки со средним уровнем общительности предпочитают смотреть кинофильмы (см. Приложение 14).

Рэп предпочитают слушать мальчики, а поп-музыку предпочитают девочки. Почти одинаковый процент девочек и мальчиков слушают классику (см. Приложение 15).

Одинаковый процент отличников слушают классический рок и поп-музыку. Троечники и хорошисты увлекаются рэпом (см. Приложение 16).

Подростки с высоким и средним уровнями общительности слушают рэп. Большой процент ребят с низким уровнем общительности увлекаются поп-музыкой (см. Приложение 17).

Большая часть девочек любит журналы. Мальчики читают больше фантастику (см. Приложение 18).

Абсолютно все отличники читают фантастику. Хорошисты и троечники увлекаются журналами (см. Приложение 19).

Все младшие подростки, независимо от уровня общительности, читают фантастику, ребята со средним уровнем общительности любят также журналы (см. Приложение 20).

Мальчиков и девочек волнует учёба, но всё же мальчиков это проблема беспокоит больше. Девочек также волнует их здоровье. Как мальчики, так и девочки, задумываются уже в этои возрасте о выборе профессии (см. Приложение 21).

Отличников и хорошистов больше волнует проблема здоровья, а троечников – выбор профессии (см. Приложение 22).

Ребят с высоким и средним уровнями общительности волнует учёба. Подростков с низким уровнем общительности волнует выбор профессии (см. Приложение 23).

Тридцать девять процентов девочек считают более престижной профессию врача. Тот же процент мальчиков считают, что профессия юриста более престижна (см. Приложение 24).

Младшим подросткам, независимо от уровня общительности, наиболее близка профессия юриста. Ребятам с низким уровнем общительности одинаково престижными кажутся также профессии врача и экономиста (см. Приложение 25).

Общие выводы: девочки больше всего любят посещать дополнительные школы; вязание, плавание, аэробику. Мальчики любят ходить на самбо, на борьбу, на бокс. У девочек больше увлечений чем у мальчиков, но мальчики стремятся догнать девочек и даже стать учёными. 76 % подростков в свободное от уроков время занимаются в спортивных секциях, творческих объединениях, кружках, посещают курсы.

Наше исследование позволило сделать следующие выводы:

  • Подавляющее большинство участников исследования являются потребителями продуктов масс — меда культуры различной направленности.
  • Существуют различия в интересах и увлечениях у подростков разного пола.
  • От успеваемости и уровня общительности зависят интересы и выбор увлечений у подростков.

Таким образом, полученные в ходе исследовательской работы данные, отражают существующую реальность в области организации свободного времени подростков школы № 3 и могут быть интересны ребятам, так как показывают, в чем мы похожи друг на друга, и что нас делает уникальными.

Результаты также важны для родителей и педагогов, так как позволяют лучше понимать подростков и планировать свою работу с учетом их интересов.

Интересы и увлечения являются благоприятной почвой для развития личности подростка. В процессе занятия любимым делом человеку гораздо проще формировать характер, уважительное отношение к себе, такие качества как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

Участие подростков в работе спортивных секций, в кружках художественной самодеятельности, трудовых коллективных делах оказывает положительное влияние на их личность, давая им шанс за шансом утвердить себя, показать себя с лучшей стороны и повысить свою самооценку.

  1. Болховитинов В. Н. Твое свободное время [текст] – М., 1996.
  2. Роберт Л. Дебрайан. Учитель мастер [буклет] – Москва. 1998-5с.
  3. Я. Л. Коломинский. Человек: психология [текст] – Москва «Просвещение». 1986-5с.
  4. А. А. Леонтьев. Люди науки [текст] – Москва «Просвещение». 1990-157с.
  5. А. С. Выгодский. Воображение и творчество [текст] – Москва «Просвещение». 1991-90с.
  6. И. С. Кон. Психология ранней юности [текст] — Москва «Просвещение». 1989-254с.
  7. Э. Ш. Натанзон. Психологический анализ поступков ученика [текст] — Москва «Просвещение». 1991-125с.

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

1. Укажите свой возраст. Мне _______лет.

2. Укажите свой пол. _______

3. Как ты занимаешься в школе?

А) учусь отлично

В) учусь удовлетворительно

4.Считаешь ли ты себя общительным человеком?

А) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей

Б) уровень моей общительности средний

В) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

Б) смотреть телевизор

В) смотреть видео

Г) встречаться с друзьями

Д) слушать музыку

Е) заниматься спортом

Ж) играть в компьютерные игры

З) другое ____________________

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры

Б) спортивные программы

В) музыкальные передачи

Ж) другое _________

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок

Д) классическая музыка

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

Г) научно-популярную литературу

Ж) другое __________

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

Б) отношения с одноклассниками

В) отношения с родителями

Г) отношения с противоположным полом

Д) отношения с учителями

11. Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник

11. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Результаты анкетирования: общие

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

Всего в опросе принимали участие 24чел. – ученики 4 класса.

1. Укажите свой возраст:

9 лет – 1 чел. – 4,2% опрошенных

10 лет – 16чел. – 66,7%

11 лет – 7чел. – 29,2%

2. Укажите свой пол:

3. Как ты занимаешься в школе?

А) учусь отлично – 4чел. – 16,7%

Б) учусь хорошо – 11чел. – 45,8%

В) учусь удовлетворительно – 8чел. – 33,3%

4.Считаешь ли ты себя общительным человеком?

А) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей – 10чел. – 41,7%

Б) уровень моей общительности средний — 12чел. – 50%

В) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество -1чел. – 4,2%

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 2чел. – 8,3%

Б) смотреть телевизор – 3чел. – 12,5%

В) смотреть видео — 1чел. – 4,2%

Г) встречаться с друзьями– 10чел. – 41,7%

Д) слушать музыку– 7чел. – 29,2%

Е) заниматься спортом– 7чел. – 29,2%

Ж) играть в компьютерные игры – 5чел. – 20,8%

общаться в социальных сетях – 2чел. – 8,3%

вязать — 2чел. – 8,3%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

А) боевики — 2чел. – 8,3%

В) детективы– 5чел. – 20,8%

Г) комедии– 11чел. – 45,8%

Д) мелодрамы– 3чел. – 12,5%

аниме — 1чел. – 4,2%

мультфильмы — 1чел. – 4,2%

фантастика — 1чел. – 4,2%

живая природа — 1чел. – 4,2%

сериалы — 1чел. – 4,2%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 1чел. – 4,2%

Б) спортивные программы – 8чел. – 33,3%

В) музыкальные передачи – 7чел. – 29,2%

Г) телесериалы– 4чел. – 16,7%

Д) кинофильмы – 7чел. – 29,2%

Е) телеигры– 3чел. – 12,5%

мультфильмы- 1чел. – 4,2%

фильмы- 1чел. – 4,2%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 3чел. – 12,5%

Б) тяжелый рок- 2чел. – 8,3%

В) поп-музыка – 6чел. – 25%

Д) классическая музыка– 7чел. – 29,2%

спокойная музыка– 3чел. – 12,5%

не указали, какая именно- 1чел. – 4,2%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 3чел. – 12,5%

Б) фантастику– 7чел. – 29,2%

В) романы- 1чел. – 4,2%

Г) научно-популярную литературу- 2чел. – 8,3%

Д) газеты- 2чел. – 8,3%

Е) журналы– 11чел. – 45,8%

исторические- 1чел. – 4,2%

приключения- 1чел. – 4,2%

энциклопедии- 1чел. – 4,2%

энциклопедии о животных- 2чел. – 8,3%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 20чел. – 83,3%

Б) выбор профессии– 4чел. – 16,7%

В) отношения с одноклассниками– 4чел. – 16,7%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 2чел. – 8,3%

Е) отношения с учителями- 1чел. – 4,2%

Ж) здоровье– 4чел. – 16,7%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 3чел. – 12,5%

Б) педагог– 3чел. – 12,5%

В) врач– 11чел. – 45,8% (из них 1 чел уточнил –«стоматолог»)

Д) юрист– 7чел. – 29,2%

Е) военный– 3чел. – 12,5%

дизайнер- 1чел. – 4,2%

продавец- 1чел. – 4,2%

животновод- 1чел. – 4,2%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Музыкальная школа– 3чел. – 12,5%

Плавание – 3чел. – 12,5%

Аэробика- 1чел. – 4,2%

Аквааэробика- 1чел. – 4,2%

Вязание — 9чел. – 37,5%

Школа верховой езды- 1чел. – 4,2%

Рисование- 1чел. – 4,2%

«кружки» — 1чел. – 4,2%

«рисую дома» — 1чел. – 4,2%

«не посещаю» — 1чел. – 4,2%

Не ответили на данный вопрос – 7чел. – 29,2%

Результаты анкетирования: общительность

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

(высокий уровень общительности)

