Оформление проекта в 1 классе «Математика вокруг нас» (числа в пословицах, загадках, поговорках)
Математика вокруг нас (числа в загадках, пословицах, поговорках) — первый проект в жизни первоклассников. В ходе работы над проектом учащиеся 1 класса овладевают умением работать в группах, искать, исследовать, собирать материал. Результатом становится красиво оформленная книга.
Проект дает понимание того, что числа и цифры окружают нас всюду: номера домов и автобусов, цены в магазинах, места в кинотеатре, номера страниц, упражнений, даты и так далее. В речи мы часто упоминаем числа: они встречаются в стихах, пословицах, загадках, крылатых выражениях. Математика вокруг нас! Без чисел было бы очень трудно жить.
Работая над проектом, первоклассники открывают для себя много нового, приходят к интересным выводам, знакомятся с фольклором. Работа масштабная, творческая, и очень важно понимать ее цели и задачи .
Цель:
- Познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа.
Задачи:
- Найти с помощью учителя и родителей стихи с числами от 0 до 10.
- Узнать, в каких пословицах и поговорках встречаются числа.
- Узнать значение этих пословиц и поговорок.
- Представить найденный материал в виде книги.
Материалы
Помимо визуального оформления, книга обязательно должна содержать:
Как только вы приступите к поиску материалов, вы поймете, какое колоссальное количество пословиц и загадок в числами создано народом! Невозможно вместить их все в один проект, поэтому выбираем самые интересные, меткие, понятные. И желательно те, которые легко проиллюстировать.
Где искать материал?
Хорошо, если дома или в библиотеке удастся найти сборники пословиц и вместе с ребенком поискать на их страничках интересные варианты. Но если книг под рукой не оказалось, идем в интернет на сайт «Про пословицы» 😉 Здесь мы собрали разные пословицы, поговорки, загадки именно из сборников пословиц, сохранив при этом пунктуацию и орфографию (что очень важно). Здесь даем ссылки для навигации по сайту:
Оформление:
Первокласснику, который еще ни разу в жизни не выполнял проекты, сложно представить, как это должно быть оформлено. Учитель в школе может показать образцы работ. А дома можно подглядеть идеи в интернете. Мы сделали фотоподборку идей оформления проекта для 1 класса «Математика вокруг нас: Числа в загадках, пословицах, поговорках». Когда перед глазами наглядный пример, проще сориентироваться в выполнении задания.
- Проект можно оформить в виде альбома с цветными листами, друг с другом они скрепленными при помощи клея. На первой страничке — четверостишие про числа. А далее каждому числу посвящена отдельная страница с пословицами, поговорками, загадками, стихами и картинками.
2. Странички-коллажи . Каждую страничку альбома или книги можно оформить в виде коллажа. Число вырезать из бумаги и наклеить в центр листа формата А4, а оставшееся пространство заполнить пословицами, поговорками, стахами, загадками. Их можно вписывать от руки, или распечатать на принтере, вырезать и вклеить. Для коллажа отлично подойдут также изображения предметов, о которых идет речь в пословицах. Такие картинки можно вырезать из старых журналов, книг, раскрасок.
3. Следующий пример замечателен тем, что содержит интерактивные элементы . Цифра не просто нарисована, а заполнена бусинами, зернышками, блестками, пуговицами. На каждой страничке помещен один и тот же персонаж. Получается, словно мы совершаем путешествие по миру чисел вместе с Машей. Обратите внимание, как скреплены листы между собой: атласной лентой. Если нет дома такой, можно взять шерстяную нитку или тесьму.
4. Другие варианты оформления книги:
Источник
Презентация к проекту по математике «Узоры и орнаменты на посуде» для 2 класса
Презентация к проекту по математике «Узоры и орнаменты на посуде» для 2 класса. УМК: «Школа России».
— узнать, что такое узор и орнамент, создать образцы посуды со своим геометрическим узором.
— учиться пользоваться дополнительной литературой, интернетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту по математике «Узоры и орнаменты на посуде» для 2 класса | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» Выполнил а ученица 2 класса МБОУ «Школа №32» г. Рязани Коврижкина София. Руководитель Клиншова Елена Анатольевна
Тема проекта « Узоры и орнаменты на посуде» . Цель проекта: -узнать, что такое узор и орнамент, создать образцы посуды со своим геометрическим узором. Задачи проекта: познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров, -учиться пользоваться дополнительной литературой, интернетом.
Посуда Посуда — это предметы быта, которые используют для приготовления, приёма и хранения пищи. Каждый день мы пользуемся различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами и орнаментами. Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз, получится орнамент . Орнамент — это украшение, состоящее из рисунков, которые повторяются через определенное расстояние. Узор Орнамент
Геометрический орнамент — это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, многоугольник, ромб, прямая и ломаная линии, точка. Геометрический орнамент
Посуда, которой мы пользуемся, украшена разными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришёл Интернет. Посуда с геометрическими узорами выглядит очень стильно и красиво! Посуда с геометрическим орнаментом
Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.
Гжель – роспись керамики с синим цветочным орнаментом по белому фону.
Хохлома – декоративная роспись деревянной посуды, выполненная красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.
Мезе́нская ро́спись — тип росписи с мелким узором красного и черного цвета.
Мы создали альбом и поместили в него фотографии наиболее понравившихся нам узоров, которые мы нашли дома или видели в различных местах. Альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»
Чайный сервиз состоит из заварочного чайника, 6-ти чашек и 6-ти блюдец. Украшен орнаментом из золотистых овалов разного размера на белом фоне.
Подставочная ложка украшена орнаментом в белый горошек на синем фоне.
Фарфоровое блюдце из чайного сервиза. Украшено сетчатым орнаментом с цветами .
Подставка под горячее с красивым орнаментом и цветочным узором по центру.
Детская тарелка с цветочным орнаментом и кошечками по центру.
Работая над проектом, узнав, как чередуются элементы узоров на посуде, правила их расположения друг за другом, я решила попробовать себя в роли дизайнера и художника. И вот что у меня из этого получилось! Моё творчество
Вывод: И в заключении моей работы я могу сделать вывод: различные узоры и орнаменты, в том числе и геометрические, встречаются нам повсюду. Просто мы так к этому привыкли, что редко обращаем внимание на красоту, которая нас окружает. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!
Источник
Проект по математике «Узоры и орнаменты вокруг нас»
Проект по математике
Выполнил ученик 2 «В» класса
МБОУ «СОШ №32» г. Озёрска
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Как правило, посуда красиво украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера – умельцы, которые выполняют роспись, оформление посуды, приведение её в эстетический вид. Я захотел стать таким умельцем, узнать больше о способах оформления посуды узорами и орнаментами.
Я поставили перед собой следующие цели:
1. Исследовать историю возникновения узоров и орнаментов на посуде, изучить их виды, типы, структуру
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, повторять правила их расположения друг за другом
3. Создать альбом эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды
4. Обобщить результаты исследований.
Гипотеза проекта – если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно научиться самим создавать эскизы узоров и орнаментов для росписи посуды.
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур.
Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.
2. История происхождения посуды, узоров и орнаментов на посуде
Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры, дерева, лозы. Но та посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, хранить жидкости.
И только в седьмом тысячелетия до нашей эры был изобретен первый искусственный материал — огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду. Считается, что керамическую посуду изобрела женщина.
Древние люди стремились делать посуду не только удобной, но и красивой. На неё стали наносить разнообразные рисунки.
Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.
Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.
Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т. к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.
Мы выяснили, что существует четыре основных вида орнаментов:
Геометрический орнамент состоит из точек, линий и геометрических фигур.
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т. д. (например, гжель, хохлома)
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных.
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует стилизованные фигуры или части тела человека
В смешанном орнаменте используются различные элементы.
Орнаменты бывают двух типов:
Орнамент в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива
Замкнутый орнамент. Он компонуется в прямоугольнике, квадрате или круге.
Нам больше всего понравился геометрический орнамент. Его легче рисовать, но всё равно он выглядит очень нарядно. В геометрическом орнаменте используются следующие формы: точки и линии, круги и овалы, ромбы и квадраты, ломаные линии – зигзаги, меандр. Меандр — (от греческого – «круговорот» — это когда образуется ломаная линия под прямым углом либо по спиральным завиткам.
Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов, розеток.
Геометрический орнамент характеризуется не столько разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Ромбы-фигуры могут быть пересечены диагоналями, с отростками – продленными сторонами, с крючочками, маленькими ромбиками на углах, могут быть заключены в квадраты и ромбы большего размера, расположены рядами, наложены друг на друга углами и т. п.
Распространен в геометрических орнаментах и мотив креста – косого или прямого, равностороннего, с загнутыми концами, с выступами-гребешками. Очень часто встречаются фигуры треугольников, которые могут быть частью ромбического орнамента и самостоятельным узором: соединяются вершинами, накладываются один на другой и т. п.
Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональные соотношения его частей. В основном элементы орнамента располагаются по всему периметру посуды, иногда располагаются по центру предмета посуды.
Термин «орнамент» связан с термином «декор» , который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней».За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. Д., от простых до сложных. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа. Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов.
Источник