Классификация современной одежды 5 класс

Технология 5 класс урок Классификация одежды
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Тема урока: Классификация одежды Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям. Задачи: • Научить разбираться в видах одежды и её назначении. • Вызвать интерес к современной одежде. • Развивать эстетический вкус. Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehn._v_5_kl.klassifikatsiya_odezhdy.docx 141.39 КБ
krossvord.doc 39 КБ
dlya_uchashchihsya.docx 42.85 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс Технология

Тема урока: Классификация одежды

Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.

  • Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
  • Вызвать интерес к современной одежде.
  • Развивать эстетический вкус.

Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация .

  1. Организационный момент и целеполагание

К какому уроку вы приготовились?

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них, чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.

Открыли дневники и смотрим..

— Какое сегодня число и день недели?

— А вчера какой день недели был?

— А завтра какой будет?

Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)

На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?

(Предполагаемые ответы учащиеся записывают на листе бумаги, лежащем на парте)

Будем работать по структуре РАУНД ТЕЙБЛ — игра за круглым столом, у вас на столе листки с загадками :

Задание 1. Загадки

  1. Домики для пальчиков
    Девочек и мальчиков.
  1. Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода.
    Ответ: ( Шарф )
  1. Странный зверь:
    Две лапы впереди,
    Мех снаружи –
    Да пусто внутри. (Шуба)
  1. Ношу на голове поля,
    Но это вовсе не земля.
    Ответ: ( Шляпа )
  1. Широка да тонка,
    Надувает бока,
    Весь день на мне ездит.
    Не слезая сидит,
    А ночь придёт –
    Свернётся и спит.
    Ответ: ( Рубашка )
  2. У меня они все разные:
    Ситцевые и атласные,
    И для дома, и для сада,
    Для театра, и парада,
    Для зимы есть и для лета
    Так во что же я одета. ( платье )
  3. Я как зонт — не промокаю,
    От дождя вас защищаю,
    И от ветра вас укрою,
    Ну, так что же я такое? ( Плащ. )

Скажите каким одним словом можно назвать все слова –отгадки?

– Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (

Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем г ов орить об одежде, видах одежды. ( Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться? ( Задачи урока)

1.Узнать, что такое одеж

Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем г ов орить об одежде, видах одежды. ( Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться? ( Задачи урока)

1.Узнать, что такое одеж

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.

Тема урока: Классификация одежды

– Выяснить как давно появилась одежда?
– Как можно классифицировать одежду?
– Для чего нужна человеку одежда,треования предъявляемые к одежде ?

2. «Работа над темой»
Инпут — Передача информации

«Путешествие в прошлое», показ видео(3 мин.)

Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.

Вопрос: Так что же такое одежда? Сообщение учащихся

Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением

А какую одежду вы знаете?

— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду?

А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем для какой цели).

  • по классам
  • по способу эксплуатации
  • по ассортименту
  • по половозрастному признаку
  • по использованию в различное время года (слайд )

Одежда делится на бытовую и производственную (слайд )

Бытовая одежда в свою очередь подразделяется на (слайды )

. Производственная одежда в свою очередь подразделяется на (слайды 22-25)

По способу эксплуатации (слайды 26-28)

По ассортименту (слайды 29-32)

По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)

В зависимости от использования в различное время года (слайды 37-40)

Требования, предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде )

Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.

1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека.
4. Экономические: одежда должна быть недорогой и доступной.

3. Практическая работа

После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу

4. Подведение итогов работы

Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).

Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:

  • Что называется одеждой?
  • Для чего служит одежда?
  • По каким признакам классифицируют одежду.
  • Какие требования предъявляются к одежде

Домашнее задание : зарисовать одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.

Гигиенические (удобство пользования)

заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Это гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства, удобства пользования — должна быть свободной, легко одеваться и сниматься.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Это зависит от условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Предварительный просмотр:

  1. Наряд русской красавицы.
  2. Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит.
  3. Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное, обычно недолгое время.
  1. Предмет домашней одежды для женщин.
  2. Предмет деловой одежды для мужчин.
  3. Головной убор на осень и зиму.
  4. Совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Ответы: 1. Сарафан. 2. Дизайнер. 3. Мода. 4. Халат. 5. Пиджак. 6. Шапка.

Предварительный просмотр:

1.Одежда ведет свою историю с незапамятных времен. На сегодняшний день исследователи не могут сказать, что вызвало появление одежды — стыд, холод или желание украсить себя. Так или иначе, первой одеждой наших предков были отнюдь не шкуры, а листья и перья, сплетенные травой. Позже появились первые швейные иглы — рыбьи кости. Ну а хлопок, привезенный из Индии, дал толчок в развитии индустрии тканей. Пальму первенства в древнем мире моды держали — римляне. Простые смертные там довольствовались одной-тремя туниками, а государственные деятели носили тогу — обернутый вокруг тела кусок материи.

3. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию, украшая его — эстетическую функцию.

2. Затем стала появляться шитая одежда. Основными её элементами стали рубашка без рукавов, набедренник, плащ; для женщин – юбки и платья. Позже в одежде появились жакеты, шарфы, шали. В период Средневековья стали появляться меховые и кожаные плащи, примитивная обувь.В 19 веке появилась одежда, изготавливаемая при помощи машин, которая стала более доступной для всех слоёв населения.

Практическая работа
Дополните предложения, уберите лишние слова:

— Платье, рубашка, шуба, купальник – это ….

— Сезонная одежда зависит от …

— Летняя одежда – это (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка)

Практическая работа
Дополните предложения, уберите лишние слова:

— Платье, рубашка, шуба, купальник – это ….

— Сезонная одежда зависит от …

— Летняя одежда – это (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка)

Источник

Презентация. «Классификация одежды»
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

О разных видах одежды.

Скачать:

Вложение Размер
классификация одежды. Презентация. 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

План работы Понятие «одежда» Классификация одежды Требования, предъявляемые к одежде

Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма, служат украшением

Классификация одежды По классам По способу эксплуатации По ассортименту По половозрастному признаку По использованию в различное время года

1. Современная одежда делится на два класса Бытовая Производственная

Бытовая одежда — это одежда для ношения в различных бытовых и общественных местах Повседневная Домашняя Спортивная Для торжественных случаев

Для торжественных случаев

Производственная одежда – это одежда для ношения в производственных условиях различных отраслей народного хозяйства Специальная Форменная Санитарная

Специальная Санитарная Форменная Это одежда для Это одежда для Это одежда для защиты работающего защиты предметов военнослужащих, от воздействия труда от работников опасных и вредных работающего и специальных производственных работающего ведомств, факторов от общих работников (плащи, куртки , производственных транспорта комбинезоны) загрязнений (шинель, пальто, (халаты, фартуки) костюм, китель, платье, головные уборы)

2. По способу эксплуатации все виды одежды разделяют Поясная это изделия, которые держатся на талии (юбка, брюки, шорты) Плечевая Это изделия, которые держатся на плечах (платье, халат, блузка, жилет, сарафан)

3. По ассортименту одежда делится Белье Верхняя одежда (майки, трусы, (плащи, пальто, ночные сорочки, куртка, шуба) пижамы) Лёгкое платье (платья, юбки, блузки, брюки)

4. По половозрастному признаку одежда делится Женская Мужская Детская

5. В зависимости от использования в различное время года одежда делится Летняя Зимняя Весенне — осенняя

Требования, предъявляемые к одежде Гигиенические одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий Эксплуатационные одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму Эстетические одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека Экономические одежда должна быть недорогой и доступной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Понятие оксиды2.Классификция оксидовПрезентацию можно использовать для объяснения в 8 классе, можно для повторения в 11 классе по общей химии.

Презентация представлена для изучения темы «Кислоты » в 8 классе .

Презентация для курса 11 класса ( 1 час в неделю) с видеороликами — полный обзор по теме «Классификация реакций».

В презентации схематично представлена классификация неорганических веществ, приведены примеры веществ разных классов.

материал подготовлен для занятия по программе предпрофильного курса.

Презентация предназначена для учащихся 6 класса, изучающих биологию, а также для учителей биологии.

Презентация «Классификация одежды 5 кл.&quot.

Источник

Презентация «Классификация одежды 5 кл.»
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Презентация «Классификация одежды 5 кл.»

Скачать:

Вложение Размер
klassifikatsiya_odezhdy_5_kl111.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии в 5 классе Тема «КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ»

История одежды История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества.

Главным материалом для первобытной одежды повсеместно были шкуры животных .

С древнейших времен человек стремился прикрыть своё обнажённое тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким, поскольку известны племена, которые обходились без одежды. Вероятнее всего, одежда была не только и не столько прикрытием, сколько защитой от опасности извне, как действительной, так и мнимой.

Сегодня мы узнаем Что такое «одежда»? Как можно классифицировать одежду? Какие требования, предъявляет человек к одежде?

Современное русское слово «одежда» является заимствованием из церковнославянского языка и обозначает совокупность предметов, которыми прикрывают тело. — защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды — поддерживает здоровое состояние организма — служит украшением Одежда

1.По классам 2.По способу эксплуатации 3.По ассортименту 4.По половозрастному признаку 5.По использованию в различное время года Классификация одежды

1. Современная одежда делится на два класса Бытовая Производственная

Бытовая одежда — это одежда для ношения в различных бытовых и общественных местах Повседневная Домашняя Спортивная Для торжественных случаев

Для торжественных случаев

Производственная одежда – это одежда для ношения в производственных условиях различных отраслей народного хозяйства Специальная Форменная Санитарная

2 . По способу эксплуатации все виды одежды разделяют Поясная изделия, которые держатся на талии (юбка, брюки, шорты) Плечевая изделия, которые держатся на плечах (платье, халат, блузка, жилет, сарафан)

3. По ассортименту одежда делится Белье Верхняя одежда (майки, трусы, (плащи, пальто, ночные сорочки, куртка, шуба) пижамы) Лёгкое платье (платья, юбки, блузки, брюки)

4. По половозрастному признаку одежда делится Женская Мужская Детская

5. В зависимости от использования в различное время года одежда делится Летняя Зимняя Весенне — осенняя

Требования, предъявляемые к одежде 1. Гигиенические одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий 2. Эксплуатационные одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму 3. Эстетические одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека 4. Экономические одежда должна быть недорогой и доступной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назначение символов в одежде.

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе. Первое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Наро.

Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения).

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка крестьянского прикладного искусства на основе женского народног.

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок.

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок.

Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: «Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки», с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, .

Источник

Читайте также:  Красивое платье для полной женщины 54 размера
Оцените статью
Поделиться с друзьями