Какого стиля дома парижа

Архитектура Парижа

Архитектура Парижа – это история, застывшая в камне. Под христианскими соборами здесь скрываются руины языческих храмов, а за домами в неоклассическом стиле угадываются призраки раннего средневековья. Изучать этот город можно бесконечно – любая улочка уведет вас в глубину веков.

Лютеция

Считается, что своим основанием Париж обязан кельтскому племени паразии, обосновавшемуся более 2000 лет назад на острове Сите. В 52 г. до нашей эры поселение захватила Римская империя, а к началу новой эры здесь уже возник город Лютеция, позже переименованный в Париж (по названию племени).

Римское владычество закончилось в конце V века. В 464 году территорией овладел король франков Хильдерик I. Его сын — Хлодвиг, решил перенести сюда свою столицу, и вскоре разросшийся город уже простирался по обоим берегам Сены.

Сегодня от времен Лютеции мало что осталось, разве что знаменитые арены – древнеримский амфитеатр на улице Монж, где когда-то лицедействовали актеры и сражались гладиаторы, да общественные бани – термы, ныне входящие в экспозицию музея Клюни.

«Это стиль Наполеона III!»

Облик современного города был задан в середине XIX века, когда по распоряжению выдающегося государственного деятеля и градостроителя барона Жоржа Османа, разрушались целые кварталы, а на их месте возникали новые широкие проспекты и выстраивались стройными линиями дома неоклассического стиля.

Читайте также:  Парковые ландшафты пейзажного стиля

Пожалуй, самой выдающейся градостроительной заслугой Османа можно назвать прославленный оперный театр – Гранд Опера, или, как сейчас его называют французы – Опера Гарнье – по имени архитектора, Шарля Гарнье, выигравшего в 1861 конкурс на проект «Императорской Академии музыки и танца».
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что все дороги в Париже ведут к авеню Опера, где гордо возвышается резная шкатулка здания в стиле необарокко. С утра на его большой лестнице, отделанной великолепным белым мрамором, ожидают экскурсионные автобусы сонные туристы.

Компанию им составляют потрясающей красоты аллегорические статуи, а с высоты медного серо-зеленого купола за ними бесстрастно наблюдает мраморный бог, сотворенный Эме Милле. Творение Гарнье изобилует медальонами, бюстами, барельефами, колоннами и скульптурными группами. «Что это за стиль?» — капризно спросила архитектора императрица Евгения, больше благоговеющая к его сопернику Вьоле-ле-Дюку. «Это стиль Наполеона Третьего!», — не растерялся тот.
Внутри здание поражает роскошью. Зрительный зал самого большого оперного театра в мире на 1900 мест выполнен в форме подковы. Над его красно-золотым великолепием царит купол, расписанный Марком Шагалом. Воображение поражает также хрустальная люстра весом восемь тонн, подаренная французскому императору русской государыней Марией Федоровной.

Но, не смотря на свои огромные размеры, зал занимает только треть здания. В остальных 17-уровневых помещениях расположены современное сценическое оборудование для установки декораций, репетиционные залы и т. д. Туристам особенно нравится зеркальный салон — ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке.

Кажется, что в зеркале вот-вот промелькнет один из призраков, которые, согласно местным легендам, населяют театр, тем более что в нижней части здания располагаются пещеры, куда не попадешь без разрешения директора театра, и где обитал несчастный герой романа Леру – тот самый призрак оперы.

  1. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18 038 частей сварочного железа.
  2. За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.
  3. Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд – Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.
  4. В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.
  5. Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Удивительно, но факт – башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого – наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.
  6. Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким оккупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а Гитлер лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.
  7. Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Ароматы Парижа

Неподалеку от Опера Гарнье на улочке Скриб располагается храм ароматов – знаменитый магазин и музей духов Фрагонар, построенный все в том же стиле Наполеона III. Здесь вы узнаете, какие духи любит Клаудия Шиффер, то, что во времена «Парфюмера» Зюскинда, оказывается, еще не умели делать настоящих стойких духов, увидите первые перегонные аппараты для производства парфюма и, конечно, получите возможность приобрести знаменитые ароматы в «фирменных» флакончиках, где они могут храниться 10 лет.

Но, конечно, Париж пахнет не только духами. Некоторые районы встретят вас «историческим» духом канализации — многие дома, как и 500 лет назад, не имеют канализационной системы и, кстати, центрального отопления. До сих пор парижане пользуются ночными горшками и топят камины.

Химеры и горгульи

Нотр-Дам – означает «богоматерь». Эта жемчужина готической архитектуры длиной 130 метров появилась 900 лет назад, а до того на ее месте стоял языческий галло-римский храм бога Юпитера, разрушенный и перестроенный в базилику Святого Стефана — первую христианскую церковь Парижа. Идея возведения Собора принадлежит епископу Морису де Сулину, а деньги на его строительство вносились всем миром — духовенством, королем, парижской знатью и мелкими буржуа.

Строить его начали прославленные средневековые архитекторы — Жан де Шель и Пьер де Монтрей. На протяжении 200 лет несколько поколений зодчих возводили это уникальное сооружение, сочетающее в себе воздушную раннюю готику с древним романским стилем Нормандии, и только в 1345 году оно приобрело законченный вид. Готическая легкость обманчива – крыша здания из 5 мм свинцовых плиток весит 210 тонн.

От большинства других соборов раннего средневековья Нотр-Дам отличают две совершенно уникальные одинаковые квадратные башни, каждая из которых возвышается над землей на 69 метров и имеет три этажа. На одной из них расположен самый большой колокол собора Эммануэль – его вес составляет 15 тонн. Драконовидные змеи — горгульи — служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен.

Их часто путают со знаменитыми химерами, установленными у основания башен. В отличие от горгулий, эти гротескные существа с обезьяним телом и крыльями летучих мышей, не несут практического применения, их единственная задача – напоминать смертным о земных грехах и грядущей расплате.

Легенды рассказывают о дьявольском участии в строительстве Нотр-Дам-де-Пари. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола.

Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть!

Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».

Лувр и пирамида

Лувр воплотил в себе всю антологию французской архитектуры. Он возведен на месте замка. Архитектор Пьер Леско построил дворец в духе ренессанса, позже расширенный его приемниками — Лемерсье, Лево, Перро – последнему принадлежит красивейший восточный фасад с колоннадой в духе классицизма.

Здание достраивалось вплоть по 50-е годы 19 века, когда Луи Висконти и Эктор-Мартин Лефюэль пристроили к нему так называемый Новый Лувр (впоследствии картинная галерея). В 1791 декретом революционного Конвента Лувр был превращен в национальный художественный музей. Сегодня здесь можно увидеть знаменитую Джоконду, спрятанную от вандалов под стеклом и огороженную ленточками, а также противоречивое олицетворение античной красоты – Венеру Милосскую.

Туристы попадают в музей через стеклянную пирамиду в стиле модерн – выдающееся творение американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея, поставившего своей задачей соединить небо и землю. Прототипом этого сооружения из стеклянных пластин толщиной 21 миллиметр, высотой 21,65 метра и общим весом 180 тонн послужило не что иное, как пирамида Хеопса.

Только на Монпарнасе

Администрация Парижа всегда была против точечной застройки и высотных зданий. Выбиться из общего ландшафта удалось, пожалуй, только башне Монпарнас, считающейся одной из лучших обзорных площадок города благодаря своей исключительной высоте – 210 метров. Только она предоставит вам возможность увидеть с высоты птичьего полета «железную даму» — Эйфелеву башню.

Архитекторы этого грандиозного проекта — Бодуэн, Дюбюиссон, де Ойм и Арреч. Овальная сигара здания с огромными окнами дымчато-серого цвета имеет 59 этажей, площадью порядка двух тысяч квадратных метров каждый. Представители делового мира разместили здесь свои офисы.

Библиотека Доминика Перро

Настоящий шедевр современной архитектуры, в свое время вызвавший шквал критики из-за модернистских тенденций – Национальная библиотека Франции, которая носит имя бывшего президента страны Франсуа Миттерана, открытая в 1996 году. Ее здание состоит из четырех башен-корпусов, удивительно напоминающих открытые книги и обрамляющих парк площадью в 12 тысяч квадратных метров.

Каждая из четырех башен имеет свое название – башня Времени, башня Законов, башня Чисел и башня Букв и Писем. Здесь хранится 30 миллионов книг и исторических документов. Автор этого удивительного комплекса – один из самых выдающихся современных архитекторов — Доминик Перро.

«Не что иное, как профанация»

«Мы протестуем против этой колонны, обитой листовым железом на болтах, против этой нелепой и вызывающей головокружение фабричной трубы, устанавливаемой во славу вандализма промышленных предприятий. Сооружение в самом центре Парижа этой бесполезной и чудовищной постройки есть не что иное, как профанация. »

Против чего же так протестовали Мопассан, Верлен, Леконт де Лиль и еще около 300 деятелей культуры? Конечно, их возмутила Эйфелева башня, построенная к парижской Всемирной выставке 1889 года.

Это грандиозное сооружение было смонтировано 250 рабочими в очень короткий по тем временам срок – 2 года, 2 месяца и 5 дней. Строительство башни обошлось в 7,8 миллионов франков, причем значительную часть этой суммы внес сам архитектор — Густав Эйфель. 31 марта 1889 состоялось торжественное открытие «бесполезной и чудовищной постройки».

В наши дни башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня на ней размещаются два всемирно известных ресторана – «Altitude 95» и «Jules Verne», а также несколько кафе. Кроме того, с Эйфелевой башни ведется трансляция целого ряда телеканалов.

Источник

Архитектура Парижа: столицы десертов и мансардных крыш

Париж — это необычайно стройное архитектурное создание. Современная архитектура здесь гармонично развилась из более ранних стилей, уникальные дворцы и особняки сохранились, превратившись в многоквартирные дома и бутики, а на большинстве улиц располагаются здания сразу из нескольких эпох.
Наш путеводитель по Парижу проследит целое тысячелетие истории города и покажет, что несмотря на всю свою эклектичность, столица Франции имеет невероятно гармоничный визуальный ряд.

Дворец Сибелес, Париж. Фото: culturepassport.co

Променад Плантэ, 12-ый округ. Фото: flickr.com, профиль parisinfourmonths

Средневековый Период (1100-1526)

В 52 году до нашей эры римляне основали здесь город, который назвали Лютеция. И следы римской архитектуры по-прежнему видны в Париже: если посмотреть на карту, улица Сен-Жак (которая была главной римской дорогой) до сих пор проходит прямо через центр города.

Улица Сен-Жак в Париже (на фото слева). Фото: TripAdvisor

Но когда Римская империя рухнула, ее архитектурный гений исчез, а Темные века фактически стали шагом назад в отношении культуры. Кстати, в раннем Средневековье жители Парижа иногда перемещали целые секции римских стен, чтобы использовать их для строительства своих собственных домов, потому что римские стены были намного прочнее (и бесплатны).

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон, 1222 год. Фото: Wikimedia

Большая часть сохранившейся средневековой архитектуры во Франции связана с религией. Если вы будете в Париже, обязательно посетите церковь Сен-Жерме́н-де-Пре, одну из немногих церквей Парижа, сохранивших свой романский облик. Она датируется X веком, то есть по-настоящему Темными веками. Еще одна изюминка Парижа — Сент-Этье́н-дю-Мон, построенная в 1222 году.

К 1100 годам в Париже (и Франции в целом) появилось три уникальных инженерных усовершенствования, создавших неоготическое направление. Этими тремя гениальными нововведениями были:

  1. остроконечные арки, которые могут нести больший вес, чем романские круглые арки;
  2. крестовые своды и их Х-образные ребра, растущие из колонн внутри арки, для лучшей поддержки;
  3. и летающие контрфорсы, которые направляют вес крыши и стен на землю, позволяя стенам быть тоньше и открывая их для окон.

Готические своды, Большая советская энциклопедия

Базилика Сен-Дени (1140–1144) в соседнем Сен-Дени была первым из великих готических соборов мира. А здесь, в Париже, первым появился Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), начатый епископом Морисом де Сюлли в 1163 году.

Базилика Сен-Дени. Фото: France.fr

Вскоре после завершения Собора Парижской Богоматери Париж пережил такую катастрофическую серию событий, что любой другой город уже не восстал бы. Наряду с почти постоянными военными действиями, 1315 год принес столько дождей, что в последующие годы произошла серия неурожаев, настолько катастрофических, что этот период теперь считается миниатюрным ледниковым периодом. А во время чумной зимы 1348 года ежедневно умирало 800 парижан, потому треть населения Парижа просто исчезла.

Собор Парижской Богоматери, 1163–1345 г. Фото:: ethnomir.ru

Такие отчаянные времена не могли не проявиться и в архитектуре: вы заметите ставни, очень маленькие окна и хорошо запирающиеся тяжелые двери, защищающие внутренние дворы. В то время как некоторые части Италии в 1400 годах вступали в эпоху Возрождения, Париж все еще восстанавливался после Столетней войны. Неудивительно, что люди забаррикадировались за зубчатыми стенами и молились о спасении.

Предместья Парижа. Фото: flickr.com, kotomi-jewelry и de.dreamstime.com

Эпоха Ренессанса (1515–1643)

В 1515 году на французский престол вступил Франциск I, что принесло большую пользу парижскому искусству и архитектуре. Именно он пригласил в Париж великого Леонардо да Винчи и нанял итальянских архитекторов для реконструкции Лувра. Он был французским эквивалентом и современником английского Генриха VIII, только без многочисленных жен. При нем французская столица бурлила жизнью и хвасталась новыми красивыми зданиями.

Мост Пон-Неф, достроенный Генрихом IV. Фото: parisperfect.com

Идеи Ренессанса настаивали на пропорциональности во всех искусствах, включая архитектуру. Здания этого времени можно рассматривать как метафоры человеческого облика: их твердое основание — подножие здания, изящная середина — корпус, а вершина — крыши с остроконечными окнами. Эти тщательно продуманные идеи действительно положили начало концепции классической архитектуры в Париже.

Пале-Рояль, XVII век. Фото: vivaparigi.com

К сожалению, когда в 1547 году Франциск умер, город был разорван на части католиками и протестантами. После протестантский король Генрих IV достроил Пон-Неф, расширил Лувр (отчасти в угоду своей новой невесте-католичке Марии Медичи) и перестроил входы в город. Его самым красивым общественным наследием является дворец Пале-Рояль.

Улица Сент-Оноре, Париж

Новые жилые кварталы того времени были разработаны Луи Ле Барбье. Он основал элегантные кварталы в Латинском квартале, Фобур Сен-Жермен и квартал Пале-Рояль (улица Сент-Оноре), построив великолепные городские замки, которые он затем продал дворянам.

Проспект Клебер, Париж. Фото: havenin.com

Французское барокко и классицизм (XVII век)

Все слышали слово «барокко», но в Париже нелегко понять, что на самом деле означает это слово. Хотя барокко впервые появилось в Италии в 1590 году, оно достигло своего апогея во Франции лишь 50 лет спустя, при всемогущем Людовике XIV, который правил в 1643–1715 годах.

Грандиозные планы этажей, сверхчеловеческие массивные фигуры и иллюзия бесконечного расстояния были качествами, которые подходили Королю-Солнцу, использовавшему архитектуру, чтобы продемонстрировать свое политическое влияние. Его большой Версальский дворец (по существу, барочный) был спроектирован как резиденция королевской власти еще и потому, что Людовик не любил Париж и хотел большей приватности.

Дворец Версаль в Париже. Фото: magnitico.com

Порядок, роскошная функциональность и принципы Палладио определяли классические здания. Этот стиль получил широкое распространение, особенно в XVIII и XIX веках. Влияние барокко дало парижским зданиям симметричные крылья, массивные оконные обрамления и монументальность.

Кровля с двойным наклоном в Латинском квартале Парижа. Фото: havenin.com

В некоторых домах вы найдете мансардную крышу с двойным наклоном, созданную Франсуа Мансаром (1598–1666). Маленькие овальные или круглые окна, часто торчащие из парижских крыш этой эпохи, известны как окна oeil de boeuf (см. фото Версаля выше).

Рококо (1715–1774)

Список великих домов этого периода включают в себя Матиньонский дворец, где сейчас живет премьер-министр Франции, и Елисейский дворец, резиденцию президента. В 1748 году, на пике стиля, Жак-Анж Габриэль спроектировал площадь Людовика XV, которую мы теперь знаем как Площадь Согласия. Очевидно, классицизм все еще имел власть над воображением архитекторов.

Елисейский дворец. Фото: bienvenue.ru

Наряду с декоративными деталями и стремлением к легкости, рококо принесло улучшения в практические аспекты архитектуры: дымоходы стали более эффективными, улучшилась санитария, да и комнаты были организованы с большим вниманием к частной жизни. Жилая приватная жизнь подходила все ближе к тому, что мы знаем сегодня.

Неоклассицизм (конец XVIII — начало XIX века)

Подобно тому, как мода переходит от облегающего к мешковатому, архитектура тоже часто бросается в крайности, поэтому после легкомысленного и наполненного светом рококо здания были возвращены к классической симметрии. Когда началось царствование Людовика XVI, Париж вступил в период неоклассицизма. Этот строгий стиль был вдохновлен интенсивным изучением римских и греческих архитектурных теорий. В отличие от рококо с характерной для него эмоциональностью неоклассицизм предельно интеллектуален. Этот стиль отражает стремление к простым, ничем не украшенным материалам в сочетании с чрезвычайно логичными планами этажей и строгим дизайном.

Что завораживает в неоклассицизме, так это его невероятная универсальность. Пережив Людовика XVI и революцию, стиль сумел продолжить свое существование в империи Наполеона. Неоклассицизм доминировал в городе, оставив нам удивительную коллекцию дорических, ионических и коринфских колонн на каждом парижском здании.

Консульство, Империя и реставрация (1803–1840)

Наполеоновская эпоха — это мешанина неоклассических импульсов, чему способствовали раскопки в Помпеях и археологические открытия в Греции. Классические отсылки понравились Наполеону I, так как они соответствовали его амбициям по расширению Империи. Наполеон мудро создал огромные строительные площадки, чтобы держать парижан занятыми. Именно его крупнейшие проекты сформировали сегодняшний город.

Кладбище Пер-Лашез. Фото: Weatlas.com

Наполеон I начал строительство кладбища Пер-Лашез, перестроил часть Тюильри и Лувра, начал строительство Мадлен и приказал прорыть канал Урк. Наполеон же установил, что улицы должны быть пронумерованы нечетно с одной стороны и четно — с другой, что было удивительно практично, хотя раньше никому не приходило в голову.

Картина Эдуарда Кортеса (1882–1969)

Но жизнь империи Наполеона I оказалась недолгой: к 1815 году он был изгнан навсегда. Коалиция, победившая Наполеона, посадила на трон короля Людовика XVIII. Его самый важный архитектурный вклад был не стилистическим, а практическим: при нем была построена 21 тысяча новых парижских многоквартирных домов.

Реконструкция Османа во времена Второй Империи и ранней Третьей Республики (1840–1918)

Наполеону III нужен был кто-то, кто взялся бы за обновление Парижа. По чистой случайности он нашел подходящего человека в лице барона Жоржа Эжена Османа. Высокий, честный и красивый, барон, должно быть, был любопытной парой для Луи Наполеона, когда они изучали планы города и обсуждали, что нужно сделать. К 1853 году население города выросло до 1 миллиона человек, но только в одном доме из пяти имелась водопроводная вода, да и сам водопровод был только на первом этаже.

Театр де ля Ренессанс, 1873. Фото: Wikipedia

Осман понимал отчаянную необходимость реорганизации города, который рос даже во время страшной эпидемии холеры в Париже, унесшей жизни 20 000 жителей. Впечатленный деловитостью барона, Наполеон III постепенно передал всю главную парижскую администрацию в его умелые руки.

Бульвар Осман в Париже

Осман — самый успешный градостроитель, которого когда-либо знал Париж. Его многоквартирные дома остаются «парижским стандартом», его канализация все еще работает, его реорганизация городских бульваров в итоге позволила Парижу на удивление легко перейти в XXI век с огромным количеством автомобилей.

План реновации многоквартирного дома от Avenier Cornejo Architectes. Обратите внимание не только на внутренний дворик, но и на наличие двух световых дворов, которые дом делит с другими соседними зданиями

Типичная квартира этого периода с маленькой кухней. Фото: bibihome.ney

Небольшая квартира после перепланировки в Париже. Фронтальный фасад и французский кованый балкон. Фото: parisperfect.com

Пример плана маленькой квартиры в Париже. Фото: booking.com, Apartment Marais Renard

Пример квартиры с окнами только во внутренний световой дворик. Фото: Philippe Harde

А красота города с его великолепными Булонским и Венсенским лесами остается единственным поистине великим достижением Наполеона III.

Эйфелева Башня была построена в 1887 году. Фото: Topolindra и @JaciMarie

Ар-деко и современное движение (1918–1939)

В конце Первой мировой войны в Париже забурлила новая эстетика с ее восторженным оптимизмом. Мир только что пережил «войну, которая положила конец всем войнам», и люди были полны энтузиазма. Париж гудел от богатых туристов и художественных новинок.

Париж 1925 года. Фото: art.com

Скоростные океанские лайнеры пересекали Атлантику; сюрреализм шокировал мир искусства; радио изливало джазовую музыку. Наступила современная эпоха. Пытаясь выразить эту свободу и движение, архитекторы отвечали на джазовый ритм угловатыми формами, напоминающими новые круизные лайнеры. В начале 1920 годов в Париже пересекались такие веяния, как ар-деко и модернизм, особенно в частных домах, спроектированных в развивающихся жилых районах Парижа, таких как Булонь и Монсури.

Район Монсури, «красный пояс»

Жилищный бум охватил весь город, особенно его окраины. После Первой мировой войны была окончательно разрушена городская стена Адольфа Тьера, а новое пустое пространство быстро заполнилось жилыми проектами, многие из которых финансировались правительством и были построены из кирпича. На новое жилье с декоративной кирпичной кладкой и продуманными планировками был большой спрос. Эти кирпичные здания на краю города стали известны как «красный пояс», потому что они были кирпичного цвета и населены социалистическими рабочими.

Послевоенные годы (1940-1980)

Эти годы часто воспринимаются как катастрофа для французской архитектуры. Это не совсем справедливо, хотя и были допущены некоторые ужасные ошибки, в частности разрушение старого рынка в квартале Ле-Аль в центре Парижа. Но даже после этого феникс восстал из этих руин. Ренцо Пиано и Ричард Роджерс создали уникальный Центр Жоржа Помпиду.

Рынок Ле-Аль, 1890 г. Фото: Wikimedia

Малоэтажный Париж оставался нетронутым, небоскребы были отправлены в Ла Дефанс, а футуристический пригород появился сразу за Триумфальной аркой. К сожалению, другие отдаленные районы Парижа подверглись гораздо менее продуманным экспериментам и изуродованы жилыми башенками. Нет никакого искупительного слова для разрушающихся, предположительно современных, архитектурных развалин, которые усеивают отдаленные районы Восточного Парижа. Именно эти ошибки дали всему периоду дурную репутацию.

Центр Жоржа Помпиду, Париж

Современная эпоха (1980–2015)

В 1980-х годах президент Миттеран представил новую архитектурную концепцию, призванную перенести Париж в следующее тысячелетие. Миттеран отвечает за стеклянную пирамиду большого Лувра, переезд Министерства финансов в новое здание (спроектированное Полем Шеметовым), Большую Арку Дефанс (Йохан-Отто фон Спрекельсен), Институт арабского мира (Жан Нувель), Оперу Бастилии (менее совершенный Карлос Отт) и Национальную библиотеку (Доминик Перро).

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями