- На стиле: гангстерская мода и лучшие фильмы о мафии
- «Славные парни»
- «Лицо со шрамом»
- «Король Нью-Йорка»
- Гангстерский стиль: для дерзких и отважных
- Окунемся в историю
- Выбор мафиози
- Кинематограф – источник вдохновения
- Современники и стиль гангстеров
- Мода гангстеров и их боевых подруг: непревзойдённый и безупречный стиль ходящих по лезвию бритвы.
- «Десять заповедей мафиози»
На стиле: гангстерская мода и лучшие фильмы о мафии
17 января родился Аль Капоне, пожалуй, самый известный гангстер в истории. InStyle изучил стиль мафиози, а заодно выбрал лучшие фильмы о гангстерах.
Аль Капоне был одним из пионеров имиджа, который мы привыкли ассоциировать с гангстерами. Расхожий стиль мафиози, ставший частью массовой культуры — двубортный костюм в тонкую полоску и фетровая шляпа Borsalino, основан на образе Капоне. Сшитые на заказ итальянские костюмы (по $500 — сегодня это $6500), выразительный шелковый галстук, подтяжки и лаковые броги — так выглядел Аль Капоне, питавший слабость к белым федорам, запонкам и зажимам для галстуков.
Аль Капоне (в центре)
Впрочем, многие гангстеры отличались хорошим вкусом и были, как бы сейчас сказали, инфлюенсерами. Майер Лански носил галстуки-бабочки, костюмы из мягкой шерсти и солнцезащитные очки. Джо Барбоза отлично смотрелся в брюках чинос, кардиганах и бомберах — в комплекте с теми же солнцезащитными очками. Джо Бонанно щеголял в роскошных тяжелых пальто (тоже ставших одним из символов).
Майер Лански
Джо Барбоза (в центре)
Джо Бонанно
По большому счету их вкусы не отличались от общепринятых. Скорее, секрет был в деталях. Мощные перстни (Капоне любил розовые камни), булавки с бриллиантом для воротника рубашки — все дорогое, качественное, основательное.
Аль Капоне
Мода на такой стиль вернулась в 80-е благодаря гангстерским фильмам Скорсезе и Леоне. Вернулась, но не стала массовой: ряд брендов использовал отдельные элементы в своих коллекциях. Mafia Style вдохновлялась в большей степени поп-культура, чем простые потребители. Избыточность на грани фола, которой отличались наряды гангстеров, пришлась к месту в 80-е (вспомним клипы Джексона и Мадонны — Smooth Criminal и Vogue).
Интерес к пижонам, сочетавшим элегантность с жестокостью, никуда не делся: поп-культура регулярно эксплуатирует этот стиль. О гангстерах снято очень много фильмов, вот три самых стильных, на наш взгляд:
«Славные парни»
«Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером. Для меня быть гангстером значило куда больше, чем быть президентом Соединенных Штатов» — этим признанием начинает свой рассказ Генри Хилл. Мечта Генри осуществилась, он сделал отличную карьеру преступника, неплохо, по его мнению, провел время, и все потерял. В фильмографии Мартина Скорсезе полно потрясающих работ, однако «Славные парни» для многих его лучший фильм.
— Мама, я каждый вечер завожу себе хорошую девушку.
Кадр из фильма «Славные парни», 1990 г.
«Лицо со шрамом»
Фильм Брайана Де Пальмы, снятый в 1983 году по сценарию Оливера Стоуна, является одноименным ремейком ленты Говарда Хокса 1932 года. Аль Пачино играет кубинского эмигранта Тони Монтану, который быстро поднимается наверх, отбирает преступный бизнес у босса, женится на его подруге (первая серьезная роль Мишель Пфайффер. В свое время «Лицо со шрамом» вызвало бурю критических отзывов («пустой, издевательский фильм», писал рецензент The New York Times), а сегодня считается одним из лучших ремейков всех времен и просто культовым кино, сильно повлиявшим на поп-культуру.
— Будь доволен тем, что мы имеем.
— Это ты радуйся, а я хочу совсем другого.
— Да? И чего же ты хочешь интересно, Тони?
— Весь мир, Чико, и все, что в нем есть.
— Сначала мы получим деньги, когда мы получим деньги, у нас появится власть, когда у нас появится власть, у нас появятся женщины.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом», 1983 г.
«Король Нью-Йорка»
«»Король Нью-Йорка» — мрачный городской триллер, набитый бандитами и безумными ментами. Кристофер Уокен играет Фрэнка Уайта, головореза-Робин Гуда, желающего помочь бедным» — так описывала фильм газета Los Angeles Times. Ленту режиссера Абеля Феррары ругали за глянцевитость, пижонство и жестокость, но время все расставило по своим местам: сейчас «Король Нью-Йорка» воспринимается как классика. А работа Кристофера Уокена — как шик-блеск.
— Вы, ребята, жирели, пока все остальные голодали. Теперь моя очередь.
— Я провел половину своей жизни в тюрьме. Мне никогда ничего не удавалось, но я никогда не убивал тех, кто этого не заслуживал.
Кадр из фильма «Король Нью-Йорка», 1989 г.
Источник фотографий: Getty Images, Pinterest
Источник
Гангстерский стиль: для дерзких и отважных
Современники мало что помнят о гангстерах. Для них это всего лишь киношные персонажи из старых фильмов. На самом деле для модной индустрии эпоха 20-30-х годов XX века имеет огромное значение. И гангстерский стиль сейчас имитирует ту моду, которой следовали в мафиозных кругах в тот период в США. Его часто называют разновидностью стиля ретро. Но тем, кто действительно интересуется модой и романтикой, которую часто приписывали преступному миру, стоит детальнее разобраться с историей и особенностями гангстерского стиля.
Окунемся в историю
Вообще мода 1930-х годов интересна массой новшеств и трансформаций. Особенно это касается Британии. Законодателем моды тогда являлся принц Уэльский, привлекший немало внимания к себе не только предпочтениями в одежде, но и скандальным отречением от престола. Его «небрежная» элегантность тогда была благосклонно принята миллионами британцев. Многие с удовольствием носили приталенные пиджаки с широкими плечами и брюки с отворотами.
Вновь вошли в моду фраки, а вот в Америке их популяризировал Фред Астер. Этот великолепный актер считался одним из самых стильных и элегантных в то время. Образ «супермена» воплощали на экране и другие популярные актеры. Но американский кинематограф того времени буквально манил и будоражил умы зрителей гангстерским кино. И герои таких фильмов становились объектами для подражания. Чем же людей так цепляли и продолжают цеплять гангстеры?
Расцвет эпохи гангстеров связывают с введением так называемого «сухого» закона в США в начале 20-х. Естественно, для преступного мира наступили времена больших свершений. И общественность относилась к гангстерам, как в кино, так и в реальной жизни, не так уж и отрицательно. А с приходом Великой депрессии криминальные элементы и вовсе превратились в сознании публики в «Робин Гудов», которые воюют с государством. Именно с таким положением вещей и связана популяризация гангстерского стиля. А он, нужно отметить, имеет немало ярких деталей и особенностей.
Выбор мафиози
- Образ гангстера имеет немало общего с мотивами стиля принца Уэльского. Но в качестве материала для костюмов гангстеры выбирали не шерсть или твид, а гладкие ткани.
- Цветовая гамма не отличалась разнообразием, в основном это были серый, коричневый, синий и их оттенки. Мелкая вертикальная полоска тоже была в тренде.
- Модели предпочитали такие, как тройка с двубортным пиджаком или классическая двойка. Причем костюм должен был идеально сидеть по фигуре.
- Рубашки ярких цветов особенно ценились. Они в идеале безупречно отглажены. Впрочем, носили не только однотонные, но и в тонкую полоску, а еще с белыми манжетами и воротником.
- Аксессуары. Галстук гангстера непременно темный с небольшим количеством блестящего волокна. А бабочка являлась символом особого шика. Без шляпы не обходился ни один мафиози, как правило, «Борсалино». Это модель, выпущенная одноименной итальянской фирмой, выполненная из мягкого фетра, с 3-мя вмятинами на тулье, обвитая лентой один раз. Карманные часы на цепочке, шелковый платок в кармане пиджака, запонки, булавка для воротника – все это непременные атрибуты костюма гангстера. Как и лакированные гетры, которые, впрочем, быстро вышли из моды.
- Обувь – броги, то есть туфли из кожи, в которой пробиты дырки. Лаковые ботинки с закругленными носами – также признак гангстерского стиля.
Кинематограф – источник вдохновения
Популярность гангстерского стиля сегодня – во многом заслуга кинематографа, и не только американского. На протяжении почти столетия создавались фильмы о бурной жизни этих смелых, дерзких преступников. Чего только стоит «Крестный отец», ставший классикой среди фильмов о мафии. «Борсалино и компания» окунает в атмосферу тех лет. А сериал «Подпольная империя» взял за основу жизни реальных гангстеров 20 века (Лаки Лучано, Аль Капоне). А масштабный фильм «Однажды в Америке» действительно переносит в ту эпоху, заставляя сопереживать героям. Не только эти фильмы будут интересны поклонникам гангстерского стиля. Их множество.
Современники и стиль гангстеров
Безусловно, основными чертами данного стиля являются пафос, вычурность в каждой детали, роскошь. И не везде такой образ сейчас будет уместен. Кроме того, если полностью соответствовать этому стилю, придется нести немалые траты. Но вот визуально подражать, использовать элементы – верное решение.
Дизайнеры часто используют элементы моды 30-х годов и гангстерские образы в своих коллекциях посредством либо прямых ссылок (что выглядит роскошно), либо свободно интерпретируя эту тему (что буквально переворачивает представление о моде тех лет). Так что рисковать, господа, экспериментировать, ходить по краю лезвия…
Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE (2010):
Модели Canali из коллекции весна-лето 2013:
Источник
Мода гангстеров и их боевых подруг: непревзойдённый и безупречный стиль ходящих по лезвию бритвы.
Ло Пикколо был Боссом сразу двух кланов и контролировал бо́льшую часть пригородов Палермо. Он находился в розыске с 1983 года — несколько десятков лет за ним шла охота, но никому не удавалось его схватить…
При аресте у мафиози был изъят один очень интересный документ — «Десять заповедей Коза Ностра» — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член преступной организации. Документ хранился в кожаном портфеле среди других деловых бумаг арестованного.
Происхождение названия Cosa Nostra очень простое — в переводе с сицилийского языка оно означает «Наше Дело». Эта преступная сеть, некоторыми определяемая как мафия, действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX в серьёзную международную организацию.
«Десять заповедей мафиози»
1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2. Никогда не смотрите на жён друзей.
3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4. Не посещайте баров и клубов.
5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении Cosa Nostra, даже если ваша жена рожает.
6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7. С жёнами надо обращаться уважительно.
8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам Cosa Nostra или их родственникам.
10. В Cosa Nostra не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
Однако, законы преступного мира предполагали не только определённый кодекс чести и поведения, но и требовали соблюдения особого дресс-кода.
Гангстерский стиль одежды традиционно ассоциируется с мафиозными кланами, действовавшими на территории США в 20-х, 30-х и 40-х годах XX столетия. Сам термин «гангстер» сегодня по сути стал анахронизмом. Это слово имеет очень чёткий подтекст, связанный с определённым периодом в истории, и, само собой, несёт не только особый смысл, но и особый стиль. Без сомнений, представителей криминальной элиты тех лет можно смело назвать законодателями самой высокой моды. Ведь, как это ни парадоксально, мафия являла собой настоящий бомонд.
C 1920 года появляется множество великолепных преступников в дорогих костюмах и со звучными именами. Среди самых известных представителей этой опасной профессии были: «Лицо со шрамом» — Аль Капоне, Чарльз «Lucky» Лучано, Джордж «Bugs» Моран, Джек «Legs» Даймонд и Артур «голландец Шульц» Флегенгеймер. В тридцатые к ним добавляются Чарльз «Красавчик» Флойд и Лестер «Малыш Нельсон» Джиллис. И, наконец, к 1940-му году, к блистательной компании присоединяется Бенджамин «Bugsy» Сигел.
Сшитый на заказ костюм имеет ключевое значение для гангстера. В своей книге «Изобретая врага общества: Гангстер в американской культуре 1918 — 1934», писатель Дэвид Э. Рут (David E. Ruth) рассуждает о моде мафиозных кланов времён сухого закона: «Гангстеры становятся заядлыми потребителями, которые вкладывают массу времени и непомерные расходы, чтобы всегда оставаться на острие моды…»
Со вкусом меблированная квартира, новый роскошный автомобиль, кольца с бриллиантами, неизменные алмазы на заколке для галстука, элегантная пряжка ремня… Пятьдесят костюмов, двадцать пять пар обуви…
Выбирая материал костюма, гангстеры предпочитали гладкие ткани — никакого твида или толстой английской шерсти! Никакой «небрежной», или «усталой», элегантности, в духе принца Уэльского Эдуарда VIII, который был законодателем мужской моды по ту сторону океана. Что касается цвета, то в основном это были оттенки синего, коричневого или серого. Не меньшей популярностью пользовалась чёрная гладкая материя в мелкую вертикальную полоску с благородным шёлковым блеском.
Костюм представлял собой классическую двойку или тройку с двубортным пиджаком. Стоит ли говорить о том, что посадка по фигуре должна была быть безупречной, рубашки — идеально отглажены, а ботинки — начищены до блеска.
Рубашки могли быть однотонными (зачастую, довольно яркого цвета) или в тонкую полоску, нередко с белым воротником и манжетами. Галстуки по большей части повязывали тёмные, но с непременным вкраплением блестящего волокна. В особых случаях галстук мог быть заменён лаконичной бабочкой — как символ исключительного шика. Что до головных уборов, то в гардеробе всякого достойного гангстера обязательно должна быть шляпа. Под номером один — шляпа-федо́ра, она же — «Борсалино» (по имени итальянской фирмы, выпускающей с середины XIX века шляпы высочайшего класса). Классическая форма Borsalino (головной убор из мягкого фетра, обвитый один раз лентой, с мягкими полями и тремя вмятинами на тулье) неразрывно связана с имиджем Аль Капоне. Сегодня Borsalino — не только процветающий культовый бренд, но и нарицательное слово, вошедшее в толковые словари. Бо́льшая часть фирменных бутиков этой марки сосредоточена в Италии.
Продолжая перечень пунктов «джентльменского набора», непременно следует упомянуть легендарные туфли с перфорацией — бро́ги (от англ. broguing — брогирование, то есть пробивание дырок в коже). Как правило, верх обуви типа «броги» состоит из нескольких элементов. Характерной особенностью является отрезной носок различных конфигураций.
Также в числе обязательных элементов костюма — запонки в манжетах рубашки и булавки для воротника — непременно с сияющим бриллиантом. Далее — шёлковый платок в нагрудном кармане пиджака, И, наконец, финальный аккорд — невообразимо дорогие карманные часы на массивной цепочке.
Один из самых элегантных и эффектных представителей безвозвратно ушедшей эпохи – небезызвестный чикагский гангстер Аль Капоне. Даже через 70 лет после его смерти, биографы говорят о нём как о самом стильном мафиози всех времён.
Подобная репутация Капоне сформировалась именно благодаря его роскошным костюмам. Типичный образ гангстера складывался из шикарной синей тройки, подчёркнутой канареечно-жёлтой или зелёной шёлковой рубашкой и неизменной шляпой Borsalino белого или кремового цвета. Ансамбль дополняли: шелковый галстук и платок, итальянские (непременно белье) перчатки, жемчужно-серые гетры и платиновая с бриллиантами цепочка для часов. Завершали образ пальто из меха енота, кольцо с бриллиантом стоимостью в 50 000$ и размером в 11,5 карат, и, конечно же — большая сигара.
Костюмы Капоне всегда были безупречны. Когда лучший из них стоил 85$, Капоне мог заказать себе двадцать по цене 150$ за штуку. Его гардероб насчитывал свыше полутора сотен костюмов и такое же количество пар обуви.
Слишком привлекательные и ещё более опасные гангстеры выбирали себе соответствующих спутниц. «Femme fatale» или «роковая женщина» — самое подходящее словосочетание. Компаньонки профессиональных преступников даже получили своё название — Gun moll (gangster moll), что можно дословно перевести, как «боевая подруга».
Этот термин вошёл в обиход в первом десятилетии XX века. Этимология слова «moll» уходит к XVII столетию, когда так именовали проституток и воровок-карманниц. В наши дни «moll» относится к сленгу — слово, характеризующее женщин свободных сексуальных нравов, а также подруг гангстеров, сёрферов, байкеров и рок-музыкантов.
Следует отметить, что бо́льшая часть жён мафиози были идеальными хранительницами семейного очага и не имели ничего общего с нелицеприятными эпитетами в свой адрес. Это связано с тем, что понятие «семья» для выходцев из Италии всегда имело ключевое значение.
Злополучный «сухой закон», в 1919 году оглушивший Америку, как известно привёл к обратному эффекту — в стране активизировались бандитские группировки, промышлявшие бутлегерством.
«Ревущие двадцатые» или «золотые двадцатые» прокатились по миру, провозгласив безумную эпоху бьющей через край энергии, наполненную сексом, алкоголем, и джазом.
И, если для Европы это время ознаменовалось стремлением как можно скорее забыть все тяготы и лишения Первой мировой войны, то Америка без каких-либо веских причин разом подалась во все тяжкие.
Женская мода была соответствующей. Двадцатые годы породили универсальный собирательный образ женщины, получивший прозвище «сорванец» (la Garçonne). В Америке поколение модных эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, ведущих себя свободно и расковано, называли «флепперс». Одно из значений слова «flapper» в разговорном английском языке — это девушка, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев.
Красавицы сумасшедшего десятилетия в едином порыве выбрали для себя новый образ. Уложенная волнами короткая стрижка, прямой силуэт платьев, длинная (до двух метров) нить жемчуга или горного хрусталя, двадцатисантиметровый мундштук в руке с кроваво-красным маникюром. Непременная шяпка «колокол» и пальто чуть ниже колена с обязательным меховым воротником. Макияж 20-х годов броский и драматичный: тёмно-красные губы, прочерченные тонкой дугой брови, по-театральному выразительные ресницы, плотные дымчатые тени и наконец — чёрная, как уголь, подводка.
Длина юбок не в пример былым временам стремительно укорачивалась, и к 1925 году поднялась выше колена. В моду вошли лёгкие струящиеся ткани. Украшениями для вечерних нарядов служили перья, блёстки, цветы, вышивка, а также отделка длинной бахромой, что создавала эффектные волны во время танца. Миниатюрные сумочки, оснащённые маленьким зеркальцем внутри, прежде всего, выполняли функции косметичек.
В четверг 24 октября 1929 года обвалом нью-йоркской биржи закончились безумные двадцатые. Вышедший на экраны фильм «Лулу» (с Луизой Брукс в главной роли) отметил окончание эры немого кино и начало «Великой Депрессии».
Показная роскошь и лёгкость бытия в духе «флепперс» уступили место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты беззаботной юности и жизнерадостного мировосприятия. Теперь мода ориентируется на более зрелый женственный образ. «Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже». Экстравагантность вновь уступила место классике, имя которой — «неоклассицизм».
С подачи голивудских кинодив 30-х годов, среди которых Джин Харлоу, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард и Мэй Уэст, невероятно популярным стал стиль «гламур», получивший в Франции название «Одеон».
Идеальным внешним обликом обладала женщина со стройной фигурой, узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на осветлённых волосах и лёгким макияжем с ярко-алой губной помадой.
Вечерние и коктейльные платья в 30-е годы непременно были длинными — с глубоким декольте или открытой спиной, с многочисленными вариантами драпировок и складок. Наравне с представительницами аристократической элиты и богемы, этот образ выбрали и блистательные спутницы гангстеров.
В 20-е и 30-е годы индустрия пошива готовой одежды лишь набирала обороты. Понятия «одержимость модными брендами» просто не существовало, ведь бо́льшая часть одежды шилась на заказ. И всё же есть одна культовая марка, к которой самые взыскательные представители криминального мира питали особый трепет — это старейший американский производитель мужских костюмов — Brooks Brothers. Не секрет, что многие гангстеры предпочитали одеваться именно у них.
Компания основана на Манхэттене в 1818 году как семейный бизнес. Её кредо звучало так: «Изготовление одежды из лучших материалов, её продажа по адекватной стоимости, и сотрудничество только с теми людьми, которые ищут и ценят такую одежду». В качестве логотипа был выбран символ золотого руна — подвешенная на ленточке овечка.
Сегодня сеть Brooks Brothers насчитывает свыше двухсот магазинов в США и 70 в других странах мира. Старейший флагманский магазин вот уже почти два века не меняет свой адрес — он находится на Мэдисон-авеню. Кстати, помимо пошива эксклюзивных костюмов, Братья Брукс также занимаются издательством серии книг по этикету и стилю для леди и джентльменов.
Неосведомлённые люди называют Brooks Brothers консервативным брендом. Но это абсолютно неверно. На протяжении всей своей истории компания внедряла на рынок одежды всевозможные новшества. Из наиболее знаковых — воротник на пуговицах, предложенный Джоном Бруксом в 1896 году. Кроме того, Brooks Brothers ввели в американскую моду европейскую новинку — розовые рубашки, что для 1900 года стало настоящей сенсацией.
Занятная история связана с костюмами чёрного цвета, которые Братья Брукс не выпускали с 1865 по 1998 год. Существует байка, связанная с президентом США Авраамом Линкольном, который был застрелен в театральной ложе, будучи в чёрном фраке, сшитом на заказ портными BB. И, если верить легенде, то именно с того дня в компании возникло табу на костюмы чёрного цвета. Однако, историки моды до сих пор не могут до конца разобраться: имеет ли в действительности это табу отношение к гибели президента, или же всё дело в традиционных американских правилах моды. Ведь в дневное время чёрные костюмы носили лишь представители обслуживающего персонала и покойники.
Среди клиентов Brooks Brothers целый пантеон легендарных личностей: политики, президенты, голливудские звёзды, спортсмены, люди искусства, и конечно же — гангстеры. Есть также и несколько неожиданных примеров. Так легендарный бренд разработал целый гардероб для лягушонка Кермита из Маппет-шоу. А в романе Уильяма С. Берроуза «Джанки», отпетый наркоман выменивает пиджак от Brooks Brothers на две дозы героина. Завершает список казусов Энди Уорхол, который со слов современников «всегда выглядел испачканным краской, с перекосившимся галстуком и развязанными шнурками на ботинках, с разноцветными носками — но его одежда была исключительно с лейблом Brooks Brothers».
Мода — явление скоротечное. На эту тему у великой Коко Шанель есть два очень точных высказывания: «Мода — это то, что выходит из моды!» и «Мода проходит, стиль остаётся!» Посему нет никакого смысла отрицать, что гангстерам времён сухого закона удалось создать не только моду, но и стиль, который стал символом целой эпохи.
Источник