Как красиво снять мебель

Как снимать интерьер на видео: 7 советов и примеров съёмки от профи

Главная / Квартиры и дома / В гостях у румбл / Как снимать интерьер на видео: 7 советов и примеров съёмки от профи

Саша Калдина Thu, 20 Feb 2020 13:30:25 +0300

Видеоконтент становится самым популярным в виртуальном пространстве. Ни текст, ни фото не интересуют пользователей социальных сетей так, как видео. Те, кто имеет отношение к интерьерам и дизайну, тоже хотят привлечь аудиторию. Оказывается, снимать интерьеры — это целое искусство, и непрофессионально выполненное видео обесценивает труд дизайнера.

А где взять профессионала по интерьерной съёмке? Настоящих экспертов мало, но нам удалось поговорить с одним из лучших и узнать все тонкости его работы. Дмитрий Шлемин , режиссёр, оператор и специалист по интерьерной съёмке, рассказал нам много интересного о своей работе.

Интерьер невозможно оценить без объёмного восприятия

Дизайнерам и шоу-румам видеосъёмка необходима для рекламы и работает она гораздо лучше, чем фото. Мебель и тем более целая комната — это не картина, у неё сложная форма, детали и фактура. Интерьер — это проект, который нужно показать целиком, преподнести зрителю, как единую композицию. Для дизайнеров видео — это возможность снять фильм о своей работе и тоже попасть в кадр. Реальный человек, который рассказывает о дизайне, вызывает доверие у зрителей.

Читайте также:  Красивый цвет дома для коричневой крыши

А для шоу-румов видео — это возможность показать свой ассортимент не в виде скучных каталожных фото, а в реальности, в том, как эта мебель будет выглядеть дома у владельца. Зрителю гораздо проще представить себя частью обстановки на видео, чем на фото, а значит, он скорее обратит внимание, заинтересуется, оценит и захочет купить то, что видит.

Снять видео на телефон может каждый, но вот каким будет результат…

Как фотограф я могу подтвердить, что сделать хорошие фотографии на современные телефоны может каждый после небольшой тренировки. С видео всё обстоит иначе, особенно если вы хотите, чтобы оно не просто привлекало, но и продавало. Здесь много профессиональных хитростей: правильные углы, свет, акценты, оптика. Обязательно нужно соблюдать режимное время суток: интерьеры желательно снимать ранним утром или после заката, чтобы получить равномерный свет.

В шоу-румах главная проблема — множество лишних предметов, которые могут случайно попасть в кадр, а в жилых интерьерах некоторые помещения могут быть недостаточно просторными. На съемках интерьерных выставок возникают объективные трудности — бросаются в глаза следы пальцев, заломы на тканях, в кадр постоянно попадают смеющиеся люди, поэтому приходится снимать очень быстро. Только специалист может разобраться с этими задачами.

Можно сделать фильм об интерьере быстро и качественно

Многие боятся работать с неизвестными операторами, думают, что им придётся составлять сложные технические задания, разбираться в процессах съёмки, тратить много сил и времени, ждать результата неделями. В моём случае всё наоборот. Обычно задание, которое я получаю от дизайнера, звучит так: «снимите красиво», что стало моим хештегом в соцсетях: #снимитекрасиво. Большего мне не нужно, но я и не отказываюсь от участия дизайнера в съёмках.

Иногда проект готовят к определённому событию, часто владельцы квартиры дают всего один день на съёмку. Я могу снять жилой интерьер, стенд на выставке или экспозицию в шоу-руме — и уже на следующий день отдать готовое видео. Это действительно можно сделать быстро и качественно.

Источник

izotakt

izotakt

Довелось фотографировать мебель для интернет-магазина. Чтоб выглядела представительно.
Постараюсь упорядочить информацию, как всё проходило от и до.

