- Как сделать проект на компьютере в школу
- Как написать проект в школе
- Как оформить проект
- Оформление проекта в младших классах
- Оформление проекта в старших классах
- Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
- Школьные проекты: как оформить правильно?
- Титульный лист
- Оглавление
- Цели и задачи
- Тело проекта
- Выводы
- Список использованной литературы
- Методические рекомендации по написанию исследовательского проекта по литературе.
- Как красиво сделать проект по литературе
- Технология подготовки и реализации проекта по литературе
Как сделать проект на компьютере в школу
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Источник
Школьные проекты: как оформить правильно?
Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.
Титульный лист
Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Оглавление
В разделе «Содержание» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.
Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
Выводы
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы.
Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Список использованной литературы
Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.
Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.
Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.
Источник
Методические рекомендации по написанию исследовательского проекта по литературе.
Методические рекомендации к написанию исследовательского проекта по литературе
«Символические образы снега в русской поэзии (на примере поэзии Р.Рождественского)»
Цель проекта – выявление с имволических образов снега в русской поэзии (на примере поэзии Р.Рождественского)»
Реализация поставленной цели потребовала решение ряда частных задач:
Обобщить информацию о роли снега в русской литературе.
Определить роль снега в мифологической картине мира.
Описать семантическое поле слова «снег».
Выявить и описать особенности взаимосвязи смысловых и формальных характеристик слова.
Исследовать лексические единицы семантического поля « снег» в их эстетической функции на материале произведений устного народного творчества и художественной литературы.
. Определить специфику их использования в индивидуально-образной системе каждого автора.
Актуальность проекта. Актуальность работы определяется необходимостью изучения эстетической функции отдельных слов в художественном тексте, а также тем, что систематизация лексики в художественном тексте по-прежнему остаётся важной лингвистической задачей.
Практическая значимость проекта
заключается в том, что результаты исследования дают многообразный материал для комментирования и могут быть использованы на занятиях по лексикологии, стилистике русского языка, лингвопоэтике.
является художественный текст, который создаёт особые условия для функционирования лексических единиц языка, их семантического преобразования и приобретения ими символических смыслов.
Объектом исследования являются примеры употребления метафоры снега.
Гипотеза: предположение нахождения новых символических смыслов в семантическом поле слова «снег» и их необходимости для выражения авторского видения мира и авторской позиции в создании художественного образа.
Метод: аналитический, сравнительный анализ, поисковый
Материал: пословицы, поговорки, стихотворение К. Бальмонта «Снежинка», стихи Р. Рождественского о снеге.
Выбор темы исследования «Символические образы снега в русской поэзии (на примере поэзии Р.Рождественского)» определяется тем, что для русской природы снег – самое яркое и чистое явление. Россия ассоциируется у других народов с метелью, холодом, снегом. Именно поэтому снег – один из культурных символов России. « На протяжении всего развития русской поэзии слово снег употребляется в сочетании с определениями русский, российский, родной, наш. С XVIII в. снег осмысляется в поэтических текстах как неотъемлемая характеристика России, называемой поэтами страной метелей, отчизной вьюг, у которой есть / Этот снег, что так синеет, / Как нигде и никогда, / От которого пьянеет / сердце раз и навсегда (Дон Аминадо). Символический образ снега как неотъемлемой черты России создан в творчестве поэтов XX в., с наибольшей силой это проявилось в поэзии начала XX в. и в творчестве русских эмигрантов. Осмысление снега как символа нашей страны особенно характерно для поэтов XX в.» 1
Он является образом и в музыке, и в живописи, и в литературе. Снег – важный мотив русской пейзажной лирики. Каждая национальная литература имеет свои особые мотивы, например, в немецкой литературе это лес, во французской – ручей. «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии», — знаменательно, что в этом известном пушкинском определении народности «климат» стоит на первом месте. Если «образ правления» и «вера» суть изменчивые, исторически подвижные черты народной физиономии, то климат, ландшафт, флора и фауна накладывают на нее родовой отпечаток» 2
Глава1.Основные эстетические и символические смыслы снега.
Первые упоминания о снеге в поэтических произведениях относятся к устному народному творчеству. В русском фольклоре имеется великое множество пословиц, поговорок и примет, связанных со снегом.
Белей снегу белого. Снежищем очи залепило. Где снег, там и след. Снегу нету, и следу нету. Растаял, как снег. Как снег на голову, внезапно. Уж не первый снег на голову, много пожил. Не то снег, что метет, а что сверху идет. Первый снег выпадает сорок дней до зимы. Денной снег не лежит, а первый надежный выпадает ночью. Материнский гнев, что вешний снег: и много его нападет, да скоро изникнет. Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется. Много снегу — много хлеба; много воды — много травы.
Здесь учитываются все физические состояния снега: падение, наст, таяние. «Направления поэтической концептуализации снега начинают формироваться в поэзии в разное время: образное описание падения, снежного покрова, метели складывается уже в XVIII в.,тогда как образ тающего снега находим лишь в начале XIX в. Эволюция образного описания снега проявляется в конкретизации направлений концептуализации, в постепенном привлечении новых номинаций, акцентирующих тот или иной признак снега, а также в появлении других способов осмысления снега» 3 .
Работая с литературоведческими источниками, я узнал, что существует более 8 тысяч контекстов с образом снега, значит, снег является фрагментом языковой картины мира и обладает особым эстетическим и символическим смыслом.
Источник
Как красиво сделать проект по литературе
* Технология метода проектов описана ниже!
Интерпретация лирических и эпических текстов с использованием активных и интерактивных методов, приемов, форм организации учебно-познавательной деятельности
Одна из целей изучения литературы, обозначенных в стандарте основного общего образования, – «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы».
В стандарте старшей школы – «совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний».
Для того чтобы деятельность ученика в ходе изучения и анализа произведения была приоритетной, необходимо использовать активные формы обучения. Эффективной формой обучения в современных условиях становится проектная деятельность учащихся, которая, по мнению психологов и педагогов, позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и способствует формированию их интеллектуального, творческого, волевого потенциала.
В контексте новой образовательной парадигмы, когда на смену главной образовательной задаче – сформировать прочную систему знаний – пришла задача научит учащихся действовать на основе полученных знаний, активно применять их в различных профессиональных сферах деятельности, в том числе интеллектуальном труде, актуально развитие проектной деятельности в системе литературного образования старшеклассников.
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Что же такое проектирование? Проектирование – это поиск аргументированных решений, необходимых для достижения выбранной цели с учётом заданных условий. Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. Выполнение проекта предусматривает изготовление нового конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей.
Проектная деятельность на уроках литературы – это интегративный вид деятельности, синтезирующий в себе элементы познавательной, ценностно-ориентационной, творческой, преобразовательной и коммуникативной деятельности, формирующий навыки самообразования, интерес к изучаемому программному материалу, влияющий на качество знаний, уровень литературного образования и личностное развитие учащихся.
При работе над проектом ученик изучает и анализирует исторические документы, биографические сведения или текст художественного произведения – это познавательная деятельность.
В результате этой работы у школьника формируется отношение к автору, событиям, героям, их поступкам, появляются собственные убеждения, происходит усвоение нравственных норм жизни – это ценностно- ориентационная деятельность.
Создание проекта – это всегда создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего, значит, в проектной деятельности есть элемент творческой деятельности.
Работая в группах (если проект парный или групповой) и представляя свою работу на этапе презентации, ученик взаимодействует с другими учащимися с целью налаживания отношений и достижения общего результата, следовательно, в этот момент он выполняет коммуникативную деятельность.
Представляя проект, учащийся пытается заинтересовать слушателей своей темой и изменить их отношение к автору, художественному произведению, героям, а это уже преобразовательная деятельность.
Специфика литературного образования старшеклассников такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через выполнение различных типов проектов способствовать формированию творческой личности, а также позволит реализовать стремление учащихся к получению качественного и современного образования.
Проектная деятельность предполагает высокий уровень развития продуктивного воображения, конструктивного стиля мышления, изобретательских способностей, творческой интуиции, чувства нового, перспективного видения и социальной активности.
Во ФГОС отмечено, что личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технология подготовки и реализации проекта по литературе
Организационные особенности проектной деятельности связаны в первую очередь с осознанием ее участниками значимости каждого этапа. В связи с этим рассмотрим этапы, которые необходимы для подготовки и реализации проекта по литературе (на примере исследовательского проекта):
- Этап ориентирования.
- Этап планирования.
- Этап сбора информации (ознакомление с научной литературой).
- Этап обработки материала (структурирование информации).
- Этап реализации проекта (выполнение).
- Этап оформления результатов работы: создание проектной папки и постера для презентации.
- Этап презентации результатов проекта (защита).
- Этап оценивания проекта.
- Этап рефлексии.
Остановимся на содержании этих этапов подробнее, определим задачи каждого из них и наметим ожидаемые результаты.
1.Этап ориентирования.
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Познакомить с технологией проектов | Углубленное представление о типах проектов по литературе |
Определить мотивацию работы над проектом | Определение перспектив защиты проекта |
На этом этапе объясняется, что такое проектная деятельность, учащиеся знакомятся с типологией проектов, особенностями работы над проектом (самостоятельность работы, работа с источниками), намечают перспективы защиты проекта (выступление на конференции, участие в конкурсах), представляют примерную тематику и формы будущих проектов.
2. Этап планирования.
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Сформулировать тему исследования, основополагающий вопрос и проблемные вопросы | Четкая формулировка темы исследования, основополагающего вопроса и проблемных вопросов |
Определить цель, задачи проекта | Составленная программа исследования |
Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задачи проекта | Письменно оформленный документ- план работы |
Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта | Точный график выполнения плана |
Определить ответственного за каждый пункт плана (если проект групповой) | Список ответственных за реализацию каждого пункта плана |
Указать необходимые ресурсы и источники их получения | Перечень необходимых ресурсов и источников их получения |
План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях с указанием точных цифр и дат. На этом этапе проводится обсуждение разных идей проекта и осуществляется выбор одной идеи.
Для успешной организации исследовательской деятельности учащихся необходимо тщательно продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы проекта.
Главное назначение основополагающего вопроса в том, чтобы нацелить учеников на более высокий уровень мышления, то есть чтобы:
- побуждать школьников к сравнению фактов, к самостоятельной оценке событий, объяснению явлений, интерпретированию сведений и т.п.;
- связать изучение одной темы с другими темами и дисциплинами;
- обсуждать вопросы, которые ученики будут вынуждены задавать учителю.
Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям:
- не иметь единственного и очевидно правильного ответа;
- вызывать интерес у учеников;
- предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому материалу;
- иметь широкий культурологический диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь между различными областями знаний и объектами изучения.
Основополагающий вопрос был сформулирован так:
В чем тайна женского образа в творчестве А.А.Блока?
Проблемные вопросы проекта выглядели так:
- Каковы истоки формирования представления А.А.Блока о женском идеале?
- Каким было влияние современников на личность и мировоззрение А.А.Блока?
- Какие реальные прототипы послужили основой для создания женских образов в творчестве А.А.Блока?
- Каков женский образ, воплощенный в творчестве А.А.Блока?
- Какими художественными приемами А.А.Блок создает женские образы в различные периоды творчества?
3.Этап сбора информации (ознакомление с научной литературой)
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Прочитать и проанализировать литературу по проблеме исследования | Углубление знаний по проблеме. Корректировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов. |
Сформулировать основную цель проекта | Уточнение цели проекта |
В соответствии с целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы | Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели |
4.Этап обработки материала (структурирование информации)
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Структурирование полученной информации | Составленные сравнительные таблицы, схемы, характеристики. Написанный черновой вариант исследовательской работы |
5.Этап реализации проекта (выполнение)
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Создать готовый продукт (реализовать проект) | Создание готового продукта (выбор реформы продукта проектной деятельности определяется на этапе планирования) |
6.Этап оформления результатов работы: создание проектной папки и постера для презентации
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Показать ход работы проекта или проектной группы | Оформленная проектная папка (портфолио) со всеми рабочими материалами и постер для презентации |
7. Этап презентации результатов проекта (защита)
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Представить на общественное обсуждение выполненный проект |
|
Оценка выполненного проекта не должна быть только формальной.
Прежде всего количественная и качественная оценка проекта важна для учащихся, чтобы в будущем осуществлять более серьезные проекты и на более высоком уровне.
В качестве основных критериев оценивания могут выступать:
- значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой теме; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
- активность каждого участники проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
- привлечение знаний из других областей;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- эстетика оформления результатов выполненного проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.
9.Этап рефлексии
Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Проанализировать выполнение поставленных задач | Аналитические материалы |
Обсудить результаты совместной деятельности и ее эффективность | Дискуссионное обсуждение |
Соотнести полученные результаты с поставленной целью | Отчет о работе над проектом |
Определите цель будущей проектной деятельности | Постановка цели будущей проектной деятельности на основе приобретенного опыта |
Приведем основные положения проекта «А.С.Пушкин и Л.Е.Улицкая: вечные темы и неожиданные открытия».
В творчестве Л.Е.Улицкой можно встретить рассказы «Пиковая дама», «Генеле-сумочница», в которых поднимаются те же темы, что и в произведениях А.С.Пушкина, так возникла идея сравнить произведения, написанные в разные века, выделив в них вечные темы и проблемы.
Для себя поставили цель: выявить общее и изменившееся в образах и содержании произведений писателей ХIХ и ХХI веков: А.С.Пушкина и Л.Е.Улицкой.
Задача проекта: сопоставить произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама», «скупой рыцарь» и Л.Е.Улицкой «Пиковая дама», «Генеле- сумочница». В этих произведениях есть вечные темы: эгоизм, унижение слабых, власть денег, скупость.
В одном из своих интервью Л.Е.Улицкая сказала: «каждый раз, когда ты что-то маленькое пишешь, это полностью лишено смысла, если там нет твоего личного открытия. Какое-то внутреннее открытие должно произойти». Поэтому еще одна задача: выяснить, какие открытия в вечных темах сделала современная писательница.
Почему же люди, живущие рядом, позволяют так поступать с ними? Почему терпят капризы и обиды, даже если зло исходит от родного человека – матери, т.е. Мур?
В пушкинской повести все ясно: бессловесная Лизавета Ивановна – «домашняя мученица», воспитанница, которая «вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора, она сопровождала графиню в ее прогулках и отвечала за погоду и за мостовую».
Пушкин рисует, используя лексику и стилистику сентиментализма, портрет девушки, обаятельной в своей простоте. «Лизавета Ивановна в сто раз милее наглых и холодных неввест…» Автор показывает ее существование полностью подчиненным капризному произволу графини, подчеркивает ту жалкую роль, которую играет в свете «бедная воспитанница знатной старухи». Причина ее покорности – бедность, зависимость от благодетельницы.
А что же заставляет известного профессора, искусного хирурга, шестидесятилетнюю Анну Федоровну потакать капризам Мур? Это очень непростой вопрос, на который она сама отвечает кратко: «Я ее боюсь. И есть долг. И есть жалость». В этих словах тоже присутствует характер, только другой – совестливый, сострадательный и мягкий.
Ребята должны исследовать жизнь Анны Федоровны и убедиться, что эти произведения во многом перекликаются. Это видно в сходстве тем, поставленных в них проблем, общих мотивах.
Источник