Как красиво сфоткать диван

Фотографируем интерьер правильно!

Как фотографировать интерьер.

Фотография плотно вошла в жизнь практически каждого современного человека.

Ежедневно создается огромное количество снимков. Грамотный подход поможет понять, как правильно фотографировать интерьер даже при помощи смартфона. Для этого нужно закрепить его на основании, не задействовать зум и вспышку, выбрать в настройках максимальное качество, пользоваться гарнитурой для «спуска».

Лучший вариант — зеркальный фотоаппарат, оснащенный штативом и широкоугольным объективом для объемности кадра. Чтобы он не был смазан, стоит выбрать отложенный спуск.

Главная цель заключается в получении высокой глубины резкости, уместив в фокусе и
передний, и задний план. В случае со смартфоном рекомендуется фокусировка по
центральной точке и не слишком близкая съемка. Фотоаппарат также требует выставления нужных настроек.

На чем фокусироваться

Первостепенно важно отобразить дизайнерский либо собственный замысел в интерьере. Даже если планировка не отличается неординарностью, в ней нужно найти что-то особенное. Это могут быть специфические элементы, которые выделяют квартиру среди других.

Читайте также:  Как сделать потолок для стиля лофт

Например, если кухня своеобычно совмещена, балкон имеет панорамный обзор, оригинален рисунок плитки либо эффектно падает свет из окна.

Один кадр должен умещать зональные переходы (от гостиной к кухне и т. д.). В этом случае взгляду есть где перемещаться по кадру, будет видна планировка. Можно сделать серию фото: общие, демонстрирующие планировку планы, а также крупно взятые нетипичные элементы.

Вечерний период не слишком хорош для получения достойных кадров, чего нельзя сказать о промежутке 7-11 часов утра — это лучший вариант в теплое время года. Во избежание пересвечивания и чрезмерной контрастности при ярком дневном свете снимать не рекомендуется.

Как быть с освещением

Желательно его вовсе не трогать, оставив как изначально задумано создателем дизайна, чтобы передать концепт. Например, при наличии аквариумной зоны с холодным освещением, стоит зажечь и запечатлеть его.

Нюансы построения кадра

Горизонтальные кадры предпочтительнее для фото интерьера, поскольку именно данным образом глаз видит помещение. Вертикальные же применяются только при наличии высоких шкафов и соответствующего рисунка обоев. Чтобы взгляд мог углубиться в картинку, стоит задействовать в кадре объекты на разной удаленности. Еще интерьерная съемка предполагает концентрирование на цветовых блоках.

Важен баланс в кадре: горизонтальный стол уравновешивается вертикальным окном. Когда светлая стена слева в кадре, то его построение требует размещения с противоположной ее стороны темных объектов. Когда на переднем плане край дивана, взгляд должен переводиться на столик в центре кадра, а после — на часы в углу помещения.

Добиться результата поможет только практика. Чтобы проверить, есть ли он, нужно воспользоваться «размытием» и сделать кадр абстрактным, состоящим из разных пятен, — он не потеряет вид.

Домашний интерьер фото должно отобразить непринужденно, однако вместо бардака предполагается «художественный беспорядок». Но комнатам нужна легкая уборка и сортировка предметов по группам (книги, одежда и посуда порознь). Если их соседства неминуемо, важно избегать наложения одного на другой, чтобы каждый из них просматривался. Помимо прочего, не должно быть их обрезки краем кадра. Когда имеется проход, его рекомендуется не загромождать.

Как использовать фото

Способов масса. Во-первых, можно показать их друзьям или украсить ими эту же комнату в качестве нетривиального дизайн-приема. Во-вторых, они придутся как нельзя кстати при продаже или сдаче в аренду своего жилья — качественные фото не дадут пройти мимо предложения.

Если Вы решили всерьез заняться интерьерной съемкой, то каким бы замечательным кадр у Вас не получился, его следует обработать в Лайтруме используя готовые профессиональные пресеты для интерьерной съемки. Не тратьте время на создание пресета или поиска бесплатного. Воспользуйтесь готовым решением от опытных фотографов в сфере интерьерной съемки.

Например коллекция 40 пресетов для интерьерной съемки, отлично работает на версиях 5,6 или более старых, поддерживается виндовсом и макосом.

Если мне нужен готовый пресет для обработки серий фотографий, я не трачу драгоценное время на его создание, а покупаю. Лучше один раз заплатить и получить несколько десятков готовых пресетов, чем тратить время на их создание. А сэкономленное время провести с близкими.

Теперь Вы знаете несколько простых секретов, которые поднимут уровень вашей интерьерной фотографии на порядок выше.

Понравилась статья — не забудь поделиться с друзьями 🙂

Источник

Идеальная фотосессия на диване

Начинаем погружение в самые теплые и домашние фотосессии, которые будут нас радовать в каждую минуту. Проникнитесь теплотой к данным кадрам. Найдите для себя что-то новое и особенное.

Привет, читатель ♥

Сегодня нам открывает двери следующая фотосессия, которая порадует нас своим интересным подходом к фотографии.

Да, мы потихоньку перебираемся в домашний уют, лишь иногда выходя на улицу.

Для фотосессии нам понадобится ваш диван. Желательно, чтобы он был чистым или покрыт покрывалом. Почему это необходимо:

У каждой из вас есть ненавистники и конкуренты. Они ждут, когда вы сделаете оплошность, поэтому прячьте все ненужные предметы и следите за чистотой вашего кадра.

Плохие комментарии не заставят себя долго ждать.

По вашему образу хочу сказать следующее:

1. Строгий деловой вид

2. Домашний наряд

3. Нечто своеобразное и интересное

Времени у нас много, поэтому есть где разгуляться.

Один раз мы столкнулись с проблемой. Девушка хотела фотосессию, но не хотела светить свой диван из-за его простоты. Поэтому мы искали диваны у друзей и в студиях.

Тут, конечно, смотрите сами. Но я считаю, что ваш домашний уют поможет вам во время фотосессии. Не стоит стесняться своих вещей, ведь их выбирали вы.

А если что-то не нравится, попробуйте выкрутиться. Например, прикрыть диван или сфотографироваться около него.

Очень красивыми получаются кадры сверху. Просто подставьте стул и встаньте на него. Будьте аккуратны, не упадите.

Фотосессию лучше проводить в дневное время. Дневной свет выглядит намного лучше, чем искусственный.

Не стоит забывать о тех уроках, которые мы рассматривали ранее. Нужно уметь украшать свою фотографию своим правильным подходом к делу.

Подбирайте стиль одежды так, чтобы он сочетался с диваном. Но смотрите, чтобы вы не сливались в одной цветовой гамме.

На этом пока все, мои друзья. Жду вас на канале, если вам интересны идеи для фото и многое другое. Пока ♥

Источник

Как мы фотографировали стулья для каталога

Серьезный бизнесмен для своего собственного проекта, которым очень дорожит, ищет исполнителя — неделями .

В этой статье поделюсь своим опытом, как организовать съемку мебели для сайта.

Сидите вы такой (или такая), пьете кофеек/чаек, смотрите в окно, там облака и дворники. И тут вы осознаете, что очень хотите спроектировать стулья, да такие, на которых будет удобно сидеть, пить чаек/кофеек и смотреть в окно на дворников. Фото из личного архива

Берете лист бумаги, карандаши и рисуете. Вот чертежи готовы, идете на производство, реализуете свои задумки в материальное. Отлично, надо же это кому-то показать теперь, ну и продать, соответственно.

Нашли человека, который сделает сайт, он вам честно и прямо говорит:
» Дайте изображения, фотографии, что-то, чем можно завлекать «. И вот тут-то без фото товара никак не обойтись. И важно не просто сделать снимки стульев в фас и профиль: фотографии ваших творений должны полностью раскрывать суть и показывать все детали .

Так как вы переживаете за свой проект, лучше не спешить в поисках. Смотрите работы фотографов, изучайте. Смотря на фотографии, вы должны понимать, как выглядит вещь или человек на ней. Вообще, как выбрать фотографа — я писал вот здесь .

Перед тем как набрать мой номер, человек провел несколько недель в поисках, разговорах, и даже встречах с моими коллегами по цеху. Как я предполагал — много фотографов берутся за все подряд, за все заказы, в разных направлениях: и репортажи, и предметка, и свадьбы. Хотя по факту все направленно на свадьбы.

В каждом направлении фотографии — своя специфика, свое видение, и свои подводные камни. Поэтому, выбирая предметную/каталожную съемку, ищите каталожного фотографа. А то будет как вот здесь — статья как заказчик потерял 80к .

Договорились мы сразу, разговор длился минут, наверное, 10-12. За это время мы решили:
1. Сколько будет стульев.
2. Сколько будет ножек у каждого стула.
3. Сколько надо кадров на каждый стул с разными ножками.
4. Сколько потребуется времени на смену ножек каждой модели стула.
5. Сколько часов бронировать в студии.
6. Сколько нужно помощников.
7. Какая студия лучше всего подойдет для съемки габаритных предметов.

Детали — это дорого, упущенные детали — катастрофически дорого. В целях экономии договариваемся заранее, просчитываем каждое телодвижение. За 8 часов сняли всего 28 моделей стульев, у каждой модели стула 4 разных набора ножек. С небольшим 25-минутным перерывом на перекус и кофе. Чтобы процесс максимально не прерывался, организатор сам сходил всем за едой, что очень грело и мотивировало всю команду на хороший результат.

Снять — это одно, а обработка кадров — совсем другое. Здесь главное фотографу найти хорошего ретушера, а то бывают такие, что могут запороть всю съемку своей недообработкой.
Вот исходник:

Источник

Советы профессионалам: как снять интерьер для каталога или сайта

Интерьерная и предметная съемка требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и знания многих технических моментов и нюансов. Как избавиться от отражения на глянцевой поверхности, зачем профессионалу нужна стремянка, как выбрать удачный ракурс – фотограф Дина Александрова делится профессиональным опытом и дает полезные советы новичкам.

Дина Александрова – профессиональный фотограф интерьеров, декора, бытовой техники и архитектуры. Семилетний опыт, ответственность и любовь к интерьерам помогают ей находить лучшие ракурсы, способные легко продать мебель клиенту и пополнить хорошими кадрами портфолио дизайнеру интерьеров.

Совет №1: не жалейте времени на предварительную съемку

Предварительная съемка – один из самых важных моментов в работе над каталогом. Она поможет вам оценить сложности, продумать освещение, поэкспериментировать с ракурсами. Когда заказчик, дизайнер или декоратор видит перед собой готовый результат, намного проще согласовать детали предстоящей съемки. Возможно, даже предварительные кадры будут удовлетворять всем требованиям – и некоторые сразу пойдут в работу.

Совет №2: снимайте несколько ракурсов

Во время съемки не всегда понятно, какой снимок продукта будет лучше смотреться на сайте, а какой – в печати, поэтому делайте сразу несколько ракурсов, чтобы не попасть впросак. В интернете лучше всего смотрятся четкие и последовательные съемки, поэтому на первую полосу лучше поставить общие ракурсы, а на вторую – детальные.

Не придумывайте велосипед – ищите подсказки в других областях. Например, в фотографии можно применить принципы из кинематографа – там всегда есть общий план, первый средний план, второй средний, дальний и крупный планы. Используйте при съемке каталога такую же последовательность – от общих кадров к более детальным.

Совет №3: включите фантазию

Всегда помните, что невозможных кадров нет – вас ограничивает только ваша фантазия. В сложных условиях, где, казалось бы, решения нет, а хороший кадр получить нужно, приходит время смекалки. Однажды мне поставили задачу: снять кухонный гарнитур крупным планом так, чтобы показать его глянец и не забыть при этом про декор. Сложность также оказалась в том, что с любого ракурса в поверхности кухни отражался интерьер салона. Вот это была настоящая головоломка. После нескольких попыток, я нашла лучшее решение: сделала кадр со стремянки – в поверхности вытяжки отразилась треть кухни и декор.

Совет №4: используйте дополнительное оборудование

Обязательно позаботьтесь о наличие стремянки и черного фона –

не только поляризационным фильтром можно убирать отражения. Например, чтобы качественно снять глянцевый фасад кухни, достаточно использовать темную ткань, длинную выдержку и несколько свободных рук – ассистент здесь точно пригодится.

Совет №5: не ищите легких путей

Смело используйте верхний и боковой ракурсы, чаще снимайте диагональю – все западные каталоги снимаются именно так. Российские фотографы редко ложатся с фотоаппаратом на пол или залезают на самую последнюю ступеньку стремянки – а зря! Не ищите самые простые и быстрые ракурсы. Попробуйте снять объект сбоку, снизу, по диагонали. Замените широкоугольный объектив на 85 мм – вам откроются новые грани мастерства.

Совет №6: впустите свет в кадр

Хороший свет во время съемки – залог отличного кадра. Неправильно будет утверждать, что абсолютно все интерьеры стоит снимать со световым оборудованием. Но там, где света недостаточно, как в салонах без окон, вам придется научиться работать с импульсным или постоянным светом. Здесь без ассистента не обойтись.

Вы можете не знать всех настроек камеры и световых схем, но вам нужно четко понимать концепцию вашей съемки и акценты. Для всего остального существуют технически подкованные ребята, которые не только подадут объектив, но и переключат софты. В идеале все происходит так: фотограф объясняет четко и в двух предложениях концепцию кадра техническому специалисту – на что будут делаться акценты, какой будет ракурс, кадрирование объекта – а технический специалист настраивает все под концепцию.

Источник

ещё один день прошёл на славу

Page Summary

Как я фотографировала мебель – процесс работы и постобработки

« previous entry | next entry »
сент. 17, 2012 | 08:20 pm
music: Родион Щедрин «Царская кравчая» (по мотивам русской хоровой оперы «Боярыня Морозова»)

Если бы я заранее прочитала о том, что нужно делать, то мне бы показалось, что снимать мебель не так сложно. Но, к сожалению, информации на то время было не так много, и всё пришлось познавать эмпирическим путём.

Итак, два года назад мне довелось первый раз фотографировать диваны и столовую мебель невысокого класса. И сейчас, вспомнив об этом опыте, я решила поделиться им, быть может, кому-то он будет полезен.

Смысл качественно сделанной фотографии в том, что она не требует доработок и обработки в photoshop, поэтому лучше всё предусмотреть во время съёмки. Глупо думать при съёмке «я поправлю это потом в фотошопе, быстрей бы всё отфоткать», уверяю вас, это ничуть не быстрее. Лучше подойти и поправить фон, чем потом на серии из 50-ти фотографий убирать недостатки штампом. То же касается торчащих складок на мебели, молний, лежащих криво подушек, пятен и разводов на отражающих поверхностях, заваленного горизонта, пыли на матрице, рефлектных цветных поверхностей за кадром и т.п.

Об условиях съёмки: в идеале у вас студия 7х10 метров с серыми или белыми стенами, 3-5 источников импульсного освещения, жесткий белый фон, на полу оргстекло, глянцевый оракал или большой лист белой фанеры. Схема освещения выглядит примерно так:

В реальности: вы едите в 35-ти градусную жару в большой, пыльный ангар на промзону, где сами устанавливаете фон, свет и т.п. Ну хорошо, полевые условия, ничего тут страшного нет, в 90% случаев у нас именно так и делается съёмка.

Мои комментарии всех шагов могут показаться излишними, но кому-то они могут пригодиться.

Устанавливаем камеру на штатив, это очень облегчает жизнь и в результате просто выглядит опрятно, когда вся мебель снята с одной и той же точки и стоит вся в одинаковой перспективе (мебель, конечно, тоже ставим одинаково, для чего оставляем отметины на полу). Около ножек штатива ставим/рисуем отметины, где он стоит, на случай если нечаянно его подвинете или съёмка длится несколько дней.

Вот пример из другой съёмки. Куча табуретов, но стоят все одинаково. Такой весёлый ряд табуреток получился.

Я зрительно поделила диван по вертикали и установила камеру на 2/3 от его высоты, т.е. вид на него получается чуть-чуть сверху.

Баланс белого выставляем до съёмки, вручную по белому листу. Снимаем в RAW.

Фокусное расстояние объектива должно быть 50-80мм, не меньше. Если использовать широкоугольный объектив, то будут наблюдаться дисторсии, вертикали будут расползаться, объект посередине получится выпуклым, а при съёмке геометрически правильных объектов это противопоказано. Все вертикали должны быть прямыми, 90 градусов к полу! Говоря простым языком, если снимать объективом с переменным фокусным расстоянием (в моём случае это был Canon efs 17-85mm) то лучше отойти подальше и приблизить на 50mm.

В моём распоряжении было только 2 импульсных источника света. Один, с зонтом я использовала в качестве заполняющего (софтбокс я не стала собирать, а с отражённым светом в этом большом помещении не получается работать), второй в качестве моделирующего пустила в серую стену.

В некоторых случая (если материал тёмный и бархатный (не кожзаменитель блестящий)) я пускала его прямо или через рассеиватель на подлокотник по косой.

Свет в этом случае скользит, освещение на подлокотнике получается в виде градиента, что придаёт некоторый объём на мой взгляд.

Мне очень не хватало третьего источника света, что бы подсветить фон, поэтому он получился серым. Поэтому пришлось потратить достаточно времени на обтравливание в PS (об этом ниже).

Главную ошибку, которую я допустила — это пол! Я постеснялась спросить кусок белой фанеры т.п. От ткани постоянно появлялись складки под ножками и колёсиками, диваны поднимать очень сложно, так что пришлось дорисовывать и чистить всё в photoshop, что отняло много времени.

Вот пару диванов которые получилось в итоге съёмки и обработки.

Вот пару плакатов которые получились с диванами и креслами.

Немного хочется сказать о том, почему производителю всё-таки стоит потратить деньги и время на поиски нормального фотографа. Ежу понятно, что можно и люксовую мебель плохо сфотографировать, а мебель среднего класса наоборот возможно представить в выгодном свете. Мне было поручено выполнить плакат из ранее сделанных фотографий другими ребятками. Намучилась я, откровенно говоря.

Небольшой разбор ошибок их работы:
Снято было с показателем диафрагмы f/4 – не надо так делать. Минимум f/8, потребителю нужно видеть весь товар резким.
Фокусное расстояние 23мм – диван выпуклый и весь разъехался.

Вот что у меня получилось в итоге:

Немного о другой моей съёмке мебели.На этот раз стояли морозы. Снимали в чистом, тёплом, светлом, но тесном офисном помещении, зато мне выделили замечательные листы белого поролона (к сожалению, табуреты в него проваливались). За счет белого потолка и светлых стен, можно было пользоваться отражённым светом.

Вот место съёмки:

Из-за тесноты пришлось расположиться по диагонали помещения. Под большие объекты имеющийся фон было проблемно подсовывать и пришлось снимать как есть, а потом в ps обтравливать.

Столик вот вышел не особо:

Потому что на ножке слишком много бликов. В идеале, конечно, засунуть столик в большой лайткуб 😀 или окружить белыми листами оставив щель для объектива. Кстати, глянцевая поверхность стола очень сильно бликовала, по хорошему нужен большой тёмный щит сверху или освещать только по бокам. У нас не было времени менять схему освещения, и я просто сфотографировала текстуру стола отдельно сверху и позже наложила её в ps.

О съёмке хромированных изделий могу только сказать, что это целая наука и мастерство приходит только с опытом, которого у меня в этой области совсем нет. Знаю только одно, чем меньше отражений и бликов, тем лучше. А умелое употребление белого и чёрного фонов подчёркивают форму объекта. Вот отличная статья Георгия Розова на эту тему. А вот наглядная схема освещения, правда в мелких масштабах. У меня получилось не особо, но заказчика результат удовлетворил.

Как я обтравливала (вырезала) объекты в photoshop:

Для того что бы ускорить процесс я попыталась выработать несколько алгоритмов, используя фильтр Fluide mask, или Color range, но в итоге всё равно самым простым было создать маску по альфа-каналу + помощь в вырезании Magnetic lasso tool. Текстуру на подлокотниках, а так же на тёмном кожзаменителе вытаскивала с помощью слоя-маски curves и белой кисточкой по прозраному слою с режимом наложения screen. Хромированую фурнируту вытаскивала в масках с помощью тех же Curves, Levels, белой кисточкой по прозрачному слою сверху с режимом наложения Overlay и убиранием насыщенности цвета почти в ноль -> Hue/saturation (saturation -75). Лучше, когда хромированные детали блестят и ничего кроме дивана не отражают (о съёмке хромированных деталей ниже).

Тень под диваном пришлось убрать, так как складки ткани всё испортили.

Для обртавливания объектов на более-менее равномерном фоне или фоне отличного по цвету от объекта есть отличный приём через каналы, вот прекрасный пошаговый алгоритм для обтравливания людей через альфа-канал.

Как делала это я:

Берем фото с диваном. В каналах выбираем тот, где объект наиболее отличен по контрасту с фоном, чаще всего это бывает канал Blue, копируем его.

С этим слоем проводим манипуляции по повышению контраста объекта относительно фона, например Image-> Adjustments-> Curves (Ctrl+M) белой пипеткой по серому фону, чёрной по серой части дивана.

Далее можно в brightnes/contrast ещё сильнее выкрутить контраст.

Теперь выбираем инструмент Burn tool с диапозоном Shadows и затемняем всё тёмное, что бы в итоге получить ровный контур объекта, без примесей фона.

Светлые области по центру дивана легче убрать обычной чёрной кистью.

Серые пятна от фона удаляем с помощью Dodge tool с диапозоном Hightlights.

Некоторые очень контрастные тени, вроде этой под диваном, например, приходиться убирать вручную с помощью Lasso tool (тени если нужны, то нужен просто более рассеянный источник света при съёмке и нормальный фон, я решила весь этот ужас просто убрать).

Переходим к каналу RGB, выделяем нужные места с жесткой тенью.

Переходим в наш канал Blue copy и нажимаем Delete указывая фоновый цвет белый.

Теперь инвертируем канал Ctlr+I, если проявлись косяки с фоном, убираем их с помощью Burn или Dodge tool.

Создаём выделение по каналу: зажимаем Ctrl и тыкаем по слою Blue copy. Переходим в панель слоёв и создаём по выделению маску.

Та-да! Диван на белом фоне.

Мелкие недочёты можно убрать уже здесь, в маске с помощью белых и чёрных кистей или лассо и удаления фона(чёрное — то что не видим, белое — то что видим) переключаясь для просмотра со слоя в маску и обратно с помощью зажатого Alt и тыканью по слою. В общем-то, всё, диван на белом фоне. Осталось навести красоту.

Не смотря на длинное описание это один из самых простых и быстрых способов обтравливания объектов. Надеюсь, он Вам пригодится.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями