CОВЕТЫ: Как правильно снимать интерьер?
Очень часто фотографы сталкиваются с такой задачей: сделать пару снимков интерьера!
Честно говоря, нас вдохновила статья » Галерея на диване»! Хм. А как же фотографировать правильно диван? Собственно и интерьер тоже?
Интерьер сегодня говорит о многом. Интерьер квартиры говорит о вкусе хозяина, интерьер гостинного дома говорит об уюте внутри, интерьер в офисах компании говорит о корпоративном стиле,о стабильности компании.
Ведь люди общаются и отдыхают не на улице. Мы приходим на встречи в офисы, в кофейни, мы ездим отдыхать в санатории, проживаем отелях. И конечно, никто не пойдет жить в эти маленькие комнатушки, где нет ни света, да и «стремно» как-то там. Или же , например, компания «ДубльГис» (это не реклама). Вы видели их офисы? Только из-за офисов хотелось бы там работать!
Как правильно создать композицию, подобрать свет и сделать узкое пространство шире раза в три , напрмиер? Об этом вам расскажет Фото Идея!
Начнем с общих требований.
1. Не путайте архитектурную съемкой со съемкой интерьера внутри помещения! Разные вещи! Абсолютно разные! Интерьерная съемка подоразумевает фотографирование небольшой части комнаты, залы, кухни и т.п.
2. f 6/3 и более. ISO низкое, чтобы не было шумов на фотографии. Также не ориентируйтесь только на эти настройки, соблюдайте пропорции и смотрите по ситуации. Внесите изменения на месте!
3. Будьте «выгодником»! Работа с интерьером дело порой неблагодарное, точнее благодарное в денежном эквиваленте! Обязательно услышите во время обработки фотографии: «Уберите сто тысяч деталей , чтобы комната казалась современее, просторнее», «Эту стену сделать желтой!», «А почему цветок здесь стоит- переставьте!» и т.п. Ничто так не зависит в мире бизнеса как недвижимость от фотографии: красивые номера, красивые офисы, красивые квартиры, красивый интерьер от такого-то дизайнера! Не забывайте про это!
- Ключевой момент — это освещение!
Освещение играет одну из самых важных ролей при работе со съемкой интерьера! Открытый свет из окна — это оптимальный вариант. При этом не забывайте про отражения в зеркалах, материалах, стеклах — на фотографии не должно быть бликов: ни на стенах, ни на полу, вообще нигде.
Если требуется дополнительное освещение, то используйте небольшую вспышку.
Не пытайтесь создать необычное фантастическое свечение. Интерьер смотрится «дороже» при естественном свете. Если такого источника нет, то создайте искусственный свет, но не забывайте про то, что он не должен быть сильно ярким!
Вспышка действительно спасательный круг для фотографа при работе с интерьером. Она помогает избавиться от ненужных теней или неудачного угла падения света.
Небольшие портативные вспышки, такие как Nikon SB 900 или Canon Speedlite 580EX II, отлично подойдут для съемки интерьра!
Воспользуйтесь лампами , если в интерьере вы хотите обратить внимание именно на какую-то часть комнаты. Лампы можно закрепить на стенах. Идеально, если у вас будут с собой «журавли».
Может создать сказочную вечернюю атмосферу, используя цветную подсветку.
Да-да. совершенно верно. Как говорится : «Не бойтесь врагов.Бойтесь друзей. Враги предать не могут!» Так что вспышка может вполне сыграть для вас плохую роль. Лучше естественного света нет ничего. Поэтому прежде чем использовать вспышку, подумайте, что лучше. Вспышка хороша , когда света из окна или из-за двери недостаточно. Не просчитайтесь!
Очень важно обращать внимание на стиль, на дизайн интерьера. Детали- очень важны для такой фотографии. Фотография на сайт , в журнал, для агента, для клиента- не важно. Один тапочек может все испортить! А вот продуманная композиция не портила пока фотографий!
Многие боятся передвигать мебель, убирать картины со стен..Зря. Фотографирование интерьера — это что хочет увидеть ваш заказчик.А хочет он увидеть не то,что есть на самом деле, а то, что понравится другим!
Почему именно углы. Угол создает иллюзию пространства, перспективы. Комната визуально расширяется. Визуально расширяет комнату также белый цвет. А также зеркала, но вот с зеркалами надо буть поаккуратнее. Если широкое зеркало, то тогда его можно использовать в съемке — комната будет казаться в два раза больше. А вот если зеркало узкое или с изломами, то оставьте эту затею.
У каждого помещения свой характер, точнее стиль.Если здание сделано из камня и внутри царит атмосфера средневековья, вам надо будет запечатлеть тяжелые шторы, каменные стены, наверняка в таком помещении, есть декоративные старинные вазы, статуэтки, картины. Если это романтический стиль интерьера, сфотографируйте газовые ткани, лепестки цветов, распахнутое окно и т.д.
- Не забывайте экспериментировать!
На сегодняшний день современные дизайны квартир поражают , удивляют, восхищают! Такой нестандартный интерьер надо и сфотографировать нестандартно! Меняйте угол, например, сфотографируйте яркий элемент декора с зумом!
Главный совет : не унывайте и не отчаивайтесь, работайте с хорошим настроением!
Источник
Фотосъемка кухни
Фотографировать кухню большинству фотографов приходится не так часто. Но иногда, тем не менее, делать это приходится. Вот этой теме – съемке кухни — мы и решили посвятить наш сегодняшний рассказ.
Что нужно знать еще до съемки
Понятно, что свои первые шаги в творчестве любой художник, любой фотограф начинает делать с любительских попыток. Конечно же, эти попытки обычно бывают основаны на некоторых и теоретических познаниях. Всё это можно сказать и о съемках кухни. Обычно первым снимками в этой тематике становятся снимки кухни в собственном доме. Но съемка «для себя» — это не съемка на заказ. При съемке для кого-то нужно учитывать специфику заказа — возможно, это будет съемка для частного лица, и заказчик попросит вас учесть в работе те или иные его пожелания, а возможно даже и требования. Если вы снимаете кухню для рекламного журнала или буклета – обычно бывает необходимым оставить в кдаре место для логотипа фирмы или описания самой кухни. А если вы снимаете для собственной выставки или для своего портфолио — то вам нужно добиться максимальной художественности вашей работы, проявить себя как настоящего фотохудожника.
Решите вопрос о том, что вам нужно показать в своих снимках
Этим вопросом озаботиться нужно также еще до начала съемок. Поинтересуйтесь у заказчика, что именно он хочет видеть на снимках. Возможно, ему нужно будет показать красивую современную и функциональную кухонную мебель, а это значит, что всё должно быть хорошо освещено, поверхности должны быт идеально чистыми. Взгляд зрителя в таких снимках ничего не должно отвлекать.
А может случиться и так, что заказчику захочется видеть свою кухню «живой», как будто хозяйка из нее только что на минуточку вышла, да и то для того чтобы не мешать вам в своей работе. В этом случае вам нужно добиться такого эффекта, чтобы зритель понял, что хозяйка сейчас вернется и продолжит готовить что-то вкусненькое, чем обязательно угостит и вас. Чтобы, что называется, у зрителя слюнки потекли, чтобы был ощутим аромат того, что он видит на снимке.
Уборка в любом случае необходима
И в том, и в другом описанных выше случаях начать съемку нужно будет с подготовки помещения, то есть с уборки. Договоритесь с заказчиком об этом заранее. Попросите его навести в кухне должный порядок. Из помещения нужно будет убрать всё лишне, всё то, что мешает, что отвлекает зрителя от главного. Если для снимка необходимо наличие продуктов, позаботьтесь, чтобы их внешний вид был как минимум красивым и эстетичным.
Перед самым началом съемки окиньте еще раз «фотографическим» взглядом всё «поле деятельности», откройте пошире окна, проверьте освещение, необходимые продукты расположите на столе на разделочной доске, кастрюли и сковородки поставьте на плиту.
Начинаем снимать
Не спешите. Не торопитесь фотографировать натюрморты, то есть красивые фрукты в красивой вазе. У нас сегодня совсем другая цель, другая задача. Первым делом вставьте в свою фотокамеру широкоугольный объектив и начните работу со съемок общего плана помещения кухни. Поставьте своей целью показать в кадре пространство, объем этого помещения.
Если вам нужно показать большую площадь поверхности кухонного стола – то фотографируйте с уровня глаз. Но, тем не менее, попробуйте поснимать и с других ракурсов, с верхней или с нижней точки.
Любую комнату или другое помещение в здании, в том числе и кухню, лучше всего фотографировать из угла. Можно даже выйти для этого за порог помещения. Кадры, сделанные таким образом, вместят в себя максимум площади, пространства помещения, визуально значительно его увеличат. И – повторим еще раз – не забывайте о ракурсах и точках съемки по высоте.
Проблемы с освещением
Освещение при съемке кухни в некоторых случаях может действительно стать проблемой, и, причем, достаточно серьезной. Светом на кухне, тем более при съемке еды и продуктов, управлять бывает довольно сложно. В этом деле играют роль следующие условия:
- Естественный свет из окна помещения.
- Свет от источника общего освещения кухни (светильника под потолком) и от других точечных источников света (различные бра, торшеры, настольные светильники).
- Свет ваших осветительных приборов.
Фотографировать кухню лучше всего, конечно, днем. Если в помещении большие и широкие окна, то вам, возможно, не придется применять в работе свои специально принесенные на место съемки осветительные приборы. А если вы такой занятой человек, такой популярный и востребованный фотограф, что для этой съемки в своем плотном графике вам удалось выкроить лишь час-другой вечером, в темное время суток? Вечером блики от ламп, расположенных в самой кухне, рефлексы от вашей вспышки могут отражаться в стеклах окон, в поверхностях кухонной мебели, которые обычно бывают глянцевыми, в других предметах. Это может быть и стеклянная или металлическая посуда и даже пол из плитки. Обратите на это особое внимание. Такие блики обычно не украшают фотографии интерьеров. Чтобы избежать этих бликов, попробуйте менять угол съемки, закройте окна шторами или жалюзи, по возможности удалите из кадра бликующие предметы и поверхности или каким-нибудь образом задекорируйте их.
Фотографируем частности
Итак, общий план кухни мы сфотографировали. Настала пора фотографировать детали, частности. Что это может быть? Предложим варианты:
- Шкаф с красивой посудой.
- Рабочий кухонный стол с красиво разложенными на нем красивыми же продуктами и кухонными инструментами.
- Плита, на которой стоят кастрюли и в них что-то варится.
- Корзина или ваза с фруктами или овощами.
- Открытый холодильник, в котором в красивой посуде или красивой упаковке стоят красивые продукты.
- Кухонное окно, на котором стоит, например, красивый комнатный цветок в красивом горшке.
Короче, вариантов масса. Великое множество. Тут вам открывается огромный простор для творчества, для высокого полета вашей творческой мысли.
Ну, и напоследок еще одно замечание, а точнее, маленький совет. Не бойтесь включать в интерьер фотографируемой вами кухни человека. Этот интересный, и, в какой-то мере даже нестандартный, не общепринятый прием заметно отличит ваши снимки от тех, которые зритель видел раньше, у других фотографов или в других изданиях. Человек, работающий на кухне, только лишь привлечет зрителя к фотографии, а ни в коем случае не оттолкнет его внимание от того, что вам нужно показать. Тут работают законы психологии: зрителю самому захочется быть на месте этого человека, в данном случае – в этой красивой и современной кухне, самому стать участником приготовления какого-то красивого и вкусного блюда.
Источник
Как снимать интерьер?
Советы Даниила Коржонова
Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и внимательного отношения к технике. В этой заметке я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемке в помещении. Сразу замечу, что почти все написанное здесь взято из моего личного опыта. Книг об этом виде съемки я не встречал и статьи не читал. И миллион на такой фотографии я еще не заработал. Так что, если вы в чем-либо не согласны со мной, пишите, обсудим.
Первый пункт — это, конечно, фототехника. У меня сейчас камера Nikon D80, вспышка SB-600 и объектив Tamron Интерьеры же лучше снимать среднеформатной камерой либо цифровой с некропнутой матрицей, потому что хочется, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 не получится напечатать снимок на разворот: даже при минимальных значениях ISO и отличной экспозиции всех участков обычно не удается вытянуть некоторые детали с допустимым уровнем шума. Если же покупать фототехнику для интерьера с нуля, обойдется это минимум в 150 тысяч рублей. Естественно, мне как студенту это потянуть нереально. Приходится изощряться, клеить панорамы и делать аккуратные эксповилки.
Tamron достаточно хорош как китовый объектив, универсал, но для интерьера все-таки лучше использовать фиксы, а еще лучше — тилт-шифт-объективы (со смещенными осями). Штатив лучше брать достаточно тяжелый либо на легкий вешать груз, чтобы при подъеме зеркала не было ни малейшего дрожания камеры.
Правда, он короткий и очень легкий, но я ставлю его на стул, когда нужно. Мне он нравится в основном из-за моей привычки снимать пейзажи с необычным передним планом с земли. Еще очень нужная штука — панорамная голова, ведь камера должна вращаться вокруг нодальной точки, чтобы не получилось расхождения изображения объектов на матрице. Она достаточно дорогая, в среднем 300 долларов, но я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать ее сам на станке на работе. Зеркало предварительно можно поднять и использовать тросик или автоспуск. И перед съемкой не забудьте почистить объектив! Потому что это такое неприятное занятие — потом в фотошопе стирать пылинки.
Свет — это наше всё.
Вспышкой советую пользоваться пореже: у нее слишком холодный цвет по отношению к лампам накаливания и галогеновым светильникам. Но все равно это обязательный элемент, ведь иногда ею можно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Еще я ношу с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте: обычными лампами и прожекторами. Но будьте аккуратны: вы можете перегрузить электросеть, если у вас слишком много мощного света.
И при этом надо помнить, что человек, взглянув на фотографии интерьера, не должен заметить постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются над тем, как они сняты. Главное — искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному.
В таких вещах и проявляется мастерство — скрыть все искусственное, превратив его в естественное. Хотя не стоит делать все слишком однородно проработанным, не надо бояться поставить свой свет, иначе помещение на фото будет выглядеть скучным, без явного объема и рисунка.
Фотографы обычно используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые — почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных.
Еще часто бывает такая проблема, как слишком яркие окна или светильники. При этом заказчику требуется показать клевый вид из окна либо текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься весь интерьер. Тогда уже нужно перекрывать естественный свет искусственным, а окно можно, например, завесить простыней и потом отснять отдельно вид из него.
Даже при самой аккуратной эксповилке без таких маленьких хитростей вы получите искажения на рамах от яркого источника света напротив объектива.
Подобных искажений, например, от точечного светильника, можно избежать, просто сняв еще один кадр, закрыв чем-нибудь перед этим источник искажений перед объективом.
Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.
Особенно тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда нужно ненавязчиво акцентировать внимание на паркете, на фактуре обоев, на ровных рядах розеток и аккуратных уголках, поэтому в такой ситуации каждый блик — это зло. И все тени должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фотографии достаточно длинные, значит, можно рисовать светом, пока матрица открыта миру.
Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время выдержки. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.
Геометрия здесь сложнее, чем школьная. Со светом работать интересно, с пространством еще к тому же и сложно. Когда в наличии есть только объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Тут надо быть особенно аккуратным и четко выставлять камеру на штативе, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне половины высоты до потолка, чтобы искажения (бочка) были равномерными и снизу и сверху и чтобы вертикали не плыли. Лучше всего, когда камера стоит на уровне глаз человека — такая точка наиболее привычна для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво.
И желательно минимизировать все перспективные искажения. Особого внимания требует проблема первого плана, ведь только работая с планами, можно показать объем на фото, в 2D. Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху или снизу, и тогда приходится внимательно искать точки съемки. Фотошоп нам поможет.
Панорамы я клею в PTGui. Перекрытие кадров составляет примерно треть. Предварительно сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности и только потом склеиваю. И то без нестыковок не обходится иногда. Тогда нужно сохранять итоговую панораму в PSD со слоями и дальше работать уже с ними в фотошопе.
Кстати, в CS5 сейчас появилась очень удобная штука, называется Puppet Warp. Можно расставить контрольные точки на «каркасе» фотографии и перемещать их, меняя геометрию, что очень удобно для интерьера. И, офтоп, нравится мне инструмент по выделению тонких масок, например, деревьев в пейзаже на фоне неба или волос в портрете. Раньше, в CS4, я использовал для подгонки и исправления искажений обычный Warp (Edit → Transform → Warp).
В заключение хочу сказать, что можно подходить к интерьерной съемке сухо и документально, технично, а можно искать и находить интересное. Может, заказчику это совсем и не нужно будет, но не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива.
Источник