Kemp стильная авторская одежда

Содержание
  1. Kemp стильная авторская одежда
  2. Что такое кэмп по Сьюзен Зонтаг
  3. Почему мы сейчас об этом говорим
  4. Интернет-магазин Kempa
  5. Товары KEMPA — удовольствие от занятий спортом
  6. В моде кэмп – эстетское увлечение всем тем, что раньше называли вульгарным
  7. ПО ЕЕ ВЕРСИИ, КЭМП – ЭТО ВСЕ ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ, ВУЛЬГАРНОЕ, НО ИМЕННО ТЕМ И ХОРОШЕЕ.
  8. КУРАТОР ВЫСТАВКИ ЭНДРЮ БОЛТОН СЧИТАЕТ, ЧТО И ТРАМП С ЕГО ЖЕЛТЫМИ ВОЛОСАМИ, МОРКОВНЫМ ЗАГАРОМ И КРАСНЫМ ГАЛСТУКОМ – ЭТО ТОЖЕ КЭМП.
  9. Kemp стильная авторская одежда
  10. В моде кэмп – эстетское увлечение всем тем, что раньше называли вульгарным
  11. ПО ЕЕ ВЕРСИИ, КЭМП – ЭТО ВСЕ ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ, ВУЛЬГАРНОЕ, НО ИМЕННО ТЕМ И ХОРОШЕЕ.
  12. КУРАТОР ВЫСТАВКИ ЭНДРЮ БОЛТОН СЧИТАЕТ, ЧТО И ТРАМП С ЕГО ЖЕЛТЫМИ ВОЛОСАМИ, МОРКОВНЫМ ЗАГАРОМ И КРАСНЫМ ГАЛСТУКОМ – ЭТО ТОЖЕ КЭМП.
  13. Одежда для детей
  14. Интернет-магазин Kempa
  15. Товары KEMPA — удовольствие от занятий спортом
  16. Кэмп от А до Я
  17. Одежда для детей

Kemp стильная авторская одежда

Когда певица Бьорк в 2001 году вышла на оскаровскую красную дорожку в «лебедином платье» македонского дизайнера Марьяна Пежоски, одни принялись ее критиковать, другие — ею восхищаться. Платье одновременно возглавляло рейтинги и самых безвкусных, и культовых нарядов в истории «Оскара». Не беремся искать правых и неправых, но те, кому платье Бьорк понравилось, были, вероятнее всего, адептами кэмпа — «денди времен массовой культуры», как писала Сьюзен Зонтаг. То же самое можно сказать о людях, которые с удовольствием и ироничной улыбкой смотрят Keeping up with Kardashians или делают селфи с фильтрами из Snapchat. Все они кэмпмены.

Неделю назад американский Институт костюма объявил, что темой грядущего бала MET Gala и выставки, которую он откроет, будет кэмп — эстетизация дурного вкуса, любовь к искусственности, гротеску, избыточности, вульгарности и фарсу. Список синонимов слова «вызывающий» тут можно продолжать бесконечно — кэмп благоволит им всем. Почему такой выбор?

Читайте также:  Модные цвета зимой верхней одежды

«Мы живем в чрезвычайно кэмповый период времени. Мне показалось важным и интересным рассмотреть это в рамках культурного дискурса. То, что долгое время отбрасывали как нечто легкомысленное и фривольное, сегодня может стать мощным инструментом политической борьбы», — сказал главный куратор Института костюма Эндрю Болтон в разговоре с The New York Times . Он подступался к теме несколько лет и, наконец, подступился. Кэмп повсюду — поп-культура, квир-сообщества, всеобъемлющий консюмеризм, шоу, которые устраивают политики на международной арене.

Олицетворением политического кэмпа Болтон назвал Дональда Трампа. Скандальный миллиардер, бывший владелец конкурса «Мисс Вселенная» и ведущий реалити-шоу «Кандидат» на посту президента США — всем гротескам гротеск.

Отталкиваться Эндрю и его команда будут от « Заметок о кэмпе » — эссе упомянутой выше Сьюзен Зонтаг 1964 года, которым она ввела и впервые теоретизировала это понятие. Заметок, ни много ни мало, 58. Но, даже прочитав их все 58 раз, потом еще 58 и еще, вы вряд ли дадите этому явлению четкое однозначное определение: кэмп, как всякий продукт постмодернизма, за хвост не поймаешь.

Что такое кэмп по Сьюзен Зонтаг

Зонтаг называет кэмп «особым видом эстетизма» и даже «извращения», который любит все неестественное и преувеличенное. Кэмп любит китч, но сам китчем не является. Надо сказать, что в первой половине прошлого века китчем называли вообще все созданное на потребу широких масс — от дешевой сувенирной продукции до соцарта. Как раз тогда резко возросло число грамотных людей и они нуждались в культурном досуге. Но тонкий вкус и художественное чутье не шли в комплекте с умением читать и писать, а высокое искусство представлялось новому социальному слою слишком замороченным, нужно было что-то попроще. Так появился китч — нарочно приземленное искусство, копирующее классические образцы и признанное более насмотренными людьми безвкусицей.

Читайте также:  Современные коллекции одежды характерные для прошлых эпох

Все изменилось, когда на смену модернизму пришел постмодернизм, который возвел все массовое в статус элитарного. В 1960-е расцвел поп-арт — популярное коммерческое искусство, основанное на цитировании узнаваемых символов (Джаспер Джонс с американскими флагами , Рой Лихтенштейн с комиксами , Энди Уорхол с жестянками супа ). Китч из просто низкого превратился в «высокое низкое», а помог этому кэмп — способность воспринимать надуманный и вторичный по своей сути китч как настоящее искусство, прекрасно при этом осознавая, что это китч. Можно решить, что речь попросту о дурном вкусе. Но нет.

Кэмп — взгляд интеллектуала на китч, признак элитарности. По словам Зонтаг, он «эзотеричен — что-то вроде частного кода, скорее даже знака отличия, среди маленьких городских замкнутых сообществ».

Иными словами, кэмп — это проявление снобизма и обособленности, он порождает двойные интерпретации и отсеивает тех, кто не в теме. Не нужно обманываться его демократичностью — она ложная.

Вернемся к платью Бьорк: обыватель проведет аналогию с чучелом лебедя или другой подобной нелепицей, кэмпмен увидит отсылку к лебединому озеру, прочтет в этом протест против навязанного дресс-кода и предложит еще пару не самых очевидных трактовок. Зонтаг об этом тоже упоминает — «остроумное значение для понимающих и другое, более безличное, для всех остальных».

Кэмп исключает серьезность. «Он возвращает носителю хорошего вкуса радость жизни, тогда как раньше тот постоянно боялся остаться неудовлетворенным. Такая перемена полезна для пищеварения», — говорит Зонтаг. Если смотреть на все слишком серьезно, можно с ума сойти, а кэмп помогает спрятаться от реальности за саркастичной ширмой.

«Кэмп не различает полов». Согласно его канону, нет ничего прекраснее, «чем нечто женственное в мужественном мужчине и нечто мужественное в женственной женщине…». И тут нельзя не вспомнить про гендерное равенство, о котором мы сейчас так много говорим. С этой точки зрения, Céline при Фиби Файло тоже можно назвать проявлением кэмпа — мужские пиджаки на хрупких девушках, — хотя вульгарности там не было и нет.

Почему мы сейчас об этом говорим

Кэмп вышел за рамки, которыми его ограничила Зонтаг. По сути, вся мода — это кэмп (« любовь к «слишком», к вещам-которые-суть-то-чем-они-не-являются»). Значение любой брендовой вещи искусственно преувеличено: мы можем превозносить пиджак известной марки, хотя на деле это просто пиджак, пусть и хорошо сшитый, — солидную часть его ценника будет составлять доплата за бренд. Об этом говорил и Эндрю Болтон: «Он [кэмп] так прижился, что стал практически незаметным. Моя задача — снова сделать его видимым». Это и произойдет на выставке в MET.

Одним из сопредседателей MET Gala 2019 назначен креативный директор Gucci Алессандро Микеле. В современной моде он главный идеолог кэмпа. На кэмпе зиждятся все коммерческие успехи Gucci. Каждая коллекция Микеле — это симбиоз высокого искусства и китча. Показ весна-лето 2019 прошел в старом парижском театре Le Palace под музыку Верди, а посвящен он был клубной жизни Монмартра 1970-х годов — там были замешаны аллюзии на Мика Джаггера и группу Blondie , подражание Иссею Мийяке , портреты Долли Партон — оммаж кантри-культуре, безумные перья , бархат , парча , трусы поверх брюк и так далее. На неискушенный взгляд обыкновенный китч и дурдом, на деле же за каждой кричащей деталью — целая история.

Кэмп сегодня — это не наивная провокация, щекочущая умы интеллигентов, а продуманный и изощренный бунт. Рэи Кавакубо посвятила кэмпу коллекцию осень-зима 2018. Объясняя почему, она заявила , что все бунтовавшие однажды стили и эстетики утратили свою ретивую суть — так, например, произошло с гранжем и панком. Они превратились в набор штампов, которые уже не вызывают бурных эмоций (клепки, винил, потертые кожанки, рваные джинсы и ирокезы обесценились и чаще всего выглядят избито). С кэмпом все иначе — он не может себя изжить, потому что не не имеет конкретных визуальных признаков. Избыточность и искусственность — настолько широкие абстрактные понятия, что вряд будут исчерпаны.

Об этом свидетельствует разнообразие проявлений кэмпа — у каждого дизайнера он свой. Гленн Мартенс в Y/Project ставит на парадоксальные сочетания — объединяет кутюр и стритвир, ставит в один ряд босоножки стриптизерши и парадные портреты монархов (которые штампует на фанатских шарфах). Демна Гвасалия в Balenciaga и Vetements утрированно интерпретируют архетипы — от рейвера до отца семейства. Раф Симонс в Calvin Klein цитируют хоррор и эстетизируют отвратительное (помните виниловые плащи с пятнами крови?). Энтони Ваккарелло в Saint Laurent эксплуатирует образ французской проститутки в перьях , блестках , лаковой коже и платьях mono boob . Джон Гальяно в Maison Margiela одевает мужчин в женское.

В своих заметках Зонтаг цитирует «Изречения и размышления для пользы юношества» Оскара Уайлда: «Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведения искусства». В эпоху соцсетей, когда каждый человек — сам по себе бренд, это утверждение звучит как простейшая формула самодостаточности (или ее искусственного восполнения). Можно просто быть самодостаточным (произведением искусства), тогда никакая мишура не нужна. Но зачастую приходится привлекать к себе внимание окружающих при помощи внешних раздражителей. Царствующий кэмп нас ими обеспечит.

Источник

Интернет-магазин Kempa

Возможно, вас заинтересуют товары из следующих разделов

Товары KEMPA — удовольствие от занятий спортом

Компания KEMPA — это всемирно известный производитель спортивной экипировки и аксессуаров. Основное направление деятельности — производство удобной и комфортабельной одежды и обуви для гандбола. Сильнейшие клубы и игроки выбирают Кемпа. Можно смело утверждать, что история развития фирмы пропитана ярчайшими победами в этой игре. С первых дней своего становления торговая марка широко применяет научные инновации, разработки и технологии при конструировании моделей и деталей к ним. Все коллекции обладают следующими характеристиками: комфортный крой, отсутствие грубых швов. Используемые при пошиве натуральные материалы избавляют кожу от раздражения и других неприятностей, связанных с усиленным потоотделением. Дизайнеры и разработчики марки постоянно совершенствуют модели, удивляя покупателей отличным фасоном, модным дизайном и неожиданным исполнением задуманного в жизнь. Решение купить KEMPA поможет любителю или профессионалу добиться значимых успехов в занятиях спортом. Ведь не зря среди игроков есть поверье, что эта форма приносит удачу.

Костюмы, брюки, футболки, толстовки, куртки, рюкзаки и многие другие товары этого бренда вы найдете в фирменном интернет магазине KEMPA — в Артабане. В нашем каталоге представлена оригинальная продукция по доступным ценам. Высокое немецкое качество обрадует даже самых придирчивых покупателей. Решив купить Кемпа в интернет магазине Артабан, можно не переживать о своем внешнем виде на беговой дорожке в спортзале или на тропинке в парке — всегда и везде вы будете смотреться стильно и органично.

Москва: 8 (495) 180-46-20
Санкт-Петербург (спб): 8 (812) 448-38-75
Екатеринбург: 8 (343) 384-56-40
Нижний Новгород: 8 (831) 429-04-58
Новосибирск: 8 (383) 207-87-73
Краснодар: 8 (861) 203-37-46

Ставрополь, Красноярск, Тюмень, Мурманск, Самара, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, Саратов,
Ростов-на-Дону, Казань, Пермь, Архангельск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Якутск, Калининград,
Иркутск, Магадан, Ханты-Мансийск, Сыктывкар, Анадырь, Тверь и другие регионы
8-800-333-5792
(звонок бесплатный)

Отдел доставки: 8-800-333-5793
Электронная почта: info@artaban.ru

  • За последние 24 часа сделано 150 заказов.
  • За последние 24 часа на сайте зарегистрировалось 45 посетителей.
  • Последний заказ был сделан сегодня, 10.05 в 14:43 из Кемеровская область, Новокузнецк

Источник

В моде кэмп – эстетское увлечение всем тем, что раньше называли вульгарным

Текст: ОЛЬГА МИХАЙЛОВСКАЯ, АВТОР ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА FRONT FASHION

Если тема очередной выставки Института костюма нью-йоркского Музея Метрополитен «Camp: Notes on Fashion» вызывает у вас острый приступ стыда, потому что вы понятия не имеете, что это такое, – расслабьтесь. Большинство из тех, кто употребляет это слово последние лет двадцать, тоже путаются в показаниях.

В попытках объяснить самим себе и окружающим что же такое кэмп, все в конце концов обращаются к первоисточнику – статье Сьюзан Зонтаг «Заметки о кэмпе», опубликованной в 1964 году.

ПО ЕЕ ВЕРСИИ, КЭМП – ЭТО ВСЕ ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ, ВУЛЬГАРНОЕ, НО ИМЕННО ТЕМ И ХОРОШЕЕ.

Если китч – это вполне серьезная подмена высокого искусства, превращение его в понятное массам, то кэмп – это высший снобизм, то, чем сегодня интеллектуалы позволяют себе восхищаться, потому что уверены в своем эстетском вкусе.

Кэмп не просто не терпит деления на хороший и плохой вкус: он находит хороший вкус в плохом и этим освобождает нас от излишне серьезного отношения к предмету, освобождает от страха дурновкусия, и таким образом, возвращает радость жизни. По версии Зонтаг, «Лебединое озеро», светильники от Тиффани, архитектура Гауди, фильмы Штернберга с Марлен Дитрих, Кинг Конг и женские платья 1920-х годов – все это кэмп.

КУРАТОР ВЫСТАВКИ ЭНДРЮ БОЛТОН СЧИТАЕТ, ЧТО И ТРАМП С ЕГО ЖЕЛТЫМИ ВОЛОСАМИ, МОРКОВНЫМ ЗАГАРОМ И КРАСНЫМ ГАЛСТУКОМ – ЭТО ТОЖЕ КЭМП.

Кэмп, несомненно, и вошедшие в моду спортивные костюмы – с лампасами и розовые плюшевые , которые раньше считались не иначе как признаком дурного вкуса.

Кэмпу безразлична половая принадлежность его героев и в этом смысле он, конечно, очень современен – в отличие, скажем, от агрессивно-серьезного панка и грустно-романтического гранжа, которые, как сказала недавно Рэй Кавакубо, изжили себя. Свою последнюю коллекцию, полностью состоящую из гигантских слоящихся оборок и кринолинов, опереточного кружева и розового тюля, Кавакубо запросто отнесла именно к кэмпу.

Певцом кэмпа на всех этапах своей карьеры был и остается, безусловно, Марк Джейкобс. А в самом современном выражении вождь этого племени – Алессандро Микеле (на фото со своими музами актрисой Дакотой Джонсон, художницей Петрой Коллинз и моделью Хари Неф), который, собственно, и будет председательствовать на Met Gala.

Источник

Kemp стильная авторская одежда

В моде кэмп – эстетское увлечение всем тем, что раньше называли вульгарным

Текст: ОЛЬГА МИХАЙЛОВСКАЯ, АВТОР ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА FRONT FASHION

Если тема очередной выставки Института костюма нью-йоркского Музея Метрополитен «Camp: Notes on Fashion» вызывает у вас острый приступ стыда, потому что вы понятия не имеете, что это такое, – расслабьтесь. Большинство из тех, кто употребляет это слово последние лет двадцать, тоже путаются в показаниях.

В попытках объяснить самим себе и окружающим что же такое кэмп, все в конце концов обращаются к первоисточнику – статье Сьюзан Зонтаг «Заметки о кэмпе», опубликованной в 1964 году.

ПО ЕЕ ВЕРСИИ, КЭМП – ЭТО ВСЕ ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ, ВУЛЬГАРНОЕ, НО ИМЕННО ТЕМ И ХОРОШЕЕ.

Если китч – это вполне серьезная подмена высокого искусства, превращение его в понятное массам, то кэмп – это высший снобизм, то, чем сегодня интеллектуалы позволяют себе восхищаться, потому что уверены в своем эстетском вкусе.

Кэмп не просто не терпит деления на хороший и плохой вкус: он находит хороший вкус в плохом и этим освобождает нас от излишне серьезного отношения к предмету, освобождает от страха дурновкусия, и таким образом, возвращает радость жизни. По версии Зонтаг, «Лебединое озеро», светильники от Тиффани, архитектура Гауди, фильмы Штернберга с Марлен Дитрих, Кинг Конг и женские платья 1920-х годов – все это кэмп.

КУРАТОР ВЫСТАВКИ ЭНДРЮ БОЛТОН СЧИТАЕТ, ЧТО И ТРАМП С ЕГО ЖЕЛТЫМИ ВОЛОСАМИ, МОРКОВНЫМ ЗАГАРОМ И КРАСНЫМ ГАЛСТУКОМ – ЭТО ТОЖЕ КЭМП.

Кэмп, несомненно, и вошедшие в моду спортивные костюмы – с лампасами и розовые плюшевые , которые раньше считались не иначе как признаком дурного вкуса.

Кэмпу безразлична половая принадлежность его героев и в этом смысле он, конечно, очень современен – в отличие, скажем, от агрессивно-серьезного панка и грустно-романтического гранжа, которые, как сказала недавно Рэй Кавакубо, изжили себя. Свою последнюю коллекцию, полностью состоящую из гигантских слоящихся оборок и кринолинов, опереточного кружева и розового тюля, Кавакубо запросто отнесла именно к кэмпу.

Певцом кэмпа на всех этапах своей карьеры был и остается, безусловно, Марк Джейкобс. А в самом современном выражении вождь этого племени – Алессандро Микеле (на фото со своими музами актрисой Дакотой Джонсон, художницей Петрой Коллинз и моделью Хари Неф), который, собственно, и будет председательствовать на Met Gala.

Одежда для детей

  • Расположение Этаж 3,
  • Телефоны
    • +7 (495) 926-30-08
  • Время работы
    • летний период: 8.00 — 22.00 ежедневно
    • зимний период: 8.00 — 21.00 ежедневно
  • Сайт www.kemp1.ru
  • E-mail info@kemp.ru

летний период: 8.00 — 22.00 ежедневно

зимний период: 8.00 — 21.00 ежедневно

Адрес

Московская обл, г. Домодедово, микрорайон Востряково, ул. Заборье, д. 1-Д (46-й км Каширского шоссе)

Как добраться без машины

От метро «Домодедовская»автобус, маршрутное такси №466 по направлению:
— Барыбино;
— Белые столбы;
— Ильинское;
— Вельяминово.
Остановка у ТЦ «КЭМП-Домодедово» (после дер. Заборье.) ТЦ находится у дороги и хорошо виден.
От Ж/Д станции «Домодедово» (электрички с Павелецкого вокзала)автобус №31 (”Бор”), №18, маршрутное такси №466 по направлению:
— Барыбино;
— Белые столбы;
— Ильинское;
— Вельяминово.
Остановка у ТЦ «КЭМП-Домодедово» (после дер. Заборье.) ТЦ находится у дороги и хорошо виден.

Copyright © 2016. ООО “КЭМП-Домодедово. Все права защищены

Интернет-магазин Kempa

Возможно, вас заинтересуют товары из следующих разделов

Товары KEMPA — удовольствие от занятий спортом

Компания KEMPA — это всемирно известный производитель спортивной экипировки и аксессуаров. Основное направление деятельности — производство удобной и комфортабельной одежды и обуви для гандбола. Сильнейшие клубы и игроки выбирают Кемпа. Можно смело утверждать, что история развития фирмы пропитана ярчайшими победами в этой игре. С первых дней своего становления торговая марка широко применяет научные инновации, разработки и технологии при конструировании моделей и деталей к ним. Все коллекции обладают следующими характеристиками: комфортный крой, отсутствие грубых швов. Используемые при пошиве натуральные материалы избавляют кожу от раздражения и других неприятностей, связанных с усиленным потоотделением. Дизайнеры и разработчики марки постоянно совершенствуют модели, удивляя покупателей отличным фасоном, модным дизайном и неожиданным исполнением задуманного в жизнь. Решение купить KEMPA поможет любителю или профессионалу добиться значимых успехов в занятиях спортом. Ведь не зря среди игроков есть поверье, что эта форма приносит удачу.

Костюмы, брюки, футболки, толстовки, куртки, рюкзаки и многие другие товары этого бренда вы найдете в фирменном интернет магазине KEMPA — в Артабане. В нашем каталоге представлена оригинальная продукция по доступным ценам. Высокое немецкое качество обрадует даже самых придирчивых покупателей. Решив купить Кемпа в интернет магазине Артабан, можно не переживать о своем внешнем виде на беговой дорожке в спортзале или на тропинке в парке — всегда и везде вы будете смотреться стильно и органично.

Москва: 8 (495) 180-46-20
Санкт-Петербург (спб): 8 (812) 448-38-75
Екатеринбург: 8 (343) 384-56-40
Нижний Новгород: 8 (831) 429-04-58
Новосибирск: 8 (383) 207-87-73
Краснодар: 8 (861) 203-37-46
Ставрополь, Красноярск, Тюмень, Мурманск, Самара, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, Саратов,
Ростов-на-Дону, Казань, Пермь, Архангельск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Якутск, Калининград,
Иркутск, Магадан, Ханты-Мансийск, Сыктывкар, Анадырь, Тверь и другие регионы
8-800-333-5792
(звонок бесплатный)

Отдел доставки: 8-800-333-5793
Электронная почта: info@artaban.ru

  • За последние 24 часа было отправлено 369 смс и 750 e-mail нашим клиентам.
  • 2150 товаров в настоящее время доставляются нашим клиентам.
  • Сейчас на сайте находится 152 посетителей.

Кэмп от А до Я

Неестественное, преувеличенное, театральное — следующие три недели эстетика кэмпа станет одной из самых обсуждаемых модных тем: именно ей посвятили главную выставку в Институте костюма и ежегодный бал Met Gala. Накануне мероприятия мы составили исчерпывающий ликбез по кэмпу — форме, которая победила содержание, в моде и за её пределами.

В кэмп-эстетике стерта граница между полами. Кэмп превозносит женственное в мужественном и мужественное в женственном. Кэмповским идеалом критик Сьюзен Зонтаг называет андрогина. Самые утончённые формы привлекательности, по её словам, нужно искать там, где нарушается половая принадлежность. То же самое, на наш взгляд, происходит в современной моде — всё самое интересное сегодня предлагают марки, которые гибко подходят к гендерному вопросу.

Человек, который вряд ли нуждается в представлении, но все же: Болтон — главный куратор Института костюма. Именно он ответственен за выбор и разработку темы ежегодной выставки и бала Met Gala. Название экспозиции этого года — «Camp: Notes on Fashion» — отсылает к эссе Сьюзен Зонтаг. Кэмп, считает Болтон, сегодня правит в поп-культуре, квир-культуре и в политике. А современная мода, по мнению куратора, вся в каком-то смысле кэмп.

Ещё в «Тайной истории» Донна Тартт приравнивала Gucci к кэмпу. Восхищаясь маркой, которая выпускает «дорогое и уродливое», герой её книги Генри говорил, что люди всё равно будут покупать вещи Gucci — просто потому, что «приучены благоговеть перед всем извращённым». А на вопрос, в чём великолепие Gucci, персонаж отвечал, что «великолепие есть во всём, что сделано с размахом». Заметьте, книга Тартт вышла в 1992 году, и до эпохи Микеле было ещё далеко.

