Кому принадлежат дома моды

Кто хозяин модных брендов, глянцевых журналов и мира моды?

Мода интересная тема – она находится в вечном круговороте идей и их повторений. Мир моды вращают дизайнеры, фотографы, модели, журналисты и редакторы глянцевых изданий. Дома моды влиятельны и всесильны, они создают моду и конкурируют между собой. И всё это на виду у нас с вами: читателей, зрителей, потребителей, жаждущих шоу и мечтающих о роскоши. Но это только на первый взгляд. На самом деле самые известные и именитые дизайнеры и редактора глянцевых журналов лишь наёмные рабочие. Пока они успешны, они наплаву, как только они допустят ошибку, им сразу же находят замену. Яркий пример тому устаревший Юбер де Живанши, или же скандальный Джон Гальяно. А кроме идей и людей, способных творить, мир моды создают ещё и большие деньги, и возможность их заработать. Мода – это не только творчество, это ещё и бизнес, который временами жесток. Givenchy, Louis Vuitton, Alexander McQueen, Vogue. Не правда ли, говорящие названия? А с чем можно связать LVMH, PPR, Condе Nast? Вряд ли большинству из нас они о чём-нибудь говорят.

Читайте также:  Люстры потолочные французский стиль

Правители индустрии моды — корпорация LVMH.

Но вот, что интересно, читая о том или ином дизайнере, о том или ином Доме мод, и будучи достаточно внимательным читателем, оказывается, что, то и дело можно заметить загадочную аббревиатуру – корпорация LVMH. И если поинтересоваться, то именно этой корпорации принадлежит Дом моды Givenchy, именно ей принадлежит известный во всём мире бренд Louis Vuitton, ей принадлежит Kenzo, ей принадлежит Parfums Christian Dior. Но не только мода, LVMH, к примеру, ещё владеет и известным коньячным французским домом Hennessy. Корпорация LVMH охватывает всё, что касается предметов роскоши и шика.

И действительно, корпорация LVMH продаёт предметы роскоши. В основном это дорогие спиртные и вдобавок легендарные напитки (коньяк, вино) плюс мода. LVMH была образована в 1987 году после слияния Mo?t Hennessy и Louis Vuitton. И на сегодняшний день LVMH является лидером на мировом рынке предметов роскоши. Конкурентом французской LVMH остаётся разве что итальянская Gucci Group (им, к примеру, принадлежит бренд Alexander McQueen), которая в последнее время стала также французской и подчинена PPR, и швейцарская Cie Financiere Richemont. Вот они, те, кто создают мир роскоши и глянца. Истинные хозяева мира моды.

Первое фото Бернар Арно, второе — Франсуа Пино.

Франсуа Пино и Бернар Арно.

Gucci принадлежит PPR, а PPR – это компания, принадлежащая Франсуа Пино. LVMH принадлежит Бернару Арно. Арно и Пино, вот кого можно назвать королями, а, возможно, и императорами мира моды. Одно время они даже пытались дружить семьями, но из-за борьбы за Gucci их дружеские отношения окончательно разладились. Франсуа Пино по версии журнала Forbes находится на 77 месте среди самых богатых людей планеты. Бернар Арно является самым богатым человеком Франции. Всё же Франция есть Франция, самый богатый человек этой страны занимается модой и вином, всё как положено. А Пино еще принадлежит аукционный дом Christie’s. Бернар Арно же купил третий по величине аукцион Philips. Впрочем, недавно Франсуа Пино вышел на пенсию и разделил свой бизнес между своими четырьмя детьми (его сын Франсуа-Анри возглавляет сейчас компанию PPR), Арно же пока на пенсию не собирается.

Третий крупный игрок в мире роскоши и шика швейцарская корпорация Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году южноафриканским бизнесменом Йоханом Рупертом, сыном южноафриканского магната Антона Руперта. Сегодня данной корпорации, к примеру, принадлежит известный на весь мир бренд Cartier, который занимается производством ювелирных украшений и часов, или же известный производитель часов Vacheron Constantin также находится в её собственности.

Индустрия моды и глянцевые журналы – компания Condе Nast.

В мире глянцевых журналов лидирует компания Condе Nast. Мы говорим Glamour, GQ, Vogue, Tatler. И всё это подразумевает Condе Nast. Ведь все эти журналы принадлежат издательскому дому Condе Nast Publications. Основателем этого издательского дома стал американец Конде Монтроз Наст (1873-1942) , юрист по образованию, свою карьеру начал менеджером по рекламе в журнале «Колье». Сегодня Condе Nast активно развивает и своё присутствие в Интернете. Так американский GQ стал первым цифровым журналом, который можно было купить и читать на iPhone. Condе Nast принадлежат и многие сайты о моде, дизайне, бизнесе, к примеру, portfolio.com, или же в России: www.tatler.ru, www.vogue.ru.

Вот так изменилась индустрия моды, глянец и модные бренды за последние годы. Они уже редко принадлежат их создателям дизайнерам и журналистам, а входят в состав крупных корпораций, где каждый участник словно винтик, деталь механизма выполняет свою функцию. Хорошо это или плохо? С одной стороны грустно, что прошли времена великих кутюрье и высокой моды в ее первоначальном понимании, а с другой стороны большие корпорации могут позволить себе намного больше, чем отдельно взятые дома моды. Благодаря этому индустрия все быстрее и быстрее несется вперед – мы получаем новые предметы роскоши, новые технологии и самое главное модная одежда стала доступна практически всем и каждому.

LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast, запомните эти имена, именно им принадлежит современная индустрия моды.

Источник

15 самых богатых людей мира в фэшн-индустрии – от дизайнеров до владельцев брендов

Интересно то, что многие богатейшие люди мира, совершенно не следят за трендами и новинками. Нередко их даже можно увидеть в одной и той же одежде. Но при этом, магнаты успешно продают моду и зарабатывают на этом бешеные деньги, отмечает Joinfo.com.

Портал Business Insider составил список самых богатых людей в фэшн-индустрии на основе рейтинга Forbes «Миллиарды в реальном времени». В общей сложности капитал 15 магнатов оценивается в 395,6 миллиардов долларов. Кто же они?

Топ-15 самых богатых людей в модной сфере

15. Дин Шичжун – 5,8 млрд долларов

Дин Шичжун — председатель и главный исполнительный директор Anta Sports — одного из крупнейших производителей спортивной одежды в Китае. Компания владеет такими брендами, как Fila, Descente и Kingkow. В 2018 году прибыль фирмы составила более 3,4 миллиарда долларов.

14. Йохан Руперт – 6,1 млрд долларов

Фото: Инстаграм sthembiso_dlamini7

Южноафриканский предприниматель — председатель швейцарской компании по производству предметов роскоши Richemont, куда входят такие бренды, как Cartier, Chloé и Montblanc.

13. Сандра Ортега Мера – 6,6 млрд долларов

Дочь основателя Zara Амансио Ортега стала самой богатой женщиной Испании после смерти матери. Сандра владеет примерно 4,5% акций в компании отца.

12. Ральф Лорен – 6,7 млрд долларов

Основатель и бывший генеральный директор одноименного американского бренда элитной одежды до сих пор остается исполнительным председателем лейбла, который он основал в 1960-х годах. Ральф именно тот человек, который придумал поло. В 2018 году его компания заработала более 6,1 миллиарда долларов.

11. Андерс Холх Повлсен – 8,1 млрд долларов

Датский магнат — генеральный директор и владелец ритейлера Bestseller – материнской компании из 11 модных брендов, включая Vero Moda, Only и Jack & Jones. Компанию основали родители Андреса, когда ему было 28 лет, и вскоре он унаследовал бизнес.

Фото: Инстаграм andersholchpovlsen

По информации Forbes, у Повлсена, богатейшего человека Дании, также есть «значительные доли» в онлайн-магазине одежды ASOS и платежной компании Klarna.

Но никакие деньги не помогли миллиардеру пережить страшную трагедию, которая произошла с его родными в апреле 2019 года. Трое из четырех детей Повлсена погибли во время взрывов в пасхальное воскресенье в Шри-Ланке.

10. Джорджио Армани – 11 млрд долларов

Соучредитель и единственный владелец империи Armani выпускает не только лакшери-одежду, но и спортивные товары, продукты красоты, предметы интерьера, а также держит рестораны, отели и курорты.

Итальянский дизайнер основал компанию в 1975 году, бросив учебу в медшколе. В 2018 году его бизнес принес 2,3 миллиарда долларов.

9. Генрих Дейхманн – 11,5 млрд долларов

Фото: Инстаграм styleupyourlifemagazin

Немецкий магнат — генеральный директор международного производителя обуви Deichmann. Марка была основана еще его дедом, который работал сапожником, в 1913 году в Германии. Со временем качество обуви заслужило уважение и преданность общества. Семейная компания росла и стала одной из ведущих европейских обувных ритейлеров с 3989 магазинами в Германии, по всей Европе и США.

8. Братья Вертхаймер – 16,6 млрд долларов

Ален и Жерар – совладельцы французского дома моды Chanel, который унаследовали от своего деда Пьера, основавшего бренд вместе с Коко Шанель в 1913 году.

Фото: Инстаграм chanelofficial

Бизнесмены ведут бизнес очень тихо и не перетаскивают одеяло на себя, отмечая, что бренд – не их достижение, а результат таланта и труда Коко Шанель и Карла Лагерфельда. А теперь уже Виржини Виар.

7. Стефан Перссон – 18,8 млрд долларов

Шведский магнат владеет 32% акций популярнейшего бренда одежды H&M. Его сын – генеральный директор кампании.

Согласно годовому отчету компания H&M Group, которая также владеет брендами Weekday, COS и Monki , в 2018 году заработала более 22 миллиардов долларов.

6. Леонардо Дель Веккио – 24,7 млрд долларов

Фото: Инстаграм forbesitalia

Итальянский магнат владеет компанией по производству очков Luxottica, включающей такие бренды, как Sunglass Hut, Ray-Ban и Oakley. Также Дель Веккион создает аксессуары для известных модных домов — Chanel и Bulgari.

5. Тадаси Янай – 29,8 млрд долларов

Японский бизнесмен — основатель и президент Fast Retailing, дочерней компанией которой является Uniqlo. Богатейший человек Японии начинал карьеру в придорожной мастерской своего отца в пригороде. Он открыл первый магазин в 1984 году и расширился до более чем 2 тысяч бутиков как минимум в 20 странах.

4. Франсуа-Анри Пино – 35,1 млрд долларов

Супруг Сальмы Хайек — основатель и владелец компании Kering , в которую входят такие знаменитые дома моды, как Gucci и Alexander McQueen (любимый бренд Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской).

Пино – самый богатый человек Франции после Бернара Арно. Бизнесмен и коллекционер владеет множеством аукционных домов, изданий и виноделен. По информации Bloomberg, с начала 2019 года состояние Франсуа увеличилось более чем на 9 миллиардов долларов.

3. Фил Найт – 38,5 млрд долларов

Американский бизнесмен – бывший бегун, основавший компанию Nike в 1964 году со своим тренером по колледжу. Магнат покинул пост председателя компании в 2016 году, отдав работе 52 года.

2. Амансио Ортега – 70,7 млрд долларов

Испанский предприниматель – шестой самый богатый человек в мире, заработавший состояние благодаря компании по производству модной одежды Inditex, которую основал вместе с бывшей женой в 1975 году.

Бизнесмен владеет 59% акций компании, которой принадлежат такие бренды, как Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti и Stradivarius.

1. Бернар Арно – 105,6 млрд долларов

Фото: Инстаграм milano._.rossonera

Самым богатым человеком в мире моды оказался француз Бернар Арно, председатель компании LVMH – крупнейшего в мире производителя предметов роскоши, включая такие бренды, как Louis Vuitton, Dom Perignon, Christian Dior, а с ноября 2019 года и Tiffany & Co. Предприниматель стоит третьим в списке богатейших людей планеты с капиталом 105,7 миллиардов долларов.

Источник

Почему объединяются крупнейшие дома моды

Американская компания Michael Kors Holdings, получившая своё имя от дизайнера Майкла Корса, объявила о приобретении модного дома Gianni Versace SpA за $2,12 млрд. И теперь этот базирующийся в США конгломерат сменит название на Capri Holdings Limited, в честь итальянского острова Капри. Донателла Версаче, художественный руководитель модного дома в Милане (возглавила Versace после смерти брата в 1997 году), заявила, что сейчас — идеальное время для её компании присоединиться к Майклу Корсу. По словам самого Корса, он намерен сосредоточиться на создании аксессуаров и обуви от Versace. Кроме того, убеждён дизайнер, сделка позволит ему уменьшить зависимость его холдинга от бизнеса в Северной и Южной Америках и обратить внимание на азиатский рынок.

Случившееся в какой-то степени можно сравнить с покупкой испанским клубом «Реал Мадрид» мегазвезды Криштиану Роналду (летом 2009 года за 80 млн фунтов стерлингов), если оперировать футбольными категориями. «Реалу» этот суперталантливый игрок был нужен, чтобы упрочить своё доминирование в Испании и Европе. А имея в своём составе Versace, Майкл Корс намерен на равных конкурировать с тремя крупными европейскими компаниями, специализирующимися на производстве предметов роскоши, — LVMH, Kering и Richemont.

Эта сделка — яркая иллюстрация тенденции слияний и поглощений, утвердившейся в мировой индустрии luxury fashion. Сегодня практически все модные бренды класса «люкс» распределены по портфелям огромных корпораций, чьи владельцы держат строго под контролем каждое звено — от назначения главного дизайнера марки до места расположения бутика. Такие конгломераты выстраивают чётко отработанный механизм бизнес-процесса. Мода стала слишком быстрой и подогнанной под расчёты маркетологов. Теперь никто не ждёт, когда вещь с подиума поступит в продажу — её заказывают прямо на показе. Кроме того, поскольку сегодня потребители всё больше предпочитают покупать в Интернете, в этой ситуации покупка конкурента становится одним из немногих способов нарастить продажи.

Свою роль играет и тот фактор, что масштаб бизнеса позволяет холдингу экономить на маркетинге и административных издержках. Конгломераты в целом более устойчивы в кризисные времена, их индустрия лучше диверсифицирована — как за счёт присутствия в различных сегментах (одежда, обувь, парфюмерия, ювелирные изделия, спиртные напитки), так и за счёт наличия магазинов в разных регионах.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями