Как устроена работа модного дома

Что такое Дом Моды?

Автор: Oleg Zheliabin-Nezhinskiy.

Чем Дом моды отличается от fashion бренда или просто модельера

Изучая мир моды, вы наверное не один раз сталкивались с термином «Дом моды». При чем эта формулировка подается как само-собой разумеющееся, хотя на самом деле большинство читателей далеко не всегда понимает ее значение. Иными словами, мы привыкли слышать о Домах моды, например Dior, но в тоже время не представляем чем они отличаются от модных брендов или отдельных модельеров. А разница есть, и она весьма значительна! В этой статье, мы расскажем как появились Дома моды, что они из себя представляют, и какое влияние имеют на fashion индустрию!

Начать стоит с того, что при Советском Союза, значение термина «Дом моды» носило абсолютно другое значение. В СССР, Дом моды был сродни Дома быта, с тем лишь отличием, что в данном заведении можно было заказать любые работы связанные с изготовлением или ремонтом одежды. Например, в Доме моды, вы могли пошить свадебное платье на заказ, костюм, или же другую нестандартную одежду для модников. Но во всем остальном мире, Дом моды носит совершенно другое значение, поэтому не стоит путать эти два понятия!

Когда мы говорим о Доме моды, то конечно, имеем в виду не здание, а определенный коллектив, творчество, технологии, производство, маркетинг.

Интересно, что в международной практике, приставка fashion не особо используется, обычно пишется просто house: House of Dior, Gucci House. Таким образом имеется в виду целая компания, корпорация. Но учитывая, что индустрия моды — очень особенная сфера, то просто назвать «Компания Armani”, не поворачивается язык. Чтобы понять происхождение Домов моды, давайте вернемся в историю.

Читайте также:  Современная кухня без верха

Недавно мы писали о том, кто такие кутюрье, знаменательно, но формирование понятия Дома моды, началось с одного и того же человека — первого французкого кутюрье Чарльза Фредерика Уорта. Приблизительно в 1858 году он создал первый прототип «модного дома», то есть швейную мастерскую, в которой вручную отшивались костюмы по его эскизам, а потом демонстрировались на манекенщицах. Богатые дамы могли лицезреть новые коллекции, выбрать то что им понравилось, и получить выбранную модель, пошитую специально под их фигуру. Вскорости Уорт создал Синдикат Высокой Моды, который объединил всех известных модельеров с собственными мастерскими, и собственно дал определение, что же такое Дом моды. Таким образом Дом моды — это центр создания уникальной, авторской одежды, обуви, аксессуаров.

Отличие Дома моды от просто бренда или дизайнера — в сложности и многогранности его структуры.

Дом моды — это целая организация, в которой есть главный дизайнер (арт-директор, или художественный директор), аналитический, маркетинговый, рекламный и другой отделы. И конечно же, собственное производство, с поставщиками, подрядчиками и др. Кроме того, Дом моды может иметь несколько направлений деятельности: женская одежда, мужская, детская, аксессуары, сумки, обувь и т.п. Они отличаются и по ценовому сегменту: от кутюр, пред-а-порте, капсульные, круизные коллекции. Многие старейшие Модные дома, выпускают кроме всего прочего, парфюмерию, косметику, часы, предметы интерьера.

Как уже говорилось, в Доме моды есть главный дизайнер, который определяет общий вектор развития. Интересно, что на этой должности может оказаться модельер, который имеет собственный бренд или известное имя. Например, Карл Лагерфельд, был некоторое время главным дизайнером Дома Chanel. Кроме арт-директора, в организации есть и другие дизайнеры, которые работают над сезонными коллекциями. Кстати, Дома являются практически основными законодателями моды на мировых Fashion Weeks. Таким образом можно констатировать, что Дома моды — это самые крупные игроки международной модной индустрии, и во многом именно они формируют новые веяния, стили, вкусы, видение моды.

Источник

Дом моды — это.

Дом моды : такое словосочетание слышал каждый.
Но что стоит за этими словами?
И что такое Модный дом вообще?
Разберёмся в статье.

Что это?

Дом моды — это не просто отдельный бренд или дизайнер. Это сложный и многогранный механизм, который приводится в движение с помощью десятков и сотен людей. Это центр по изготовлению авторской одежды, обуви и аксессуаров. Ежесезонно выпуская коллекции вещей, Модные дома диктуют тенденции для всего мира .

Структура Дома моды

Работу Модного дома чаще всего обеспечивает такой состав людей:

  • главный дизайнер (или иначе — арт-директор);
  • модельеры, разрабатывающие коллекции отдельных линий;
  • дизайнерская группа;
  • штат портных;
  • сотрудники, отвечающие за массовое производство;
  • отделы продаж (маркетинговая служба, оптовое подразделение, бутики бренда).

Модные дома сотрудничают с различными фабриками, производящими ткани, фурнитуру, кожу и пр.

Кроме того, в Модных домах обычно существуют несколько подразделений. Это пошив мужской линии, женской, детской и т.д. Отличаются производимые вещи и по цене (например, коллекции от кутюр , пред-а-порте и др.).

История Модных домов

Первым кутюрье , организовавшим Дом моды еще в 1857-1858 годах, был французский модельер английского происхождения Чарльз Фредерик Ворт . Он открыл швейную мастерскую, где изготавливались наряды по его эскизам. А после пошива готовая коллекция презентовалась манекенщицами перед публикой богатых дам. Выбрав понравившуюся модель, клиентка получала пошитый по её размерам наряд. Обязательным элементом таких вещей была ручная работа : Чарльз Ворт считал это главным условием уникальности и высокого качества изделия .

Как основать Дом моды?

Создать Дом моды — сложнейшая задача . В мире моде существуют свои строгие правила. Чтобы получить сертификат Дома Высокой моды необходимо выполнить перечень условий, установленных Синдикатом Высокой моды:

  • нахождение в Париже;
  • изготовление одежды вручную (не менее 70% от всего объема);
  • пошив одежды только из специальных тканей для моделей Высокой моды;
  • штат Модного дома минимум из 20 человек;
  • выпуск новой коллекций 2 раза в год (не менее 50 новых моделей).

Не расположенные в Париже Модные дома не могут относиться к Высокой моде, но, выполнив все остальные условия, так же получают особый статус Дома моды.

Интересный факт

Сейчас мы понимаем словосочетание « Дом моды » совсем не так, как могли бы понять в советское время . Раньше Дом моды был почти равнозначным понятием с Домом быта , но в первом из них у нас была бы возможность на заказ сшить себе праздничный наряд. В те времена это было дорогое удовольствие для модников .

Ещё один интересный факт : в международной среде редко используется приставка fashion . Чаще говорится просто house . Например, House of Balenciaga, House of Dior и т.д.

Самые знаменитые Дома моды

Valentino, Armani, Versace, D&G, Prada, Calvin Klein, Dior, Chanel, Balenciaga, Givenchy, Kenzo, Nina Ricci, Chloe, Lacoste, Louis Vuitton и многие другие.

Источник

Мне бы в fashion: как устроена профессия дизайнера одежды

Некоторые дизайнеры и их творения сегодня стали культовыми: к примеру, Коко Шанель с ее маленьким черным платьем, cтиль new look Кристиана Диора или юбка-тюльпан Пьера Кардена. Да и сейчас интерес к моде не угасает. На Неделях моды в разных странах вокруг центральных показов всегда царит ажиотаж, — во многом благодаря вниманию представителей СМИ, а в последнее время и различных блогеров, голоса которых стали не менее авторитетными, чем статьи известных журналистов.

В итоге многие молодые люди, глядя на страницы популярных блогеров и зачитываясь глянцевыми журналами, грезят о покорении этого мира, который издалека выглядит таким притягательным. Однако в моде, как и в любом другом бизнесе, есть свои законы и негласные правила, и везет в ней далеко не всем, особенно во времена экономического кризиса.

Fashion-индустрия: статистика

Емкость российского fashion-рынка, по данным Fashion United на 2015 год, снизилась по сравнению с предыдущими годами на 43% в долларах и на 9% в рублях. Сейчас она составляет порядка 33,5 мдрд долл. В США аналогичный показатель, по информации Statista.com, равняется 225 млрд долл., а глобальный рынок моды оценивается в 1,11 трлн долл.

Самые популярные среди россиян марки одежды лежат в низком ценовом сегменте. За последний год число тех, кто покупает одежду среднего уровня (это так называемый «средний класс») снизилось на 9%. И, по прогнозам аналитиков, эта цифра продолжит падать. На практике это означает, что выгоднее всего производить одежду из недорогих тканей и продавать ее по демократичным ценам, как сейчас делают лидеры рынка — H&M, Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic), Sela или Baon.

Кроме того, падение курса рубля вызвало массовое закрытие магазинов. С российского рынка ушли и продолжают уходить такие крупные компании, как Seppala, Lindex, Esprit, River Island. Также начали закрываться магазины, которые продавали разные иностранные марки (одной из главных новостей 2015 года стало закрытие дизайнерского магазина мужской одежды Fott в Дмитровском переулке). По различным прогнозам, в ближайшем будущем большинство зарубежных брендов среднего и выше среднего уровня станут недоступны многим россиянам.

Тем не менее, нельзя отрицать и другую сторону экономического кризиса. Как бы избито это ни звучало, любой переломный момент — это время возможностей. За последние пару лет в России появилось сразу несколько местных производителей одежды. На фоне падения рубля к ним возрос интерес, и дизайнеры начали готовить новые проекты. К примеру, интернет-магазин Trends Brands сосредоточился на подготовке собственных демократичных коллекций (на манер Asos) и значительно уменьшил число зарубежных марок в своем ассортименте. Сейчас соотношение российских и иностранных брендов в нем составляет 70 к 30, по данным The Village. Другой пример — один из самых известных российских дизайнеров Денис Симачев, который раньше одевал Киркорова и Собчак, а недавно объявил, что в конце 2016 года запустит демократичную линию одежды из таджикистанских и узбекистанских тканей.

Управляющий директор консалтинговой компании в сфере моды Дарья Ядерная подтверждает в своем блоге, что в последнее время наблюдается увеличение сегмента российских дизайнеров в fashion-индустрии. Она также отмечает увеличение объемов продаж их брендов, открытие новых площадок по продаже этой продукции, а также рост производств на местных фабриках и, в целом, укрепление позиций продукции, сделанной в России.

Таким образом, возможно, сейчас — самое время получить образование в области дизайна одежды, чтобы не упустить момент. Какими же навыками и знаниями нужно обладать и где учиться, чтобы сделать успешную карьеру?

О профессии

Выбирая карьеру дизайнера, следует помнить о том, что новичкам никто не даст возможности создать собственный именной бренд. Даже самые успешные дизайнеры, в основном, начинали с должности помощника дизайнера в какой-нибудь большой компании, а потом уходили оттуда и открывали свое дело, пользуясь знаниями и навыками, а также контактами, приобретенными на работе. Ну а если создать свою марку не получится или желания делать это в принципе нет, всегда можно работать в ведущем модном доме или компании, производящей одежду для широкого потребителя, и получать неплохую зарплату.

Инсайдеры — о дизайне одежды

Дизайнер одежды — это такой человек-оркестр. Идти в fashion-индустрию, чтобы им стать, стоит, если вы ощущаете свое призвание

Это как раз тот случай, когда не человек выбирает профессию, а профессия — человека. В моей семье есть очень сильный «дизайнерский ген»: моя бабушка была модельером-самоучкой, создавала невероятные наряды, вышивки, шила шубы без специального оборудования. Наша семейная легенда гласит, что способность создавать одежду передается у нас по женской линии через поколение, следовательно, этот жребий выпал мне.

По первому образованию я экономист — после школы пошла по стопам матери, сделавшей карьеру в банковской сфере. В вуз я поступила на специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Однако отучившись пять лет на экономическом факультете и отработав четыре года в сфере банковской деятельности и инвестиций, я вдруг осознала, что мне необходимо создавать одежду, и без этого жизнь не имеет смысла. Специального образования у меня к тому моменту не было, поэтому я начинала с посещения воскресных курсов кройки и шитья для домохозяек. Сейчас это очень забавно вспоминать!

В 2008 году наступил экономический кризис, и в банке я попала под сокращение. Я решила не терять времени зря и устроилась помощницей портнихи в частное ателье, чтобы приобрести необходимые для шитья навыки. Помню, моя первая сдельная зарплата за месяц составила 335 рублей. Спустя какое-то время меня взяли в одну инвестиционную компанию, но не шить я уже не могла. В свободное от работы время я реализовывала свои идеи. Наняв себе в помощь себе пару портних-надомниц, я занялась тем, что мне нравилось больше всего. Постепенно дело пошло в гору — у нас появились первые заказы и клиенты.

Потом наступил момент, когда я поняла: надо выбирать одну из двух профессий — или быть экономистом, или серьезно заниматься созданием одежды. Я выбрала второе, но столкнулась с нехваткой знаний и навыков. Пришлось задуматься о профильном образовании. Вот так я уехала в Италию, поступила в международный институт Polimoda и стала дизайнером одежды.

Конечно, играет, и эта роль достаточно большая. Всем, кому это позволяет финансовое положение, я бы рекомендовала пройти обучение в международных школах за рубежом. В России, к сожалению, сама индустрия моды только начинает развиваться, в отличие от Европы с ее вековыми традициями создания костюмов.

Я выбрала обучение в институте Polimoda во Флоренции. Эта школа, созданная при участии знаменитой семьи Феррагамо, объединила под своей крышей профессионалов дизайна, маркетинга и менеджмента в мире fashion. Polimoda действительно помогла мне раскрыться как дизайнеру, найти свои сильные стороны и понять, в каком направлении мне бы хотелось развиваться. Еще один важный момент, связанный с учёбой за рубежом, — это приобретение ценных контактов в области международной индустрии моды.

Индустрия моды построена на принципе конкуренции. Здесь всё устроено, как в «Алисе в стране чудес» Кэрролла: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее». Многие выбирают для себя этот путь, не подозревая о трудностях, с которыми придется столкнуться, и лишь единицы добиваются успеха в fashion-бизнесе.

Тенденция последних пяти-семи лет — увеличение количества институтов, специализирующихся на моде, и, как следствие, перенасыщение рынка труда специалистами в этой сфере. В мире бушует экономический кризис, и модные дома склонны скорее сокращать штат постоянных сотрудников и нанимать бесплатную рабочую силу — интернов, недавних выпускников или студентов модных школ, которые возьмут на себя множество обязанностей ради записи в резюме.

Я считаю, что идти в fashion-индустрию, чтобы работать дизайнером, стоит, если вы ощущаете свое призвание, кроме того, важно быть высокомотивированным и готовым преодолевать препятствия, неизбежные на этом пути.

Дизайнер одежды — это такой человек-оркестр. Необходимо свободно владеть рисунком от руки, обладать навыками работы с графическими программами, уметь шить, строить выкройки, владеть разными способами драпировки ткани и так далее. Если говорить о личностных качествах, то очень важны упорство, способность концентрироваться, богатая фантазия и интуиция.

Кроме того, нужно быть разносторонним человеком, потому что эта профессия требует очень большого вовлечения в трудовой процесс. В связи с этим стоит знать историю костюма, следить за происходящим в мире, быть начитанным и осведомленным. Огромную роль играет «насмотренность» дизайнера, поэтому важно посещать музеи, выставки, следить за выходящими коллекциями, иными словами, развивать свой художественный вкус.

Тем, кто только планирует поступать в учебное заведение, рекомендую задуматься о том, где вы видите себя после окончания учёбы. Быть может, вы планируете рано или поздно открыть свое дело или, наоборот, стремитесь построить карьеру в крупной международной компании. Очень важно определиться с целями как можно раньше и развиваться в выбранном направлении. Никогда не прекращайте верить в себя, но при этом подвергать свои работы строжайшей самокритике.

дизайнер во многом похож на архитектора — и тот, и тот должны уметь работать руками

Нет, дизайнеров в моей семье не было. Я с детства увлекался модой, придумывал различные образы и воплощал их в жизнь — начиная от создания рисунков и заканчивая шитьем одежды по выкройкам. Можно сказать, что я не выбирал специально, кем буду работать, когда вырасту, профессия пришла ко мне сама — я изначально знал, что буду делать, как и почему.

Не сказал бы, что мне было тяжело на первых порах, всё произошло само собой. Как только я начал работу дизайнером одежды, ко мне стали поступать первые заказы — это были костюмы для фигуристов, в данный момент я сотрудничаю со многими спортсменами (Максим работает с Евгением Плющенко, Антоном Сихарулидзе, Елизаветой Туктамышевой, Елена Бережной, Ириной Слуцкой — Прим. ред.).

Специфика одежды для фигурного катания в том, что она должна быть не только красивой и удобной, но и соответствовать музыке, под которую двигаются фигуристы. Надо просто уметь это видеть и чувствовать, чтобы создавать гармоничные образы. Я придумываю одежду для выступлений вместе со спортсменами: обычно они демонстрируют мне свои задумки, к примеру, какие-то наиболее характерные движения, или описывают эмоции своего номера, и я, ориентируясь на это, придумываю одежду для выступлений, а способами выражения замысла выступают цвета, линии, фактура костюма.

Да, у меня есть опыт работы за рубежом, в частности, в Японии. Конечно, правила модного бизнеса в разных странах разные. За рубежом индустрия устроена по-другому, под это приходится подстраиваться. Однако, если говорить о модных трендах, то в той же Японии очень сильно ориентируются на Европу, перенимают оттуда различные тенденции. Возможно, иностранцу даже проще в Японии — просто потому, что он выделяется на фоне местных дизайнеров.

Кроме дизайна, я увлекаюсь живописью — пишу картины маслом. Я вообще считаю, что навык рисования чрезвычайно важен для любого дизайнера, чтобы визуально воплощать придуманные вами образы. Без этого умения нельзя работать над созданием одежды.

Секрет моего вдохновения — в хорошем настроении, которое подталкивает меня к активной деятельности, у меня нет каких бы то ни было ухищрений. Я вообще полагаю, что всё в жизни нужно делать для отличного настроения и окружать себя людьми или вещами, которые заставляют радоваться. Это дает заряд энергии и мотивирует на творчество.

У каждого должно быть такое занятие, к которому у него есть склонность. Если у вас что-то не получается в одной сфере, то стоит попробовать себя в другой. Дизайнер должен быть дизайнером: он должен знать на практике, как устроен весь процесс создания одежды. Важно уметь шить, кроить, рисовать, понимать различные процессы в моде. По моему мнению, дизайнер во многом похож на архитектора — и тот, и тот должны уметь работать руками. Показывать себя не на словах, а на деле.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями