- Образец защиты проекта
- Содержимое разработки
- Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
- Особенности защиты творческого проекта и пример
- Кто будет в жюри
- Примерный план защиты
- Оформление защиты
- Примеры защиты творческого проекта
- GRAMOPOD.RU
- Статьи об ИТ в образовании
- Подготовка речи для защиты проекта
- Что нужно учитывать при подготовке речи
- Примерный набросок речи
- Пример хорошего выступления
Образец защиты проекта
В образце защиты проекта, вы найдете, подробный план выстраивания речи и образец защиты
Содержимое разработки
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о. )
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать. )
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что. )
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает . баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о. )
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать. )
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что. )
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает . баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта — найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта — найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о. )
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать. )
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что. )
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает . баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о. )
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать. )
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что. )
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает . баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта — найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта — найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное.
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Источник
Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
- 12 Январь 2021
- 10 минут
- 14 679
При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.
Особенности защиты творческого проекта и пример
Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.
Кто будет в жюри
Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.
В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.
В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.
Примерный план защиты
Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:
- Оглашение темы проекта.
- Знакомство с целью работы.
- Аргументы в пользу выбора темы.
- Обоснование необходимости создания изделия.
- Презентация поставленных задач: конструктивных, технологических, эстетических, экологических, маркетинговых, экономических.
- Краткая историческая информация на тему проекта (дата появления изделия, его конструкция тогда и сейчас, используемые ранее материалы и т.д.).
- Знакомство с этапами выполнения проекта:
- тип и количество материала, который использовался для создания изделия;
- используемые технологические приемы в ходе изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение задач;
- способы решения проблем, встающих перед автором в процессе работы;
- подсчет экономической целесообразности создания изделия с учетом рыночной стоимости аналогичных продуктов, себестоимости изделия и реальных затрат;
- пути решения экологических проблем;
- подведение итогов по теме проекта (удалось ли достигнуть поставленной цели, к каким результатам пришли в решении задач, системный анализ тестирования проекта, необходима ли модернизация, удалось ли автору узнать что-то новое и чему-то научиться);
- знакомство присутствующих с готовым изделием;
- перечисление используемой литературы.
По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.
В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.
Оформление защиты
К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.
Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:
- аккуратное выполнение (если пишется от руки);
- если работа напечатана на компьютере, текст должен быть с одной стороны листа;
- формат используемой бумаги – 210 х 297 мм;
- наличие в документе таких разделов, как «обоснование темы проекта», «конструкция изделия», «технология изготовления», «экономическое обоснование проекта», «используемая литература». При необходимости педагог может принять решение о включении дополнительных разделов – «техническое описание», «рекламный проект» и пр.
А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:
Примеры защиты творческого проекта
Образец защиты ученицы 5 класса:
Цель моей работы:
Изготовить цветок из бисера «Хризантема»
Задачи:
Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.
Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
Узнать историю бисера.
Развивать художественные и исследовательские способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения. Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
Стеклярус – разноцветные цилиндрики.
С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.
Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни.
Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими.
Бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от влеяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины. Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. Например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
Сейчас в России необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Рассматривая книги, журналы и разные сайты по работе с бисером, я много встретила выполненные из бисера цветы.
Я решила освоить эту технику самостоятельно.
Для этого мне понадобились красный, белый и зеленый бисер, проволока, ножницы, палочка для стебля. Сначала нужно сплести бутон. Бутон хризантемы состоит из множества петелек которые соединены между собой.
Отрезала проволоку и нанизала бисер в таком порядке: 5 белых 15 красных 5 белых, расположила бисер по середине проволоки и закрутила петлей. От центральной пели по обе стороны сделала еще по две петли – получились лепесточки. Таких лепесточков я сделала два штуки. Остальные лепестки плетутся аналогично предыдущим, только увеличивается бисер белого цвета. В итоге у меня получилось лепестков. Из зеленого бисера я сделала чашелистики и два листочка. Лепестки я собрала в бутон, прикрепила чашелистики, бутон прикрепила на стебель. К стеблю прикрепила два листочка. Хризантема готова.
Я довольна своей работой. Поставленную перед собой цель я преодолела. Одноклассникам понравился мой волшебный цветок.
На мой взгляд, изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Выполняя эту работу, я соблюдала все рекомендации и технику безопасности.
Теперь я и дальше буду заниматься этим видом искусства, и пробовать новые методы в бисероплетении.
Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.
А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.
Источник
GRAMOPOD.RU
Статьи об ИТ в образовании
Подготовка речи для защиты проекта
Огромной ошибкой в защите исследовательского проекта является слабая подготовка публичного выступления. Это в равной мере относится и к школьным, и к студенческим проектам. Учащимся начальной школы стоит уделить особое внимание данному этапу, т.к. в этом возрасте речь и реакция развита ещё не так хорошо, как у школьников постарше.
Что нужно учитывать при подготовке речи
- Регламент мероприятия, а именно, время, отведённое на выступление. Бывают случаи, когда эксперты просто останавливали докладчика и переходили к вопросам. Совет простой: репетируйте вслух своё выступление и засекайте время. Если вы видите, что выходите за отведённые временные рамки, не увеличивайте темп своей речи, а сократите её. Возможно, в докладе есть лишние слова, которые не несут особой смысловой нагрузки. И имейте в виду, что вы можете «запнуться» во время выступления, поэтому если по регламенту на доклад отводится 5 минут, то выделите для себя всего 4,5 минуты.
- Демонстрационные возможности: есть ли проектор? Электронная презентация позволит сделать выступление ярче и понятнее для слушателей. Главный совет : не дублируйте свою речь на слайдах. Презентация должна стать опорным планом для выступления.
- Большее количество времени выделите на объяснение результатов вашего исследования. Не стоит долго говорить об актуальности, если она и так всем очевидна. Например, фраза «Компьютерные технологии играют важную роль в современной жизни» повергает экспертов в очередной шок и уныние.
- Говорите простыми предложениями. Делайте небольшие паузы между предложениями: дайте немного осмыслить сказанное вами.
Примерный набросок речи
- Уважаемые эксперты и другие присутствующие (или слушатели, члены жюри и т.п.)! Вашему вниманию предлагается проект по … (разработке методов… созданию компьютерной программы… разработке алгоритмов… исследованию…). Автор: Иванов Иван, ученик 5-го класса «А» средней школы № 000. Руководитель: Петров Пётр Петрович, учитель информатики.
- Краткое описание проблемы, которую решают авторы исследования (4-5 простых предложений). Таким образом, целью проекта (или исследования) является … (фундаментальная цель!)
- Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи. Здесь для экономии времени можно не проговаривать каждый пункт, а остановиться на наиболее значимых.
- Основная часть доклада.
- Заключение: кратко и чётко. В результате работы над проектом (или в результате проведённого исследования) были созданы…
- В дальнейшем планируется…
- Спасибо за внимание! Вопросы?
Пример хорошего выступления
Однажды на региональном конкурсе школьных проектов выступал один старшеклассник. Учился он не в обычной школе, а в лицее с техническим уклоном. Презентовал проект обновлённого города, в который все захотят сразу приезжать на отдых.
Это было хорошее выступление. Его слушали все: и участники, и эксперты. Он не занял призового места, так как не пришло нужное число участников. Но парень всем запомнился. И вот в чём была сила его выступления:
- Он не поедал глазами экран проектора, не говорил уныло. Его речь была чёткой. Он окидывал взглядом и членов жюри, и других школьников. Видно, как ему нравилось то, чем она занимается. Видно, что он этим гордится. Он делал паузы там, где надо дать людям время на понимание мысли.
- Презентация не была перегружена текстом. Из текста там, на самом деле, были только заголовки и иллюстрации. Это та опорная составляющая, которая помогает понять то, о чём говорит выступающий.
- На самом первом слайде было и имя учебного заведения, и имя учителя, который помогал с проектом. Это показало, что парень относится с большим уважением к месту, в котором он получает знания и первый опыт.
Позаботьтесь обо всех этих составляющих, и ваш доклад обязательно станет сильным и запоминающимся!
Источник