- Как правильно фотографировать интерьер
- Самостоятельная съемка интерьера
- Факторы, влияющие на качество съемки
- Свет в интерьере
- Против света
- Как правильно снимать интерьеры
- Подходим к выбору оборудования с умом
- Освещение естественное или искусственное
- Настройки и параметры камеры во время съемки
- Советы начинающему фотографу
Как правильно фотографировать интерьер
Фотограф для портфолио дизайнера
Композиция в интерьерной съемке
Самостоятельная съемка интерьера
Могу предположить, что далеко не на каждый свой проект дизайнер может пригласить профессионального интерьерного фотографа. Но, желание сделать хотя бы несколько фотографий для портфолио самостоятельно возникает у многих. При благоприятных условиях, обладая знаниями как правильно фотографировать интерьер и элементарных навыках это вполне возможно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот именно с ними я и могу вам помочь.
Раскрывать секреты не боюсь, любительская фотосъемка все равно останется любительской и профессиональную съемку интерьера никогда не заменит. Но, возможно, кому-то, эта информация пригодится и обогатит ваше портфолио вполне приличными снимками.
Факторы, влияющие на качество съемки
Несколько слов о слагаемых интерьерной фотографии. Для создания хорошего кадра необходимо выполнение нескольких условий. Я сейчас их перечислю по степени важности с условным количественным значением в %.
Здесь, и далее исключительно мое субъективное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции и может быть оспорено любым читателем данного блога))
20% от максимально возможного качества Вы получите если располагаете лишь смартфоном. Кардинально повысить качество съемки вам позволит применение зеркального фотоаппарата со сменным объективом (желательно широкоугольным) и штативом. Такой комплект позволит поднять уровень до 50% от максимума.
Еще 15% добавит съемка в Raw и умение работать в графических редакторах.
Внешняя вспышка +10%.
Итого 75%
Применение профессионального оборудования и технологии съемки добавляют недостающие 25% и доводят качество съемки до журнальных 100%.
Если Вы планируете снимать этапы выполнения строительных работ для отчета заказчику, то, вполне возможно Вам будет достаточно и смартфона. Но если важна и художественно-эстетическая составляющая фотографии, то ориентируйтесь на съемку пусть и простой, но зеркальной камерой.
Свет в интерьере
Свет, краеугольный камень в фотографии. Он и самый важный инструмент, который рисует и главная проблема. Наиболее красивая картинка получается, когда источник света находится сзади и чуть сбоку от фотоаппарата. Если светить точно со стороны фотографа, то тени на фотографии будут практически отсутствовать, картинка будет “плоской” и не интересной. Если источник света расположен под 90° или близко к этому, тени становятся чрезмерно заметными и резкими. Иногда это идет на пользу, но лишь иногда.
В большинстве случаев самым выигрышным направлением света, как я уже говорил под 45° от фотографа. Вы мне скажете, -“Все это замечательно, но как изменить направление света, если он идет от окна?” И отчасти будете правы, действительно, в данном случае источник света перенести нельзя, но можно перемещаться самим и стараться выбирать для съемки такие ракурсы, когда основной свет падает условно “из-за плеча”.
Против света
Проблемы начинаются, когда нам нужно снимать навстречу потока света. Сложность в том, что даже самая совершенная техника, пока еще уступает человеческому зрению. Фотоаппарат видит по-другому, не так как мы. Например, глядя на стену с окном мы рассматриваем её поэтапно, скорее всего начнем с окна, оно самое яркое. Наше зрение подстроится под нужные параметры освещенности и расстояния до предметов. Когда нас заинтересует мало освещённый участок той же стены, какая ни будь ниша за диваном, зрачки глаз за секунду перестроятся под новые условия, и мы практически не заметим реально существующей огромной разницы в освещенности.
Но как только мы захотим сфотографировать фрагмент интерьера и нам в кадр попадет источник света, например, тоже самое окно, проблем не избежать. Фотоаппарат не может иметь индивидуальные настройки под разные участки кадра. И отображаемый диапазон от самого темного, до максимально светлого (динамический диапазон) у него значительно меньше реальных условий. А что это значит на практике. А это значит нам придется чем-то жертвовать и производить настройку либо по самому светлому, либо по темному участку кадра. В первом случае у нас красиво получится окно, но все что освещено ниже среднего в кадре будет просто темным пятном. Во втором случае наоборот, теневые участки кадра будут хорошо проработаны, детали отчетливо видны, но окно будет сплошным белым пятном.
Источник
Как правильно снимать интерьеры
Если говорить о съемках помещений, то это не обязательно будут огромные кафе и рестораны, скорее наоборот – жилые и арендуемые комнаты, апартаменты и квартиры на продажу. Вот основный «хлеб» для фотографов в сфере интерьерной фотографии. Журнальные развороты, тематические издания и баннерная печать – скорее элита в этой категории. Начинающему фотографу, да и большинству опытных, туда не попасть. А вот фотографии недвижимости на продажу, номеров отелей, квартир в аренду, предметов интерьера и мебели – такие заказы встречаются нередко.
Одну и ту же комнату можно преподнести зрителям с разных углов, ракурсов, с разным освещением и уровнем подготовки. И на снимке будут абсолютно разные помещения. Высшим пилотажем считается профессиональная съемка маленьких комнат, где нет возможности отойти дальше, расставить мебель по правилам и настроить камеру как для студийной съемки. Тогда нужно идти на хитрости и технические уловки, об этом и будет материал. Как же профессионально снимать интерьеры:
- для начала нужно выбрать правильное оборудование: камеру, оптику, штатив;
- поставить акценты и подчеркнуть важные детали поможет дополнительный свет: вспышка, источники импульсного и постоянного освещения;
- правильно выбранный ракурс — половина успеха;
- подготавливаем помещение для съемки – уборка, расстановка вещей по местам;
- композиция кадра играет огромную роль, если съемки коммерческие – красивые интерьеры привлекают больше покупателей;
- правильные режимы камеры – ручной с минимальным ISO, средним значениями диафрагмы и максимальный показатель глубины резкости;
- фокусировка должна быть настроена таким образом, чтобы все детали картинки были резкими и четкими.
Главные правила в интерьерных снимках – четкость элементов, правильный ракурс и компановка кадра, отсутствие пересвета и темных участков. Остальные моменты могут быть художественной задумкой автора. Даже вздутые и искаженные линии стен, потолка или пола могут выглядеть красиво и профессионально, если правильно их использовать.
Подходим к выбору оборудования с умом
Если камера у вас уже есть, и вы умеете ею пользоваться в совершенстве, то ее будет достаточно для работы в помещениях. Если вы планируете обосноваться в теме интерьеров и планируете купить оборудование специально для этой цели, модель в большей степени будет зависеть от бюджета, чем от требований к фотоаппарату. Желательно, чтобы матрица была без кроп-фактора, или некропнутая, оптику можно было менять, а среди возможностей камеры есть режим стабилизации изображения и возможность снимать на низких значениях ISO без значительных потерь в качестве. Под требования подойдут 80% камер всех производителей.
Для съемок интерьеров понадобится хорошая оптика, именно от нее в большей степени зависит качество и зрелищность фотографий. Профессионалы берут два и боле объективов, один из них обязательно широкоформатный, с фокусным расстоянием менее 24. Но в некоторых случаях достаточно будет и возможностей среднего фикса. Значительным минусом фокусного расстояния 12-24 является искажение всех линий пространства, что не всегда подходит клиентам, но вполне «принимается» как интересный художественный эффект и возможность слегка добавить метром маленькой комнате. Обычный объектив, к примеру с фиксированным фокусным расстоянием, помогает делать отличные геометрически правильные снимки. Но не захватывает все пространство вокруг. Выход – снимать панорамы или клеить их в процессе постобработки.
Еще одним важным инструментом для съемок помещений является штатив. Даже при коротких и сверхкоротких значениях выдержки есть риск дернуть камеру, тогда картинка получится недостаточно четкая. Статичные объекты, особенно в затемненных помещениях, где нужно повышать ISO и открывать диафрагму, снимаем только со штатива, если позволяет интерьер.
Освещение естественное или искусственное
Вечная борьба между качеством естественного и искусственного света в интерьере принимает масштабы мировой войны. Весь процесс съемок комнат строится на положении источников и количестве падающего освещения. Если его недостаточно, можно применять накамерную или выносную вспышки, «журавлей» со светильниками или импульсниками.
Чутье на правильную постановку света приходит с опытом, после нескольких фотосъемок разных интерьеров. Для начала нужно запомнить следующие моменты:
- Если есть естественный источник света – окно или люстра, лучше использовать только их, они выглядят естественно и вписываются в композицию. Все сразу лучше не включать, попробуйте варианты и комбинации.
- Вспышкой можно осветить детали, углы или темные участки комнаты. Обычная накамерная не подойдет, лучше если ее можно будет двигать и направлять независимо от самой камеры.
- У ламп в комнате и вспышки разная цветовая температура – примерно 3000К и 5500К соответственно, это нужно учитывать при комбинировании источников, иначе можно получить голубоватый оттенок на снимке.
- Окна с восточной стороны предполагают съемку помещения утром, с западной – после обеда, а «северные» и «южные» — в момент максимального освещения. Если невозможно выбрать время под количество света, применяйте мощные источники постоянного света и гелевые фильтры желтого цвета, они уберут разницу температуры.
- Независимо от типа освещения и его количества не должно быть бликов и пересвета. Следите за тем, как получаются зеркала на снимке: там не должно быть засвеченных участков, не должен отражаться фотограф.
- Еще одну хитрость можно использовать при работе с большими окнами или слишком ярким светом – источники освещения можно завешивать тканью. Получается огромный софт-бокс с рассеянным мягким светом.
- При съемках со штатива можно взять длинную выдержку и «дорисовать» мягким светом темные участки. Если плавно перемещать освещение, то можно добиться эффекта световой кисти.
Правил постановки света в интерьере при съемки не существует, все делается по месту и в процессе подготовки. Поможет только интуиция фотографа, пробуйте делать кадры с разными комбинациями источников, включайте и выключайте светильники, меняйте ракурс и настройки камеры. Если для работы профессионала в помещении требуется сделать около сотни снимков, сделайте три сотни или еще больше. Чем больше материала вы отснимете, тем выше шанс получить в итоге качественные фотографии.
Настройки и параметры камеры во время съемки
После того как с освещением определились, обращаем внимание на другие важные параметры:
- ракурс съемки;
- композиция кадра;
- диафрагма;
- выдержка;
- ISO;
- фокусировка.
Какими бы не были советы и рекомендации от опытных фотографов, снимать все равно придется «на ощупь». Для этого переведите камеру в ручной режим настроек, выставите формат RAW и начинайте творить магию. Но есть базовые комбинации, от которых можно отталкиваться в начале съемки.
Ракурс. В помещении главными врагами фотографа являются стены и окна, как ни странно. Окна не позволяют зачастую выбрать нужный ракурс из-за падения и отражения света, а стены ограничивают возможность отойти подальше и захватить в кадр побольше пространства. Приходится изобретать «велосипед» на ходу и принимать достаточно забавные позы, чтобы снять задуманное. Главная ошибка начинающего фотографа – пытаться уместить все 4 стены в один кадр. Это в корне неверная тактика. Снимайте участками, иногда только элементами, ищите такое место для постановки штатива, чтобы комната смотрелась красиво и естественно. То же самое можно сказать и о положении камеры по высоте – съемка на уровне глаз даст ощущение присутствия и привычного положения вещей. Если опустить камеру ниже до уровня живота, получится интересный эффект уюта и интимности обстановки. Красиво и интересно выглядят на фотографии углы, они придают комнате дополнительный объем, прибавляя пространство и зрительно увеличивая комнату.
Компоновка и кадрирование . Иногда для получения хорошего кадра недостаточно уборки, приходится передвигать предметы мебели, снимать картины или добавлять в интерьер яркие детали. Не бойтесь менять настроение помещения, искать такое сочетание вещей, чтобы подать материал максимально эффектно. Даже случайно брошенный цветок или тарелка с яблоками может кардинально изменить всю картину. Для съемок фактуры или качества отделки следует выбрать стиль минимализм, а акцент сделать именно на формах, цветах, текстурах.
Открытие диафрагмы. Съемка интерьеров или помещений происходит с использованием штатива, поэтому можно позволить открыть диафрагму максимально, насколько позволяет ситуация. Можно начать от среднего значения и делать кадры, постепенно уменьшая значение. Так определится значение, при котором появляются шумы.
Длительность выдержки . Лучше всего попробовать снять с одной точки с разными показателями экспозиции. Если снимать с короткой выдержкой, некоторым участкам может не хватить света, на фотографии будут недоэкспонированные пятна. Слишком длинные значения дадут обратный эффект – хорошо освещенные места будут пересвеченными. Методом проб и ошибок ищем оптимальные показатели, обычно они находятся в промежутке от 1/60 до 1/20, но каждый фотограф выбирает вариант для себя.
Светочувствительность. Тут рекомендаций быть не может, все зависит от количества света, времени суток и других параметров. Начинающим фотографам в помощь гистограмма – выведите ее на дисплей камеры и ориентируйтесь на ее пики при выставлении ISO, подбирайте оптимальный вариант для каждого ракурса. Главное, что следует помнить – чем длинные выдержка, тем меньше должно быть ISO.
Фокус . Особенностью интерьерной съемки является необходимость держать в фокусе ВСЕ детали интерьера. Тут нельзя сделать четким диван и оставить стены и потолок размытыми. Панорамные съемки должны быть четким в каждом уголке, а размытие можно оставить для съемок деталей крупным планом – вазы, статуэтки, подушки, картины.
Обращайте внимание на получаемую картинку, настроение кадра, передачу красок и характера помещения, а параметры настройки камеры подберутся в процессе съемки.
Советы начинающему фотографу
Подводя итоги написанному, можно выделить несколько важных пунктов для начинающих фотографов. На что следует обратить внимание и как получить сносные снимки при первых съемках интерьеров.
- У каждого помещения есть свои история и характер, а также пожелания заказчика, исходя из назначении фото. Труд и работа фотографа – соединить все эти моменты в единую картину. Снимки для размещения квартиры на продажу сильно отличаются по духу и настроению от рекламных кадров новой кофейни, а детская комната требует абсолютно другого подхода, нежели кухня или заводской цех.
- Не обязательно иметь крутую технику, широкоформатный дорогой объектив и кучу приспособлений. Хорошие кадры не для печати на баннерах можно снять даже на среднюю мыльницу. А так – зеркальная камера без кроп-фактора, объектив с фиксированным фокусным расстоянием и штатив. Такого набора будет вполне достаточно для съемок помещения.
- Перспектива и постановка кадра, геометрические формы, линии пола и потолка – все должно быть в гармонии. Интерьерная съемка допускает завал горизонта, но не переживет нарушения гармонии и геометрии пространства.
- Освещение – еще один пункт, который придется буквально прощупывать на месте. Включайте по очереди и в разных комбинациях все источники света, подключайте вспышки, «постоянки», используйте софт-боксы. Главное, чтобы на выходе получилось красиво и гармонично.
5. Заказчики или владельцы помещения не представляют, что будет важно в кадре, а что нет. Вы должны расставить элементы декора и предметы интерьера таким образом, чтобы получилось красиво. Разбросанные вещи, посуда в раковине и пыль на поверхностях недопустимы, лучше предупредить об этом заранее, чтобы не пришлось исправлять в процессе съемок.
- Научитесь снимать маленькие помещения, как большие, чтобы на снимке хрущевка казалась загородным коттеджем. И у вас не будет отбоя от клиентов. А достичь этого просто – снимайте с углов, добавляйте свет и правильно выбирайте ракурс. С опытом и к 20-30-ой съемки понимание и фотографическое видение придет, снимать станет немного проще.
В любом жанре фотографии самую большую роль играют не оборудование и «примочки», а знание возможностей своей камеры и правильное их использование. А эти качества приходят только с опытом, после многочасовых неудачных съемок, после тысячей выброшенных кадров. Снимайте как можно больше, удовольствие от работы значительно вырастет, когда качество снимков улучшится.
Источник