Техническое задание выглядело так:
Сфотографировать диваны и кресла. Чтоб видно было хорошо. Что раскладывается — разложить. Сфотографировать close up механизм. Ракурсов 2-3 (анфас, профиль, по диагонали) плюс крупно текстуру ткани. Фон обтравить, чтоб белый (однотонный) был.
В общем, чтоб покупатель получил как можно более полное представление о том, что собирается купить.

Первая идея была о том, какую световую схему мы будем использовать. Схему я взяла у kaveeva , за что ей огромное спасибо.

Свет у нас был — вспышки. Так как заказали не тот синхронизатор, то фонового света не было, зато был фронтальный, что было очень кстати ввиду мощности вспышек. Сначала думали насчёт софтбоксов, но остановились всё-так на зонтиках, с которыми я никогда до этого дела не имела.
Наше оборудование: три вспышки (одна обязательно ведущая), два зонта, две стойки и два крепления для зонтов, фотоаппарат (у нас был Canon 5D Mark III), штатив (чем выше он сможет поднять камеру, тем лучше, это важно для крупных диванов, потому что сбоку они не смотрятся), белый фон.

Белый фон — белый листы и пластмассовые экраны для рекламы, что нашлось на месте съёмки. Выглядел он, конечно, далеко не белым, но лучше, чем ничего.
Установили фон в одном месте, перетаскивали к нему диваны. К особо крупным (угловым) диванам таскали фон и весь свет.

Куда не очень доставал свет от вспышек, потом пришлось подсвечивать дополнительно — и мультиэкспозиция наше всё. Хорошо, что камера стоит на штативе.

Снималось в формате Raw. Думаю, понятно почему. Баланс белого — по вспышке. Диафрагма — 8.0, можно и больше. Выдержка — 1/125, как-то со времён обучения в студии такое число запомнилось.

Всё бы ничего, но с нами не было человека, который знал, как действительно должен выглядеть диван, как правильно он раскладывается и складывается, как должны лежать подушки и т.д. Не говоря о том, что у одного из диванов оказался бар, о котором мы и подумать не могли. Долго прокопались с теми диванами, механизм которых не очень понимали. Но в среднем на съёмку (и переноску) одного дивана выходило по 20 минут.

Обязательно было записывать, что и в каком порядке мы сфотографировали, чтоб потом у других людей не было путаницы или игры «Угадайка», потому что названия мебели, мягко говоря, не передают содержания: Милан, Ламанш, Алеся, Ксения, Вегас, Витовт. поптобуй разберись, кто где.

Далее про обработку. А именно про обтравку (обесфонивание) фотографий.
Способов много. Расскажу о том, как это делала я.

Кстати, за обтравку берутся отдельные деньги. Обтравка в понятие «обработка» не входит.

Первым делом raw’ы я открывала в Camera Raw и поправлала цвета, вытягивала тени (были диваны, не отражающие свет, поэтому текстуры было не видно, и были такие, которые не получилось осфетить равномерно), убирала паразитные цвета (хоть мы и работали со вспышками, помещение свой цвет пыталось оставить на всём и вся).
После конвертации в фотошоп фото выглядело примерно следующим образом:

Всё лишнее надо убрать и сделать фон однотонным. Для этого мы копируем слой с мебелью и прячем фоновый слой. Это я делаю для безопасности, на всякий случай, потом станет понятно зачем.

Между слоями с мебелью нам необходимо вставить новый слой и залить его тем цветом, который нам нужен. Белый мне резал глаза, поэтому я произвольно пипеткой выбрала с другой модели кресла такой цвет, нежно-голубой. По какой-то неуловимой иронии, мой цвет называется е6е6е6, что и передавало всё разнообразие моих эмоций в процессе работы.

Ставим слои в нужном порядке. Пока видимым оставляем только верхний — с которым будем работать дальше.

Берём инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection), выделяем область, которая не является мебелью. Поправляем выделение, потому что оно не всегда адекватно срабатывает.

Delete — и нет куска.

То же проделываем с остальной частью изображения.

Дальше начинается самое интересное, от чего, собственно, глюки к пяти утра у меня и начинались. Нам нужно пройтись по всем контурам и сделать их ровными. Где рисунок — там, скорее всего, выделилось неровно, придётся закрашивать штампом, кистью, архивной кистью или корректировать ластиком.
Например: кусочка от подлокотника не хватает. А где он? Сохранился на фоновом слое, откуда его просто достать.
Пример банальный, показываю как приём. В таких простых случаях мне проще было ластиком стереть то, что неровно торчит. Всё равно никто из покупателей не знает, как сильно оттопыривается ткань, парой сантиметров можно было пожертвовать.

Переходим на фоновый слой, делаем его видимым, копируем оттуда (можно тем же «Быстрым выделением») нужный нам кусочек. Ctrl+C, Ctrl+V. Кусочек вставился на новый слой. Объединяем его с основным, где находится вырезанная модель мебели. Снова прячем фоновый слой, чтоб не мешал изучать края.

Не секрет, что некоторые поверхности бликуют. Их нужно затемнять. Способов много. Я пользовалась инструментом «Затемнитель» с каким- то мизерным процентом напора. Или «Штампом», где можно было. Или «Кистью». Или «Выборочной коррекцией цвета» в былых тонах бегунок, регулирующий чёрный цвет.

Просматриваем дальше. Прекрасный пример на ножке, что компьютер не различил, где ножка, а где тень от неё. Это убирается вручную — жёстким ластиком с напором 100%.
После чего убираем все мелкие дефекты, пылинки, царапинки, пятна, которые были на предмете, потому что сайт предусматривает возможность увеличить часть изображения и рассмотреть всё детально.

Делаем видимым слой с заливкой.
Вуаля!

Проще всего работать с тёмными предметами без рисунка и всяческих мохнатостей. У меня были такие диваны, где сплошные белые цветочки на кремовом фоне плюс висюльки-ниточки-мех. Пришлось изрядно поковыряться.

В итоге все фотографии подгонялись под размер 1500 пикселей по большой стороне и вес 150 Кб, чтоб посетители сайта зря не тратили свой безлимитный трафик.

Источник

12 простых способов сделать интерьерные фотографии лучше

Присутствие кабелей, шнуров от ламп, телефонов и компьютеров, громоздких серых принтеров в кадре может испортить впечатление даже от самого интересного интерьера. Аляповатое кухонное полотенце, случайно оставленное на столешнице, или предметы личной гигиены в ванной также нарушают гармонию снимка. Чтобы этого не случилось, а фотосъемка состоялась, следует обращать внимание на мельчайшие детали и всегда отсматривать материал на экране камеры на съемке. И не только это – есть еще несколько профессиональных секретов, как сделать интерьерные фотографии лучше. Ими с нами поделился фотограф Сергей Красюк.

Сергей Красюк – профессиональный фотограф. Окончил автотранспортный факультет Сибирского Федерального Университета в городе Красноярске, но после нескольких лет работы по специальности ушел в фотографию. Чтобы развиваться как фотограф, переехал в Москву и вот уже 4 года живет и работает здесь. Сейчас Сергей сотрудничает на постоянной основе с несколькими дизайн-бюро и частными дизайнерами. Идеальный интерьер для фотографа – просторный, c окнами в пол, монохромный и оформленный в стиле минимализм.

1. Задействуйте в кадре реквизит и предметы декора

Лучший реквизит для декора кухни – цитрусовые и фрукты; зеленые живые растения и свежесрезанные цветы. А еще идеально ровные, прозрачные бутыли и вазы – они и вправду отлично смотрятся в кадре! Спрячьте в шкаф неприглядную мелкую бытовую технику, миксеры, солонки – оставьте только стильные предметы и декор. Это тот случай, когда «меньше – лучше».

2. Если в кадре есть ТВ, подберите для экрана подходящее изображение

Черный прямоугольник телевизора в интерьере всегда выглядят неудачно на фотографиях. Поэтому внимательно отнеситесь к тому, что будет показывать экран в момент съемки. Но имейте в виду: кадр точно не станет лучше, благодаря стоп-кадру новостей канала «Россия». Мой вариант – заменить изображение в фотошопе на что-то нейтральное.

3. По максимуму используйте живые цветы

Цветы могут подчеркивать настроение интерьера и расставлять акценты – подберите их под цвет декора или в контраст основным цветам интерьера. Экспериментируйте с композицией – возможно, отличным решением станет расположение высокой вазы на углу стола или присутствие в кадре полевых цветов, которые внесут легкую небрежность в сдержанный интерьер.

4. Уделите внимание декору журнального столика

Однозначное нет стоит сказать старым журналам, пультам и чашкам с кофе. Твердое да – стильным книгам, красивой чаше и, конечно же, цветам. Кстати, если столик стеклянный, обязательно удостоверьтесь, что на его столешнице нет следов пальцев.

5. Заинтересуйте зрителя – придумайте историю

Посмотрите на фотографию ниже: платье на вешалке – штрих к портрету девушки, проживающей в этой квартире. Эта ненавязчивая деталь бросается в глаза и пробуждает в зрителе интерес к личности хозяйки. В поисках подтверждения своей догадки о том, какая она, он продолжает осматривать комнату на фотографии.

6. Наведите порядок и еще раз уделите внимание деталям

Нет ничего хуже неопрятного интерьера. Маленькая деталь может испортить даже самый красивый кадр. Поэтому перед тем как нажать на кнопку спуска, проверьте – все ли предметы стоят на полках ровно «по линии». Потрепанные книги в мягкой обложке спрячьте или прижмите более толстыми. Парные предметы декора размещайте симметрично и не допускайте нагромождений.

7. Соблюдайте симметрию

Выше я уже говорил про декор, то же самое касается и предметов интерьера. Пускай на фотографии ниже комната не совсем симметрична, но разделите ее в уме на две части. Здесь есть зеркальные детали, которыеуравновешивают и создают баланс. Однако одиночные небольшие предметы декора вносят изюминку. Следите за этим. Пускай в реальности интерьер не совсем зеркальный, но ради хорошего снимка, можно подвигать предметы интерьера и добиться прекрасной картинки.

8. Управляйте светом

Используйте свет и огонь (если есть камин), чтобы сделать интерьер на фотографии теплее или воздушней. Я не любитель верхнего света, поэтому по максимуму открываю окна. Но иногда включенный торшер будет собирать вокруг себя кадр, а прикрытые шторы в спальне создадут интимность.

9. Подойдите к съемке ванной ответственно

Съемка ванных комнат содержит много подводных камней. Первое правило – крышка унитаза должна быть закрыта. Второе – никаких лишних полотенец и мочалок в кадре. А еще уберите с глаз долой все зубные щетки, жидкое мыло, бритвы, шампуни и прочее. Конечно, пустая ванная комната – это скучно, поэтому используйте свернутые полотенца, плетеные корзины и стильные аксессуары. Опять же, задействуйте в кадре живые цветы.

10. Не переусердствуйте с сервировкой стола

Мне кажется, со всей скрупулезностью сервированный стол вызывает обратный эффект: оттягивает все внимание на себя, оставляя интерьер на втором плане. Если только вы не снимаете новую коллекцию сервиза для каталога бренда, лучше поставьте в центр стола лаконичную чашу: она точно сыграет вам на руку во время фотосъемки столовой.

11. Пусть в кадре будут люди

Смело эксплуатируйте в фотосъемке послушных детей и фотогеничных взрослых. Пускай силуэты людей будут не в фокусе или движения размыты – но они оживят ваш кадр.

12. Смело двигайте мебель в комнате

Если что-то в кадре, на ваш взгляд, выглядит не так, попробуйте «поиграть» с мебелью и создать хорошую композицию. Если один стул из-за стола развернуть к камере, то вид интерьера кардинально изменится. А просто отодвинув кресла от журнального столика, вы сделаете даже самое маленькое помещение визуально просторнее.

Сейчас читают:

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями