Конспект по сбо одежда умение одеваться просто красиво аккуратно

Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»

Людмила Кирюхова
Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

— К какому уроку вы приготовились?

— Какое сегодня число и день недели?

— А вчера какой день недели был?

— А завтра какой будет?

II.Зарядка для язычка.

А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.

Льто-льто-льто – я надела пальто.

Тье-тье-тье – купили мне платье.

Жки-жки-жки – красивые варежки.

Пка-пка-пка – у меня шапка.

А теперь прочитайте скороговорку.

У Ивашки – рубашка,

У рубашки – кармашки.

Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).

Кто быстро попробует её прочитать?

III. Актуализация знаний.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днем — домой. (валенки)

Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их…. (рукавички)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

IV. Сообщение темы и цели урока.

Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.

Чему за урок мы должны научиться?

1. Узнать, что такое одежда;

2. Научиться распределять одежду по группам.

А что такое одежда? Когда она появилась?

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

Давайте посмотрим на слайд 3 и прочитаем, что такое одежда.

Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи, которыми покрывают, одевают тело.

— А какую одежду вы знаете?

— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?

(от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)

-Ребята, а кто из вас знает, когда надо говорить одела и надела?

Упражнения на закрепление (слайд 4)

Виды одежды.

— в зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.

Давайте посмотрим на слайд и уточним Вами сказанное.

Одежда

Летняя Осеннее — весенняя Зимняя

-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?

Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию. (Учитель читает материал на слайде)

Одежда

Для улицы Для тела Для праздников

(верхняя) (нижняя) (праздничная, нарядная)

Для каждого дня

(повседневная (школьная форма)

А чем отличается праздничная одежда от повседневной?

Какую одежду мы относим к тому или другому виду?

2. Физическая минутка

Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды». Молодцы! Продолжаем работать.

V.Первичное закрепление материала

Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру и дополним предложения.

— Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).

— Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).

— Летняя одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).

VI. Физическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

VII. Закрепление изученного

1. Коррекционное упражнение.

Игра «Один – много» (с мячом)

— Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

6. 2.Закончи предложение:

-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день рождение и надел ….

3. Творческое задание.

Нарисовать одежду по сезонам.

VIII. Итог урока.

Конспект занятия для обучающихся 10–14 лет и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Источник

Конспект урока по СБО по теме «Виды одежды»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вес­ти диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.docx 25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды одежды

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

(Слайд1)
Звучит музыка

Учитель — Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Учитель — Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

(Слайд2)
Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

II. Систематизация опорных знаний.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

(Слайд3)
Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

(Слайд4)
Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

Учитель — Что это за предметы? Как назвать их одним словом?

Слово закодировано цифрами

1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3

Учитель -А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,

Существует очень много различной одежды.

Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба)

(Слайд7)
Нижняя одежда — это (майка, футболка, трусы).

(Слайд8)
III. Изучение нового материала.

Учитель — По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,

рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество

изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного

назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна

быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

Учитель — Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить

тему сегодняшнего урока.

Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое

слово зашифровано в таблице №1.

Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

— Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

— Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы

одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Осенью и весной – демисезонную.

Запись в тетради: демисезонная.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной

одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает

учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

V. Закрепление учебного материала

1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается

кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?

(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы

должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из

(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.

У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –

Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. Тест проверь себя. ( Слайды 1- 6 )

— Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

— Какие виды одежды вы знаете?

— Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.

(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в четвертом классе по теме «Одежда». Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке.

На уроке девочки знакомятся с различными видами шарфов и техниками их изготовления. Рассматривают новые тенденции и предложения современных дизайнеров.

Тема урока: Гигиена кожи, одежды и обувиТип урока: комбинированныйСредства обучения: печатные, наглядные;Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные;Цель уро.

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение.

Конспект урока по теме«Стилевые решения одежды»Профессиональный модульПМ.01 «Моделирование швейных изделий»МДК 01.01 «Основы художественного оформленияшвейных изделий».

Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок.

Источник

Читайте также:  Стиль одежды хипстер для женщин
Оцените статью
Поделиться с друзьями