проект «Мода. История и современность»
Нужно ли слепо следовать мое? Влияет ли она на внутренний мир девушки? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moda.istoriya_i_sovremennost.ppt | 2.74 МБ |
report_4_pravoslavnaya_gimnaziya_nizhnevartovsk_ivanova.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»
«МОДА. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Автор: Иванова Юлия,
ученица 4 класса
Руководитель: Гугучкина Мария Валерьевна,
учитель начальных классов
- Введение с.3
- Основная часть
- Что такое мода с.4
- Как одевались на Руси с.5
- История женских брюк с.7
- Практическая часть с.9
- Заключение с.12
Во все времена, при любых нравах и независимо от пола, огромное внимание люди уделяли моде.
И в наше время каждый человек хочет одеваться модно и красиво. Я тоже старалась следовать модным тенденциям: часто просила маму купить понравившийся модный наряд, особенно любила джинсы. Но, придя в гимназию, мне пришлось отказаться от некоторых своих желаний и прихотей. Наш директор иерей Димитрий запретил (не благословил) девочкам носить брюки, а учительница Инна Владимировна сказала, что мода — это грех и не следует быть её рабами.
Меня это очень заинтересовало, почему? Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, влияет ли мода на человека и почему женщине нельзя носить брюки.
Я решила узнать:
1. Что такое мода.
2. Как одевались на Руси.
3. Об истории женских брюк.
4. Почему женщины предпочитают носить брюки.
5. В чем вред брюк для женщин.
Работая по этой теме, я использовала такие источники, как толковые словари Ожегова и Даля, Интернет, книги «Джинсы: мешают ли они спасению?», «С болью и любовью о современном человеке».
2. Основная часть.
2.1. Что такое мода?
Столетиями общество и отдельные индивидуумы использовали одежду и различные украшения для тела как бессловесную форму коммуникации, отражающую род занятий, ранг, пол, степень доступности, место обитания, принадлежность к тому, или иному классу, уровень материального благосостояния и круг интересов.
Что же такое мода?
Толковый словарь Даля дает следующее определение понятию «мода». Это «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах».
По С.И. Ожегову — «Мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное, обычно недолгое время».
Это слово (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.
Современные источники говорят о том, что мода – это форма проявления культуры, отражение действительности, которая проявляется в манере человеческого поведения и его одежде. Другими словами, мода задает нам определенные правила. Получается, если ты следуешь им, ты выглядишь модно, а если пренебрегаешь ими – то, соответственно, не модно.
2.2. Как одевались на Руси.
Еще в древности одежда почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека.
Приняв христианство от Византии, русский народ отобрал то, что соответствовало русской простой душе, чистоте и духу христианства.
В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси.
Национальная одежда отличалась практичностью и простотой. На моду Древней Руси оказывали влияние, в первую очередь, климатические условия. Суровая зима, сравнительно прохладное лето послужили причиной появления закрытых теплых одежд. Основными занятиями людей было землепашество и скотоводство. Это тоже определяло стиль одежды. В древности русские одежду называли – «одёжа». Предки считали, что одежда – это оберег, от оберегать. От чего же она оберегает? От непогоды, укрывает от сглаза, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела были спрятаны.
Основой мужского костюма была рубаха. Как правило, холщовая рубаха выполняла функции и нижней, и верхней одежды. Ее рукава были вшитыми, длинными и довольно узкими.
Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу и доходящие до щиколоток штаны. Верхней одеждой служила свита, которая надевалась через голову. Одежду знати дополнял небольшой византийско-римский плащ.
Женщины одевались скромно и непритязательно, потому что их мысли были заняты заботами о семье.
Основой женского костюма тоже являлась рубаха, которая отличалась от мужской рубахи длиной. Богатые женщины носили две рубахи – исподнюю и верхнюю, которую подпоясывали нешироким поясом. Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали юбку-поневу, запахнутую вокруг талии и закрепленную шнуром. Повседневной одеждой девушек была запона, которая всегда надевалась на рубаху и подпоясывалась.
Женщины богатые, знатные на рубашку надевали одежду называемую свита. Она была с широкими рукавами. В холодное время носили плащи. В одежде, даже самой дорогой, тоже полагалась своя строгость. Например, был обязателен головной убор. Открыть волосы («опростоволоситься») считалось для женщины большим позором и грехом.
Так, одежда должна была укрывать от внешних воздействий, оберегать целомудрие и защищать от темных сил.
2.3. История женских брюк.
Если в истории мироздания в начале было слово, то в истории моды в начале была юбка . Но оказывается, что бывали уже периоды, когда женская одежда сильно походила на мужскую.
Так в Азии юбка достаточно быстро превратилась в шаровары : сначала юбки перетягивались ремнем между ног (так было удобнее ехать на лошади), потом юбки стали сшивать.
Около 800 года до нашей эры ассирийская царица Семирамида ввела шаровары в женскую моду. Каждая уважающая себя Шахерезада имела в своем гардеробе шелковые шальвары .
Но не во все времена и не все народы к брюкам относились столь снисходительно.
Например, древний индийский закон угрожал тяжелейшим наказанием – смертной казнью через повешение – тем, кто осмеливался надеть платье, предназначенное другому полу.
Во времена средневековья, женщин, облачившихся в брюки, просто сжигали на костре, предварительно подвергнув мучениям.
Даже в начале ХХ века женщина, надевшая мужскую одежду, вызывала в обществе осуждение и порицание. Мужская одежда на протяжении всего XIX и начала XX веков оставалась для прекрасной половины запретной: за такое не то, что насмехаться начинали – в тюрьму могли посадить.
Уже к концу XIX – началу XX века брюки для женщин были частично признаны, но только как одежда для спорта. И только с середины XX века женщины вышли в брюках на улицы. Но до середины 70-х годов брюки были под запретом в офисах, да и во многих ресторанах отказывались обслуживать посетительниц, одетых «по последней моде».
Окончательной победой женских брюк можно считать джинсы. Они «уравняли» женщин в правах с мужчинами. Дело в том, что первоначально на всех дамских брюках молния располагалась сбоку.
Джинсы первоначально являлись исключительно дешевой рабочей одеждой. И только впоследствии они стали модным предметом костюма молодежи. Сейчас практически нет ни одной девушки, у которой в гардеробе не было бы несколько пар джинсов.
Так революция в одежде сменила мода на брюки.
В чем причина ношения брюк и джинсов у женщин? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование среди девочек 3-9 классов. Результаты анкетирования показали, что основные причины:
- Модно – 8 человек
- В них теплее – 7 человек
- Удобно – 5 человек
- Красиво – 4 человека
Действительно ли брюки и джинсы более удобны, чем юбка? Эту причину назвали 21% опрашиваемых.
Я провела ряд наблюдений и пришла к выводу: во многом вопрос «простоты» зависит от привычки. Что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь в две узкие штанины? (а ведь молодежь предпочитает именно узкие). Да еще и застежка, которая постоянно подводит. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа спину прямо в джинсах очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги, что явно не приличествует молодой девушке, тем более женщине. Дама в таком одеянии ведет себя более раскованно, развязно, такую и дамой уже не назовешь.
Получается, что джинсы отвечают определенному стилю жизни. Поэтому удобно или неудобно, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны.
Рассмотрим, насколько в брюках теплее, чем в юбке.
Проведем эксперимент. Устроим в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесим проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу, сразу можно заметить, насколько меньше станет дуть. Оказывается, что значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани.
Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.
Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!
Ученые, проводившие исследование, как джинсы влияют на здоровье, выяснили, что джинсы создают постоянную, неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят.
Вот и получается, что модницам в брюках и джинсах, нужно задуматься, стоит ли так рисковать и класть на алтарь моды свое здоровье. Да и какая девушка будет смотреться красиво с сутулой спиной?
Что касается «красоты» джинсов. На вопрос «Какая одежда украшает девушку», брюки указали всего 2 человека из 24. Остальные считают, что лучшим украшением является платье.
Почему женщине нельзя носить брюки Святая Церковь объясняет это так, Бог создал мужчину и женщину, и людям одного пола нельзя полагать на себя образы и привычки другого пола. Женщине положено оставаться женщиной, быть хранительницей семейного очага, скромной, кроткой, а главное – женственной. Мужчина – это в первую очередь, воин, защитник.
Изменения в одежде ведут к тяжким духовным последствиям. Понятие женственности сейчас утратило свою актуальность, воспринимается, как нечто неуместное, неприличное. Свобода поведения распространилась в большей или меньшей степени на все слои общества. В современной одежде в целом наблюдается стремление к возрастающей обнаженности. Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества. Сильно распространились пошлость и развратное поведение.
Женщины, одеваясь в мужскую одежду, невольно порой принимают не лучшие качества сильного пола – развязность в поведении, резкость, грубость, у них меняется походка, становится более вальяжной, привлекает к себе ненужное внимание. Вот и выходит, что одежда влияет на внутренний мир человека. И поэтому никакая мода не сможет сделать «нормальным» приход женщины в храм в брюках. То, что стало нормой в миру, в Церкви – неприемлемо.
В основу моей работы был положен творческий поиск интересного исторического материала, личное исследование. В результате я пришла к таким выводам, что брюки:
- способствуют нарушению кровообращения
- создают сквозняк вокруг малого таза, что приводит ко многим воспалениям
- способствуют искривлению позвоночника
- влияют на внутренний мир. Исчезают женственность, скромность, исчезает женское начало, то для чего была создана первая женщина – быть помощницей и матерью.
И хочется задать вопрос себе и своим сверстницам:
- Умеем ли мы трезво оценивать модные веяния?
- Умеем ли им противостоять, если нужно?
Разумеется, мода — не значит плохо! Но наше безотказное отношение ко всем её советам привело к потере нравственности.
Генералиссимус Суворов, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Потому что он, истинный христианин, который ни шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.
Нельзя забывать о культуре поведения, об уважении к себе и к окружающим. Погоня за модными вещами приводит только к разрушению своего «я». Любая мода – это отражение чужого вкуса, а потому – насилие.
Главное помнить, одежда должна быть естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, и соответствовать состоянию вашей души.
Источник
Презентация на тему: История моды
История моды «Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо». Бернард Шоу.
В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды.Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в одежде. Но расцвела мода лишь в эпоху Возрождения.
МОДА – ЗНАК ПРИНАДЛЕЖНОСТИ .Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какой-либо общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так, например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое. С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой области страны прибыл его обладатель.
РОСКОШЬ – ДОСТОЯНИЕ БОГАТЫХ. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились модельеры. Простые люди иногда тоже заказывали у них наряды для редких торжественных случаев. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим повседневную одежду,- её носили долгие годы. Ну как тут следовать моде!
В древние временаПримерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и украшений. Греция и Рим: искусство драпировки. Египет: прозрачные ткани.
Средние века – рождение моды.На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу. Италия задает тон.
Строгая мода 16 в. Испания В середине 16 в. Испанский король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка. Воротник украшали брыжами. Туфли –платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.
Триумф французской моды (17-18вв.)Мария-Антуанетта, жена французского короля Людовика XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по-французски», очень громоздкое из-за «панье» (достигало в ширину нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.
Революция конца 19 века. Влияние английского стиля. После французской революции мода двора уступила модам буржуазным. Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а рукава были то длинные, то короткие и пышные. Мода ампир – мода того периода времени.
Прекрасная эпоха – 20 век. Начало 20 в. получило название «бель-эпок» (по-французски «прекрасная эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза в моду вошел непринужденный стиль.Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки плотно обегали бедра и расширялись книзу.
Послевоенный период 20 века.Стиль 1950-х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает стиль «Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия, каблуки высокие. После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех моделях – манто и платья были предельно элегантны.
Эпоха элегантности и удобстваКоко Шанель, уже известная в довоенный период, представила в 1954 году дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор. Вскоре он стал классической моделью. Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым элементом женского гардероба оно остается по сей день.
Восьмидесятые годы 20 в. В 1980-е г. мода озарилась многочисленными тенденциями, но классический стиль оставался на первом месте. Костюм, состоящий из юбки или брюк и пиджака, по-прежнему высоко ценился . В моде были короткие стрижки и широкие плечи, придававшие несколько суровый вид, который ,однако, сглаживался струящимися тканями. У мужчин были спортивные стрижки, они одевались в яркие цвета и не колеблясь натягивали пиджак поверх футболки и джинсов..
Мода 21 века Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.
Известные российские модельеры Вячеслав Зайцев Игорь Чапурин Валентин Юдашкин
Источник