Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»
Людмила Кирюхова
Конспект занятия по СБО для обучающихся 4 класса «Твоя одежда простая и аккуратная»
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
И за парты тихо сели.
— К какому уроку вы приготовились?
— Какое сегодня число и день недели?
— А вчера какой день недели был?
— А завтра какой будет?
II.Зарядка для язычка.
А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.
Льто-льто-льто – я надела пальто.
Тье-тье-тье – купили мне платье.
Жки-жки-жки – красивые варежки.
Пка-пка-пка – у меня шапка.
А теперь прочитайте скороговорку.
У Ивашки – рубашка,
У рубашки – кармашки.
Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).
Кто быстро попробует её прочитать?
III. Актуализация знаний.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Днем — домой. (валенки)
Едва повеяло зимой
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их…. (рукавички)
Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).
IV. Сообщение темы и цели урока.
Кто догадался и назовет мне тему урока?
Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.
Чему за урок мы должны научиться?
1. Узнать, что такое одежда;
2. Научиться распределять одежду по группам.
А что такое одежда? Когда она появилась?
Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?
В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.
В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.
В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.
Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.
Давайте посмотрим на слайд 3 и прочитаем, что такое одежда.
Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи, которыми покрывают, одевают тело.
— А какую одежду вы знаете?
— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?
(от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
-Ребята, а кто из вас знает, когда надо говорить одела и надела?
Упражнения на закрепление (слайд 4)
Виды одежды.
— в зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.
Давайте посмотрим на слайд и уточним Вами сказанное.
Одежда
Летняя Осеннее — весенняя Зимняя
-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?
Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию. (Учитель читает материал на слайде)
Одежда
Для улицы Для тела Для праздников
(верхняя) (нижняя) (праздничная, нарядная)
Для каждого дня
(повседневная (школьная форма)
А чем отличается праздничная одежда от повседневной?
Какую одежду мы относим к тому или другому виду?
2. Физическая минутка
Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды». Молодцы! Продолжаем работать.
V.Первичное закрепление материала
Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру и дополним предложения.
— Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).
— Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).
— Летняя одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).
VI. Физическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
VII. Закрепление изученного
1. Коррекционное упражнение.
Игра «Один – много» (с мячом)
— Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
6. 2.Закончи предложение:
-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.
Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день рождение и надел ….
3. Творческое задание.
Нарисовать одежду по сезонам.
VIII. Итог урока.
Конспект занятия для обучающихся 10–14 лет и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.
Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.
Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.
Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.
Источник
Конспект урока по СБО по теме «Виды одежды»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды одежды
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
- Организационный момент. Вхождение в урок.
(Слайд1)
Звучит музыка
Учитель — Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Учитель — Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
(Слайд2)
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
(Слайд3)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
(Слайд4)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
Учитель — Что это за предметы? Как назвать их одним словом?
Слово закодировано цифрами
1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3
Учитель -А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба)
(Слайд7)
Нижняя одежда — это (майка, футболка, трусы).
(Слайд8)
III. Изучение нового материала.
Учитель — По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,
рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество
изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного
назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна
быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания
Учитель — Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить
тему сегодняшнего урока.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое
слово зашифровано в таблице №1.
Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
— Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
— Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.
Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Осенью и весной – демисезонную.
Запись в тетради: демисезонная.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной
одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает
учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по
одному выходят и под картинки времен года подбирают
V. Закрепление учебного материала
1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается
кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)
-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы
должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из
(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.
У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной одевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.
VI. Итог. Тест проверь себя. ( Слайды 1- 6 )
— Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
— Какие виды одежды вы знаете?
— Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в четвертом классе по теме «Одежда». Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке.
На уроке девочки знакомятся с различными видами шарфов и техниками их изготовления. Рассматривают новые тенденции и предложения современных дизайнеров.
Тема урока: Гигиена кожи, одежды и обувиТип урока: комбинированныйСредства обучения: печатные, наглядные;Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные;Цель уро.
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение.
Конспект урока по теме«Стилевые решения одежды»Профессиональный модульПМ.01 «Моделирование швейных изделий»МДК 01.01 «Основы художественного оформленияшвейных изделий».
Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок.
Источник