История формирования всемирной сети internet современная статистика internet проект

проект «История развития сети Интернет. Статистика»

презентация проекта «История развития сети Интернет. Статистика»

Скачать:

Вложение Размер
История развития сети Интернет 1.24 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История сети ИНТЕРНЕТ

Интернет Представляет собой международную компьютерную «сеть сетей», действующую на основе сотрудничества и соединяющую друг с другом самых разных пользователей, в том числе государственные организации, учебные заведения, библиотеки, корпорации, больницы, частных лиц и т.д.

Конец 60-х В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США(DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Второго сентября 1969 года между ними состоялся первый успешный сеанс обмена информацией по сети.

Конец 60-х Так возникла первая сеть, которая была названа ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network)

История развития 29 октября 1969 года в 21:00 между двумя узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км, провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN(команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

История развития 1971 год — разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, которая сразу стала очень популярна. 1973 год — к сети подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. 1988 год — изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

История развития 1 января 1983 года — сеть ARPANET перешла на протокол TCP/IP, который успешно применяется до сих пор. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET. 1984 год — разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS). 1984 год — у сети ARPANET появился серьёзный соперник – межуниверситетская сеть NSFNet (сокр. от англ. National Science Foundation Network), организованную Национальным научным фондом США (NSF).

История развития 1989 год — в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI. 1990 год — сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFN ET . В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии.

История развития 1991 год — Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете. 1995 год — Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, был образован Консорциум всемирной паутины. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет». В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

Интернет в цифрах 2011-2012 К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров В начале 2000-х годов в мире было всего 250 миллионов пользователей интернета В начале 2011 года число пользователей сети Интернет превысило 2 миллиарда человек (всё население планеты — 7 млрд. чел.) В 2012 году число интернет-пользователей превысило 2.4 млрд.

Интернет в цифрах 2011-2012

Интернет в цифрах 2011-2012

Интернет в цифрах 2011-2012

Интернет в цифрах 2011-2012 За одну минуту в интернете: На различных сайтах регистрируются более 70 человек Скачивается более 13000 приложений на IPhone связываются по скайпу более 370 000 человек Добавляется более 320 новых аккаунтов в Твиттер и выпускается более 98000 твиттов! В социальной сети Facebook 277 тысяч пользователей посещают 6 млн. страниц, обновляется более 695000 статусов Более 2 млн. запросов обрабатывается на Google

Интернет в цифрах 2011-2012 За одну минуту в интернете: Потребляется 639800 Гб трафика Сервис YouTube показывает 1,3 млн. видеозаписей, на него добавляется более 600 видео продолжительностью более 30 часов Amazon совершает продажи на сумму в $83000 20 пользователей становятся жертвами взлома аккаунтов Отправляется более 204 млн. эл. писем! Из них 150 млн. — спам

Социальные и культурные грани Интернета Интернет-сообщества Интернет-зависимость Троллинг Киберпанк Сетевой жаргон Выход

Меню Интернет-сообщества — группы людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернет сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече.

Интернет-зависимость Определение интернет-зависимости звучит так: «Это навязчивое желание войти в Интернет, находясь в оффлайне, и неспособность выйти из Интернет, будучи онлайн» По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4—6 %. Меню

Троллинг — психологическое и социальное явление, подмеченное в Интернет в 1990-х годах и мешающее нормальному общению в Сети. Интернет-троллями (англ. troll) во Всемирной сети называют людей, которые намеренно публикуют провокационные статьи и сообщения (в форумах, в группах новостей Usenet, в вики-проектах), призванные вызвать конфликты между участниками. Сами подобные статьи и сообщения также иногда называют троллями. Процесс написания таких сообщений и называется троллингом. В настоящее время любой популярный форум, группа новостей и вики-проект сталкивается с троллингом. Меню

Киберпанк Ещё в середине 1980-х годов сформировался особый поджанр научной фантастики, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с губительным применением плодов технического прогресса. Сюжетом произведений этого жанра часто становится борьба хакеров с могущественными корпорациями. Жанр получил широкое распространение в литературе, кинематографе, альтернативной музыке, графических произведениях и в компьютерных играх. Сам термин «киберпанк» придуман и введён в употребление писателем Брюсом Бетке, который в 1983 году опубликовал одноимённый рассказ. Меньшее распространение имеют такие ответвления жанра, как кибертрэш и нанопанк. Меню

Сетевой жаргон Атрибутом Интернет-культуры является использование «смайликов», акронимов (абривиатур) английских выражений, специальных слов и словосо-четаний, имеющих особое значение, отличное от привычного.

Примеры жаргонизмов 4 — (for — для) например, «4U» — (for you) «для тебя». BB — (bye-bye) до свидания! ; FAQ — (frequently asked questions) часто задаваемые вопросы (подразумевается список «вопрос—ответ»); GGG — смех (гы гы гы); GL — (good luck) удачи! ; ИМХО — (in my humble opinion) по моему скромному мнению ; OMG — (oh, my God) «о господи!» — выражает удивление, раздражение; pls, plz — (please) — сокращение от пожалуйста, получившее широкое распространение сначала в чатах, а затем и вне их; Thnx!, иногда tnx, thx (THX),10x, ty — (thanks, thank you) спасибо x.o.x.o. — целую, обнимаю;

Примеры жаргонизмов Авата́р, Авата́рка, Авата́ра, Ава́тка, А́вик, А́ва, А́вчик, Авато́р (avatar — олицетворение), Юзерпи́к (user — пользователь, picture — изображение) — картинка, которую пользователь выбирает в качестве своего олицетворения. В основном используется в веб-форумах, блогах Айпи́, Айпи́шник — IP-адрес Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. Бан, банан (ban) — используется в веб-форумах, чатах или онлайн-играх. Запрет для пользователя отправлять сообщения. «Забанить, наложить бан» ввести запрет для пользователя что либо делать (писать новые сообщения или просматривать их). Барсик, Васик — язык программирования Бейсик Бато́н, Ба́ттон (button) — кнопка. «Прессовать батоны» (press button), «жать/давить/топтать батоны» — работать за клавиатурой, работать мышью.

Примеры жаргонизмов Бук — ноутбук. Бэка́пить — (backup), создавать резервные (страховочные) копии. Гуглить — искать в Интернете (произошло от названия Google). Зипова́ть — использовать архиватор, компрессирующий данные в формат zip. Ишак, осел — Браузер Internet Explorer Крякнуть, крэкнуть — взломать программу. Ламер — ( lamer — хромой) неумелый пользователь ЭВМ с завышенной самооценкой. Линух, линь — операционная система Linux. ЛОЛ — ( lol — «Laugh[ing] out loud») — громко хохотать . Как правило, используется для выражения комплимента к чувству юмора у собеседника. Нередко используется в спорах, как выражение неуважения к аргументам оппонента. Для усиления эффекта, серединная буква «о» нередко мультиплицируется, например, «лооооооол».

Примеры жаргонизмов Месага — сообщение (в чате, форуме, IM) Мозги́ — ОЗУ. Нареза́ть — записывать на CD-R-диски. Огнели́с — браузер Mozilla Firefox. Сабж, Субж — (subj., сокращение от subject) тема разговора, обычно на форуме; то, что указанно в поле темы сообщения. Флуд — (flood «наводнение»), иногда флад, многократное повторение одинаковых или практически одинаковых сообщений; Фотожаба (от названия Adobe Photoshop) поддельная фотография, сделанная с помощью монтажа или наложения графических эффектов. Ча́йник — малоопытный пользователь, человек, который не умеет целесообразно пользоваться персональным компьютером в нужном для него объёме. Шаровары — shareware, условно-бесплатное программное обеспечение.

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему «История сети Интернет»

Интернет — это Всемирная паутина, глобальное информационное пространство. История появления и развития этой мировой паутины яркая и необычная, ведь уже через 10 лет после своего появления она завоевала множество организаций и стран, которые стали активно пользоваться сетью для работы. Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после – бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т.д. Естественно, это удобно для фирм, у которых есть филиалы в разных точках земного шара, для транснациональных корпораций, а также для управленческих структур.

Скачать:

Вложение Размер
internet_proekt.docx 38.04 КБ
internet.pptx 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему «История сети Интернет»

по предмету «информатика»

Обучающийся: Панов Дмитрий

Руководитель проекта: Е.М. Дмитриева, учитель информатики

1.Введение

Я хочу в своей работе рассказать об Интернете. Это Всемирная паутина, глобальное информационное пространство. История появления и развития этой мировой паутины яркая и необычная, ведь уже через 10 лет после своего появления она завоевала множество организаций и стран, которые стали активно пользоваться сетью для работы. Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после – бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т.д. Естественно, это удобно для фирм, у которых есть филиалы в разных точках земного шара, для транснациональных корпораций, а также для управленческих структур.

Актуальность работы — На сегодняшний день, при низкой стоимости услуг, каждый пользователь может получить доступ к информационным службам всех стран мира. Также Интернет на сегодняшний день предоставляет возможности глобальной связи по всему миру.

Объект исследования – Всемирная паутина .

Цель исследования — Какая же была история интернета? Как появился интернет? С чего все началось, и каким было развитие этой сказочной сети с информацией обо всем?

Гипотеза — я, предполагаю, что для п ользователей быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных стала неотъемлемой частью их жизни.

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса,

2. Воспитание информационной культуры.

4. Расширение кругозора.

Вид проекта по содержанию – информационный — исследовательский. Вид проекта по комплектности – межпредметный. Методы исследования:

Работа с научной литературой и интернет ресурсами. Систематизация найденных сведений об объекте.

Продукты проекта: материалы работы, презентация в формате MicrosoftPowerPoint.

2.Как и когда появился интернет

Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (AdvancedResearchAgensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов

Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета. В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году Минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX. Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP. В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью.

Но развитие ARPANET на этом не остановилось; протоколы передачи данных TCP/IP развивались и совершенствовались. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение.1984 год стал годом введения системы DNS, а общее число хостов превысило 1000. В следующем году создали NFS, цель, которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров. Результатом напряженной работы стала сеть NSFNET, скорость передачи пакетов данных которой была 56 Кбит/с. Основой для сети стали 5 суперкомпьютерных центров, расположены в NCSA, Принстоне, UCSD, Питсбурге и Корнельском университете. Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. А в 1988 году NSFNET начал использовать канал T1. Тогда же к NSFNET подключились такие страны как Канада, Дания, Исландия, Норвегия, Франция, Швеция и Финляндия. В следующем году число хостов стало более 100 тыс. Тогда же к сети присоединились Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Италия, Израиль, Новая Зеландия, Нидерланды, Мексика. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия.

3.Интернет в России

В Россию Интернет проник в начале 90-х. В те годы ряд университетов приступил к построению собственных компьютерных сетей. На базе Института Атомной Энергетики им. Курчатова сложились две коммерческие компании, которые предоставляли услуги по подключению к Интернету. В 1993 году сильный импульс для развития Интернета в России дала «Телекоммуникационная программа» от Международного Научного Фонда. В следующем году, в рамках государственной программы «Университеты России» выделили направление для создания федеральной университетской компьютерной сети. В рабочий строй сеть вступила в 1995 году. В 1996-98 годах построили опорная сеть для науки и высшей школы. Одновременно с этим возникали и развивались сети коммерческих поставщиков. Вначале они ориентировались на подключение организаций. В 1998 году Ростелеком образовал совместно с Релкомом компанию Релком — ДС. На сегодня это самый крупный поставщик Интернет услуг в России. На сегодняшний день в Интернете уже есть огромная база информации на русском языке. По оценкам социологов в конце 1998 года в России около 1.5 миллиона человек были пользователями сети Интернета, при этом более половины из этих пользователей про проживали за пределами Москвы. В 1999 году количество пользователей превысило 5 миллионов человек.

4.Интернет. Средство получения информации или средство для развлечения?

Еще когда-то великий немецкий филолог, философ, языковед, государственный деятель, дипломат Вильгельм фон Гумбольдт(1767 — 1835) сказал: не человек овладевает языком, а язык овладевает человеком. Мы же можем сказать — не человек овладевает интернетом, а интернет овладевает человеком. Мои одноклассники, сверстники увлечены общением через Интернет, активно пользуются социальными сетями, скачивают различную информацию из сети. Сегодня можно фильмы, а также игры и музыку скачать бесплатно в Интернете. Интернет позволяет многим пользователям одновременно обмениваться файлами и информацией. Популярны и платформы, онлайн сервисы или веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Получается, что подростки много времени тратят на Интернет. Так ли это? Результаты социологического опроса показали, что 88 % учащихся имеют выход в Интернет. 12 % по различным причинам выхода в Интернет не имеют.

На вопрос «Как часто Вы пользуетесь Интернетом?» подростки ответили: «каждый день» –80 %, «время от времени» – 15 % , «очень редко» – 5 %. Результаты опроса свидетельствуют о наличии некоторой «интернет зависимости» у подростков. Интернет-зависсимость— психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По результатам проведенного мною опроса 14 % подростков проводят в сети 10 и более часов. 19 % опрошенных тратят в день на Всемирную паутину от 6 до 8 часов; 17 % — от 5 до 6 часов; 19 % — от 3 до 4 часов; 31 % посвящает Интернету от 1 до 2 часов в день. Известно, что в современном мире Интернет с каждым годом приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью жизни многих подростков. Зачастую его используют для развлечения или учебы, планирования отдыха или поиска нужной информации. Но многие из нас настолько привыкают к Интернету, что проводят почти все свободное время у компьютера. В совокупности 50 % опрошенных более 5 часов в день проводят в сети. Виртуальная жизнь заменяет им реальность, они не могут провести ни дня без Online-игр, электронной почты или социальных сетей.

Предпочтение у сайтов, предоставляющих возможность развлечений: в числе наиболее посещаемых 42 % назвали сайты содержащие музыку и фильмы; игровые 39 %; чаты и форумы – 25 %. Получается, что Интернет – как средство развлечения используется гораздо чаще, чем как средство для получения полезной информации в образовательных целях. Сайты с готовыми докладами и рефератами часто посещают 35 % опрошенных, сайты энциклопедий – 25 % респондентов; сайты учебной литературы и сайты СМИ по 5 % опрошенных. В образовательных целях в целом, конечно, 90 % опрошенных, так или иначе, обращаются к Интернету. 10 % не используют Интернет в образовательных целях. Мне кажется, что необходимо на уроках разъяснять учащимся образовательные возможности Всемирной паутины. Какое огромное количество сайтов энциклопедического характера можно рассматривать в качестве источника полезной информации к урокам, самообразования. Наиболее знаком моим одноклассникам сайт «Википедия» — версия энциклопедии на русском языке». Однако мало кто знает о таких значимых сайтах энциклопедического характера как –«Яндекс.Словари» — поиск толкований и переводов, «Люди» — биографии различных людей, «Dic.academic.ru» — онлайн-словари и энциклопедии, «Кругосвет» — универсальная энциклопедия и т.д.

В результате опроса мы установили, что используется Интернет в образовательных целях крайне ограниченно, например 51 % осуществляет поиск информации для рефератов и докладов с целью подготовки к урокам; познавательную информацию для собственного развития используют 38 % подростков. И это преимущественно осуществляется самостоятельно. Поскольку респондентам было предложено самим определить и назвать, как они используют Интернет для образовательных целей, то количество названных вариантов все — таки ограничено. Возможно, варианты расширятся, когда на следующий год в 11 – м классе нам предстоит сдавать экзамены в рамках государственной итоговой аттестации. И тогда мы меньше будем тратить времени в сети Интернет на развлечения.

Социологический опрос показал, что действительно люди много времени тратят на развлечения, общение в сети Интернет. И при большой открытости и доступности интересной информации не так часто обращаются к Всемирной паутине.

Вывод: Я считаю, что люди распоряжаются возможностями интернета не правильно, интернет был создан в других целях, а не для развлечения, это огромный источник информации который может вам помочь почти в любой ситуации. И по проведенном мной социологического опроса и экспериментов с помощью известной платформы Discord я доказал это. Но в интернете находятся в основном подростки ,чем взрослые и им нет никого дела до учебы, ведь интереснее поиграть в любимую онлайн игру или пообщается в социальных сетях слушаю музыку, чем почитать о чем либо интересном. Взрослые в отличии от детей не играю в игры, а используют его для поиска работы, и для покупки предметов такие как мебель,одежда,заказ еды и другое через интернет магазины, или продажи своих вещей через специальные сайты. Но интернет так же используют для получения прибыли, в наше время стало популярно получение денег не выходя из дому. Например, предоставления ИТ-услуг или веб-разработка, а также специалисты в области интернет-маркетинга.

Источник

Читайте также:  Стиль окон с дерева
Оцените статью
Поделиться с друзьями