- Как фотографировать интерьер квартиры, чтобы получить качественный результат?
- Составляющие успешной фотографии интерьера — свет
- Фокусировка и экспозиция
- Инсценировка
- Состав
- Как правильно фотографировать интерьер
- Самостоятельная съемка интерьера
- Факторы, влияющие на качество съемки
- Свет в интерьере
- Против света
- 7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру
- Правило № 1. Подготовка
- Правило № 2. Свет
- Правило № 3. Резкость
- Правило № 4. Горизонт
- Правило № 5. Вертикали
- Правило № 6. Ракурс
- Правило № 7. Стилистика
Как фотографировать интерьер квартиры, чтобы получить качественный результат?
Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. На моем блоге вы могли прочитать множество статей об устройстве камеры и некоторых сценариях её использования. В этой статье я расскажу, как фотографировать интерьер квартиры и не только, поведаю о необходимых условиях качественного результата.
Многие начинающие фотографы не могут понять, почему их, казалось бы, удачные снимки интерьера никому не нужны. Дело здесь может быть сразу в нескольких вещах: освещении, фокусировке и экспозиции, составе и инсценировке. Отсутствие каждого из этих пунктов может стать фатальным для фотографии.
Итак, прежде всего, нужно понять, чем нужно обзавестись для такой работы.
- Во-первых, широкоугольный объектив. О нём вы уже могли читать ранее, однако, стоит упомянуть об искажениях: их следует выносить за пределы кадра.
- Во-вторых, внешняя вспышка. О ней, как и о линзах, ранее тоже говорилось, но о конкретном применении немного позже.
Саму же съёмку следует производить с высоты живота, так как это не исказит размеров комнаты и мебели, находящейся в ней.
Составляющие успешной фотографии интерьера — свет
Свет, как известно, играет основополагающую роль в любой фотографии. Интерьерная не исключение. Поэтому можно задуматься: «А нужен ли мне здесь студийный свет?» Всё зависит от ситуации, когда будет производиться съёмка.
Если, к примеру, работать приходится ночью, то использование дополнительной аппаратуры просто неизбежно, однако такой вид работы настолько специфичный, что мало кто встречался с ним на практике.
В обычной же ситуации, дополнительные источники могут оказаться лишними. Отчасти, из-за разности в цветовой температуре вспышки (или студийных инструментов) и имеющихся ламп. К примеру, лампы накаливания выдают свет, температура которого с трудом может дойти до 3000 Кельвинов, тогда как вспышка «бьёт» лучами на 6000 и выше.
Если снимать, не принимая никаких мер, то предметы в комнате могут оказаться синеватыми. Для исправления несоответствия придётся использовать специальные фильтры, выравнивающие цветовую температуру или специальные лампы.
При работе днём в помещении с большими окнами студийная аппаратура сильно нас выручит. Яркий солнечный свет, как правило, не может осветить все участки комнаты, из-за чего на фотографии будут появляться тёмные участки. Как раз от них помогут избавиться дополнительные инструменты.
Следует также помнить о разном уровне освещения квартир в разное время суток. Наиболее удачным временем для работы в помещении с окнами, смотрящими на восток, считается утро, с западными – наоборот, вечером. Для «северных» и «южных» окон особых рецептов просто нет, главное, чтобы был яркий свет.
Несмотря на это, на снимках, всё же, могут быть тёмные места. Наша задача – избежать или минимизировать их количество. Ещё отмечу, что солнечный свет делает фотографию более «живой», поэтому, лучше подождать лучшего угла его падения, чем пытаться компенсировать его лампами.
Фокусировка и экспозиция
Итак, наша диафрагма должна быть максимально закрыта. Почему? Это нужно для получения максимальной глубины резкости, ведь нам не нужны размытые части интерьера, не так ли?
Значения ISO же следует выставлять минимальными, чтобы не было пересвеченных участков и минимизировать шумы.
Что касается выдержки, то в стандартный солнечный день отменный результат можно получить на значении 1/60. Это позволит работать без штатива. Для поиска идеального ракурса, как правило, может понадобиться много времени, а его выбор – дело вкуса каждого, поэтому ограничений здесь никаких быть не может.
Лучше всегда использовать штатив, он обезопасит вас от ненужной шевеленки камеры.
