Истории модных домов одежды

История моды

Мадлен Вионне

Несмотря на тот факт, что Мадлен Вионе покинула мир моды уже более 40 лет назад, ее влияние на сообщество современных модельеров настолько велико, что ежегодные показы мод по прежнему напоминают нам ней, о ее гениальной технике кроя и изящном подходе к моделированию. Несомненно она еще долгое время будет оставаться в числе ключевых фигур современного модного мира.

Валентино Гаравани

Тот, кто делает моду всегда стремится в Париж. Но в 50-е годы мода оборонялась от непрошеных гостей. Итальянцу Валентино удалось прорваться в этот круг, потому что в 1950 году он приехал в Париж, чтобы получать образование.

Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд — фе н оменальный человек. Он постоянно находится в поиске, занимается саморазвитием в различных областях, увлекается искусством, владеет внушительной коллекцией картин. Он совершенствуется в таких, с одной стороны совсем далеких друг от друга, областях как архитектура, музыка, фотография и кинематограф.

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран бесспорно один из самых знаковых модельеров XX столетия, и главным образом потому, что ему удалось приспособить свой стиль к изменениям в моде, вызванным эволюцией в обществе.

Кристобаль Баленсиага

Платья Баленсиаги стояли значительно дороже, чем модели других кутюрье того же времени. Его творения являли собой поразительно простые и пропорциональные конструкции, элегантность которых по прежнему продолжает вдохновлять многих модельеров.

Коко Шанель — неразгаданная загадка

О ней написано столько книг, снято фильмов, но она по прежнему остается загадкой, которую не отгадать никому. Она идеал для восхищений, на нее равнялись и равняются известные модельеры. Она легенда — Коко Шанель.

Миучча Прада

Миучча Прада стала знаменитой не только благодаря своему бунтарскому характеру, она помогла полностью изменить направление модной индустрии, представляя в каждой коллекции новые тренды.

Кристиан Диор

Кто был этот человек, который совершил революцию в моде? Его мало кто знал, когда 12 февраля 1947 года он произвел сенсацию, представив модному миру свою первую коллекцию «New Look» (далее — «Новый взгляд»), которая на десять лет закрепила за ним титул короля моды.

В разделе «История моды» собраны все самые великие модельеры мира и история домов моды. Представлена история костюмов и моды в 20 веке. История развития моды в деталях прошлого столетия.

Источник

Мода и культура

Вы здесь

Высокая мода: как все начиналось. История первых модных домов

Высокая мода – сложная, многоликая, дорогая. Ее история соткана из судеб гениев – величайших модельеров конца XIX – начала XX веков. Их творения – произведения искусства, а принципы их работы стали законами, по которым живет современная Haute Couture.

Понятие «высокая мода» возникло благодаря творчеству талантливого дизайнера, успешного предпринимателя Чарльза Фредерика Уорта. Именно он придумал кринолин – металлическую конструкцию, которая надевалась под платье и придавала ему модную пышную форму. До этого пышность платья обеспечивали нижние юбки: они должны были быть обязательно белыми и обязательно в количестве шести штук. Понятно, что это шестислойное великолепие было дорогим удовольствием. И после презентации кринолина, которая состоялась в 1856 году, Чарльз Уорт получил не только огромное количество заказов на свое изобретение, но и безмерную благодарность всех модниц того времени.

Понятие «дом моды» тоже ввел Чарльз Уорт. Он совместил творческую мастерскую со светским салоном, где ежегодно проводил показы своих моделей.

Кстати, Чарльз Уорт стал первым кутюрье, который презентовал свою коллекцию не на манекенах, а на женщинах – манекенщицах.

И, наконец, именно Чарльз Уорт изобрел лейбл: подобно художнику, подписывающему свои холсты, он стал подписывать свои работы, пришивая ленточку со своим именем.

В начале XX века на модном небосклоне зажглась еще одна звезда – Поль Пуаре. Он избавил женщин от кринолина и сменившего его турнюра и ввел в моду легкий, струящийся силуэт, повторяющий одеяния античных статуй.

В 1910 году домом моды Пуаре был презентован парфюм. Дизайн флакона разработал сам мэтр. Это было первый случай, когда модельер завершал создаваемый образ ароматом. Позднее эту идею подхватили и другие дизайнеры.

В дореволюционной России было открыто множество домов мод.

В основном они располагались в Санкт-Петербурге, в Москве их было гораздо меньше. Основной особенностью русских домов моды была их элитарность. Самые известные столичные модные дома: дом Бризак, дом Гиндус, дом Ольги Бульденковой – одевали только придворных дам. К сожалению, огонь революции не пощадил творения модельеров: сохранилось всего лишь несколько платьев, которые хранятся в музеях.

Московская элита предпочитала одеваться в доме моды Надежды Ламановой.

Также по просьбе Станиславского она шила костюмы к спектаклям Художественного театра, одевала императрицу Марию Федоровну. После революции Ламанова осталась в России и руководила московским ателье.

Источник

Fashion History

B

C

D

E

F

G

K

L

M

O

P

S

U

V

Высокая мода (haute couture) – это искусство создания костюма, высокое мастерство швейного производства, выполненные великими кутюрье для модных домов мира. Не каждый может создавать одежду “от-кутюр”, ведь для того, чтобы открыть дом моды, следует получить необходимый сертификат, выдаваемой специальной ассоциацией – синдикатом.

Синдикат высокой моды – фешен-организация, что находится в Париже и объединяет все французские дома моды. Изначальными функциями ассоциации был контроль над всеми салонами, где тогда одевались высшие слоя населения Франции. Также, ассоциация защищала оригинальные творения модельеров от копирования.

Что такое дом моды. Как все начиналось

История домом моды Франции и возникновения самого понятия “высокая мода” относит нас в ХIХ век. Термин возник благодаря талантливому английскому портному Чарльзу Фредерику Уорту, который также считается создателем кринолина в 1856. Он ввел возможность заказа понравившегося наряда из коллекции, которые начал разделять по сезонам. Его клиентками становятся придворные дамы и жены императоров. Позже Чарльз совмещает свои творческие мастерские с салонами, где тогда проводились показы новых коллекций. Так и возник первый дом моды в 1857 в Париже, что положил началу высокой моды Франции.

Модный дом – престижный центр творения и моделирования любой сложности исполнения одежды, аксессуаров и обуви. Выпускаемые коллекции одежды, задают тенденции последующему модному сезону. Кто входит в структуру модного дома:

  • Главный дизайнер (кутюрье, арт-директор).
  • Штатные или приглашенные модельеры.
  • Дизайнерская группа.
  • Портные высокого мастерства.
  • Швеи и другие сотрудники (для массового производства).
  • Отделы продаж (бутики, оптовые и маркетинговые подразделения).

Как открыть дом моды? Для возможности творить и создавать коллекции haute couture, необходимо выполнить ряд условий, прописанных в правилах Синдиката Высокой моды. Чтобы получить заветный сертификат, ателье следует:

  • находиться в Париже;
  • изготовлять одежду только вручную (не менее 70% от всего объема);
  • пошив одежды производится только из специальных тканей для моделей Высокой моды;
  • штат модного дома должен состоять минимум из 20 человек;
  • выпуск новой коллекций 2 раза в год (не менее 50 новых моделей).

Высокая мода Франции эпохи XX века включает такие известные дома моды от кутюр: Dior, Chanel, Balenciaga, Givenchy, YSL, Lanvin, Hermès, Lacroix, Pierre Cardin, Balmain, Kenzo, Mugler, Nina Ricci, Paco Rabanne, Chloe, Lacoste, Louis Vuitton.

Мировые дома моды

Дома высокой моды, который не расположены в Париже, не могут относится к haute couture. Но они наделяются особым статусом и по праву также могут называться домом моды, если выполняются все последующие условия. Самые знаменитые дома моды мира: Valentino, Armani, Versace, D&G, Moschino, Prada, DKNY, Calvin Klein, Alexander McQueen, Alberta Ferretti, Roberto Cavalli, Vivienne Westwood.

Как и в прошлой эпохе, одежда также создается по эксклюзивным эскизам, которые занимают почетное место в мировой фешен истории. На пошив одного наряда уходит до 150 трудовых часов, много метров эксклюзивной ткани и дорогих украшений.

Я отправляюсь для детального изучения мира Haute Couture, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Источник

Дома Высокой моды

Высокая мода – это нечто не очень понятное рядовому россиянину. В нашем материале мы расскажем, что на самом деле значит выражение «от кутюр», какие дома моды могут действительно претендовать на звание высокой моды и многое другое. Для вас больше не останется секретов в этом интересном мире, насчитывающим 150 лет истории.

Настоящие дома высокой моды

Чтобы понять, какие модельные дома можно относить к «высокой моде», следует разобраться в значении слов «от кутюр». Современный российский обыватель часто относит к такой одежде любую, произведенному модельером, а не пошитую по стандартному эскизу. На самом деле, «от кутюр» — это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «haute couture». Если переводить этот термин буквально, то получится или «высокий пошив» или более подходящая по значению «высокая мода».

При этом, пользоваться этим термином может крайне ограниченное количество домов моды. Это те бренды, которые входят в организацию Парижский Синдикат Высокой моды. Ситуация здесь примерно такая же, как с французским же напитком «шампанское» — на самом деле, только вино из провинции Шампань во Франции, соответствующее определенным очень строгим требованиям может называться шампанским, как напитки похожего рода из других регионов и стран в любом случае является не более чем игристыми видами. Также и в высокой моде. Синдикат – это закрытая организация, в которую долгое время вообще могли вступать только французские модельеры. И какими бы профессиональными не были другие дизайнеры одежды, дом Славы Зайцева или любой другой не может называться домом высокой моды, пока не войдет в Синдикат.

Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привела к тому, что французские модельеры захватили мир. Сегодня есть очень строгие требования того, какие дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется законом Франции, а список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.

Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.

История домов высокой моды

Как уже говорилось выше, история домов высокой моды насчитывается уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Правда, свой дом он открыл не на родине, а во Франции, куда специально для этого и переехал. С открытия его Дома моды в 1858 году и начинают отсчёт мира высокой моды.

Что же такого придуман Уорт, что отличало его Дом моды от других ателье того времени. Дело в том, что придумал своё собственное виденье того, как должны выглядеть костюмы аристократов и сумел диктовать это виденье своим клиентам из высшего общества. Прежде, ателье лишь выполняли заказы, редко занимаясь созданием уникальных образов – Уорт же повысил престиж работы.

Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.

Заказчицы Уорта были представительницами высшего света. Так, известно, что у него одевались представительницы аж 9 королевских дворов Европы. Также, клиентками дома высокой моды Уорта были известные актрисы, и богачи. Клиентки отбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальной мере. Именно этот человек был тем, кто увидел в банальной до того времени профессии портного нечто сродни искусства и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.

Нельзя не отметить, что появление первого Дома Высокой моды пришлось как нельзя кстати. Долгие столетия в Европе одежда регламентировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой Французской революции было в числе прочего объявлено что каждый гражданин вправе носить что угодно и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому, появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться также изысканно как аристократы и даже лучше. А вот портных для них не появилось. Создание первого Дома моды было лишь вопросом времени.

Вслед за Уортом и другие модельные Дома стальные перенимать его образ ведения дел. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали своё профессиональное объединение – тот самый Профессиональный Синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей портными попроще, которые одевали людей менее обеспеченных, чем клиенты членов Синдиката.

Конец XIX века стал знаковым периодов в истории домов Высокой моды. Были установлены правила на вступление в Синдикат. Одежда ателье должна была шиться исключительно вручную и только на заказ, под мерку каждого клиента. Чарльз Уорт, остававшийся законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит и популярность бренда среди богатых клиентов. Затем, от Домов моды стали требовать 2 раза в год проводить демонстрацию сезонных коллекций (что в наши дни превратилось в недели моды Милана, Парижа и т.д.). Взамен участники получали право именоваться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.

Дома Высокой моды XX века

В первой половине XX века начинается быстрый рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году в Синдикате состояло всего 20 домов, но к 1925 году их число было расширено до 25. Накануне Второй Мировой войны, в 1937 году таких домов мод было уже 29.

Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.

В соответствии с веяниями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела потребность продвижения французской моды по всему миру. Но по настоящему этот процесс начинается после Второй Мировой войны.

Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!

Наступая золотая эра в истории Высокой моды. В 50-е годы в Париже проходило до 100 показов за 1 сезон. На кутюрье этой индустрии в общей сложности работало до 46 тысяч человек. Число заказчиков выросло до 15 тысяч женщин. Преимущественно это были представительницы старой аристократии Европы, также некоторые дамы из старых домов Америки. К числу женщин, которые особенно любили французских кутюрье относились, к примеру герцогиня Виндзорская (супруга бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который ради неё отрёкся от престола) и Глория Гинесс. Они заказывали себе огромные коллекции разом.

Но в 60-х Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодых» и меняет всё. Появляется новая молодёжная музыка, вместе с ними – целые субкультуры. Вместе с этим появляется и новая мода на одежду. Теперь мода больше не элитарна, он доступна и востребована самыми широкими массами.

Пришла новая эпоха, эра готовой одежды. Дома Высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно, чтобы поддерживать прежний уровень развития в индустрии. Множество Домов закрывались, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.

В 1967 году в Париже осталось всего 18 Домов мод. Но спасение пришло, что называется, откуда не ждали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, а точнее их жёны, дочери.

Как раз в этот период в Катаре и Саудовской Аравии начался экономический подъём благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую в мире одежду и готовы были тратить сколько угодно. А вот, к примеру, богачи из США, сделавшие себе состояния на высоких технологиях, так и не заинтересовались продукцией настоящих кутюрье.

Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.

Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.

Кутюрье в XXI веке

Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.

  • У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
  • У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
  • Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
  • Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
  • Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
  • Внести стартовый взнос.

Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.

Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.

На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.

Заключение

Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.

Источник

Читайте также:  Проект красивого дома с баней
Оцените статью
Поделиться с друзьями