Всего в опросе принимали участие 10чел. с высоким уровнем общительности.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 1чел. – 10%

Б) смотреть телевизор – 2чел. – 20%

В) смотреть видео — 1чел. – 10%

Г) встречаться с друзьями– 6чел. – 60%

Д) слушать музыку– 3чел. – 30%

Е) заниматься спортом– 5чел. – 50%

Ж) играть в компьютерные игры – 3чел. – 30%

общаться в социальных сетях – 1чел. – 10%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

В) детективы– 2чел. – 20%

Г) комедии– 6чел. – 60%

Д) мелодрамы– 2чел. – 20%

аниме — 1чел. – 10%

сериалы — 1чел. – 10%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 1чел. – 10%

Б) спортивные программы – 5чел. – 50%

В) музыкальные передачи – 2чел. – 20%

Г) телесериалы– 3чел. – 30%

Д) кинофильмы – 3чел. – 30%

Е) телеигры– 2чел. – 20%

мультфильмы- 1чел. – 10%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 0

Б) тяжелый рок- 1чел. – 10%

В) поп-музыка – 4чел. – 40%

Д) классическая музыка– 4чел. – 40%

спокойная музыка– 1чел. – 10%

не указали, какая именно- 1чел. – 10%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 2чел. – 20%

Б) фантастику– 3чел. – 30%

В) романы- 1чел. –10%

Г) научно-популярную литературу- 2чел. –20%

Е) журналы– 6чел. – 60%

приключения- 1чел. – 10%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 7чел. –70%

Б) выбор профессии– 3чел. –30%

В) отношения с одноклассниками– 2чел. – 20%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 2чел. –20%

Е) отношения с учителями- 0

Ж) здоровье– 2чел. –20%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 3чел. –30%

Б) педагог– 2чел. –20%

Д) юрист– 3чел. –30%

Е) военный– 2чел. –20%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Музыкальная школа– 1чел. – 10%

Плавание – 2чел. – 20%

Аэробика- 1чел. –10%

Вязание — 3чел. –30%

«рисую дома» — 1чел. –10%

«не посещаю» — 1чел. –10%

Не ответили на данный вопрос – 2чел. – 20%

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

(средний уровень общительности)

Всего в опросе принимали участие 12чел. со средним уровнем общительности.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 1чел. – 8,3%

Б) смотреть телевизор – 1чел. – 8,3%

В) смотреть видео — 0

Г) встречаться с друзьями– 4чел. – 33,3%

Д) слушать музыку– 3чел. – 25%

Е) заниматься спортом– 2чел. – 16,7%

Ж) играть в компьютерные игры – 2чел. – 16,7%

вязать — 2чел. – 16,7%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

А) боевики — 2чел. – 16,7%

В) детективы– 2чел. – 16,7%

Г) комедии– 4чел. – 33,3%

Д) мелодрамы– 1чел. – 8,3%

мультфильмы — 1чел. – 8,3%

фантастика — 1чел. – 8,3%

живая природа — 1чел. – 8,3%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 0

Б) спортивные программы – 3чел. – 25%

В) музыкальные передачи – 4чел. – 33,3%

Г) телесериалы– 1чел. – 8,3%

Д) кинофильмы – 4чел. – 33,3%

Е) телеигры– 1чел. – 8,3%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 2чел. – 16,7%

Б) тяжелый рок- 0

В) поп-музыка – 2чел. – 16,7%

Д) классическая музыка– 3чел. – 25%

спокойная музыка– 2чел. – 16,7%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 1чел. – 8,3%

Б) фантастику– 3чел. – 25%

Г) научно-популярную литературу- 0

Д) газеты- 1чел. – 8,3%

Е) журналы– 4чел. – 33,3%

исторические- 1чел. – 8,3%

энциклопедии- 1чел. – 8,3%

энциклопедии о животных- 2чел. – 16,7%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 11чел. – 91,7%

Б) выбор профессии– 1чел. – 8,3%

В) отношения с одноклассниками– 1чел. – 8,3%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 0

Е) отношения с учителями- 1чел. – 8,3%

Ж) здоровье– 1чел. – 8,3%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 0

Б) педагог– 1чел. – 8,3%

В) врач– 5чел. – 41,7% (из них 1 чел уточнил –«стоматолог»)

Д) юрист– 3чел. – 25%

Е) военный– 1чел. – 8,3%

продавец- 1чел. – 8,3%

животновод- 1чел. – 8,3%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Музыкальная школа– 2чел. – 16,7%

Плавание – 1чел. – 8,3%

Аквааэробика- 1чел. – 8,3%

Вязание — 5чел. – 41,7%

Школа верховой езды- 1чел. – 8,3%

«кружки» — 1чел. – 8,3%

Не ответили на данный вопрос – 5чел. – 41,7%

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

(низкий уровень общительности)

Всего в опросе принимал участие 1чел. с низким уровнем общительности.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 0

Б) смотреть телевизор – 0

В) смотреть видео — 0

Г) встречаться с друзьями– 0

Д) слушать музыку– 1чел. – 100%

Е) заниматься спортом– 0

Ж) играть в компьютерные игры – 0

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

Г) комедии– 1чел. – 100%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 0

Б) спортивные программы – 0

В) музыкальные передачи – 1чел. – 100%

Г) телесериалы– 0

Д) кинофильмы – 0

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 0

Б) тяжелый рок- 0

Д) классическая музыка– 1чел. – 100%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

Г) научно-популярную литературу- 0

Д) газеты- 1чел. – 100%

Е) журналы– 1чел. – 100%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 1чел. – 100%

Б) выбор профессии– 0

В) отношения с одноклассниками– 0

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 0

Е) отношения с учителями- 0

Ж) здоровье– 1чел. – 100%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 0

Д) юрист– 1чел. – 100%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время? «да» — 1чел. – 100%

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

Всего в опросе принимали участие 17 девочек.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 1чел. – 5,9% опрошенных девочек

Б) смотреть телевизор – 2чел. – 11,8%

В) смотреть видео — 1чел. – 5,9%

Г) встречаться с друзьями– 6чел. – 35,3%

Д) слушать музыку– 5чел. – 29,4%

Е) заниматься спортом– 4чел. – 23,5%

Ж) играть в компьютерные игры – 3чел. – 17,6%

общаться в социальных сетях – 2чел. – 11,8%

вязать — 2чел. – 11,8%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

В) детективы– 4чел. – 23,5%

Г) комедии– 7чел. – 41,2%

Д) мелодрамы– 3чел. – 17,6%

мультфильмы — 1чел. – 5,9%

фантастика — 1чел. – 5,9%

живая природа — 1чел. – 5,9%

сериалы — 1чел. – 5,9%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 0

Б) спортивные программы – 4чел. – 23,5%

В) музыкальные передачи – 5чел. – 29,4%

Г) телесериалы– 2чел. – 11,8%

Д) кинофильмы – 7чел. – 41,2%

Е) телеигры– 1чел. – 5,9%

фильмы- 1чел. – 5,9%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 1чел. – 5,9%

Б) тяжелый рок- 1чел. – 5,9%

В) поп-музыка – 4чел. – 23,5%

Д) классическая музыка– 6чел. – 35,3%

спокойная музыка– 3чел. – 17,6%

не указали, какая именно- 1чел. – 5,9%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 2чел. – 11,8%

Б) фантастику– 4чел. – 23,5%

Г) научно-популярную литературу- 1чел. – 5,9%

Д) газеты- 1чел. – 5,9%

Е) журналы– 9чел. – 52,9%

приключения- 1чел. – 5,9%

энциклопедии о животных- 2чел. – 11,8%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 16чел. – 94,1%

Б) выбор профессии– 2чел. – 11,8%

В) отношения с одноклассниками– 3чел. – 17,6%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 0

Е) отношения с учителями- 1чел. – 5,9%

Ж) здоровье– 3чел. – 17,6%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 2чел. – 11,8%

Б) педагог– 2чел. – 11,8%

В) врач– 8чел. – 47,1%

Д) юрист– 4чел. – 23,5%

Е) военный– 1чел. – 5,9%

дизайнер- 1чел. –5,9%

продавец- 1чел. – 5,9%

животновод- 1чел. – 5,9%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Музыкальная школа– 3чел. – 17,6%

Плавание – 3чел. – 17,6%

Аэробика- 1чел. – 5,9%

Аквааэробика- 1чел. – 5,9%

Вязание — 9чел. – 52,9%

Школа верховой езды- 1чел. – 5,9%

Рисование- 1чел. – 5,9%

«рисую дома» — 1чел. – 5,9%

«не посещаю» — 1чел. – 5,9%

Не ответили на данный вопрос – 4чел. – 23,5%

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

Всего в опросе принимали участие 7 мальчиков.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 1чел. – 14,3% опрошенных мальчиков

Б) смотреть телевизор – 1чел. – 14,3%

В) смотреть видео — 0

Г) встречаться с друзьями– 3чел. – 42,9%

Д) слушать музыку– 2чел. – 28,6%

Е) заниматься спортом– 3чел. – 42,9%

Ж) играть в компьютерные игры – 2чел. –28,6%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

А) боевики – 2чел. – 28,6%

В) детективы– 1чел. – 14,3%

Г) комедии– 4чел. – 57,1%

аниме — 1чел. – 14,3%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры – 1чел. – 14,3%

Б) спортивные программы – 4чел. – 57,1%

В) музыкальные передачи – 2чел. – 28,6%

Г) телесериалы– 2чел. – 28,6%

Е) телеигры– 2чел. – 28,6%

мультфильмы- 1чел. – 14,3%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 1чел. – 14,3%

Б) тяжелый рок- 1чел. – 14,3%

В) поп-музыка – 2чел. – 28,6%

Г) рэп- 1чел. – 14,3%

Д) классическая музыка– 2чел. – 28,6%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 1чел. – 14,3%

Б) фантастику– 3чел. – 42,9%

В) романы- 1чел. – 14,3%

Г) научно-популярную литературу- 1чел. – 14,3%

Д) газеты- 1чел. – 14,3%

Е) журналы– 2чел. – 28,6%

Исторические — 1чел. – 14,3%

энциклопедии — 1чел. – 14,3%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 4чел. – 57,1%

Б) выбор профессии– 2чел. – 28,6%

В) отношения с одноклассниками– 1чел. – 14,3%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 2чел. – 28,6%

Е) отношения с учителями- 0

Ж) здоровье– 1чел. – 14,3%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 1чел. – 14,3%

Б) педагог– 1чел. – 14,3%

В) врач– 3чел. – 42,9%

Д) юрист– 3чел. – 42,9%

Е) военный– 2чел. – 28,6%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

«кружки» — 1чел. – 14,3%

Самбо — 1чел. – 14,3%

Не ответили на данный вопрос – 3чел. – 42,9%

Результаты анкетирования: успеваемость

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

Всего в опросе принимали участие 4чел.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 0

Б) смотреть телевизор – 0

В) смотреть видео — 0

Г) встречаться с друзьями– 3чел. – 75%

Д) слушать музыку– 1чел. – 25%

Е) заниматься спортом– 1чел. – 25%

Ж) играть в компьютерные игры – 0

вязать — 1чел. – 25%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

В) детективы– 1чел. – 25%

Г) комедии– 2чел. – 50%

фантастика — 1чел. – 25%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 0

Б) спортивные программы – 1чел. – 25%

В) музыкальные передачи – 2чел. – 50%

Г) телесериалы– 0

Д) кинофильмы – 2чел. – 50%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 1чел. – 25%

Б) тяжелый рок- 0

В) поп-музыка – 1чел. – 25%

Д) классическая музыка– 2чел. – 50%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 1чел. – 25%

Б) фантастику– 2чел. – 50%

Г) научно-популярную литературу- 1чел. – 25%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 4чел. –100%

Б) выбор профессии– 0

В) отношения с одноклассниками– 0

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 0

Е) отношения с учителями- 0

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 2чел. – 50%

В) врач– 1чел. – 25%

Д) юрист– 2чел. – 50%

Е) военный– 1чел. – 25%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Музыкальная школа– 2чел. – 50%

Плавание – 1чел. – 25%

Аэробика- 1чел. – 25%

Вязание — 2чел. – 50%

Школа верховой езды- 1чел. – 25%

«не посещаю» — 1чел. – 25%

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

Всего в опросе принимали участие 11чел.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 1чел. – 9,1%

Б) смотреть телевизор – 2чел. – 18,2%

В) смотреть видео — 1чел. – 9,1%

Г) встречаться с друзьями– 6чел. – 54,5%

Д) слушать музыку– 4чел. – 36,4%

Е) заниматься спортом– 3чел. – 27,3%

Ж) играть в компьютерные игры – 2чел. – 18,2%

общаться в социальных сетях – 1чел. – 9,1%

вязать — 1чел. – 9,1%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

А) боевики — 2чел. – 18,2%

В) детективы– 3чел. – 27,3%

Г) комедии– 4чел. – 36,4%

Д) мелодрамы– 2чел. – 18,2%

сериалы — 1чел. – 9,1%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 1чел. – 9,1%

Б) спортивные программы – 5чел. – 45,5%

В) музыкальные передачи – 4чел. – 36,4%

Г) телесериалы– 3чел. – 27,3%

Д) кинофильмы – 2чел. – 18,2%

Е) телеигры– 1чел. – 9,1%

мультфильмы- 1чел. – 9,1%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 1чел. – 9,1%

Б) тяжелый рок- 0

В) поп-музыка – 4чел. – 36,4%

Д) классическая музыка– 3чел. – 27,3%

не указали, какая именно- 1чел. – 9,1%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

А) поэзию– 2чел. – 18,2%

Б) фантастику– 1чел. – 9,1%

В) романы- 1чел. – 9,1%

Г) научно-популярную литературу- 1чел. – 9,1%

Д) газеты- 1чел. – 9,1%

Е) журналы– 7чел. – 63,6%

исторические- 1чел. – 9,1%

приключения- 1чел. – 9,1%

энциклопедии- 1чел. – 9,1%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 8чел. – 72,7%

Б) выбор профессии– 3чел. – 27,3%

В) отношения с одноклассниками– 2чел. – 18,2%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 2чел. – 18,2%

Е) отношения с учителями- 1чел. – 9,1%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 1чел. – 9,1%

Б) педагог– 3чел. – 27,3%

В) врач– 5чел. – 45,5% (из них 1 чел уточнил –«стоматолог»)

Д) юрист– 4чел. – 36,4%

Е) военный– 2чел. – 18,2%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Музыкальная школа– 1чел. – 9,1%

Аквааэробика- 1чел. – 9,1%

Вязание — 3чел. – 27,3%

Самбо- 2чел. – 18,2%

«кружки» — 1чел. – 9,1%

«рисую дома» — 1чел. – 9,1%

Не ответили на данный вопрос – 3чел. – 27,3%

Анкета «Интересы и увлечения современных подростков»

Всего в опросе принимали участие 8чел.

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

А) читать книги – 1чел. – 12,5%

Б) смотреть телевизор – 1чел. – 12,5%

В) смотреть видео — 0

Г) встречаться с друзьями– 1чел. – 12,5%

Д) слушать музыку– 2чел. – 25%

Е) заниматься спортом– 3чел. – 37,5%

Ж) играть в компьютерные игры – 3чел. – 37,5%

6. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

Г) комедии– 5чел. – 62,5%

Д) мелодрамы– 1чел. – 12,5%

аниме — 1чел. – 12,5%

мультфильмы — 1чел. – 12,5%

живая природа — 1чел. – 12,5%

7. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

А) политические обзоры — 0

Б) спортивные программы – 2чел. – 25%

В) музыкальные передачи – 1чел. – 12,5%

Г) телесериалы– 1чел. – 12,5%

Д) кинофильмы – 3чел. – 37,5%

Е) телеигры– 2чел. – 25%

8. Какая музыка вам больше всего нравится?

А) классический рок– 0

Б) тяжелый рок- 1чел. – 12,5%

В) поп-музыка – 1чел. – 12,5%

Г) рэп- 1чел. – 12,5%

Д) классическая музыка– 3чел. – 37,5%

спокойная музыка– 3чел. – 37,5%

9.Что вы обычно читаете в свободное время?

Б) фантастику– 3чел. – 37,5%

Г) научно-популярную литературу- 0

Д) газеты- 1чел. – 12,5%

Е) журналы– 4чел. – 50%

энциклопедии о животных- 2чел. – 25%

10. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

А) учеба – 7чел. – 87,5%

Б) выбор профессии– 1чел. – 12,5%

В) отношения с одноклассниками– 2чел. – 25%

Г) отношения с родителями — 0

Д) отношения с противоположным полом- 0

Е) отношения с учителями- 0

Ж) здоровье– 4чел. – 50%

11.Какая профессия (род занятий) представляется вам наиболее престижной и достойной?

А) научный работник– 0

В) врач– 5чел. – 62,5%

Д) юрист– 1чел. – 12,5%

продавец- 1чел. – 12,5%

животновод- 1чел. – 12,5%

12. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

Источник

Читайте также:  Кожаный диван современный стиль
Оцените статью
Поделиться с друзьями