Коллекции одежды модных домов

5 видов модных коллекций, которые ежегодно представляют дизайнеры

  • 12 октября 2017 08:30:31
  • Отзывы :
  • Просмотров: 11562

5 видов модных коллекций, презентуемых дизайнерами каждый год

Чаще всего коллекции модных дизайнеров выходят в свет в рамках одного или нескольких показов, однако показы эти носят единичный характер, и в будущем не повторяются. Это связано с тем, что винтажная и брендовая одежда , демонстрируемая на подобных мероприятиях, является уникальной по своей сути. Следовательно, повторять или продолжать тематику показа не имеет смысла – прочие коллекции будут отличаться, как по специфике, так и по стилю. Мода настолько скоротечна, что она не оставляет никаких шансов для повторения. Модные новинки этого сезона часто разительно отличаются от прошлогодних моделей, не говоря уже о том, что было 2-3 года назад. Конечно, тренды возвращаются спустя некоторое время, но они попадают в магазины дорогих вещей в обновленном, дополненном и усовершенствованном виде.

Тем не менее, существуют коллекции модных домов , которые выпускаются ежегодно по 1-2 раза. Эти коллекции представляются с такой периодичностью, поскольку характеризуются универсальными чертами, актуальными каждый год. Принципы и идеи, заложенные в них, можно назвать вечными, и для мировой индустрии моды это становится сродни классике. Традиции, которые создавались десятилетиями, поддерживаются и по сей день, так что ежегодно мы можем наблюдать как минимум 5 видов модных коллекций от всех ведущих мировых дизайнеров. И чтобы понять, почему эти модные коллекции одежды не теряют своей актуальности, следует детально ознакомиться с их идеей и общей спецификой.

Читайте также:  Летние платья бохо стиль турция

«Прет-а-Порте»

Новые модные коллекции одежды , выпускаемые под таким названием, как правило, относятся к категории повседневных. С французского языка фраза «прет-а-порте» переводится, как «одежда, готовая к носке». Отсюда и делаем выводы о главном предназначении коллекций. Они почти всегда нацелены на широкие массы потребителя, и дизайнеры при проектировании одежды учитывают потребности именно широких масс, то есть обычных людей, покупающих для себя повседневную одежду в магазинах. Стиль и мода тут, конечно же, учитываются, но одежда редко имеет какие-то изыски, излишества в декоре и излишнюю помпезность. Все максимально просто, но со вкусом.

Каждая модель одежды, произведенная в рамках такой коллекции, является, хоть и стандартной, но весьма и весьма качественной. Качественный покрой, красивые и прочные ткани, надежные швы – все последние модные коллекции одежды удовлетворять запросы целевой аудитории не только по стилю, но и по качеству вещей.

Что касается внешнего вида, то тут строго соблюдаются все каноны выбранного направления. Оформление не выходит за общепринятые рамки классического, делового или, например, романтического стиля. Простые коллекции для простых людей. Без вычурности и инноваций.

Коллекции «от-кутюр»

Если вы пришли на показ, чтобы увидеть новинки моды этого сезона , а вместо этого видите моделей, расхаживающих по подиуму в непонятного цвета платьях, украшенных радужным узором, и ярких пальто из рюшей, то знайте, что это показ «от-кутюр». Здесь демонстрируются эксклюзивные вещи , аналогов которым вы не найдете нигде в мире. Максимум оригинальности, неповторимости и даже фантастики. Дизайнеры проявляют в таких показах всю свою фантазию, и многие образы дают четкое понимание того, откуда у мастера взялось вдохновение на создание одежды.

Думаете, что вас сложно удивить? Что ж, тогда вам точно стоит посмотреть на новые модные коллекции одежды такого формата. Большинство образов, конечно, будут неприменимы для реальной жизни, но зачастую тут попадаются и интересные наряды. Немало современных трендов вышло из показов «от-кутюр». Таковы мировые тенденции моды – непредсказуемые, и от того прекрасные.

