Как дизайн зависит от моды

Тренды. Откуда приходит мода в дизайн интерьера?

Откуда берутся тренды, кто их предсказывает и диктует? Как цветовые тенденции с модных подиумов влияют на дизайн интерьера?

Мы часто слышим фразы «модный интерьер», «модный диван», «модное интерьерное решение», «тренд» и т.д. Дизайн разрабатывается всегда в первую очередь для человека, поэтому и прослеживаются те или иные черты актуальных модных направлений.

Мода, как и все в мире, циклична, поэтому ее частично можно просчитать. Возьмем легкий пример: тренды 1960-х возрождали и в 1980-х, и в 2000-х и в наше время мы наблюдаем такую же историю. То есть декады, влиявшие на облик и привычки, цитируют с примерно равной периодичностью. Однако сейчас из-за роста темпа моды ее цикл становится более коротким.

Мода — это не только вещи, но и их сочетания и общие стилистические тенденции.

Fashion

К концу 1990-х, когда мода стала гигантской индустрией, стало понятно, что брендам необходимы специальные аналитики, которые смогут предугадать, захотят ли клиенты в следующем сезоне носить, например, брюки с цветочным принтом или нет. Модные компании начали пользоваться услугами специальныхагентств, которые занимаются анализом моды.

Читайте также:  Модный дизайн для визиток

Пожалуй, самый важный объект наблюдения тренд-аналитиков — потребители, то есть абсолютно все люди.

Сейчас тренды задают специалисты.

Тренд — это основное направление развития и изменения в какой-либо области.

Задача аналитиков — собирать информацию (от того, как одеваются жители крупных городов и заканчивая будущими выставками в музеях) и делать на ее основании прогнозы о будущем моды. Почти все бренды сегодня пользуются трендбуками — специальными каталогами модных веяний на ближайший год или даже пятилетку.

Цветовые тенденции с модных подиумов воздействуют на дизайн интерьера, становятся актуальными для мебели и оформления в текущем и будущем сезоне.

Если Вы хотите узнать, какой оттенок приобретёт популярность в следующем году — посмотрите показы в Париже, Милане, Нью-Йорке.

Раньше считалось, что новейшие тенденции с модных подиумов оказывают влияние на дизайн и декор интерьера по истечении 6 лет. Однако в настоящее время темпы в этой индустрии значительно ускорились. Отставание оформления интерьеров от того, что предлагают подиумы, сократилось уже до 2 лет.

Привожу несколько наглядных примеров, когда мода с подиума в точности отражается и в интерьере. Всё взаимосвязано.

Крупнейшие выставки дизайна:

ISaloni, Maison&Objet, IMM Cologne, Stockholm Furniture&Light Fair

Основные тренды в дизайне интерьера задают крупнейшие мировые выставки. Именно на таких больших площадках можно увидеть новые технологии, новые идеи, новые решения, которые будут играть наиглавнейшую роль в интерьере в ближайший год-два.

Округлые формы предметов мебели, яркие натуральные оттенки, зеркальные поверхности и фактура природного материала — вот основные направления в дизайне интерьера.

Дизайнеры из России, посещая такие ежегодные выставки, вдохновляются идеями для своих новых проектов.

Pantone

Более 40 лет существует признанный лидер в определении тенденций.

Это Pantone. Институт понял влияние цвета в интерьере на всю человеческую вселенную: от политики, искусства, СМИ, музыки до моды. Многие дизайнеры мебели придумывают свои актуальные коллекции, ориентируясь на тон года.

Для модной индустрии презентация оттеночной палитры – это важное событие. Происходит оно незадолго до нью-йоркских показов мод.

Цветовых экспертов можно сравнить с синоптиками. Они предсказывают, какие цвета будут делать погоду в мире моды в течение года. Чаще всего их прогнозы сбываются.

Российские дизайнеры следят за всеми цветовыми тенденциями от института Pantone. И разрабатывая новые проекты можно встретить на эскизах главные цвета сезона.

Мода в интерьер приходит и уходит. Только задерживается она на период гораздо дольше, чем мода подиумов. Важно всегда придерживаться в дизайне интерьера гармонии и баланса, комфорта и удобства. Ведь мы проектируем пространства в первую очередь для своих клиентов, им в этом жить, поэтому сохранить идею, выдержать стилистику и тонко привнести что-то новое — это профессиональное мастерство дизайнера.

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Яна Сахаревич

Профессиональный дизайнер интерьеров

Эксперт дизайна. Участник и лауреат многочисленных конкурсов дизайна. Основатель дизайн-студии Sakharevich Interiors

Источник

Мода и стиль в дизайне

Творчество дизайнера тесно связано с модой — совокупностью привычек и вкусов в одежде, предметах быта, обычаях и манерах, господствующих в определенной социальной среде в определенное обычно недолгое время. Чувство конъ­юнктуры, изучение рыночного спроса — все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках современной моды, но и чувствовать направления ее перспективного развития, а зачастую и определять их.

8.1. Понятие «Мода»

Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры, по определению словаря П.П.Крысина, носит название «мода». Слово «мода» происходит от французского «тойе » (а то в свою очередь восходит к латинскому — «тоёиз») и означает «мера, правило, предписание». Сегодня под модой понимается единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры — вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.

В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле — смена форм и образцов одежды.

Мода характеризует взаимоотношения между челове­ком и вещью, предметной средой вообще. Она охва­тывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в ди­зайне мода находит свое выражение во внешней форме про­ектируемых и производимых изделий, особенно одежды.

Из истории моды

Между понятиями «мода» и «одежда» зачастую ста­вится знак равенства. Историки культуры придер­живаются мнения, что мода родилась в ХП-Х1П веках, когда в костюме стали появляться элементы, использова­ние которых нельзя объяснить необходимостью или разви­тием эстетического вкуса: например шляпы высотой в метр, шлейфы длиной в сажень, сверхузкие мужские панталоны, в которых невозможно было сесть, или загнутые носки ту­фель, которые приходилось подвязывать к голени шнурка­ми.[10]

В средние века в условиях ручного труда изготовле­ние одежды было трудоемким и дорогостоящим процессом. Одежда представляла собой целое состояние. Иногда из-за богатых украшений и драгоценных кам­ней платье даже имело характер передаваемого капиталов­ложения. Личная одежда являлась составной частью вы­деляемого детям имущества и передавалась от поколения к поколению. Значительные пере­мены произошли в моде в XIX веке с началом индустриализации производства. Появилась промышленность по­шива одежды. В условиях бурного развития текстильной, швейной и химической промышленности, благодаря массовому изго­товлению, удалось снизить стоимость одеж­ды. При этом одежда продолжала оставаться символом общественного престижа. Сегодня она имеет более скры­тые, а вместе с тем и более утонченные формы. При внешнем единообразии костюма большое внимание уделяется материалу, его расцветке и структуре поверхности. Созданная массовым тиражом одежда доступна каждому. Индивидуальность проявляется в выборе и комбинации отдельных компонен­тов.

Цикличность моды

Основным признаком моды (в отличие от стиля) явля­ется ее изменчивость. По словам изве­стного французского кутюрье Пьера Кардена, «мода, — это. обновле­ние. Принцип, которому извечно следует природа! Дерево сбрасывает старую листву, человек — наскучившую одеж­ду. Когда вещи становятся слишком привычными, люди от них быстрее устают».

Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы:

возникновение оригинальной модели; признание ее модной в узком кругу;

распространение при­способленного к интересам широких масс варианта в уде­шевленном серийном производстве;

зату­хание интереса или полная невостребованность товара.

Модные циклы у предметов одежды бывают очень разны­ми, например, у будничных летних платьев или шляп цик­лы сменяются очень быстро, от сезона к сезону: «весна-лето» и «осень-зима». Некоторые модные новинки после того как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может воз­вращаться и к ретро.

Мода кардинально изменила понятие качества изде­лия. Качество в смысле физической прочности продукта, по понятным причинам, является врагом любого модного изменения. Сегодня качество в моде понимается не как долговечность, а скорее как потребительское качество: эла­стичность, несминаемость, водо-грязеотталкивающие свой­ства и др.

8.2. Стиль в дизайне. Понятие «фирменный стиль»[11]

В искусстве под термином «стиль» понимается совокупность художественных средств и приемових использования, характерная для произведений искусства эпохи, народа. Художественный стиль (барокко, рококо, ренессанс, модерн, готика и др.) существует длительно на оп­ределенной и обширной территории, охватывает раз­личные виды искусства и культуры.

Дизайн принес с собой в проектно-художественную культуру целый ряд новых понятий. Одним из них являет­ся «Фирменный стиль», под которым понимается стилевое единство форм всех элементов промыш­ленной фирмы — от среды до продукции. Фирмен­ный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией.

Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гамма, композиционные принципы.

В отличие от традиционного исторического художе­ственного стиля, фирменный стиль создается кон­кретным автором, существует вне временных и территори­альных границ (фирменный стиль Кока-Колы распростра­нен по всему миру) и носит ярко выраженный субъектив­ный характер.

Источник

Зависимость от моды

Как мода зависит от нас?

Все мы разные, но у нас есть общие потребности. Одежда – одна из них. Именно она является языком общения и самовыражения в современном мире. Какие у нас требования к ней, такие коллекции и создают дизайнеры. Но почему тогда одежда с подиумов выглядит так странно? Оказывается, эти странности и есть наши потребности. Только понимаем мы это немного позже, как только привыкнем, а масс-маркет адаптирует эпатажные вещи для повседневной жизни. Тогда мы начинаем говорить друг с другом на языке моды.

Модные прогнозы

Чтобы брендам так точно спрогнозировать потребности человека, анализом тенденций занимаются специальные компании – тренд-бюро. Их работа является отправной точкой для действия дизайнеров. С их помощью бренды знают, для кого и для чего создают свои коллекции. Одна из таких компаний – это лондонское тренд-бюро WGSN. Их прогнозы складываются под влиянием общемировых проблем, событий и интересов людей.

Также в их работу входит формирование тенденций по цветам и материалам. Следующий этап – переход к готовым капсулам. В капсулах речь уже идет о конкретных юбках, блузках и так далее.

Что сейчас в тренде?

В этом году тренд-бюро поставило на первое место экологию, индивидуальность, принятие себя. И выделило три глобальных тренда: Common Ground («Общая земля»), Vision («Видение») и Creative Manifesto («Креативный манифест»). Рассмотрим их взаимоотношение с нашей жизнью подробнее.

Экология – это важно

Например, тренд Common Ground начал свой путь от тренда Hipsters («Хипстеры»). Эта тенденция отражает помешательство на органическом стиле жизни, натуральных материалах. Затем он перерос в тренд Human Nature («Природа человека») сезона осень-зима 2018/19. И вот в сезоне весна-лето 2019 в чуть другой интерпретации он звучит как Common Ground – появляются новые оттенки, материалы, но общий посыл остается неизменен.

Тренд объединяет в себе проблемы экологии, расизма и гуманности человека. Общая земля показывает общее между нашими различиями. Но как это отражается на одежде? Это отказ люксовых брендов и масс-маркета от натурального меха, переработка и вторичное использование одежды, выбор в пользу более лаконичных вещей. Крупные корпорации, такие как Versace, Furla, Ralph Lauren, H&M, поддерживают эту идею.

Русские бренды тоже придумывают новые способы не наносить ущерб земле при производстве одежды.

Русский дизайнер Людмила Норсоян экспериментирует с технологичными материалами на основе стали, угля, меди. Нестандартный подход к материалам – это прорыв в русском экодизайне.

A post shared by Angels of Life (@angels_of_life_norsoyan) on Jan 14, 2019 at 9:09am PST

Основательница Buro 24/7 Мирослава Дума в поддержку стартапов, основанных на технологиях в сфере моды, объявила о запуске нового проекта – Fashion Tech Lab. «Также мы будем связывать разработки ученых и инженеров с фешн-индустрией и выступать как экспериментальная площадка, в рамках которой эти разработки будут применяться к одежде. Технологичные вещи должны решить проблемы покупателей, и при этом они будут выглядеть современно», – комментирует проект Дума.

Первые результаты коллабораций – вещи из материала, которые создали из переработанной апельсиновой кожуры.

Русские дизайнеры не игнорируют Common Ground и идут в ногу с трендами. Но готов ли российский покупатель адаптировать свой гардероб в соответствии с глобальными веяниями? Пока нет четкого понимания, что значит экотекстиль и экофэшн в сознании русского потребителя. Но если предоставить выбор экологичных материалов во всех ценовых сегментах, то есть уверенность, что покупатель откликнется и сделает выбор в пользу природы.

Креативный манифест – проявление индивидуальности

Еще одна важная тенденция 2019 – Creative Manifesto.

Мы понимаем, что одежда – необходимый элемент выражения себя, а значит, растет значимость индивидуальности. Мы не можем быть обычными. Нам нравится демонстрировать нашу жизнь в онлайн-режиме 24 часа в сутки, продвигать себя как бренд, придумывать манифест. Каждый выделяется, как хочет. Спортивный стиль, яркие принты или вызывающие слоганы на одежде. Он формируется под влиянием таких брендов, как «Гоша Рубчинский» или Vetements – стиль ретро, 90е.

В сезоне осень-зима 18/19 этот тренд называется Worldhood (владение миром). В сезоне весна-лето 2019 этот тренд звучит как креативный манифест, революционный, с вызовом, прослеживается влияние Gucci, смешение дурного вкуса, принтов, люкса.

Это очень изменчивый тренд, ведь то, что мы выбираем, быстро распространяется по интернет-просторам и вскоре становится мейнстримом.

Креативный манифест – это постоянное обновление.

Я люблю себя и свое тело

Обновление сознания происходит под влиянием тренда «Видение». Мы живем в век переизбытка информации. Но человек уже научился делить ее на нужную и не очень. Он выбирает только то, что позволит ему изучить себя. Это отражается на таких движениях, как бодипозитив, феминизм, здоровый образ жизни.

Повсеместно с этим растет спрос на спортивную одежду, комфортные фасоны и мягкие ткани.

Ирина Кушнеревич, региональный директор WGSN по Центральной и Восточной Европе, комментирует эту тенденцию: «Мы переживаем 4-ю волну феминизма, и это, безусловно, изменит облик будущего, начиная от поведения людей до стиля одежды. В настоящий момент в индустрии моды протест ярко выражается через послания на одежде с использованием различных алфавитов: латиница, кириллица, китайские иероглифы или даже их микс».

Выбираем только пользу

Получается, что глобальные тренды – это не просто популярно, но и очень важно для человека. Ведь то, что он выбирает, приносит пользу миру и ему самому. А современная мода позволяет делать ему такой выбор. Так происходит и с другими трендами на 2019 год. Они поддерживают человека во всех начинаниях.

Так кто все же зависим – мода или мы?

Мода не сможет без нас, а мы без нее. То, чем мы интересуемся сейчас, в скором времени отразится в странных коллекциях дизайнеров. Мы опять будем искать возможность интерпретировать это в свой стиль.

Модно делать всё, что не вредит природе, приносит пользу. Модно быть здоровым. А одежда – дополнение того, кем ты уже являешься. При этом можно иметь много образов. Новое поколение развивается и понимает разницу между функциональным, технологичным и модным продуктом и вещью на один день.

И конечно, неизменным останется тренд на то, что просто модно быть собой. Модно быть аутентичным, местами странным, но настоящим.

Автор: Стася Еременко

Дизайнер одежды, стилист. В своей работе придерживается мнения, что стиль это навык, приобретаемый с помощью желания меняться и постоянно развиваться. Уверенна, что каждый из нас способен понять моду и научиться стилю. В формате статьи делится своим опытом и модными наблюдениями, которые помогут легко и просто понимать моду.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями