История модных журналов проект

История модных журналов, издаваемых в России

В 1779 году в Москве выходит журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» . Впервые в русском названии журнала мы встречаем слово «модный» . Картинки мод с весьма забавными подписями на русском языке — «Щеголиха на гулянье» , «Чепец победы» , «Раскрытые прелести» , — выходят в виде приложения и подвергаются издателем легкому осмеянию французского оригинала — нарядов французских модниц того времени. Тем не менее, эти странички считаются образцом русской модной иллюстрации.

Женщин из аристократических семейств весьма порадовало появление в 1827 году «Дамского журнала» . Публикации новинок парижской моды, размещение первых цветных иллюстраций — вот, что нужно было светским львицам. «Листок для светских людей», выходящий в Санкт-Петербурге, в 1843 году писал: «Наш листок выписывал картинки прямо из Парижа, картинки большого формата, исполненные с совершенством, отпечатанные на лучшей атласистой бумаге — одним словом, достойные быть вставленными в рамку, под стекло».

В конце 50-х годов XIX века появляются более тридцати изданий, посвященных дамской тематике: «Меркурий мод» , «Вестник парижской моды» , «Московский телеграф» с публикациями приложений о модных новинках из Парижа и др. Эти журналы могут смело считаться прародителями современных журналов для женщин. В них наряду с воспитательными и образовательными темами, всё большее место отводится курсам женского рукоделия с рисунками в тексте, раскрашенными узорами в приложении и выкройками. Различные возрастные категории могли найти интересующие их инструкции по шитью и вышивке. Особо любимыми за крупные листы цветных картинок с выкройками и вышивками был журнал «Сандрильона» и «Дамский альбом рукодельных работ» .

Читайте также:  Стиль хенд мейд мебель

На рубеже XIX и XX веков, благодаря шагнувшим вперед полиграфическим технологиям, было создано множество новых журналов мод, в которых использовались фотографии и высококачественные репродукции. Наиболее известными в то время стали журналы «Дамский мир» , «Домашняя портниха» , «Модный свет» , «Модный магазин» , модные приложения к журналам «Новь» и «Нива».

Ошибочно считать, что в России в советское время моды не было. Существовали ателье и Дома мод, специализированная литература и журналы. Только и в этой сфере чувствовалась авторитарность управления, модельеры обезличивались. Массовое производство одежды определило характер изданий 30-х годов ( «Альбом моделей одежды швейной промышленности РСФСР» ), а железный занавес, опустившийся в конце десятилетия, перекрыл свежий ветер из Европы.

В 1944 году правительство поручило открывшемуся Московскому дому моделей разработать новые модели одежды для послевоенного времени. И вновь авторитарность власти ощущается в самом названии: «Альбом моделей верхнего платья, принятых на всесоюзном просмотре» (1945).

С оттепелью 60-х годов увеличилось число изданий, посвященных теме моды, шитья, рукоделия. Как и в XIX веке выходили приложения с выкройками и чертежами к женским журналам. В 70-е — 80-е годы появились самостоятельные издания ГУМа – «Модели ГУМа» , — альбомы сезонной одежды. В последующие годы стала возможной интеграция европейских модных тенденций посредством западных журналов, издаваемых на русском языке ( «Бурда» , «Харпер базаар» , «Вог» и др.)

На выставке представлена ретроспектива изданий, которые выходили в царской России, СССР и РФ, и эти издания во все времена помогали миллионам людей освоиться с новой модой, потому что она существует не только для подиумов и фотосессий, а прежде всего для человека. Особенность экспозиции состоит в том, что она даёт возможность проследить не только развитие модных тенденций, но и изменения отношения к моде в периодических изданиях перечисленных эпох.

Кураторы выставки
Н. Малышева, Е. Пугина.

Источник

История появления и развития женских журналов от 17 века до наших дней

Сегодня существует огромное количество компаний, которые занимаются созданием и выпуском глянцевых изданий, ориентированных на представительниц слабого пола.

Красота, кухня, мода, отношения – в женских журналах поднимаются самые различные темы, и читают такие журналы и деловые женщины, и домохозяйки, и студентки, и пенсионерки. При этом мало кто задумывается, что женский глянец появился несколько веков назад.

Первые журналы

Сегодня сложно поверить, но первые женские журналы издавались еще в конце 17 века. «Галантный Меркурий» так назвался французский журнал. Правда, был он не совсем женский, а рассчитанный на широкий круг читателей. При этом в нем были разделы, подготовленные специально для женской аудитории – обзоры модных тенденций и светская хроника. Издание оказалось настолько популярным, что смогло заинтересовать даже короля.

100-процентно женские журналы

Первый журнал, который был ориентирован исключительно на знатных и богатых женщин был выпущен в Британии в конце 18 века и получил название «Дамский Меркурий». В это же время появился первый медиа-образ. Им стала аристократка, любившая наряды и разнообразные дамские штучки. Если ранее такие образы осуждались, то к нему решили отнестись снисходительно. Журнал, в котором рассказывалось о дорогих новинках, модных тенденциях, новых аксессуарах, стал очень популярным и быстро распространился по всей территории Европы и даже отправился на иной континент – в Америку.

Женский журнал «Галантный Меркурий»

Через некоторое время появился еще один журнал, в котором помимо моды, которая быстро наскучила читательницам, решили уделить внимание и многим иным темам: проблемам прав женщин, социальным и культурным проблемам и пр. Это издание получило название «Маяк» и издавалось оно в Лондоне. Приблизительно в это время свой журнал начинают издавать в Америке – «Дамский журнал», в котором поднимались достаточно острые проблемы, например, проблемы женского образования и пр. Расширение ассортимента увеличило круг читательниц, сделало такие журналы неотъемлемой частью женской жизни.

Журналы XIX века: Не кухней единой

В 19 веке появляется еще большее количество женских изданий, расширяется их тематика. В это время ярко проявляется противостояние тех, кто желает перемен и хочет оставить все так, как есть и это также сказывается на женских журналах. Появляются отдельные журналы для представительниц слабого пола, которые составляются женщинами, желающими сравнять свои права с правами мужчин. Первым таким журналом стал британский «Суфражистский женский журнал».

Разворот дамского журнала XIX века.

Со временем женских журналов становилось больше, вот только с началом Первой мировой войны вопросы равенства перестали многих волновать, так как на передний план вышли проблемы политические. Так как многим женщинам пришлось работать, много внимания в журналах уделяли советам по построению карьеры, развитию профессиональных качеств. Приблизительно в это время появляется «Журнал для деловых женщин», который предназначен был на женщин, владеющих собственным делом. В конце 19 века в Америке начинают издавать культовый сегодня «Vogue».

Как изменилось женское чтиво в XX веке

В 20 веке появляется большое количество женских журналов, которые известны до сих пор, они издаются и пользуются популярностью. Во времена Второй мировой войны интерес к ним снизился, но после 1945 года женские издания вернули себе былую популярность.

Женские журналы первой половины XX века.

Да и сами журналы существенно изменились и стали более похожими на современный вариант – достаточно объёмные издания, в которых помимо модных тенденций обсуждается большое количество социальных вопросов, присутствуют рекомендации по украшению дома, уходу за детьми и пр. Таким образом, новые издание объединяют в себе сразу несколько направлений, которые существовали ранее по отдельности.

Как женские журналы изменили свой формат в XXI веке

Женские журналы никуда не делись, наоборот, их стало гораздо больше. Существенные изменения заключаются в том, что теперь не обязательно покупать печатные издания, а можно обойтись чтением журналов в электронном формате, которые с развитием интернет-технологий стали появляться в большом количестве. Многие женские журналы, которые можно отыскать в интернете, не имеют даже печатного варианта.

Важно выбрать правильный хостинг для женского блога.

Каждая женщина теперь легко и просто может стать создателем собственного женского блога или журнала, если ей есть, что рассказать. В этом нет ничего сложно. Когда концепция журнала готова, на первом этапе нужно правильно подобрать и купить надежный хостинг – пространство на сервере, где будет храниться вся информация. Сегодня подобных предложений на рынке огромное количество – от бесплатного хостинга до выделенного сервера. Поэтому важно понимать, что именно необходимо в конкретной ситуации. Покупка бесплатного хостинга целесообразна только в том случае, если проект пробный или не планируется его дальнейшее серьёзное развитие. Ведь бесплатный хостинг, как правило не гарантирует техническую поддержку для владельца сайта, а в один прекрасный день журнал может просто исчезнуть – хостер не даёт никаких гарантий по сохранности информации.

Поэтому начинающему паблишеру женских журналов стоит обратить внимание на недорогой виртуальный хостинг. Ведь в случае, если его возможностей будет недостаточно, всегда можно выбрать хостинг под более высокие требования – выделенный сервер, облачных хостинг, а самые раскрученные проекты могут позволить себе и размещение собственного оборудования в дата-центре.

Качественный хостинг для женского сайта.

Главное, на что стоит обратить внимание – объём дискового пространства и надёжная техническая поддержка. Первый показательно зависит от предполагаемого размера сайта и от того, какую информацию на него предполагается загружать. Большой объём медиаматериалов требует и приличного объёма дискового пространства. Что касается технической поддержки, авторитетные хостеры готовы отвечать на вопросы своих клиентов и оказывать им помощь 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

У электронных журналов масса преимуществ: читателям доступна информация за любое время, можно делать закладки, оставлять комментарии, делиться информацией с друзьями. Правильный выбор хостинга гарантирует, что журнал будет доступен 24 часа в сутки, а по его страницам можно легко и быстро переходить в нужных раздел. К тому же почитать такой журнал можно в любое время с любого устройства, которое позволяет зайти в интернет.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

В ученическом проекте по литературе на тему «История модных журналов» изучается история журнала, как вида литературы, и возникновение женских журналов, как явления. Дается исчерпывающая характеристика литературно-общественного журнала и модного журнала, выясняется, пользуются ли спросом женские журналы среди населения нашей страны.

Подробнее о проекте:

В готовом детском проекте на тему «История модных журналов» представлена доступная информация о современной жизни модного журнала, проводится аналитическое исследование того, какую роль играет модный журнал в современном обществе и, кто является его читателями. Автор проекта проводит сопоставительный анализ двух популярных изданий: «Vogue» и «Все звезды» — выясняет основные темы, затрагиваемые в этих журналах, и их целевую аудиторию.

Оглавление

Введение
1. История возникновения журнала.
1.1 Возникновение женских журналов.
1.1.1 Литературно-общественный журнал.
1.1.2 Модный журнал.
2. Современная жизнь модного журнала.
2.1 Модный журнал и его читатели.
2.2 Сопоставление модных журналов.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода во Франции «Journal des scavans», который принято считать первым журналом в мире. Формат и объем издания были небольшие размер страницы, число страниц в номере — от 20 до 25. В журнале было обещано, что на его страницах будут публиковаться все книги, которые издаются во Франции и в Европе, также в журнале должны были чтить память известных людей страны, и еще в издании отводилось специальное место для новых открытий и достижений в науке и культуре.

Примечательно то, что в журнале была налажена обратная связь с читателями. Издатель сумел привлечь к работе в журнале самых известных людей в сфере науки и искусства. Через год после выхода самого первого журнала в мире в нем стали появляться первые иллюстрации, поэтому читателей стало еще больше. Вскоре журнал стал выходить еженедельно, чтобы всегда нести только самые последние новости.

К этому времени издание книг в Европе имело уже двухвековой опыт. Появление журналов было принципиально новым явлением, не связанным с книжной функцией публикации нового знания. Функция журналов первоначально заключалась в регистрации опубликованных материалов или деятельности учреждений науки, культуры, образования. Развиваясь в духе времени и во многом параллельно газете, такие издания ставили перед собой задачу учитывать и классифицировать книги и другие творения ученых всей Европы.

Если проследить за историей возникновения журналов в разных областях знания, можно обнаружить одну общую закономерность. В каждой отрасли вначале возникает журнал, публикующий преиму­щественно вторичную информацию (рефераты, библиографические описания, краткие изложения содержания специальной литературы), a уже позднее — специальные отраслевые журналы первичного ха­рактера.

Возникновение периодической печати в России относится к годам правления Петра I. Первым регулярным массовым изданием стала газета «Ведомости». Первый номер «

Источник

История модного глянца. От 16 века до наших дней

Журналы о моде являются самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Своеобразными предтечами модных журналов можно считать книги, появившиеся в конце 16 века в Испании. В них печатались руководства для модниц, разъяснявшие правила создания модного туалета. Но пятьсот лет назад издание книги было делом долгим и трудным, к моменту ее выхода фасоны безнадежно устаревали. Надо было придумать что-то более дешевое и оперативное.

Прототипы журналов мод появились в 17 веке. До их появления туалеты демонстрировали наглядным способом — при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая — утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Галиера (музей моды).

С появлением печатного дела новости моды стали передаваться через газеты и журналы.

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Произошло это не в Париже, как можно было бы предположить, а в Лионе. Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1679 г. де Визе сделал это издание ежемесячным. В «Mercure galant» работали Абрахам Босс, Боннар и другие французские художники.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения.

Журнал этот был совсем крохотный – размером всего в восьмую долю листа. Первый номер открывался описанием свадьбы принцессы Марии-Луизы Орлеанской и испанского короля Карла II. К статье была приложена гравюра, изображающая наряд новобрачной, и модницы могли рассмотреть его во всех подробностях. Это была самая первая модная картинка самого первого модного журнала. Как долго издавался этот журнал – неизвестно, до наших дней дошло лишь несколько его номеров.

Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена.

В течение 18 века журналы мод появляются по всей Европе. В Германии выходит «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), в Англии – «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже начинают один за другим выходить модные журналы — «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797).

С середины ХIХ в. при журналах появляются приложения с модными выкройками. Мода постепенно начинает приобретать черты массовости. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

Также начинается непосредственное сотрудничество кутюрье с редакциями журналов. Например, наряды от Уорта появляются на страницах знаменитого французского «Le Paravent Rouge» – журнале о моде и хорошем тоне.

Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.

В ноябре 1867 г. вышел первый номер Harper’s Bazaar – самый старейших среди доживших до наших дней журналов о моде. Изначально это был еженедельник для дам среднего класса. Издание публиковало образцы французской и немецкой моды в газетном формате.

С 1901 года издание перешло к ежемесячному циклу.

В 1886 году в Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.

1892 год – рождение еще одной американской легенды — журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.

Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным торговцем. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue. Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто (четвертая часть листа), был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок, которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними юмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.

Интересно, что мировой популярности журнала способствовал наш соотечественник Александр Либерман, эмигрировавший в Америку и возглавлявший издательство более тридцати лет. Алекс обладал невероятным чутьем, позволявшим угадывать будущие модные тенденции. Под его руководством журнал приобрел неповторимый стиль, узнаваемый во всем мире.

С Vogue и Harper’s Bazaar в период с 1925 по 1937 гг. в качестве иллюстратора сотрудничал Роман Тыртов (Эрте), выполнивший более ста обложек для этих журналов.

В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог — самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике, «Vanit y Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них «Le Petit Echo de la mode», (1880 г .), «le Jardin des Modes» (1923 г .), «Modes et Travaux» (1919 г .) и многие другие . Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку.

С журналами того времени сотрудничали самые известные писатели и поэты того времени. К примеру, Теофиль Готье писал об искусстве грима, Малларме – о женских брюках, Анатоль Франс – о социальной роли костюма. Одним из постоянных авторов журнала «О дамах и модах» был известный эстет – поэт граф Роберт де Монтескью, который любил носить перстни с крупным черным жемчугом.

Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.

В 1920-е годы на французский рынок «приходит» американский Vogue и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В Париже в 1921 году выходит L’Officiel de la couture, а в 1938 году он стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.

В 1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту. Успех издания был оглушительным.

В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.

1920-е и 1950-е годы считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи, повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

С приходом Второй мировой войны кардинально меняется стиль оформления и подачи материала в журналах мод. Если раньше фотография сопровождала текст, то теперь она становится самостоятельной смысловой единицей. Журнал «Vogue» вообще предпочитает давать меньше текста и больше иллюстраций. И в этом есть определенный смысл: читательницы в первую очередь должны видеть модную вещь; предполагалось, что именно визуальная реклама обладает наибольшей эффективностью.

Меняется и сама фотография. В 1935 г. Лейка изобретает новую камеру со скоростью кадра 1/1000 секунды, и это позволяет вывести модную фотографию на улицу. Безжизненные модели в статичных позах уходят на второй план. Новая фотоконцепция предполагает наличие динамики. Фотомодель не просто садится за руль автомашины, — она сама ведет машину. Антураж улицы используется в качестве естественного фона. Развалины разбомбленных домов, рыночная толпа, городские улицы – все это служит фоном для фотомоделей. Расцвет уличной рекламной съемки модной продукции приходится на первую половину 1940-х гг.

В 1950 году в Германии вышел в свет еще один легендарный журнал — « Burda moden », ставший популярным благодаря креативности и деловитости его создательницы. Энне Бурда не была ни дизайнером, ни модельером и даже не умела шить, но ей удалось превратить журнал с выкройками в международный бизнес, который до сих пор не имеет конкурентов. Она никогда не училась и издательскому делу, свою деятельность она описала словами learning by doing (обучение в процессе).

В послевоенной Германии был жесткий дефицит. В продаже не хватало готовой одежды, и хорошо одеваться женщины могли, только умея шить. Энне Бурда оказалась в нужном месте в нужное время. Она предложила читательницам настоящую моду — дизайнерские тенденции, но при этом адаптированные к реальной жизни. И выкройки! Строго говоря, вкладывать в журнал листы с выкройками не было изобретением Энне Бурды, но в историю это вошло именно как ее ноу-хау.

В Burda m oden любят подчеркивать, что это не журнал для шитья, а журнал мод. Рабочий процесс, как у любого модного журнала, начинается со сбора впечатлений на мировых показах и продолжается на планерках с дизайнерами, которые принимают решение, какие из замеченных трендов попадут в журнал. Затем дизайнеры делают эскизы, выкройки, шьются модели одежды, подбираются аксессуары, проводятся фотосессии. Ну, а далее происходит печатный процесс, как в любом другом глянцевом журнале.

В 1970-е гг. в журналы мод возвращается статичная студийная постановочная фотография, отличающаяся оригинальностью, а иногда и вычурностью. Объемы текстов по сравнению с фоторядом уменьшаются в такой степени, что журналы мод практически становится невозможно читать, их можно только смотреть. Основную площадь журналов (до 90%) занимает реклама домов мод и фирм–производителей модной продукции.

В 1990-е и 2000-е процент рекламных материалов о моде увеличился до 95% и эта тенденция сохраняется по сей день: дается в основном реклама, изредка критика, и уже совсем редко – попытка анализа.

На сегодняшний день мир модного глянца состоит в основном из лицензионных журналов, таких как — Vogue , Elle , Н arper ’ s Bazaar , Cosmopolitan , l ’ Officiel , Vanity Fair – издающихся крупными издательскими домами по всему миру и конкурирующих между собой. Это журналы с многолетней историей и сильной редакторской командой.

В 21 веке модный глянец перестал существовать только лишь в бумажном виде. Каждый бренд и издательский дом имеет собственный сайт, часто — с интересной, оперативно выкладываемой информацией. Кроме того, Cosmopolitan имеет свое телевидение, состоящее из нескольких ТВ-сетей (англо- и испаноязычной).

Помимо интернет-сайтов печатных изданий, в последнее время развивается новый способ продажи глянца – электронная подписка, когда читатель может читать свой любимый журнал на экране ноутбука (или любого другого гаджета) как если бы он был в печатном виде.

Также набирают обороты независимые сайты о моде и блого-сфера, с помощью которой фото и видеоматериалы с подиумов, статьи и аналитика становятся достоянием миллионной аудитории за считанные минуты. И если когда-то для воспроизведения творений кутюрье требовалось время, художники и печатный станок, то сегодня — всего лишь мобильный телефон со встроенной фотокамерой и выходом в интернет.

Но это уже совсем другая история модного глянца, писать которую будут наши потомки.

ЕШ
Использованы материалы А.А. Васильева, Е.С. Ласкиной.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями