Как красиво сфотографировать свет

6 БАЗОВЫХ СХЕМ ОСВЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ФОТОГРАФ

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

Свет типа «Петля»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

2. Освещение типа «Петля»

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

Источник

Как видеть и фотографировать свет — 6 советов по фотографии.

Недавно получил несколько вопросов от слушателей фотошколы, как они могли бы улучшить определенную серию пейзажных фотографий. Может им нужно было изменить диафрагму, выдержку и пр. Но порой проблема кроется не в настройках камеры, а в свете, свет на их фото был ужасен. Поэтому очень важно научиться видеть и фотографировать «свет», об этом и будет данный урок фотографии.

Цветение на рассвете, Париж.

Бывают случаи, когда интересные фотографии были сделаны с плохим светом. Но я однозначно скажу, что в большинстве случаев (ведь всегда есть исключения из правил, да?), когда у вас скучный свет, то и фотографии будут скучными.

Интересный свет преображает любой предмет. Он выявляет и усиливает природные свойства объекта. Он вдыхает жизнь в объект разными способами. Если вы следуете только одному правилу в фотографии, то оно должно быть таким:

В этой статье я собираюсь исследовать свет в разных формах, но это не техническая статья. Она о том, как использовать свет, как его различные формы влияют на объект, об эмоциях, которые передает свет, и как, когда вы по-настоящему научитесь ловить свет, создавать более привлекательные и запоминающиеся изображения.

В каждой из этих фотографий я скажу, что объектом является свет. Свет может быть очень тонким или очень заметным, но что заставило меня нажать на спуск затвора, это то, что делал свет. Вот несколько советов о том, как более эффективно передавать качества света в фотографии.

1. Обращайте внимание на свет

“Важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите» Генри Девид Торо

Этот первый шаг кажется глупым советом, не так ли? Я имею ввиду, кто не обращает внимание на свет? Большинство людей обращают внимание на очевидные аспекты света – это солнечный день, это штормовой, это сумерки. Хотя о свете можно сказать гораздо больше. Это богатый, разнообразный и сложный объект. Свет создает сотни различных эффектов вокруг нас все время.

Первый совет, который я даю своим студентам, состоит в следующем – смотрите, что делает свет и ищите источник света. Вы на открытом воздухе и видите красивый луч света на стене. Спросите себя – откуда он исходит? Он прямой или отражается от чего-то? Может он отбивается от стены и делает еще что-то?

Как двигаетесь вы, так же меняется и свет – когда вы заходите в сквер, становитесь под деревом, двигаетесь вокруг здания – свет отбивается и отражается от многих вещей. Свет проходит сквозь листья, через различные рукотворные и природные материалы. Этот аспект постоянно меняется, поэтому вы должны быть хорошо знакомы и близки со светом. Он меняется всегда – так как облака дрейфуют мимо солнца, изменяется время и погодные условия.

Видите тени в облаках?

Станьте сыщиком света

Конечно очень часто свет бывает супер плоским. В Лондоне бывает много дней, когда облачный покров очень плотный, а свет очень плоский и серый. Или в Калифорнии, где я вырос, в середине лета в полдень свет очень интенсивный и в основном плоский из-за пронзительной белизны. Тогда вам придется больше поработать в поисках изменения света. Но и как сама жизнь, изменения – это нечто, на что мы можем смело положиться.

Кроме того, вы начнете замечать, что изменяющийся свет на открытом воздухе меняет свет внутри помещения. Снижение яркости света на улице сделает свет в помещении теплее и сильнее.

Стать хорошим фотографом означает стать сыщиком света. Что делает свет с вашим объектом? Что он раскрывает?

Деловая часть Лос-Анжелеса на рассвете.

2. Используйте свет, чтобы создать эмоцию в вашем изображении

“Великий фотограф – это тот, кто полностью выражает то, что он чувствует к тому, что фотографирует» Ансель Адамс

Для меня свет всегда создает эмоцию, ощущение или задает настроение. Это не обязательно должно быть сильное чувство и даже не обязательно положительное, но оно должно создать воздействие на меня, выходящее за рамки привычной приятности для глаз. Я всегда ищу ощущение, которое смогу передать через фотографию. Свет является очень мощным способом сообщить эмоцию.

Поэтому я прошу вас посмотреть на следующие фотографии и спросить себя – какие у меня возникают ощущения? Свет может быть мощным и драматичным элементом в ваших изображениях, вызывая глубокое ощущения благоговения перед великой красотой мира.

Рассвет над Гранд Каналом в Венеции, Италия.

Свет усиливает объект

Конечно, фотография выше была бы интересна и без драматического заката, в конце концов это Венеция и она прекрасна. Что привносит красивый свет, так это насыщенность цветов, дополнительную глубину и вдохновляюще-благоговейное впечатление от этих зданий. Драматический цвет и свет усиливают драматический объект и соответствуют ему.

Хотя это не обязательно должны быть большие объекты. Простой снимок красивых цветов был бы достаточно скучным, если бы не пятнистый свет на них. Он простой, но запоминающийся. Если вы только начинаете или стараетесь освежить свои базовые навыки, фокусируйтесь на детализированных снимках, как этот, смотрите, как ложится свет на окружающие предметы. Это прекрасный старт для того, чтобы научиться передавать магию света.

Цветущие тюльпаны в парке Гюльхане, Стамбул

Я упомянул интересный и красивый свет. Так что такое интересный свет? Что ж, для меня это любой свет, вызывающий эмоцию, ощущение или настроение. Это свет, который заставляет вас что-то чувствовать. Даже если это меланхолия.

Одинокое дерево туманным утром в Хемпстед-Хит, Лондон.

Я сделал эту фотографию пасмурным осенним утром. Свет был очень рассеянный, очень слабый, но мне все же показался интересным. Он соответствовал месту, в котором я находился – дикий вереск и трава в сочетании с выразительным деревом без листьев.

Вы видите, как свет подчеркивает природные свойства дерева? Как удивительные дикие оголенные ветви, будто безумец, подчеркнуты мягким светом?

Лично у меня фотография ниже вызывает ощущение предчувствия.

Продолжительные темные дни, Лондон.

3. Какого цвета свет?

«Свет, первый феномен мира, раскрывает перед нами дух и живую душу этого мира через цвет» Иоганнес Иттен

Цвет света производится тогда, когда белый свет разделяется призмой на цвета радуги. Также создается искусственный эффект, создаваемый отражением и отбиванием света от множества предметов.

Для меня цвет является вторым по важности инструментом в моих фотографиях. И понимание цвета света – это отличное начало для использования света и цвета в ваших композициях.

Сравните цвет света в следующих трех изображениях.

Закат над Босфором, Стамбул, Турция

Около станции Hackney Wick на рассвете, Лондон.

Свет всегда имеет цвет – даже если это пронзительно белый. И это влияет на цвет объекта.

4. Свет может сделать даже скучные предметы интересными

“В правильном свете, в нужное время все выглядит необычно» — Аарон Роуз

Интересный свет не должен быть просто естественным или даже красивым. Свет всех видов через фотографию создает настроение и ощущение. Ваша цель состоит в том, чтобы быть уверенным, что данный свет помогает создать в вашем изображении определенную историю, что он говорит о том, как хорошо быть в том месте, где были вы.

Номер в отеле, Мадрид, Испания.

Выше представлен отличный пример жесткого света, который я обычно не использую – но в этом изображении он работает хорошо, потому что сочетается с объектом. Я редко делаю фотографии с использованием такого невыгодного жесткого света. Но в мрачной комнате отеля в Мадриде он подчеркивает ощущение одиночества, которое дают две раздвинутые кровати в сочетании с мрачным цветом стен. Эта вспышка света вселяет в фото некую меланхолию. Видите, даже ужасный свет может быть интересен (в правильных обстоятельствах)!

Далее идет пример красивого, восхитительного света, который внезапно превращает достаточно скучный объект в интересный.

Газовые колонки для лодок в Венеции на рассвете.

Без насыщенного синего света это изображение не было бы таким интересным. Кроме того, дополнительный интерес создает искусственный свет.

На следующей фотографии мы видим увлекательный объект. Но представьте эту сцену серым, однообразным парижским утром, когда все, чего хочется, это заскочить в ближайшее кафе и съесть несколько булочек с шоколадом?

Идеальный рассвет над Сеной, Париж.

Свет вдыхает жизнь во все – серые каменные здания, серо-зеленые воды, черные и коричневые цвета лодок. Эта фотография могла бы быть совершенно скучной без волшебного света и неба.

5. Используйте свет, чтобы рассказать историю

Есть только вы и камера. Ограничения существуют только в вас, то, что мы видим, тем мы и являемся» — Эрнст Хаас

Я думаю, что самыми сильными фотографиями являются те, которые усиливают присущие качества объекта, когда они содержат в себе определенную историю.

Какую историю вы хотите рассказать?

Я много фотографирую города на рассвете; на данный момент это мой основной предмет. Хотя рассветы становятся очень повторяющимися в фотографии. Зачастую это так красиво, но сколько эпических восходов солнца можно сфотографировать? Поэтому одним из моих любимых занятий является сопоставление красивого, эфирного света на восходе солнца с боке и старых, разрушающихся элементов в городах.

Вид на древность, Стамбул на рассвете.

Я думаю, это говорит о многом. Дающий надежду свет зари и тяжелое ощущение городской сцены, и ощущение человеческого вмешательства.

Мне также нравится фотографировать рассветы, когда уличные фонари еще включены. Это сочетание лучшего света, который производит природа, и функционального света, который создан человеком для наших городов, является очень интересным объектом для экспериментов. Свет рассказывает гораздо больше о том, где вы находитесь – он помогает рассказать историю вашего объекта.

Последний свет на надгробиях, Страуд, Англия.

На фотографии выше изображено кладбище во второй половине дня в зимнее время. Я заметил, что солнце начинает садится, и понял, что следует немного подождать, и солнце будет расположено идеально между деревьями, освещая надгробия. Этот поток света через деревья длился всего минуту или две, но это показывает, как важно обращать внимание на свет, и вы начнете предвидеть, как он поведет себя дальше и как повлияет на ваши фотографии. Без этого потока света сцена была бы на самом деле очень скучной.

6. Погоня за светом – это приключение

“Фотография – это любовный роман с жизнью» Берк Аззл

Фотография – это удивительная творческая погоня. Мне нравится, как она объединяет меня с окружающим миром. Обучение тому, как обращать внимание на свет и передавать его, является одним из лучших способов улучшить свои фотографии. Если вы будете близки и хорошо знакомы со светом, это поможет вам по-настоящему рассмотреть красоту и дикость этого удивительного мира.

Я хотел бы призвать вас фотографировать свет – ради него самого. Быть в погоне за светом — это прекрасное, захватывающее приключение.

Источник

Читайте также:  Современного человека теперь никого не удивишь наличием данного прибора дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями