Проект «Профессии моих родителей» — 2 класс
2 класс Предмет Окружающий мир Проект «Профессии моих родителей»
Во 2 классе по окружающему миру дети знакомятся с разнообразием профессий. Интересным для детей будет проект, в котором они узнают о профессиях членов своей семьи.
Сообщение на тему «Профессии моих родителей»
Мама – врач.
Профессия врач – одна из самых важных. Доктора спасают людей, лечат от различных болезней. Врач должен прежде всего любить свою профессию. Любить людей!
Моя мама врач – педиатор. Она лечит маленьких детей. А ещё рассказывает родителям как сохранить здоровье девочкам и мальчикам. Мама долго и усердно училась в медицинском институте, потом проходила интернатуру в детской больнице, чтобы стать хорошим специалистом.
Моя мама на протяжении восемнадцати лет следит за развитием детей, смотрит как соответствует вес ребёнка его росту. А когда выписывает рецепт на лекарство, очень внимательно рассчитывает дозировку.
На работе мама ходит в белом халате и в специальной шапочке. Это врачебная форма. Для работы ей нужны медицинские инструменты: фонендоскоп, градусник и даже компьютер.
Профессия врача одна из самых благородных и необходимых профессий, и вместе с тем, наиболее ответственная, требующая полной отдачи духовных и физических сил.
Мой папа – полицейский
Полицейский – опасная и сложная профессия. Ежедневно он рискует жизнью, исполняя свой долг по сохранению общественного порядка.
Полицейский должен быть умным, сильным, ловким и смелым, а главное здоровым. У моего папы первый взрослый разряд по каратэ. Он занимался спортом с детства.
У папы много обязанностей. Он осуществляет поисково – розыскную деятельность, принимает решение по спасению людей в чрезвычайных ситуациях, пресекает административные правонарушения, оказывает первую помощь людям, пострадавшим от преступников.
Профессия полицейского таит в себе много трудностей. Полицейские всегда первыми встают по тревоге и рискуют своей жизнью, чтобы нам жилось спокойно.
КОГДА Я ВЫРАСТУ, Я ТОЖЕ БУДУ ПОЛИЦЕЙСКИМ.
Моя бабушка – повар
Повар – очень важная и нужная профессия. Повар есть в детском саду, в школе, в кафе, на заводе. Ведь ни один человек ни дня не обходится без пищи. Повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит его здоровье и настроение.
А ещё моя бабушка очень любит удивлять. Она постоянно читает книги с рецептами, смотрит передачи по телевизору и всё записывает, чтобы потом на своей кухне порадовать всех своими блюдами.
Для того, чтобы вкусно готовить пищу нужны знания и опыт. Бабушка Нина уже давно работает поваром. Все довольны. Ведь она не только вкусно готовит, но и великолепно сервирует свои блюда.
У бабушки отличная память, ведь надо помнить тысячи рецептов, названия ингредиентов и специй. Кроме того, повар должен обладать тонким обонянием и отличным вкусом, иначе блюда не получатся такими вкусными и красивыми как у бабушки.
Мой дед – строитель
Профессия строитель требует знаний и внимания. От результата его работы зависит безопасность людей. В строительстве много профессий: каменщики, штукатуры, плотники, кровельщики, маляры и монтажники.
Мой дедушка, когда строит дом, может выполнять любые работы, потому что он в строительстве уже 40 лет. Эта профессия ему очень нравится. Дедушка говорит: «Построить дом – это как вырастить ребёнка – и сложно, и интересно!»
Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Ведь места, где приходится строить разнообразны. Мой дед работал и на Крайнем Севере, и в жарком Казахстане. А ещё дедушка говорит, что строитель должен быть очень подвижным и гибким. Ведь им приходится работать в тоннелях и на огромной высоте. У моего дедушки очень хороший глазомер. Строителю для качественной работы необходимо соблюдать пропорции и знать математику.
Сейчас дедушка работает прорабом. Прораб – это сокращение словосочетания «производитель работ». Он первый кого, встречают на строительной площадке. Дедушка даёт задания рабочим и следит, чтобы они качественно и в срок его исполнили.
Источник
Проект «Профессии моих родителей»
Лариса Мелентьева
Проект «Профессии моих родителей»
Проект
«Профессии моих родителей»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный
Участники проекта: педагоги – родители — дети
Возраст детей: средняя группа
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен, нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, профессии своих предков. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями своих родителей, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.
Так появляются династии. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Профессии моих родителей», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Цель проекта:
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении; воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
2. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
План реализации проекта:
I этап –Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.
Оформление выставки рисунков «Профессии моих родителей»
Роль родителей в реализации проекта:
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм. Участие в конкурсе
II этап —Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап —Познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
Экскурсия по детскому саду (кабинет заведующего, кабинет методиста, прачка, пищеблок, кабинет медицинского работника).
Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
Беседы о профессиях. Загадки о профессиях. Заучивание стихов о профессиях. Непосредственно образовательная деятельность на тему «Все профессии важны»
Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы», «Мой город», лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Автобус», «Строительство». «Мы пожарные», «Военные», «Скорая помощь», «Аптека», «Такси» «Железная дорога», «Почта», «Кафе», «Школа», «Детский сад»
«Кем работают мои родители».
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Где работает мой папа», «Где работает моя мама»
Беседы о профессиях родителейи сотрудниках детского сада:
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)
«Какие бывают магазины»
«Кто построил новый дом?»
«Кто, нас воспитывает» (работники ДОУ)
«Кем ты будешь, когда вырастешь»
Выставка рисунков: «Профессии моих родителей»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель»;
Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел»,
С. Михалков «А что у вас?»,
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,
С. Михалков «Дядя Степа».
С. Маршак «Мы военные»,
С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».
Б. Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице»
С. Баруздин «Кто построил новый дом»
IV этап —Презентационный:
Создание презентаций: «Профессии наших родителей»
Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Презентация проекта:
1. Выставка рисунков «Профессии моих родителей» (приложение 1)
2. Создание генеалогического древа «Семейные династии»
3. Участие во Всероссийском конкурсе «Мое генеалогическое древо»
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны — все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.
Педагогический проект «Профессии моих родителей» Педагогический проект «Профессии моих родителей». Информационная карта проекта. Возрастная группа: средняя Автор проекта: Кириченко Е. В. ,.
Проект «Профессии моих родителей» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Профессии моих родителей» Вид проекта: семейный, групповой.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно – творческий.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки.
Проект «Все профессии важны» Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны». Вид проекта: информационно- исследовательский. Цель проекта: создание условий.
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С. Цель: пробуждение интереса к профессиональной.
Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» (младшая группа). 1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают.
Источник
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы
зиля махмутова
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы
Проект
«Профессии моих родителей»
для детей средней группы
Вид проекта: краткосрочный (февраль-апрель, информационный, творческий, групповой, совместный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально –коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно –эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий.
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Вызвать интерес к окружающему миру.
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда).
Воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.
Этапы реализации проекта.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
— что взрослые работают;
— незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;
— связывают некоторые продукты труда с профессией.
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Чтение художественной литературы.
«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,
«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,
«Что расскажет предмет»
Словесные игры: «Если весело
Живется, делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи наоборот»
«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии».
Разучивание стихов,пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская»
Оформление выставки-музея «Маленькие агрономы»
НОД: «Путешествие в мир профессий».
Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»
Беседа о профессиях кулинаров-кондитеров.
Беседы о профессиях родителей.
— Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы:«Сказка о пропавших профессиях»
«Кем быть?» В. Маяковский;
«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут
ремесла?» Д. Родари.
Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»
Раскраски по теме «Профессии»
Пластилинография «Орудия труда, инструменты»
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»,
«Пожарные на учении», «Почтальон».
Работа с родителями:
Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»
Выставка совместных работ «Профессии моих родителей»
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Помощь в организации выставки-музея «Маленькие агрономы»
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Развлечение «О трудолюбивых и ленивых!»
Презентация проекта.
Информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагогов.
Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.
Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей средней группы Конспект «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира. занятия для средней группы «Кем работают мои родители» Воспитатель:.
Конспект занятия с участием родителей «Профессии наших родителей» Цель:способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии. Задачи: — Расширять знания детей о мире профессий:.
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей» Авторы проекта: Власова Р. Н., воспитатель средней группы; Ногина М. В., музыкальный руководитель МКДОУ детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец.
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.
«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе Участники проекта : Дети подготовительной группы. Воспитатели. Родители Тип проекта: творческий, информационный, Проблема : Из беседы с.
Презентация «Профессии наших родителей» Тема ранней профориентации очень актуальна на сегодняшний день. В подготовительных группах нашего детского сада «Лучики» и «Почемучки» многое.
Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно — творческий.
Проект «Профессии наших родителей» Цель проекта: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие.
Фотоотчет «Встречи с интересными людьми. Профессии наших родителей» К нам в гости в течение недели пришли- бабушка- старшая медицинская сестра стоматологической поликлиники, мама-повар нашего детского.
Источник