Инсценировка
Перед началом съёмки необходимо осмотреть помещение. Здесь могут находиться ненужные предметы, которые могут испортить ваш замысел. Также лишними в кадре будут различные «цветовые пятна» – предметы, вызывающие диссонанс с общим фоном. Такие элементы нужно удалять из кадра либо помещать их в максимально тёмные точки.
Нужно помнить, что зритель может отвлечься от общего дизайна помещения из-за ненужных деталей. Они могут вызвать чувство захламленности помещения, что явно нам не на руку.
Помимо прочего, стоит помнить ещё один нюанс: чем естественнее картинка, тем легче она воспринимается.
Состав
Первое время, я рекомендую вам подсматривать интерьерные композиции в различных журналах, у профессионалов или друзей, чтобы приобрести немного опыта в этом деле. Вообще же, этот пункт практически ничем не ограничен, однако, это не делает его менее важным.
Можно менять ракурс, наклон камеры, изменять освещение – делать всё для выработки собственного стиля.
Также можно экспериментировать с наполнением интерьерного кадра. Здесь можно расположить что или кого угодно: человека, чемодан, кота, горшок с цветами – неважно. Главное, чтобы просматривался некий сюжет, оживить фотографию. Здесь главное не отвлечь внимание от самого интерьера, остальное на усмотрение фотографа.
И напоследок. Не забываем чистить свой объектив от мыли, мусора, отпечатков пальцев и так далее, перед важной съемкой. Лучше почистить объектив, чем лишние часы проводить в постобработки. Самыми лучшими помощниками являются специальный карандаш для чистки и тряпочки из микрофибры. Такие я приобретал на Aliexpress. Все мне понравилось!
У меня есть статья – как почистить объектив зеркального фотоаппарата не повредив его. Ознакомьтесь, там очень полезная информация.
Если вы начинающий фотограф, лучше всего начать с видеокурсов:
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей зеркального фотоаппарата CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей зеркального фотоаппарата NIKON.
В общем-то, это всё, что я хотел вам рассказать о съёмке интерьера. Надеюсь, вам была полезна и интересна эта статья. Если это так, то расскажите друзьям о ней и подпишитесь на наш блог, впереди нас ждёт множество интересных текстов.
Источник
Как правильно фотографировать интерьер
Фотограф для портфолио дизайнера
Композиция в интерьерной съемке
Самостоятельная съемка интерьера
Могу предположить, что далеко не на каждый свой проект дизайнер может пригласить профессионального интерьерного фотографа. Но, желание сделать хотя бы несколько фотографий для портфолио самостоятельно возникает у многих. При благоприятных условиях, обладая знаниями как правильно фотографировать интерьер и элементарных навыках это вполне возможно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот именно с ними я и могу вам помочь.
Раскрывать секреты не боюсь, любительская фотосъемка все равно останется любительской и профессиональную съемку интерьера никогда не заменит. Но, возможно, кому-то, эта информация пригодится и обогатит ваше портфолио вполне приличными снимками.
Факторы, влияющие на качество съемки
Несколько слов о слагаемых интерьерной фотографии. Для создания хорошего кадра необходимо выполнение нескольких условий. Я сейчас их перечислю по степени важности с условным количественным значением в %.
Здесь, и далее исключительно мое субъективное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции и может быть оспорено любым читателем данного блога))
20% от максимально возможного качества Вы получите если располагаете лишь смартфоном. Кардинально повысить качество съемки вам позволит применение зеркального фотоаппарата со сменным объективом (желательно широкоугольным) и штативом. Такой комплект позволит поднять уровень до 50% от максимума.
Еще 15% добавит съемка в Raw и умение работать в графических редакторах.
Внешняя вспышка +10%.
Итого 75%
Применение профессионального оборудования и технологии съемки добавляют недостающие 25% и доводят качество съемки до журнальных 100%.
Если Вы планируете снимать этапы выполнения строительных работ для отчета заказчику, то, вполне возможно Вам будет достаточно и смартфона. Но если важна и художественно-эстетическая составляющая фотографии, то ориентируйтесь на съемку пусть и простой, но зеркальной камерой.
Свет в интерьере
Свет, краеугольный камень в фотографии. Он и самый важный инструмент, который рисует и главная проблема. Наиболее красивая картинка получается, когда источник света находится сзади и чуть сбоку от фотоаппарата. Если светить точно со стороны фотографа, то тени на фотографии будут практически отсутствовать, картинка будет “плоской” и не интересной. Если источник света расположен под 90° или близко к этому, тени становятся чрезмерно заметными и резкими. Иногда это идет на пользу, но лишь иногда.
В большинстве случаев самым выигрышным направлением света, как я уже говорил под 45° от фотографа. Вы мне скажете, -“Все это замечательно, но как изменить направление света, если он идет от окна?” И отчасти будете правы, действительно, в данном случае источник света перенести нельзя, но можно перемещаться самим и стараться выбирать для съемки такие ракурсы, когда основной свет падает условно “из-за плеча”.
Против света
Проблемы начинаются, когда нам нужно снимать навстречу потока света. Сложность в том, что даже самая совершенная техника, пока еще уступает человеческому зрению. Фотоаппарат видит по-другому, не так как мы. Например, глядя на стену с окном мы рассматриваем её поэтапно, скорее всего начнем с окна, оно самое яркое. Наше зрение подстроится под нужные параметры освещенности и расстояния до предметов. Когда нас заинтересует мало освещённый участок той же стены, какая ни будь ниша за диваном, зрачки глаз за секунду перестроятся под новые условия, и мы практически не заметим реально существующей огромной разницы в освещенности.
Но как только мы захотим сфотографировать фрагмент интерьера и нам в кадр попадет источник света, например, тоже самое окно, проблем не избежать. Фотоаппарат не может иметь индивидуальные настройки под разные участки кадра. И отображаемый диапазон от самого темного, до максимально светлого (динамический диапазон) у него значительно меньше реальных условий. А что это значит на практике. А это значит нам придется чем-то жертвовать и производить настройку либо по самому светлому, либо по темному участку кадра. В первом случае у нас красиво получится окно, но все что освещено ниже среднего в кадре будет просто темным пятном. Во втором случае наоборот, теневые участки кадра будут хорошо проработаны, детали отчетливо видны, но окно будет сплошным белым пятном.
Источник
7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру
На что следует обратить внимание, чтобы представить помещение в максимально выгодном свете
Первое впечатление о выставленных на продажу объектах недвижимости потенциальный покупатель получает из приложенных к объявлению фотографий. И иногда, как и в отношениях между людьми, заветное «да» не звучит лишь потому, что впечатление это оказывается безнадежно испорчено. Мы поделимся с вами простейшими, но от этого не менее важными советами, как правильно фотографировать помещения с помощью фотоаппарата или смартфона. Как не «завалить» горизонт, где нужно бояться отражений и почему еда стала врагом качественной интерьерной фотографии. Фотограф и автор N1.RU сформулировали семь правил, которые позволят удачно продать жилье.
Правило № 1. Подготовка
Подготовку квартиры к фотосъемке для ее продажи или сдачи лучше начинать задолго до первого щелчка затвора камеры. Ведь потенциальному покупателю не интересны захламленные комнаты или мрачные интерьеры. А перегоревшие лампы или отклеивающиеся местами обои — последнее, что хочет видеть потенциальный новосел.
Разумеется, проще всего проводить фотосъемку в только что отремонтированной квартире. В ней достаточно только убрать строительную пыль. Недостатком такого варианта будут лишь чересчур выраженная стерильность помещения (в нем не за что зацепиться глазу) и отсутствие атмосферы — собственного характера, — которым могут похвастаться только помещения «с историей».
Но при этом с обжитой и уже не новой квартирой, в которой царит беспорядок, дела обстоят сложнее. Чтобы привести ее в фотогеничный вид, придется сделать генеральную уборку. Идеален вариант, когда жилье находится в новостройке, квартира уже обжита, но ремонт там был недавно. Тогда она будет выглядеть новой и свежей, но не пустой.
В зависимости от вышеперечисленных условий, перед началом фотосъемки может потребоваться либо косметический ремонт, либо масштабная уборка, либо просто наведение порядка.
В последнем случае достаточно убрать вещи повседневного обихода на свои места — в коробки, шкафы или гардеробную. В первую очередь стоит спрятать детские игрушки, одежду и посуду. Кровати и диваны нужно застелить и аккуратно уложить на них декоративные подушки. В общем, следует убрать часть вещей, которые могут попасть в кадр, чтобы не возникало ощущения захламленности.
Первое фото представляет квартиру в невыгодном свете: диван слишком захламлен. На второй фотографии (потяните слайдер, чтобы увидеть) — более выигрышный вариант: диван свободен, подушки разложены аккуратно
Правило № 2. Свет
Свет — это основа фотографии и ее важнейший фактор. Потому что именно благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, интерьеры лучше снимать с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут вид, наиболее приближенный к реальности. Нужно подобрать время, когда помещение не засвечивается прямыми лучами солнца, иначе обстановка будет казаться мрачной. Можно снизить солнечную освещенность шторами, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание на себя.
Самым благоприятным временем для съемок с использованием естественного освещения летом считаются так называемые «режимные» часы. Это пара часов после рассвета и столько же — перед закатом. Зимой лучше всего устроить фотосессию в полдень.
Неудачное и удачное световое решение. В первом случае окна комнаты сильно пересвечены, и освещение внутри не выглядит настоящим
Если естественного освещения недостаточно или окон нет вообще (например, в санузле), то без дополнительной подсветки не обойтись. В этом случае можно одновременно задействовать потолочные лампы и точечные светильники: торшеры, настольные лампы, фонари. Можно комбинировать эти источники искусственного света, добиваясь необходимой атмосферы для правильного позиционирования стиля помещения.
Светильники должны быть исправны, их плафоны — чисты. Осветительные приборы, если они повешены неровно, следует выровнять. Лампы в них должны быть одинакового типа и мощности, за исключением случаев, когда разный свет в разных зонах является осознанным дизайнерским решением.
В квартире, которая стала «полигоном» для подготовки этих советов, свет как раз дизайнерский: несколько мощных узконаправленных ламп подвешены довольно низко над барной стойкой. Периферийное же освещение обеспечивают развернутые на стены прожекторы поменьше
Правило № 3. Резкость
Итак, вы убрали помещение, проверили свет, и теперь можно приступать к самой фотосъемке. Лучший инструмент для нее — это зеркальный фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом. В его кадре поместится наибольшая часть комнатного пространства, что позволит адекватно представить форму и размеры помещения. Но полноценную фотосессию квартиры можно выполнить и при помощи смартфона.
Какой бы инструмент вы ни использовали, главное, чтобы он был надежно зафиксирован. Поэтому штатив жизненно необходим при съемке интерьеров.
Он позволяет избежать смазанности изображения, которую профессиональный слег называет «шевеленкой». Ведь нечеткая фотография мгновенно выдает любителя. Простейшие штативы для телефонов и фотоаппаратов сегодня стоят недорого и продаются во всех специализированных магазинах.
Разумеется, большинство фотографий квартиры должны включать в себя общие планы интерьера. Это те фотографии, на которые помещается много пространства — большая часть комнаты.
Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы не фокусироваться только на одном отдельном объекте
Подобная съемка имеет право на существование, но этот прием лучше использовать для творческих целей. А четкий фокус всех деталей интерьера выгоднее покажет преимущества квартиры, и у зрителей не будет соблазна посчитать, что за расфокусом может быть скрыто что-то нелицеприятное.
Правило № 4. Горизонт
Сегодня каждый хоть раз слышал выражение «заваленный горизонт». Оказывается, линия горизонта существует не только в окружающем нас физическом пространстве; незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе, в интерьере. Проще говоря, все должно располагаться как в кроссворде: пол и потолок — по вертикали, а стены — по горизонтали.
Фотокамеру для этого следует установить точно посередине высоты комнаты и, как мы уже упоминали, на штатив. На головке большинства из них есть специальные метки для выравнивания кадра. Обычно это пузырьковый уровень.
Первое фото будто бы сделано на корабле во время сильной качки, а на втором с горизонтом все в порядке
Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную подставку достаточной высоты: подойдет стол, стул или стопка из нескольких книг. А еще можно сесть лицом к спинке стула, поставив на нее локти и держа камеру в руках. Если в этих случаях горизонт все-таки оказывается «завален», его линию позже можно исправить в фоторедакторе (но только если отклонение не слишком большое — сильные огрехи программа не скроет).
Правило № 5. Вертикали
Человеческий глаз — высокоточный прибор, до которого еще далеко современной технике. Кроме того, реальный мир имеет объем, а фотография — всего лишь плоскость, 2D. Поэтому оптика из-за особенностей своего строения иногда искажает вертикали. Бывает так, что вертикальные линии на фото (например, двери, стеллажи или окна) не выглядят строго вертикальными.
Отклонение от вертикали хорошо видно по боковым границам кадра: вертикальные прямые в этом случае сильно наклонены в сторону относительно них. На удачном фото все ровно или отклоняется лишь чуть-чуть
Чтобы правильно передать вертикаль в интерьере квартиры, необходимо тщательно выбирать ракурс съемки.
Частой ошибкой является фотосъемка на уровне глаз, снизу или сверху. Такие фотографии получаются как бы «обрезанными», и на них сложно увидеть реальные объемы и прямоту линий объектов.
Здесь мы видим примеры удачных ракурсов: на фото все ровно и видно много пространства
Правило № 6. Ракурс
Кстати о ракурсе: он определяет очень многое в качестве фотоснимка. Лучше избегать съемок из угла в угол по диагонали помещения. Нужно выбрать ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Делать снимки в углу комнаты — это проверенная стратегия. Ведь таким образом можно показать ее визуально более широкой. А большая комната создает впечатление обжитой и уютной — это важные факторы, которые сделают интерьеры привлекательными.
Снимать рекомендуется с низкой позиции и использовать при этом широкоугольный объектив. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте плоскости, например, стены, просто прямо по курсу: изображение выйдет абсолютно плоским, а сама поверхность неестественно изогнется на фотографии.
Очень важно выбирать правильные ракурсы в небольших помещениях — чаще всего это спальни и санузлы. В спальнях необходимо сфокусировать внимание на главном — кровати.
Поэтому стоит внимательно обойти все углы помещения, и обязательно в одном из них найдется тот ракурс, который позволит и вместить в кадр кровать, и быть композиционно привлекательным (см. второе фото)
С санузлом и ванной комнатой ситуация может быть чуть сложнее — там редко можно найти такое место, откуда получится фотография со всеми объектами. Поэтому лучше всего подойдет съемка с верхних точек.
Кстати, именно в фотографиях из гигиенических помещений встречается одна распространенная даже у опытных фотографов ошибка. Это собственное и чужое отражение в зеркалах.
Поэтому, выбирая ракурс, не забывайте внимательно посмотреть, не попало ли в объектив зеркало, а в нем — чья-то фигура
Правило № 7. Стилистика
При любой съемке, в том числе интерьеров квартир, важно понимать цель: что нужно передать на фото? Какая у помещения атмосфера, и как ее правильнее представить? На какие детали стоит обратить внимание зрителей?
В этом всегда можно оттолкнуться от стиля и дизайна интерьера. Например, хай-тек хорошо смотрится на общих планах, которые выгодно подчеркивают его «стерильность», минимализм и чистоту. А молодежный лофт, несмотря на то, что он тоже весьма минималистичен, всегда привлекает взгляды различными элементами декора в интерьере.
Это могут быть плакаты, панно или декоративные вазы. Любую подобную деталь всегда стоит запечатлеть не только на общем плане, но и отдельно
Интерьеры создаются, конечно, для людей. Поэтому живого ощущения присутствия необходимо достигать всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна или двери, акценты все на тех же деталях.
Для передачи атмосферы уюта можно слегка небрежно накинуть плед на спинку стула, оставить книги на полках стеллажа или журналы на столике в гостиной. Не возбраняется поставить на кухонном столе вазу с фруктами. Но не более того — с продуктами важно не переусердствовать, чтобы не привлекать к ним лишнее внимание. Это частая проблема интерьерных фото, для которых обильный стол является одним из главных «врагов».
В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа состоит в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Не нужно бояться работы ни с одним из вышеперечисленных элементов, будь то свет, декор или хороший ракурс. Потратив на подготовку к съемке несколько лишних часов, вы с лихвой окупите это вложение: ваше объявление станет гораздо привлекательнее других, а значит, получит намного больше внимания. А все потому что вы усвоили главный урок: домашнее пространство призвано служить человеку, а не мешать ему.
Источник