Сегодня Gucci — первая марка, которая приходит на ум при слове кэмп. Микеле мастерски стирает границы между гендерами, а также миксует low и high: поп-культура в коллекциях дизайнера идёт вместе с античной, мультяшки соседствуют с высокими философскими идеями, а картины Кранаха — с граффити. Андрогинность, театральность, декоративность, страсть к преувеличениям — в этих вопросах эстетика кэмпа и Gucci совпадают. Логично, что Gucci стал спонсором выставки, а Микеле — одним из председателей Met Gala вместе с Леди Гагой.

«Заметки о кэмпе»

Так называется эссе Сьюзен Зонтаг 1964 года — именно на эти 58 заметок ссылался Институт костюма, озвучивая тему выставки. Кэмп, по определению Зонтаг, — это форма, победившая над содержанием; эстетика — над моралью; ирония — над трагедией. Кэмп грандиозен и фантастичен. Кэмп ,по Зонтаг, — это светильники Tiffany, рисунки Обри Бердслея, кубинская певица Ла Лупе и роман «Зулейка Добсон» Макса Бирбома. При этом писательница уточняет, что канон кэмпа может измениться, потому что «время перекраивает границы банальности».

По определению Зонтаг, кэмп искусственен — ничто в природе не может быть кэмповским. При этом кэмп может смело цитировать элементы природы. Показательный пример — платье-лебедь, в котором Бьорк появилась на «Оскаре» в 2001 году. Тогда певицу заклеймили «провинциалкой» и включили в списки наихудших нарядов в истории красных дорожек — сегодня грандиозный наряд дизайнера Марьян Пежоски становится символом кэмпа. И центральным экспонатом выставки в Метрополитен-музее.

Нам кажется несправедливым, что, рассуждая о кэмпе, модные журналы в первую очередь вспоминают дрэг-шоу RuPaul’s Drag Race, Леди Гагу или фронтмена группы Years & Years Олли Александра в перьях на недавней церемонии Brit Awards . Ведь у нас есть своя кэмп-икона! Стиль Киркорова настолько грандиозный, насколько и дурновкусный: он носит вещи-мемы, мех, перья, барочный принт и пайетки (причем одновременно), воплощает китч и трэш, театральность и избыточность — в общем всё, о чем пишет Зонтаг в своем эссе.

Людовик XIV, он же Король-Солнце, — безоговорочный трендсеттер кэмпа. Версаль во время его правления подразумевал роскошь, театральность, утрированность: «Там ценят только то, что услаждает взор», как подмечал Мольер. Костюмы Людовика щедро расшивали алмазами, на спектакли и балетные постановки, в которых участвовал сам король, тратили баснословные суммы (в основном на наряды), чёрный цвет при дворе не признавался, а самой популярной деталью в образах был бант (подражая королю, придворные крепили банты на плечи, рукава, перчатки, туфли и так далее). Кэмповской выходкой Короля-Солнца можно назвать и его указ об обязательном ношении придворными париков, оттого парикмахеры при дворе были важнее докторов: парики меняли трижды в день, а в самые причудливые варианты вплетали цветы и даже птицы. На выставке Института костюма представлять сумасбродство той эпохи будут вещи из кутюрной коллекции Chanel 1987 года — Карл Лагерфельд посвятил её Версалю. Кстати, термин camp вышел именно из французского языка и является производным от se camper (держаться вызывающе, неестественно позировать).

«Недостаточно маргинально». Этим утверждением можно было пользоваться как «кэмпометром». В наши дни, по словам Болтона, кэмп вышел из маргинального сектора в мэйнстрим, из секретного языка геев викторианского Лондона — в реалити-шоу RuPaul’s Drag Race. Именно об этом пути становления должна рассказать выставка.

Невинность и наивность

Чистый кэмп, по Сьюзен Зонтаг, наивен и невинен, он не просчитывается заранее, а подается искренне и страстно.

Ещё одна современная марка, которая воплощает кэмп в чистом виде. Её дизайнер Алехандро Гомес Паломо делает мужскую одежду с откровенно женскими силуэтами. Кожаные платья, декольтированные топы, комбинезоны из перьев — одни встречают эти вещи с восторгом, другие презрительно фыркают. Впрочем, эта оживленная дискуссия только добавляет дизайнеру популярности — особенно после грандиозного выхода Олли Александра в Palomo Spain на церемонии Brit Awards (эта накидка из перьев будет представлена на выставке). Уверены, что и на красной дорожке Met Gala не обойдется без китчевых комплектов марки.

Вместе с Анной Винтур, Алессандро Микеле и Леди Гагой председательствовать на Met Gala будет Гарри Стайлз — музыкант One Direction, резко сменивший пресный дресскод бойзбенда с джинсами и футболками на роскошные костюмы в блестках, парчовые комплекты, рюши и броши. Новый стиль Стайлза оказался очень подходящим по духу Gucci — и вот уже музыкант снимается в рекламных кампаниях марки в окружении петухов, ягнят и поросенка.

«Трамп очень кэмповский персонаж», — обмолвился в интервью New York Times Эндрю Болтон. Также куратор Института костюма обратил внимание на галстук президента США: в начале двадцатого века красный галстук, как и туфли из коричневой замши или зелёная гвоздика в петлице, были секретными кодами гей-сообщества.

«Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведение искусства» — эта эпиграмма английского писателя выгравирована на корешке альбома выставки Camp: Notes on Fashion. Кэмпового персонажа в Уайльде выдавали бархатные береты, кружевные рубашки, бриджи из вельвета, а также зелёная гвоздика в петлице — последняя была роковой деталью, приблизившая писателя к суду и двум годам каторжных работ за гомосексуализм.

Две персонажа викторианской Англии, о которых также вспомнят на выставке в Метрополитен-музее. Стелла и Фанни — вторые имена Фредерика Парка и Эрнеста Болтона, как бы выразились сегодня, ЛГБТК-активистов викторианской Англии. Они наряжались в женские платья, выступали в театре исключительно в женских ролях, а в 1870 году за свои перевоплощения попали под суд. Этой истории трансгендерности второй половины XIX века дизайнер Эрдем Моралиоглу посвятил свою весенне-летнюю коллекцию, и вещи из неё как раз будут показаны на выставке.

Хоть форма в кэмп-эстетике побеждает содержание, характер шагает впереди, и только за ним уже идут все выкрутасы вроде накидки из перьев и платья-яичницы. Кэмп ценит силу личности, писала Зонтаг, приводя в пример Марту Грэм и Грету Гарбо.

Кэмп — признак элитарности. По словам Зонтаг, кэмп эзотеричен и представляет собой «что-то вроде частного кода, скорее даже знака отличия среди маленьких городских замкнутых сообществ».

Не бояться быть смешным, странным, где-то немного нелепым — это и есть кэмп. Теперь вас ценят не за количество перьев и блёсток, а за умение иронизировать с помощью стиля — над окружающими и над собой. «Если у тебя есть горб — присыпь его блёстками и иди танцевать», — золотой кэмповский совет из фильма Party Monster, который никогда не подводит.

Одежда для детей

  • Расположение Этаж 3,
  • Телефоны
    • +7 (495) 926-30-08
  • Время работы
    • летний период: 8.00 — 22.00 ежедневно
    • зимний период: 8.00 — 21.00 ежедневно
  • Сайт www.kemp1.ru
  • E-mail info@kemp.ru

летний период: 8.00 — 22.00 ежедневно

зимний период: 8.00 — 21.00 ежедневно

Адрес

Московская обл, г. Домодедово, микрорайон Востряково, ул. Заборье, д. 1-Д (46-й км Каширского шоссе)

Как добраться без машины

От метро «Домодедовская»автобус, маршрутное такси №466 по направлению:
— Барыбино;
— Белые столбы;
— Ильинское;
— Вельяминово.
Остановка у ТЦ «КЭМП-Домодедово» (после дер. Заборье.) ТЦ находится у дороги и хорошо виден.
От Ж/Д станции «Домодедово» (электрички с Павелецкого вокзала)автобус №31 (”Бор”), №18, маршрутное такси №466 по направлению:
— Барыбино;
— Белые столбы;
— Ильинское;
— Вельяминово.
Остановка у ТЦ «КЭМП-Домодедово» (после дер. Заборье.) ТЦ находится у дороги и хорошо виден.

Copyright © 2016. ООО “КЭМП-Домодедово. Все права защищены

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями