Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Татьяна Макарова
Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный (3 дня)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители.
Актуальность:
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.
Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).
Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.
Проблема: у детей недостаточно знаний о необходимости ухода за полостью рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Цель:
Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.
Задачи:
Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
Обучить правильной технике чистки зубов.
Формировать знания о полезных продуктах для зубов.
Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
• у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
• овладение детьми элементарными умениями и навыками ухода за полостью рта;
• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
Информационно-техническое обеспечение:
Формы организации детей:
изучение литературы, поиск информации в сети интернет
социологическое исследование (анкетирование детей и родителей)
чтение художественной литературы
экскурсия в мед. кабинет
экспериментально- исследовательская деятельность с яйцом и уксусом
гость группы врач-стоматолог
выставки коллажей, листовок, подготовленных совместно с родителями
рассматривание альбомов, плакатов о полезных и вредных продуктах
Этапы работы над проектом:
I этап: подготовительный
Выдвижение детьми собственных гипотез.
Постановка цели и задач, определение направлений работы.
Изучение и подбор литературы
Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).
Выбор оборудования и материалов.
II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап: заключительный-обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.
План реализации проекта
1 д ень Беседа «Что делает улыбку красивой»
Рассматривание энциклопедий «Самая полная энциклопедия научных опытов», «Все обо всем», «Простая наука»
Рассматривание картин, фотографий, таблицы «Строение зубов»
Чтение сказки Коростылева В. Н. «Королева Зубная Щетка», Чуковского К. И. «Мойдодыр», П. Прядкин «Доктор маме говорил»
Ситуативный разговор: «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать»
Дидактическая игра «Академия Здоровья»
Дидактическое упражнение «Что есть во рту»
Заседание «Клуба Почемучек»
Исследовательская деятельность: самообследование ротовой полости
Изобразительная деятельность: рисование «Моя зубная щетка», «Моя улыбка».
Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (дома)
2 д ень Беседа: «Жевательная резинка-вред или польза»
Экскурсия в мед. кабинет
Ситуативный разговор: «Моя зубная щетка»
Просмотр презентации «Уход за зубами»
Гость группы: врач-стоматолог Силивеева А. М. :
-рассказ об уходе за полостью рта
-загадки и пословицы
-обследование зуба человека
-рассматривание стоматологических инструментов
-обследование муляжа челюсти человека
-эксперимент «Как правильно чистить зубы» (с помощью расчески, ваты и зубной щетки)
-эксперимент: «Поставь пломбу»
Чтение стихов С. Войтюк «Беззубый джентельмен», А. Барто «Мы с Тамарой», Дж. Рум «Чистм зубки»
Дидактическое упражнение «Что полезно для зубов»
Режиссерские игры: «Стоматология», «Мы-исследователи»
Изобразительная деятельность: аппликация «Помощники королевы Зубной Щетки»
Экспериментальная деятельность-опыты с яйцом и уксусом
Просмотр мультфильмов из серии «Зачем нужно чистить зубы» (дома)
3 д ень Беседа: «Здоровые зубы-здоровью любы», «Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была»
Чтение сказки И. Гуриной «Анюткина зубная Фея»; «Сказка про Зубную Фею и вредный кариес», Е. Орловскаяя «Сказка про зубную феечку»
Ситуативный разговор: «Полезная и вредная еда для наших зубов»
О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
Ручной труд: атрибуты для игры «Стоматология», «Врача вызывали»
Художественно-творческая деятельность: коллаж «От улыбки станет всем светлей»Экспериментальная деятельность: «Какой зуб сильнее»]Просмотр презентации «Где живут витамины»
Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог» (дома)
Результативность проекта:
Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что нерегулярный уход за полостью рта приводит к заболеванию и разрушению зубов.
Вредные продукты оказывают губительное действие на состояние зубов.
По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:
1. Чистить зубы необходимо 2 раза в день.
2. Пользоваться только своей зубной щеткой.
3. После еды всегда полоскать рот водой.
4. Не ковырять в зубах острыми предметами.
5. Не грызть зубами орехи, твердые конфета, сахар.
6. Посещать стоматолога не менее двух раз в год.
Риски
1. Низкий уровень познавательного развития детей.
2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.
3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.
Продукт проектной деятельности:
• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку»
• Плакат «Полезные продукты для зубов»
• Буклет для родителей «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?» 1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?» 2. Тема проекта: «Познавательное развитие». 3. Тип проекта: «Краткосрочный» 4. Сроки.
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.
Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: — ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: — ознакомить.
Консультация для родителей «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы — залог здоровья». Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью. Кариес зубов (Caries dentis).
Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.
Проект «Здоровые зубы — здоровый организм» ПРОЕКТ «Здоровые зубы — здоровый организм» У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А.
Источник
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка»
проект (подготовительная группа) на тему
Исследовательско- познавательный проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект для укрепления здоровья | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» в подготовительной группе «А»
Воспитатель: Серебряная ЕВ
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом — шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.
Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)
Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
- Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
- Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
- Обучить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.
Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
• отбор методического и информационного материала;
• разработка плана работы;
• анализ эффективности проделанной работы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Повысится интерес к уходу за зубами.
- Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
- Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
- Активизируется артикуляционный аппарат.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный
выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Какое устроен зуб?
— Где живут зубы у маленьких детей?
— Почему зубы называются молочными?
— Почему молочные зубы начинают шататься?
— Откуда берутся постоянные зубы?
— Надо ли лечить молочные зубы?
— Как правильно чистить зубы?
— Что можно сделать для здоровья зубов?
Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— посмотреть мультфильм, видеофильм;
— спросить у врача;
— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.
- Подбор и разработка дидактических игр;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор видео, аудио материала;
- Разработка консультаций для родителей;
- Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
II этап. Основной
«Рот и зубы. Строение и функции зубов».
Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.
«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.
2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».
3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»;
сюжетно — ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».
4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках ) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте , драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
6. Продуктивная деятельность по теме:
— рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;
— лепка «Здоровый и больной зуб»;
— аппликация «Коробочка для зубов».
7. Познавательно-исследовательская деятельность:
1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).
2. Обследование муляжа челюсти человека.
3. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль».
Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).
«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.
8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».
Работа с родителями в ходе реализации проекта:
— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»
— Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».
— Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».
— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
- Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
- Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»; коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».
Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:
- сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
- создан банк методических разработок по данной проблеме;
- внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- обогащена предметно-развивающая среда группы.
- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
проект в подготовительной группы на тему: «Здоровые зубы — красивая Улыбка».
Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол.
Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами.
Сохранение своих зубов здоровыми.
Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки 3убов. О3накомить с 3аболеваниями 3убов.
Источник