- Кто является владельцем всех основных крупных брендов в мире
- Инфографика, которая показывает, кому на самом деле принадлежат самые крупные бренды.
- Потребительские товары
- Финансовые активы
- Кто хозяин модных брендов, глянцевых журналов и мира моды?
- 7 знаменитых модных домов, которыми управляют женщины
- Купля-продажа: Кому принадлежат модные марки
- Lanvin
- Ungaro
- Cerutti
- Gianfranco Ferre
- Sonia Rykiel
- Vionnet
- Valentino и Pal Zileri
- Dirk Bikkembergs
Кто является владельцем всех основных крупных брендов в мире
Инфографика, которая показывает, кому на самом деле принадлежат самые крупные бренды.
Все крупнейшие бренды в мире принадлежат небольшому количеству компаний. Продукты питания, чистящие средства, банки, авиакомпании, автомобильные марки, медиа-компаний . все находится в руках этих мегакорпораций. Эти графики показывают, как все взаимосвязано в нашем мире.
Смотрите также: Буран против Шаттла
Потребительские товары
Посмотрите, кому принадлежат большинство продуктовых брендов, которые мы обычно видим на полках супермаркетов. Оказывается, несмотря на огромное количество продуктовых марок, большинство товарных брендов принадлежит небольшому количеству корпораций, таких как Mondelez, Kraft, Coca-Cola, Nestle, PepsiCo, P & G, Johnson & Johnson, Mars, Danone, General Mills, Kellogg, и Unilever. Удивительно, что 90 процентов всех товаров, которые мы можем встретить в супермаркетах по всему миру на самом деле принадлежат какой-то горстке компаний. Им в буквальном смысле принадлежит все.
Вот еще один график, который детально показывает связь компании Johnson & Johnson с другими суббрендами.
Финансовые активы
Мировая монополия наблюдается не только в товарах для гипер и супермаркетов. Большинство денежных средств на планете также в руках нескольких мегакомпаний. Например, 54 процентов финансовых активов в США принадлежит 10 компаниям.
Источник
Кто хозяин модных брендов, глянцевых журналов и мира моды?
Мода интересная тема – она находится в вечном круговороте идей и их повторений. Мир моды вращают дизайнеры, фотографы, модели, журналисты и редакторы глянцевых изданий. Дома моды влиятельны и всесильны, они создают моду и конкурируют между собой. И всё это на виду у нас с вами: читателей, зрителей, потребителей, жаждущих шоу и мечтающих о роскоши. Но это только на первый взгляд. На самом деле самые известные и именитые дизайнеры и редактора глянцевых журналов лишь наёмные рабочие. Пока они успешны, они наплаву, как только они допустят ошибку, им сразу же находят замену. Яркий пример тому устаревший Юбер де Живанши, или же скандальный Джон Гальяно. А кроме идей и людей, способных творить, мир моды создают ещё и большие деньги, и возможность их заработать. Мода – это не только творчество, это ещё и бизнес, который временами жесток. Givenchy, Louis Vuitton, Alexander McQueen, Vogue. Не правда ли, говорящие названия? А с чем можно связать LVMH, PPR, Condе Nast? Вряд ли большинству из нас они о чём-нибудь говорят.
Правители индустрии моды — корпорация LVMH.
Но вот, что интересно, читая о том или ином дизайнере, о том или ином Доме мод, и будучи достаточно внимательным читателем, оказывается, что, то и дело можно заметить загадочную аббревиатуру – корпорация LVMH. И если поинтересоваться, то именно этой корпорации принадлежит Дом моды Givenchy, именно ей принадлежит известный во всём мире бренд Louis Vuitton, ей принадлежит Kenzo, ей принадлежит Parfums Christian Dior. Но не только мода, LVMH, к примеру, ещё владеет и известным коньячным французским домом Hennessy. Корпорация LVMH охватывает всё, что касается предметов роскоши и шика.
И действительно, корпорация LVMH продаёт предметы роскоши. В основном это дорогие спиртные и вдобавок легендарные напитки (коньяк, вино) плюс мода. LVMH была образована в 1987 году после слияния Mo?t Hennessy и Louis Vuitton. И на сегодняшний день LVMH является лидером на мировом рынке предметов роскоши. Конкурентом французской LVMH остаётся разве что итальянская Gucci Group (им, к примеру, принадлежит бренд Alexander McQueen), которая в последнее время стала также французской и подчинена PPR, и швейцарская Cie Financiere Richemont. Вот они, те, кто создают мир роскоши и глянца. Истинные хозяева мира моды.
Первое фото Бернар Арно, второе — Франсуа Пино.
Франсуа Пино и Бернар Арно.
Gucci принадлежит PPR, а PPR – это компания, принадлежащая Франсуа Пино. LVMH принадлежит Бернару Арно. Арно и Пино, вот кого можно назвать королями, а, возможно, и императорами мира моды. Одно время они даже пытались дружить семьями, но из-за борьбы за Gucci их дружеские отношения окончательно разладились. Франсуа Пино по версии журнала Forbes находится на 77 месте среди самых богатых людей планеты. Бернар Арно является самым богатым человеком Франции. Всё же Франция есть Франция, самый богатый человек этой страны занимается модой и вином, всё как положено. А Пино еще принадлежит аукционный дом Christie’s. Бернар Арно же купил третий по величине аукцион Philips. Впрочем, недавно Франсуа Пино вышел на пенсию и разделил свой бизнес между своими четырьмя детьми (его сын Франсуа-Анри возглавляет сейчас компанию PPR), Арно же пока на пенсию не собирается.
Третий крупный игрок в мире роскоши и шика швейцарская корпорация Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году южноафриканским бизнесменом Йоханом Рупертом, сыном южноафриканского магната Антона Руперта. Сегодня данной корпорации, к примеру, принадлежит известный на весь мир бренд Cartier, который занимается производством ювелирных украшений и часов, или же известный производитель часов Vacheron Constantin также находится в её собственности.
Индустрия моды и глянцевые журналы – компания Condе Nast.
В мире глянцевых журналов лидирует компания Condе Nast. Мы говорим Glamour, GQ, Vogue, Tatler. И всё это подразумевает Condе Nast. Ведь все эти журналы принадлежат издательскому дому Condе Nast Publications. Основателем этого издательского дома стал американец Конде Монтроз Наст (1873-1942) , юрист по образованию, свою карьеру начал менеджером по рекламе в журнале «Колье». Сегодня Condе Nast активно развивает и своё присутствие в Интернете. Так американский GQ стал первым цифровым журналом, который можно было купить и читать на iPhone. Condе Nast принадлежат и многие сайты о моде, дизайне, бизнесе, к примеру, portfolio.com, или же в России: www.tatler.ru, www.vogue.ru.
Вот так изменилась индустрия моды, глянец и модные бренды за последние годы. Они уже редко принадлежат их создателям дизайнерам и журналистам, а входят в состав крупных корпораций, где каждый участник словно винтик, деталь механизма выполняет свою функцию. Хорошо это или плохо? С одной стороны грустно, что прошли времена великих кутюрье и высокой моды в ее первоначальном понимании, а с другой стороны большие корпорации могут позволить себе намного больше, чем отдельно взятые дома моды. Благодаря этому индустрия все быстрее и быстрее несется вперед – мы получаем новые предметы роскоши, новые технологии и самое главное модная одежда стала доступна практически всем и каждому.
LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast, запомните эти имена, именно им принадлежит современная индустрия моды.
Источник
7 знаменитых модных домов, которыми управляют женщины
Phan Minh Tuấn/Wikimedia
Считается, что миром моды правят мужчины. И, действительно, многие модные дома принадлежат мужчинам. Однако среди самых знаменитых элитных модных домов есть и такие, которыми управляют женщины.
Пожалуй, самой известной является Миучча Прада, которая возглавляет компанию с 1978 года.
Ниже мы расскажем о 7 люксовых компаниях, работающих в области моды, которые находятся под управлением женщины.
Глава компании: Миучча Прада
Миучча Прада возглавляет Prada начиная с 1978 года. Бренд был основан ее дедом в 1913 году – в то время это была компания, изготавливающая изделия из кожи.
Со временем Prada стала знаменитым брендом, который ассоциируется с одним из самых богатых модных домов в мире. В 1989 году Миучча выпустила свою первую коллекцию одежды.
Главы компании: Кейт и Лаура Малливи
Компания Rodarte была основана в 2005 году под управлением сестер Кейт и Лауры Малливи, которые стоят у руля с самого ее основания. Сестры известны тем, что обращают пристальное внимание на детали. Одно из платьев из ранней коллекции изготавливалось более 150 часов.
Глава компании: Сара Бертон
После смерти Александра Макквина в 2010 года Сара Бертон заняла пост креативного директора в компании.
Она получила всемирное признание, так как стала дизайнером свадебного платья Кейт Миддлтон в 2011 году. Она также была дизайнером платья Пиппы Миддлтон.
В 2019 году Бертон получила награду CFDA International Award, ранее она награждалась званием «Дизайнер года» от British Fashion Awards в 2011 году.
Глава компании: Наташа Рамсей-Леви
Наташа Рамсей-Леви занимает должность креативного директора в Chloé с 2017 года. Рамсей-Леви представила свою первую коллекцию Chloé в сентябре 2017 года. Ее дебют вызвал восторг критиков и экспертов в мире моды.
Глава компании: Клэр Уэйт Келлер
Клэр Уэйт Келлер занимает должность креативного директора Givenchy с 2017 года. До этого она работала в таких компаниях, как Calvin Klein, Gucci и Chloé.
Она прославилась тем, что стала дизайнером свадебного платья Меган Маркл на свадьбе с принцем Гарри.
Глава компании: Вирджини Виар
После смерти Карла Лагерфельда в 2019 году Вирджини Виар заняла пост креативного директора в Chanel.
Она начала работать в компании в 1987 году и со временем стала правой рукой Лагерфельда. Она также стала первой женщиной у руля Chanel со времен основателя дома моды Габриэль Шанель.
Глава компании: Сильвия Вентурини Фенди
Сильвия Вентурини Фенди занимает пост креативного директора в Fendi. Ранее она была креативным директоров мужской одежды, аксессуаров и одежды для детей того же бренда. В 2019 года, после смерти Карла Лагерфельда, она стала креативным директором всего бренда в целом.
Она является единственным членом семьи Фенди, который по-прежнему работает с брендом. Она работает в компании с 1995 года.
Источник
Купля-продажа: Кому принадлежат модные марки
За последние 15 лет резко увеличилось количество модных европейских домов, оказавшихся на грани банкротства. Число брендов, остающихся в собственности у их основателей, тает на глазах. На смену приходят новые владельцы в лице безликих финансовых групп и инвестиционных компаний, отмечает «РБК Стиль».
Например, недавно в Women Wear Daily сообщили о том, что выставленный на торги старинный французский дом Paul Poiret, не функционирующий вот уже 80 лет, приобретает южнокорейская компания Shinsegae International, один из крупнейших ритейлеров товаров и услуг класса люкс в своем регионе, работающий с такими брендами, как Givenchy, Giorgio Armani, Marni, Dries Van Noten и Dolce & Gabbana. Детали сделки пока неизвестны, но предполагается, что речь идет о сумме в пределах 10 млн долл. Лондонский представитель продавца утверждает, что новые владельцы «хотят переосмыслить ДНК бренда и сделать его релевантным сегодняшнему дню». Они приобретают его не с целью превратить в корейский бренд, а для того, чтобы вдохнуть в него новую жизнь и вывести на международный рынок. «Они очень образованные люди и знают толк в модных марках», — подытоживает он.
Стойкая тенденция последних пятнадцати лет налицо: европейские модные дома разного калибра в силу различных причин (как правило, слабый менеджмент, умноженный на неудачные творческие потуги) оказываются на грани банкротства или требуют немедленных инвестиций, из-за чего сами дизайнеры-основатели или их наследники вынуждены выставлять бренды на торги.
«РБК Стиль» собрал восемь примеров того, как приобретение итальянских и французских марок иностранцами заканчивалось либо их спасением, либо гибелью.
Lanvin
Старейший из еще действующих французских домов, Lanvin оказался первой ласточкой, вылетевшей из «родного гнезда». В 2001 году Шоу-Лан Вонг, владелица самой большой тайваньской газеты United Daily News и инвестиционной группы Harmonie, выкупила умирающую марку у L’Oreal (в свою очередь купившей ее у потомков Жанны Ланвен) и пригласила на пост креативного директора Альбера Эльбаза. Спустя 14 лет оборот Lanvin достиг почти 250 млн евро в год. Весной появились слухи, что госпожа Вонг намеревается продать контрольный пакет, но подтверждения этому пока нет.
Ungaro
Когда в 2005 году дизайнер Эмануэль Унгаро решил уйти на покой, дом, основанный им в 1965 году, был выставлен на торги. Его приобрел за 84 млн долл частный инвестиционный фонд Aimz Acquisition, принадлежащий американскому бизнесмену пакистанского происхождения Асиму Абдулле, сделавшему состояние на интернет-коммуникациях и, по его собственным словам, ничего не понимающему в моде. С этого момента в доме началась «дизайнерская» чехарда: за восемь лет здесь сменилось около семи дизайнеров, однажды в качестве креативного директора выступала даже скандальная американская звезда Линдси Лохан. С 2011 года имя модного дома исчезло из расписаний Парижской недели моды. В 2012-м в Ungaro предприняли очередную попытку реанимировать бренд, заключив лицензионное соглашение на производство женской одежды и аксессуаров с итальянской группой компаний Aeffe, работающей с Alberta Ferretti и Jean Paul Gaultier. Тогда же креативным директором был назначен итальянский дизайнер Фаусто Пульизи, показавший свою первую коллекцию для марки в 2012 году.
Cerutti
У итальянского дома Cerutti дела не ладятся с 2000 года, когда дизайнер Нино Черутти продал 51 проц акций итальянскому холдингу Fin.Part, который, недолго думая, выкупил оставшуюся часть, а после избавился от отца-основателя. Спустя несколько лет Fin.Part объявил себя банкротом, а Cerutti поменял еще двух владельцев, пока не был куплен в 2010 году за 70 млн долл Trinity Ltd, ритейлером люксовой мужской одежды. Он в свою очередь входит в гонконгский конгломерат Li & Fung Group, владеющий более 400 магазинами по всему Китаю.
Gianfranco Ferre
После смерти Джанфранко Ферре в июне 2007 года руководство IT Holding, которому дизайнер продал контрольный пакет акций еще в 2002 году, назначило преемником Ларса Нильсена, его в 2008 году сменил дуэт Томмазо Аквилано и Роберто Римонди. Однако пертурбации не спасли IT Holding от банкротства, и Ferre была выставлена на продажу. В 2011 дубайская Paris Group, занимающаяся дистрибуцией Versace и Cerutti на Ближнем Востоке, объявила о намерении приобрести Ferre, и, хотя сумма сделки не раскрывалась, предполагалось, что она составила около 100 млн евро. Вновь были уволены креативные директора и назначен новый — Грэм Блэк. Через год другая дизайнерская пара — Стефано Читрон и Федерико Пьяджи, работавшие ассистентами у Ферре — встала во главе дома. Но то ли у боссов Paris Group кончился запал, то ли менеджменту не удалось поднять продажи и Ferre по-прежнему оставался убыточным — весной Paris Group хладнокровно объявила о закрытии бренда, решив при этом не разрывать контракты по действующим лицензиям, за что получила обвинение в неуважении к марке и спекуляции на ее имени. По иронии судьбы печальное известие пришло в тот момент, когда в миланском палаццо Реале открылась выставка «Белая сорочка согласно Джанфранко Ферре».
Sonia Rykiel
До февраля 2012 года Sonia Rykiel, известный в первую очередь своим ярким трикотажем, наряду с Hermes оставался одним из нескольких парижских домов, находившихся в руках основателей или членов их семей. Вице-президент Sonia Rykiel Натали Рикель, дочь дизайнера, призналась, что модель семейного бизнеса исчерпала себя. Поиски инвестиционного партнера привели к тому, что 80 проц акций были проданы гонконгской Fung Brands, в чьем активе уже имелись французская обувная марка Robert Clergerie и бельгийский производитель кожгалантереи Delvaux. По контракту Натали Рикель сохранила за собой пост вице-президента, а Соня — почетного президента.
Vionnet
Мадлен Вионне закрыла свой дом в 1939 году, за 13 лет до смерти. До 2006 года марка просуществовала в «спящем» режиме, пока Арно де Люммен не принял решение о необходимости ее воскрешения. В течение двух лет дизайнеры менялись со скоростью пулеметной очереди: на дом поработали София Кокосалаки, Марк Одибе и еще целый ряд анонимных творцов, имена которых Люммен не считал нужным обнародовать. В 2009 году совладелец текстильной корпорации Marzotto Group Маттео Мардзотто вышел с предложением о приобретении Vionnet. C Вандомской площади штаб-квартира марки была перемещена в Милан, а среди ее клиентов, несмотря на малоизвестные имена креативных директоров, теперь значились Натали Портман, Эмма Уотсон, Мадонна и Диана Крюгер. В мае 2012-го Гога Ашкенази, владелица нефтяного бизнеса из Казахстана, мечтающая стать дизайнером, узнала о том, что Vionnet в очередной раз ищет инвестора, и в тот же день в Милане умудрилась подписать договор о приобретении контрольного пакета акций, а уже в ноябре стала его полновластной владелицей. Назначив саму себя креативным директором, Ашкенази удалось привлечь к сотрудничеству известных профессионалов, таких как стилист Джордж Кортина, дизайнер Хуссейн Чалаян и редактор Карин Ройтфельд, которая помогла одеть в Vionnet нескольких голливудских звезд.
Valentino и Pal Zileri
Пожалуй, самый известный итальянский дом — Valentino — одевавший звезд и членов королевских фамилий, был продан своим основателем Валентино Гаравани за 300 млн долл итальянскому конгломерату HdP, который в свою очередь перепродал его в 2002 году за 210 млн долл корпорации Marzotto Group. В 2008-м, за год до ухода Валентино на покой, группа Permira завладела контрольным пакетом акций дома. В то время дом пережил второе рождение благодаря новому президенту и генеральному директору Стефано Сасси и дизайнерскому дуэту Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. В 2012 году катарская инвестиционная группа Mayhoola for Investments, за которой, по слухам, стоят представители королевской семьи Катара, приобрела Valentino за 700 млн евро.
С момента своего основания двумя итальянскими бизнесменами Джанфранко Бариццей и Аронне Миолой в 1970 году итальянская марка мужской одежды Pal Zileri до начала 2014 года была семейным предприятием. 65 проц акций находились во владении Gruppo Forall, остальные 35 проц еще в 2008 году были приобретены египетским текстильным конгломератом Arafa Holdings. Несмотря на годовой объем продаж в 150 млн еврр, итальянский бренд срочно нуждался в инвестициях, которые помогли бы ему взять реванш у таких конкурентов, как Corneliani, Ermenegildo Zegna и Brioni. В апреле 2014 года было объявлено, что катарская Mayhoola for Investments купила контрольный пакет за неназванную сумму, но, возможно, близкую к той, за которую она приобрела Valentino.
По слухам, Mayhoola for Investments, входящая в число акционеров LVMH, всерьез заинтересовалась приобретением итальянского модного дома Missoni.
Dirk Bikkembergs
Одна из последних сделок по приобретению итальянской марки Dirk Bikkembergs состоялась в июне 2015 года. За 40 млн евро китайский ритейлер Guangzhou Canudilo Fashion & Accessories приобрел 51 проц акций. Основная задача держателя контрольного пакета, владеющего 700 магазинами по всей стране, — сделать акцент на узнаваемую спортивную одежду сегмента премиум, в том числе среди многочисленных поклонников футбола.
Источник