- Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Безопасный маршрут» (рекомендации по составлению безопасного маршрута детей от дома до школы)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Методические рекомендации по составлению безопасного маршрута к (из) школы домой учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы»
материал
Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы» | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема безопасного маршрута учащихся МБОУ «Средней общеобразовательной школы №8 имени Бусыгина М.И.».
Обратите внимание и грамотно заполните.
Данный проект был разработан для определения безопасных маршрутов детей от дома до школы и от школы до дома.
В работе представлены основные этапы проектирования ИОМ в школе, приведены примеры ИУМ, ИУП для отдельных учеников.
Необходимо схему для каждого ребёнка оформить и можно вклеить в дневники учащихся (1 -5 классы).
Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн.
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат.
Источник
Презентация «Безопасный маршрут» (рекомендации по составлению безопасного маршрута детей от дома до школы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кому необходим маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»?
Детям для ориентирования в дорожной среде
Родителям
Педагогам
2
3
Маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» поможет:
Повысить безопасность передвижения ребёнка в школу и обратно
Научить ребёнка ориентироваться в дорожной обстановке
Предотвратить возможные опасные ситуации
4
Первая или последняя
страница дневника,
так как он будет с ребёнком
целый учебный год.
Где должен быть размещён
безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»?
5
Что должно быть отражено в схеме безопасного маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»?
Все здания и сооружения с названиями
Все пересечения проезжей части дороги, тротуары, дорожные знаки, светофоры, пешеходные и переходы
Дом и здание школы
Названия улиц
Телефоны для экстренной связи
6
Создаём безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
Зарисовка (черновик)
На листе бумаги родитель вместе с ребёнком изображает:
дома,
светофоры,
дорожные знаки,
тротуары,
другие объекты, встречающиеся на пути в школу.
7
Создаём безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
Проверка
Взяв черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания.
В реальном времени ребёнок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.
8
Корректировка
Предусмотрите несколько вариантов маршрутов движения, исходя из конкретных дорожных условий.
Пройдите от дома до школы возможными путями.
Важно, чтобы выбранные маршруты движения были безопасными и не допускающими нарушений Правил дорожного движения.
Создаём безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
9
Задача взрослого: научить ребёнка переходить безопасно проезжую часть дороги
Научить слышать звуки приближающегося автомобиля
Привить навыки определения возможной опасности
Объяснить опасность отвлекающих внимание предметов: телефона, наушников т.д.
10
Оформление
Вместе с ребёнком нарисуйте те же самые здания и сооружения, все возможные маршруты движения из черновика.
Выделите самый безопасный маршрут.
Вклейте схему безопасного маршрута движения в дневник.
Создаём безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Методические рекомендации по составлению безопасного маршрута к (из) школы домой
учебно-методический материал на тему
Маршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.
Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_po_sostavleniyu_bezopasnogo_marshruta_k_izou.docx | 874.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
«ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» (БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ И ОБРАТНО)
Маршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.
Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.
Методические рекомендации по изучению и использованию маршрута движения «дом-школа-дом» помогут в усвоении навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах по безопасному движению в школу и обратно.
Маршрут «дом-школа-дом» разрабатывается школьником с помощью учителей и родителей или самостоятельно (в старших классах).
Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила
дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение плана-схемы района расположения образовательной организации.
— сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Рекомендации к составлению Маршрута
«Дом -школа- дом» (Безопасный путь в школу)
На схеме маршрута обозначаются:
— расположение жилых домов, зданий и сооружений, зеленых насаждений,
стоянки автомобилей, остановки маршрутных транспортных средств и прочее;
— названия ближайших улиц и нумерация домов;
— здание образовательной организации с указанием территории, принадлежащей ей непосредственно (при наличии указать ограждение территории);
— дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и прочее;
— наземные – (регулируемые и нерегулируемые) и надземные/подземные пешеходные переходы на подходах к образовательной организации;
— существующие дорожные знаки (знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др.);
— места расположения транспортных и пешеходных светофоров;
— направление движения транспортных потоков по проезжей части;
— направление безопасного маршрута движения детей к (из) общеобразовательному учреждению;
— опасные места (объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и другое);
— участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;
— расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учащихся) от них к образовательной организации и обратно; все пути к образовательной организации и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания детей, должны иметь указания особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).
— при наличии около образовательной организации стоянки (парковочных мест), указывается место ее расположения и хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательной организации и обратно.
Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов должно соответствовать их действительным местам расположения!
Схема маршрута до образовательной организации представляет из себя информационный лист форматом А4 (в идеале). Это обусловлено, тем, что схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона к (из) образовательной организации должна иметь приемлемый для восприятия ребенка масштаб. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми!
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:
— заблаговременно выхода из дома,
— перехода улицы только шагом,
— строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
О б р а т и т е внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее опасные места.
Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины. т.д.
Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться — может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе- может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.
Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!
Перед переходом улицы: переходить улицу только шагом, все разговоры прекратить!
У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествии возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!
Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Порядок использования маршрута «дом-школа-дом».
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!
Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.
Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.
Источник