Мужские показы

Казалось бы, что выделять мужские показы некорректно, однако мужчины начали интересоваться высокой модой относительно недавно. В связи с этим брендовая дорогая одежда для мужчин презентуется дизайнерами в отдельном ключе. Сильный пол за последние годы кардинально изменил свое мнение о стиле и моде в целом, а также об уходе за собой. Как результат, модные дома решили выделять мужские показы среди всех прочих модных мероприятий, дабы еще больше популяризовать fashion-жизнь и привлечь более широкий интерес к выпускаемой одежде.

Конкретных рамок или ограничений по таким коллекциям нет. Здесь с одинаковым успехом могут демонстрироваться как брендовые аксессуары для женщин , так и спортивные костюмы.

«Резорт»

Все вышеописанные показы чаще всего проводят два раз в год – весной и осенью. Это в порядке вещей, поскольку одежда выпускается именно под два сезона: осенне-зимний и весенне-летний. Коллекции же «Резорт» являются исключением из правил, поскольку они актуальны только в теплое время года. В рамках данных показов людям демонстрируются модные новинки женской одежды для отдыха, туризма и путешествий. Здесь представлены женские брендовые сумки пляжного образца, одежда из легких и струящихся тканей, летняя обувь и т.д. Таким вещам характерны яркие нотки в оформлении, пестрый декор и этнические мотивы.

Планируете сделать себе или близким дорогой подарок в виде путевки на море? Тогда обязательно обратите внимание на коллекции класса «Резорт».

Pre-fall

Особенный вид показа, который носит скорее промежуточный характер. Такие показы существуют для того, чтобы у критиков и экспертов модной индустрии могло сложиться предварительное мнение о состоянии коллекций того или иного бренда, и о тенденциях развития различных направлений. Время для показа выбирается соответствующее – начало лета. К этому моменту уже завершается весенний показ, но еще не начинается осенний. Главной задачей показа является популяризация бренда и ознакомление публики с грядущей коллекцией. Ограничений здесь нет. Демонстрироваться может дорогая обувь , спортивные вещи, вечерние платья, яркие наряды от-кутюр и т.д.

Pre-fall – это сродни презентации полноценной коллекции, которая выходит спустя 2-3 месяца после показа. Следует учитывать, что модные коллекции женской одежды к моменту их релиза могут существенно измениться.

Источник

20 важных коллекций за 20 лет — выбор экспертов, мнению которых мы доверяем

Накануне 2020-го вместе с редакторами, стилистами, байерами и другими героями с превосходным вкусом вспоминаем 20 важных коллекций за 20 лет. Одно изменило наши представления о моде, другое совершило революционные открытия, третье просто было невозможно красивым. На безусловность нашего субъективного выбора не претендуем: в моде, как известно, не бывает правильного и неправильного.

Maison Martin Margiela,
весна-лето и осень-зима 2000

Гиперобъем — один из самых понятных элементов эстетики Мартина Маржелы — впервые появляется только в этой коллекции. Пока Джон Гальяно в Dior и Том Форд в Gucci открывают тело, Маржела его скрывает. Дизайнер показывает плащи, сорочки, жакеты — все на два-три размера больше, гипертрофированная до пропорций XXXXL одежда. Позже этот прием Демна Гвасалия перенесет в коллекции Vetements и Balenciaga.

Ольга Михайловская,
автор телеграм-канала Front Fashion :

«По сути, в день показа сезона весна-лето 2000 произошла оверсайз-революция. Первые два лука стали хрестоматийными для истории моды: оверсайз-тренчкот, надетый поверх такой же огромной сорочки, и гигантский пиджак (язык не поворачивается назвать его жакетом) поверх той же сорочки».

Даниил Берг,
дизайнер Daniilberg, стилист:

«Одна из самых важных коллекций для индустрии. Дизайнер показал совершенно новое видение и понимание пропорций, линий и объема вещей. Сегодня его приемы, показанные тогда, используют многие дизайнеры».

Christian Dior, кутюрная коллекция весна 2000

Название коллекции — Clochards (бездомные, бродяги). Изорванная одежда, украшения из битых чашек, флаконов для духов и старых дверных ручек, пустые бутылки виски на ремнях — на дизайнера посыпались обвинения в циничном использовании образа бродяги в коллекции высокой моды. Знаменитый гальяновский газетный принт появляется как раз в этой коллекции.

Ира Дубина,
стилист:

«Я очень люблю все, что делал Джон Гальяно в Dior: он во многом определил стилистический образ целой декады и был одним из первых дизайнеров-суперзвезд. Могу часами пересматривать его ранние коллекции, разбирая каждый лук на части и восхищаясь тем, как много „пасхалок“ он мог засунуть в каждый из них».

Алена Исаева,
стилист, креативный директор:

«Короткая и безумная эпоха, когда можно было без оглядки воплощать на подиуме самые безумные фантазии. Что бы без коллекций Джона Гальяно для Dior делали сегодня модные музеи мира?»

Raf Simons,
осень-зима 2001

Годом раньше Раф отстраняется от моды: он не выпускает коллекции, читает лекции в Венском университете прикладного искусства и работает арт-консультантом у одного бельгийского магната. В моду он возвращается с бунтарской коллекцией, показанной на заброшенной фабрике в Париже. «Кто-нибудь видел Ричи?» — эта надпись на бомбере посвящается Ричи Эдвардсу, солисту инди-группы Manic Street Preachers, бесследно исчезнувшему в 1995 году. В 2018 году на платформе Grailed эту куртку продали за 47 тысяч долларов.

Александр Щуренков,
арт-критик, художник:

«Этой коллекцией Раф Симонс не только возвращается в мужскую моду, но и навсегда вписывает себя в модную историю. Все, что дизайнер придумал тогда, стало бесконечным источником вдохновения и для дизайнеров его поколения, и для хайповых творцов последних лет. Коллекция, где лихо замешаны стиль милитари и уличная мода, рассказывала о молодежи нового времени: политически и социально активной днем и растворяющейся в техно ночью».

Dior Homme,
весна-лето 2002

Вторая коллекция Эди Слимана, который за полгода превратил степенный Christian Dior Monsieur в энергичный Dior Homme с подчеркнуто узким силуэтом костюма. На тот показ приходят Ив Сен-Лоран с Пьером Берже, Рей Кавакубо, которая вообще редко выходит в свет, и Карл Лагерфельд — последний в этом году худеет на 40 с лишним килограммов, чтобы втиснуться в слимановский костюм.

Анзор Канкулов,
руководитель направления «Мода» в Школе дизайна ВШЭ:

«Эди Слиман в Dior — один из первых ярких примеров креативного директора, который проводит ребрендинг. Он не просто переименовывает Christian Dior Monsieur в Dior Homme, но и революционизирует мужскую моду, заново ставит ее в контекст рассмотрения».

Александр Щуренков,
арт-критик, художник:

«Хочется выделить две коллекции Слимана для Dior Homme — весна-лето 2002 и осень-зима 2005. Первая определила стиль целого поколения, показала идеальную белую рубашку и строгий, минималистичный, предельно узкий костюм. Вторая получилась фактически бесконечной: это не только мужской Dior середины нулевых, но и Saint Laurent середины 2010-х, а также, вполне очевидно, Celine конца 2010-х и начала 2020-х. У обеих коллекций бесчисленное множество поклонников и подражателей среди дизайнеров».

Слава Золотарев,
байер Day&Night:

«Если выделять лучшие работы Слимана, то они бесспорно случились в Dior Homme. Смокинг из этой коллекции носила Николь Кидман!»

После ухода Клода Монтаны, сделавшего для Lanvin пять грандиозных, но разорительных кутюрных коллекций, французская марка до нового миллениума так и не смогла прийти в себя. Пока в 2001 году не появился Альбер Эльбаз — ранее он ассистировал Джеффри Бину, недолго возглавлял Guy Laroche и до прихода Тома Форда три сезона занимался дизайном женских коллекций в Yves Saint Laurent.

Алена Исаева,
стилист, креативный директор:

«Вторая коллекция, которую Альбер Эльбаз сделал для Lanvin, — именно в ней появились все эти шелковые платья-туники и „старые бриллианты“, без которых последующие десять лет не обходилась ни одна светская тусовка».

Helmut Lang,
весна-лето 2003

Хельмут Ланг возвращается в расписание Парижской недели моды — до этого последние пять лет дизайнер показывался в Нью-Йорке и переживал не самые успешные для бизнеса времена: в 1999 году 51% марки был куплен компанией Prada, линию Jeans Helmut Lang закрыли, а попытка запустить парфюм была провальной.

Ольга Михайловская,
автор телеграм-канала Front Fashion:

«Та самая коллекция, в которой впервые появился клетчатый принт как с китайских пластиковых сумок. Ну просто чтобы потом никто не говорил, что этот ход придумали Марк Джейкобс или Фиби Файло в Celine — при всей любви и уважении».

Александр Щуренков,
арт-критик, художник:

«Одна из лучших мужских и женских коллекций Хельмута Ланга: потрясающий “хирургический” крой в эпоху постминимализма. Хотя чего скрывать: все, что сделал Ланг с середины 1980-х до 2005-го, — лучшее. Он был одним из тех, кто соединил понятия “минимализм” и “люкс” и создал свой неповторимый стиль, который ужасно хочется до сих пор».

Alexander McQueen,
осень-зима 2006

Маккуин обращается к своим шотландским корням: коллекция — дань вдовам воинов, которые погибли в сражении при Каллодене. В конце показа под музыку из «Списка Шиндлера» в центре стеклянной пирамиды появляется Кейт Мосс в летящем платье — в виде голограммы.

Елена Купряхина ,
креативный консультант, автор телеграм-канала fashionchain:

«Выбирая лучшие коллекции последних двадцати лет, можно было бы коротко написать: Ли Маккуин — всё. Но если выбирать любимую, то „Вдовы Каллодена“. Всю глубину этой коллекции я прочувствовала, когда посетила Каллоден на далеком шотландском острове Скай. По силе эстетического воздействия и обреченности это абсолютно ни с чем не сравнимый показ Ли. Отдельная благодарность за лучшую интерпретацию силуэта carapace, который в 2009-м поддержали и Versace, и Balenciaga, и Кристофер Кейн».

Maison Martin Margiela, весна-лето 2008

Мартин Маржела всегда предпочитал анонимность и избегал публичных выходов. На знаменитой фотографии Энни Лейбовиц сняты все сотрудники марки — отсутствует только Мартин: вместо него мы видим пустой стул. Он закрывал лица моделей тканевыми масками, накладными челками, надетыми задом наперед париками, черными полосками на глазах. В этой коллекции полоски превратились в знаменитые очки-инкогнито.

Ксения Мамонтова,
байер и бренд-менеджер Leform:

«Мартин Маржела оказал огромнейшее влияние на всех дизайнеров, изменил наши представления о силуэтах и пропорциях — широкие плечи, гиперобъем, мужские пиджаки, рваные до безобразия джинсы, вывернутые наружу швы, огромные худи, таби. Рассматривая его коллекции, можно совершенно четко понять, чем и кем вдохновлялся, например, бывший сотрудник его ателье Демна Гвасалия. Кроме того, весна-лето 2008 был одним из моих первых сезонов покупок — бесконечный поток вдохновения, хотелось все скорее купить, носить и продавать. В этой коллекции была сложная модель обуви — комбинированные сапоги, на которые как будто надета босоножка. В Leform они распродались за два дня».

Александр Рогов,
телеведущий, дизайнер:

«Очки-инкогнито, пиджак с выделкой под змею и голые топы. Я был большим фанатом коллекции и до сих пор считаю Мартина Маржелу главным дизайнером нового тысячелетия».

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями