- Фотосъемка обуви в каталог
- Фотосъемка обуви с тенью
- Фотосъемка обуви без тени.
- Фотосъемка обуви с отражением
- Фотосъемка обуви на темном фоне
- 3d фотосъемка обуви.
- Как фотографировать обувь для сайта и интернет магазина
- Яркая фотосъемка обуви.
- Обувь — это весело!
- Как сделать фотографии обуви?
- Используйте модель, где это возможно.
- Фотосъемка обуви – это акцент на деталях.
- Попробуйте снимать 360°.
- Фокус на деталях.
- Кадрируйте аккуратно.
- Избегайте теней.
- Попробуйте добавить контекст
- Используйте фантазию
- Фотография обуви не должна:
- Съемка с недостаточной глубиной резкости.
- Пусть фон будет в центре внимания.
- Пусть обувь станет бесформенной.
- Используйте резкое прямое освещение.
- Выводы:
- Как сделать фотографии для интернет-магазина
Фотосъемка обуви в каталог
Фотосъемка обуви в каталог — одна из распространенных услуг в моей фотостудии. На этой странице я постарался собрать самые распространенные виды съемки обуви. Так же снял видео по фотосъемке и обработке фотографий обуви в программе фотошоп. Так, что вы при желании можете попробовать снять и обработать фотографии своей продукции, своими силами. Если вам съемка покажется сложной, обращайтесь, съемка обуви в моей студии, при больших объемах, от 40 рублей с обработкой. А если есть желание сэкономить, то на этой странице вы получите всю необходимую информацию о том, как делать фотографии обуви с тенью, без тени, с отражением и на темном фоне. А так же узнаете как делаются 3d ролики с обувью.
Начнем с видеоролика по фотосъемке обуви, ниже вы найдете примеры фотографий, схемы света, и описание съемочного процесса.
Фотосъемка обуви с тенью
Начнем с самого простейшего варианта, обувь с тенью. Фактически весь процесс сводится к съемке обуви на белом фотографическом фоне и последующим высветлением фона, не удаляя тень.
Схема света для съемки обуви.
Я использовал два софтбокса размерами 60×60см справа и с левой стороны стрипбокс 30×90 см. На фотографии получается снимок на светлосером фоне с тенью. В фотошопе выбираем инструмент высветление, в настройках надо указать что мы будем высветлять именно светлые участки. В этом случае фон будет превращаться в белый цвет, при этом не трогая сапожок, который не имеет светлых участков по периметру. Так же инструмент не тронет тень под обувью.
Фотосъемка обуви без тени.
Если тень под обувью не нужна, тут все очень просто, берем предыдущий снимок и просто в фотошопе удаляем тень. Процесс показан на видео в начале страницы.
Результат смотрим ниже.
Фотосъемка обуви с отражением
Что-бы получить фотографию обуви с отражением, потребуется белый глянцевый пластик. Схема света немного поменяется и будет выглядеть так:
Т.е. под обувь кладем глянцевый пластик для формирования отражения, и добавляем третий источник света, который будет светить на фон, при этом свет от фона будет отражаться в пластике, делая отражение более контрастным.
Переносимся в фотошоп, где удаляем фон, оставляя отражение. Корректируем отражение ластиком, готово:
Фотосъемка обуви на темном фоне
Третий вариант съемки обуви более редкий, скорее показывающий возможность рекламной фотосъемки обуви, не отходя от основной схемы света. В этом варианте меняем пластик на зеркало, а белый фон на серый. На фоновый источник света вешаем цветофильтр. Источники света которые освещают объект съемки остаются на прежних местах, разве что можно их немного отвернуть от фона, но при этом оставив в области освещения обуви.
Посмотрите вариант с синим и оранжевым цветофильтром:
Как вы наверное понимаете, зеркало можно поменять на песок, а можно на гору камней. Таким образом можно получить рекламное, имиджевое изображение обуви.
Вот еще съемки обуви с подобной схемой:
3d фотосъемка обуви.
Это фактически флеш ролик, на котором обувь можно вращать и посмотреть со всех сторон.
Пример 360 градусного ролика с обувью:
Вращайте обувь при помощи мышки.
Для получения такого ролика, потребовалось сделать 24 фотографии обуви, вращая ее на поворотной платформе.
Источник
Как фотографировать обувь для сайта и интернет магазина
Посмотрите этот сюжет
Именно со съёмки обуви началась моя карьера предметного фотографа. Это было в 2011 году. Не знаю насколько странно это прозвучит, но именно обувь тогда и по сей день является для меня самым любимым жанром съёмки. Через мои руки прошли ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ моделей обуви. Десятки тысяч отснятых и обработанных кадров. Я работал в самых разных условиях на самом разном оборудовании, с разными требованиями и пожеланиями к работе. Я работал с десятками обувных магазинов, фабрик, производителей, бутиков. Через мои руки прошли сотни всевозможных брендов. Поверьте, это очень большой и богатый опыт. И мне есть что вам рассказать и показать.
Давайте рассмотрим разные методы съемки, посмотрим на плюсы и минусы.
1-й метод это съемка с тенью. Метод в принципе самый правильный и верный. Потому что именно с тенью фотки смотрятся максимально красиво. Но тут вся проблема в том, что такая фотосъемка сама по себе очень затратна по времени и средствам. И увы, не всегда оправдана.
2-й метод — съемка с отражением. Похож на первый, не всегда его удобно делать и на него так же уходит много времени. Такой метод используется не часто.
3-й метод — съемка в формате PNG с наложением цветных фонов — похож на рекламный метод. Выглядит очень эффектно и красиво. По времени он самый затратный. Больше подходит для рекламы чем для каталога.
4-й метод — безтеневая съемка на белом фоне. Это мой самый любимый метод. Его преимущества в том, что он самый скоростной, даёт высокое качестсво картинки, эти фотки быстро обрабатывать, и именно здесь самая низкая цена на фотки.
Всю обувь я разделяю на три условных типа
— летняя низкая (босоножки, туфли, мокасины, тапочки, кроссовки и т.д. всё что не выше 20см.)
— средняя (ботинки, полусапоги, всё от 15 до 30см. в высоту)
— высокие (сапоги, ботильоны, и т.д.) всё что выше 30см.
Почему так? Потому что из многолетней практики мы уже выработали самые хорошие и оптимальные ракурсы для всех типов обуви.
Летняя и низкая обувь фотографируется чуть сверху. Средняя чуть пониже. А сапоги лучше всего фотографировать со средней точки.
Многие предприниматели мне ставят в пример такие магазины как Lamoda.ru. Много лет я наблюдал за ними и честно скажу, что долгое время фото обуви у них были не очень. Сейчас стали намного лучше. Многие предприниматели просят фотографировать для их магазинов так же, как снято у Ламоды. Да, продажи там конечно лучше и больше чем в небольшом магазине, это и не удивительно. Это же огромная, здоровенная площадка. Гигант! Ему и полагается продавать много и хорошо. Мы поговорим о том, как сделать не хуже.
Поймите — большое количество ракурсов это не всегда хорошо. 10 фото с разных сторон на обувь — это слишком много. Я рекомендую делать 3 -7 фото. Это потолок! Больше не нужно.
Я покажу какие на мой взгляд есть самые лучшие и удобные ракурсы для обуви.
Самый популярный, распространенный и проверенный временем остается ракурс фронтально сбоку, с небольшим наклоном. Ниже примеры.
Статья находится на стадии написания. Скоро появятся новые картинки и новые тексты.
Источник
Яркая фотосъемка обуви.
Обувь — это весело!
И не только для тех из вас, у кого полный гардероб дизайнерской обуви, но и для любого фотографа, который любит снимать разнообразные и интересные сюжеты. Будь то классическая обувь или яркие модные туфли на шпильке, обувь бывает всех форм, размеров и стилей – от высоких каблуков до платформ, танго-туфель, кирзовых сапог, балетных пуант, лоферов и кроссовок. Это значит, что у вас есть вся широта вашего воображения, когда дело доходит непосредственно до съемочного процесса.
Однако помимо полета фантазии есть несколько жестких правил того как должна проводиться фотосъемка обуви. Это немного облегчит вашу жизнь, создавая основу для вашей съемки. Вот наш совет, что можно и чего нельзя делать, чтобы сделать потрясающие фотографии обуви.
Как сделать фотографии обуви?
Используйте модель, где это возможно.
Если позволяет бюджет и сроки, фотосъемка обуви действительно выигрывает при использовании моделей. Возможность сфотографировать башмак на чьей-то ноге, в отличие от простой каталожной съемки, увеличит привлекательность ваших фотографий и добавит контекст (подробнее об этом позже). Наилучшего же результата можно достигнуть комбинацией как модельных, так и просто каталожных фотографий. Такое сочетание усилит эффект от фотографий для вашего интернет-магазина.
Фотосъемка обуви – это акцент на деталях.
Сделайте как можно больше ракурсов. Чем больше ракурсов, тем лучше, когда дело касается обуви. Покупатель захочет изучить каждую деталь – от цвета и размера каблука до протектора и подошвы.
Попробуйте снимать 360°.
Обувь – идеальный объект для 360° фотографий. Относительно недавний тренд в фотографии обуви, который позволяет покупателю взаимодействовать с изображением, 360 фотография позволяет просматривать товар под любым углом. Если вы регулярно снимаете обувь, стоит серьезно задуматься о приобретении поворотного стола.
Фокус на деталях.
Все дело в деталях, когда речь идет об обуви. Необходимо обязательно запечатлеть все нюансы деталей на своих фотографиях, будь то тип кожи или ткани. Вы можете сообщить своим покупателям об особенностях обуви либо при съемке определенных деталей (при обычной каталожной съемке) или снимая в высоком разрешении и оптимизируя для увеличения, чтобы покупатели могли приблизить детали самостоятельно.
Кадрируйте аккуратно.
Убедитесь, что обрезка одинакова на всех снимках, которые вы делаете. Это означает, что границы пустого пространства или фона вокруг обуви одинаковы на всех изображениях. Такая согласованность сделает ваш интернет-магазин аккуратным и опрятным. Аккуратный интернет-магазин радует глаз покупателя – и обеспечивает их внимание к самому продукту, а не к несоответствиям на ваших изображениях.
Избегайте теней.
Как и в случае с любой предметной фотографией, убедитесь, что вы правильно настроили освещение и избегаете отвлекающих теней, чтобы придать фотографиям хороший чистый вид. Хотя тени могут быть удалены в пост-продакшн, лучше (и проще) избегать их во время съемки, используя правильное освещение.
Попробуйте добавить контекст
Обувь классифицируется как мода, и, как и во всех модных фотографиях, товар может определенно извлечь выгоду из съемки в контексте. Будь то на ноге модели или на подходящем фоне, контекст может помочь создать сюжет вокруг предмета и передать суть обуви.
Используйте фантазию
Не бойтесь проявить креативность. Попробуйте снимать обувь под разными углами, используя различные реквизиты и фоны. Главное убедиться, что вы снимаете в общем едином стиле.
Фотография обуви не должна:
Съемка с недостаточной глубиной резкости.
Хотя съемка с большой диафрагмой для создания глубины резкости может обеспечить творческий подход к некоторым фотографиям, следует избегать этого при съемке обуви. Почему? Потому что клиенты хотят видеть продукт во всей красе, максимально четкий и чистый. Размытие отвлекает и делает детали обуви менее заметными.
Пусть фон будет в центре внимания.
Обувь должна быть звездой шоу. Лучший способ убедиться в этом – снимать обувь на белом фоне и избегать каких-либо дополнительных помех в кадре.
Пусть обувь станет бесформенной.
Нет ничего менее привлекательного, чем бесформенная обувь. Неважно, снимаете ли вы босоножки, сандалии или сапоги по колено, убедитесь, что они поддерживаются либо реальной ногой, либо папиросной бумагой или рожком для обуви, чтобы обеспечить полную форму обуви, какой она была бы при ношении.
Используйте резкое прямое освещение.
Старайтесь не использовать прямое освещение, где это возможно, так как это приведет к появлению уродливых теней (см. ниже) и может привести к неприглядным отвлекающим бликам. Целесообразней фотографировать обувь при естественном освещении или используя лайткуб.
Выводы:
Не бойтесь экспериментировать, обувь позволяет пробовать разные фоны, углы съемки и т.д. Однако приоритетом все же должна оставаться съемка на классическом белом фоне.
Источник
Как сделать фотографии для интернет-магазина
Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.
Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.
Евгения Чухнова — директор по маркетингу мультибрендового онлайн-магазина Sapato.ru. Sapato.ru — один из ведущих проектов электронной коммерции в России. Был запущен в 2010 году с привлечением западного капитала, а в феврале 2012 года акции магазина были приобретены интернет-ретейлером Ozon.ru. Сумма сделки оценивается в 50 миллионов долларов.
Основу ассортимента Sapato.ru составляет обувь, что подтверждено названием компании: sapato в переводе с португальского значит «обувь».
Буркхард Биндер — соучредитель и управляющий директор Lamoda.ru. Компания Lamoda.ru была основана в 2010 году и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции среди российских интернет-магазинов одежды и обуви. В 2013 году Lamoda.ru получила рекордные для российского интернет-рынка инвестиции — 130 миллионов долларов.
Что нужно для съемки обуви?
Буркхард Биндер: Для съемки обуви в первую очередь необходимы фотокамера, два источника света и штатив. Специальный предметный стол входит в список необязательного оборудования. Что касается фототехники, остаточно любого цифрового зеркального фотоаппарата со сменными объективами. Качество снимков во многом зависит от технических возможностей используемого объектива.
Евгения Чухнова: Фотографии в интернет-магазине должны быть яркими, четкими и понятными. Чтобы сделать их такими, в первую очередь необходима профессиональная или, как минимум, полупрофессиональная фотокамера с высокой светочувствительностью (ISO). При больших объемах товара любительская техника может выйти из строя, потому что она не рассчитана на подобные нагрузки. Кроме того, «мыльница» просто не почувствует текстуру обуви, и на фотографиях кожа, лак и бархат будут выглядеть одинаково. Также для качественной фотосессии необходимо световое оборудование — минимум 2 профессиональные лампы, которые позволят правильно выставить свет. Фотографировать обувь можно как на предметном столе, так и на белом бумажном фоне, это зависит от того, как фотографу удобнее работать. Сейчас модно использовать так называемые лайт-кубы —компактные переносные боксы, в которые уже вмонтированы лампы и рассеиватели света. Достаточно включить лайт-куб в розетку и поместить внутрь него полупарок — вот все и готово к съемке. Лайт-кубы очень просты и удобны, но, к сожалению, недешево сто́ят и рассчитаны на съемку мелких предметов вроде ювелирных украшений или гаджетов, поэтому сфотографировать высокие сапоги-ботфорты в них не получится. Кроме всего перечисленного оборудования, необходим мощный компьютер с хорошо настроенным монитором и программным обеспечением для обработки фотографий — Adobe Photoshop и Adobe Lightroom.
Буркхард Биндер: Обработка в фоторедакторе является неотъемлемой частью подготовки снимков. Некоторые фотографии нуждаются лишь в незначительной ретуши — для этого можно использовать программу Adobe Lightroom. Если требуется глубокая ретушь, то фотографии обрабатывают в Adobe Photoshop.
Можно ли обойтись без профессионального фотографа и фотостудии?
Буркхард Биндер: Для того чтобы получить качественные фотографии, в профессиональной фотостудии нет острой необходимости, достаточно оборудованного пространства площадью 6 кв. м.
Евгения Чухнова: В идеальном варианте снимать обувь, конечно, должен профессиональный фотограф. Если такой возможности нет, то совсем подручными средствами вряд ли можно обойтись. В интернете есть множество советов, как сделать лайт-бокс из картонной коробки, но для действительно качественной съемки придется все-таки потратиться как минимум на одну профессиональную лампу, на белый фон, полупрофессиональную камеру, программу для обработки фотографий. Если есть возможность в домашних условиях организовать съемочное пространство, выставить свет, то, в принципе, можно обойтись своими силами.
Как выставить свет?
Буркхард Биндер: В первую очередь следует уделять внимание предсъемочной подготовке образца и установке света. Освещение позволяет как подчеркнуть достоинства товара, так и, наоборот, нивелировать их. Качественная предметная фотосъемка требует наличия минимум двух источников света, которые можно устанавливать по-разному. Наиболее простая световая схема такова: один источник света расположен слева, второй — справа, и оба они развернуты под углом в сторону объекта. Для съемки лучше использовать не постоянные, а импульсные источники света — накамерные вспышки или импульсные моноблоки.
Евгения Чухнова: Свет необходимо выставлять индивидуально для каждой модели обуви или для групп моделей по материалам. Мы в Sapato снимаем обувь блоками, чтобы не менять свет: сначала фотографируем всю кожу, потом весь велюр, весь лак и так далее. Это позволяет экономить время при больших объемах товара. Текстура обуви — главный фактор, на который нужно обращать внимание при установке света, так как все материалы поглощают свет по-разному. Например, лаковая кожа дает очень сильные блики, поэтому ее снимать непросто. Но еще сложнее работать с белой обувью, поскольку она требует особой световой схемы
Фотографировать ли обувь на ноге или отдельно?
Евгения Чухнова: На ноге модели мы снимаем только обувь для видеороликов, которые размещаются на странице товара. Они позволяют посетителю онлайн-магазина как следует рассмотреть обувь в разных ракурсах и даже косвенно снизить процент отказов. Что касается фотографий обуви, то мы их делаем не на живых моделях, а на предметном столе, хотя по фото на ноге покупатель может лучше понять высоту обуви, ширину голенища, представить, как она будет выглядеть в реальности. Но такая съемка всегда сопряжена с осложняющими факторами: у всех девушек-моделей разные размеры и особенности ног, что увеличивает время на переобувание. Кроме того, на ноге некоторая обувь может выглядеть весьма специфично. Сложность возникает и с форматом фотографий: на снимке в полный рост обувь невозможно рассмотреть, а «обрезанные» ноги не всегда выглядят эстетично. В отличие от фото «на ноге», предметные фото с отдельным полупарком проще унифицировать и подогнать под формат сайта. Для съемки принято отбирать мужскую обувь 41-го размера, а женскую — 38-го: обувь именно этих размеров выглядит наиболее пропорционально.
Какие особенности обуви нужно показать на фото?
Буркхард Биндер: Как говорится, дьявол кроется в деталях. Чтобы создать самое благоприятное впечатление о своем товаре, помните: обувь должна быть чистой, иметь правильную форму — для этого ее набивают бумагой, — шнурки следует аккуратно завязать, а их кончики спрятать внутрь. Лакированная обувь должна блестеть, а на замшевой не должно быть пыли. Важно, чтобы была хорошо видна текстура материала.
Евгения Чухнова: Текстура, то есть материал верха, действительно имеет очень большое значение: он должен легко читаться по фотографии. Также необходимо взять в кадр или сделать отдельные фотографии внутреннего материала и стельки — для покупателей это важно, и для некоторых из них решающим фактором становится также материал и рельеф подошвы. Хорошо, если можно рассмотреть дополнительные элементы декора вроде страз или пряжек, а также важные детали типа швов, строчек, ниток. Если речь идет о брендовой обуви, то хорошо бы заодно показать логотип бренда, пришитый или иным образом нанесенный на обувь. Для российского покупателя очень важно, чтобы можно было рассмотреть подъем обуви, поэтому покажите на одном из снимков боковой ракурс обувной модели.
В каких ракурсах фотографировать обувь?
Буркхард Биндер: Чтобы получить общее представление о товаре, достаточно трех кадров: фото вида сбоку, вида изнутри и вида спереди. Мы в Lamoda стремимся предоставить клиентам возможность максимально полно ознакомиться с товаром по фото, поэтому снимаем семь кадров.
Евгения Чухнова: Для фотографий одной модели обуви на Sapato.ru мы определили семь ракурсов: главный, сверху, снизу, сзади, спереди и два по бокам. Если нужно показать плотность меха или красивую подкладку, добавляем фотографию вида изнутри. Вообще меньше чем пятью ракурсами обойтись сложно: чтобы развеять любые сомнения покупателя, нужно показать полупарок в главном ракурсе, сверху, снизу, сзади и спереди. Начните съемку с главного ракурса, который помещается на так называемой «заходной» фотографии обуви. Чаще всего на ней полупарок располагают под углом, чтобы показать объем и позволить покупателю оценить модель как можно полнее с первого взгляда. Интересно, что в зарубежных интернет-магазинах приняты немного другие стандарты. Например, на Zappos.com на «заходной» фотографии изображена пара обуви, причем каждый полупарок сфотографирован в разных ракурсах. Это позволяет сразу составить объемное впечатление по одному кадру.
Как редактировать фотографии?
Евгения Чухнова: Редактирование в специальных программах нужно даже не столько для того, чтобы «затереть» видимые недостатки обуви, сколько для коррекции цвета на фото для соответствия реальному оттенку модели. Также при необходимости можно исправить фокусировку на фотографии. С помощью программы Adobe Lightroom удобно задать сразу всем снимкам одинаковый размер: в нашем случае он составляет 1000 х 500 пикселей — этого достаточно, чтобы при увеличении фото рассмотреть все детали и текстуру.
Нужно ли публиковать описание модели?
Евгения Чухнова: Описание — очень важный момент в карточке товара, и не стоит им пренебрегать. Необходимо иметь в описании обязательные поля, по которым при необходимости можно будет отфильтровать все товары. У нас на сайте мы выбрали такие обязательные характеристики: заводской артикул модели, сезон, цвет, материал верха, материал подкладки, материал стельки (важно для демисезонных моделей), материал подошвы, высота каблука (в сантиметрах), размерность (маломерка, размер в размер, большемерка). Даже если в ассортименте есть импортная обувь, все размеры лучше указывать в едином формате. Оптимальным вариантом является российская размерная сетка, она понятна нашему покупателю. Также отлично публиковать небольшое, порядка 200-300 знаков, текстовое описание модели. В нем должно быть рассказано о модели, описан ее декор, примечания, невидные глазу характеристики. Еще мы всегда указываем, какого размера обувь на фотографии, — это позволяет покупателю прикинуть, как изменятся пропорции при его размере. Карточки всех товаров должны быть единообразными: у всех снимков должен быть одинаковый размер, точные ракурсы, в описании моделей нужно заполнить все обязательные поля.
Источник