Конспект урока стили интерьера

Конспект к уроку по технологии на тему «Стилевые и цветовые решения в интерьере»

Конспект урока по теме: «Стилевые и цветовые решения в интерьере»

Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере.

Дать определение понятию стиль, интерьер, эстетические принципы дизайна;

Дать представление о разнообразии стилей в интерьере;

Рассмотреть цветовой круг, основные и дополнительные цвета;

Продолжить развитие самостоятельности в работе с информационными источниками по заданной теме, умение вычленять из текста главное;

Воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, документ-камера, колонки, экран);

Художественные принадлежности, ножницы, альбомные листы (белые и в клеточку) для выполнения практической работы.

Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера. Разрабатывать и аргументировано объяснять свою разработку интерьера детской комнаты (план комнаты).

1. Организационный момент – 1 мин.

Дежурные докладывают о готовности класса и отсутствующих. Учитель отмечает отсутствующих в электронной дневнике.

— Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас с вами гости, которые пришли посмотреть, как мы с вами может совместно работать. Надеюсь, что вы готовы показать нашим гостям всё то, на что вы способны, блеснуть своими знаниями и творческими способностями? И так начнём!

2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте японскую народную мудрость: «Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому — и час трудно». Как Вы думаете, в чем ее смысл японской мудрости? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Открываем тетрадь и записываем тему сегодняшнего занятия «Стилевые и цветовые решения интерьера». (Слайд № 2).

Мы сегодня с вами преступаем к очередному проекту, а вернее сказать мини-проекту «Комната моей мечты». Вы уже знаете, что большинство проектов по технологии являются комплексными, то есть, вы используете знания и умения из разных областей. Так выполняя проект по пошиву ночной сорочки, какие знания и умения вы уже проявили? (Учащиеся отвечают: информатика, математика, ИЗО и т.д.)

Проект по интерьеру нацелен на то, чтобы вы проявили свою фантазию при оформлении детской комнаты.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и, какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).

Совершенно верно, целью нашего урока является: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3).

А что нам необходимо, чтобы достичь этого результата? (Ответы учащихся).

Изучить терминологию темы.

Систематизировать группы стилей в интерьере, выявить их основные черты.

Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере.

Закрепить и проверить свои знания по данной теме, выполнив практическую работу по разработке своего плана комнаты своей мечты.

3. Изучение терминологии темы – 7 мин.

Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: « Почему одно изделие кажется красивым, а другое – нет?» (учащиеся отвечают: неудачная форма или цвет, не удобное и др.). Ваши все ответы очень разные, а зависят они от индивидуально вкуса и от нашей культуры. Но существует несколько основных принципов, которые нужно применять при проектировании изделия и оформлении интерьера. Эти принципы называют — Эстетические принципы дизайна.

Записываем в тетради первое определение « Эстетические принципы дизайна – это…»

В мини-проекте «Комната моей мечты» результатом вашей деятельности будет не одно изделие, не отдельный предмет интерьера, а комната в целом и то настроение, которое она будет создавать не только вам, но и вашим гостям.

Что же такое интерьер? (Учащиеся отвечают). Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна — довольно ответственное задание. На слайде определение, а ученики записывают в тетрадь: Интерьер – это…….

Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение. Красота, привлекательность и стиль — непременные условия творческого успеха современного жилища.

4. Изучение нового материала – 22 мин.

Но прежде, чем вы приступите к проектированию, нам с вами необходимо рассмотреть некоторые эстетические элементы дизайна: это цвет и размер помещения, и удобство расстановки мебели.

Общая цель проектирования – разработать красивый объект, в котором различные объекты сочетались бы друг с другом и создавали единое целое.

Чтобы принять решение, как же будет выглядеть ваша комната, необходимо выбрать стиль.

Записываем в тетради следующий термин « Стиль – это совокупность…» (Слайд № 5).

На протяжении исторических эпох убранство комнат постоянно менялось. Появлялись новые предметы интерьера, модные формы, элементы отделки, тем самым складывался определённый стиль.

Каждую эпоху отличал свой стиль. Так на сегодняшний день все стили делят на три группы: исторические, этнические и современные. (Учащиеся в тетрадях зарисовывают схему со слайда, затем её дополняют: Год зарождения или наивысшая популярность стиля, Основные характерные признаки, Суть стиля).

К историческим стилям относятся: ампир, классицизм и Ренессанс (слайды).

К этническим стилям относятся: английский, египетский, кантри и японский (слайды).

К современным стилям относятся: минимализм, хай-тек, винтаж и китч (кич) (слайды).

(Их особенности со слайдов объясняет учитель)

5. Физкультминутка – 1 мин.

(Учитель включает видео «Физкультминутка», ученицы встают и повторяют упражнения).

6. Изучение нового материала – 5 мин.

С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся).

Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13).

Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14). Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14). Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.

Синий цвет. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. (Слайды № 15, 16, 17, 18).

Желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости. (Слайды № 19, 20, 21, 22).

Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Праздничный, энергичный. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. (Слайды № 23, 24, 25, 26).

Зеленый цвет. Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе. (Слайды № 27, 28, 29, 30).

Фиолетовый цвет. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно-роскошный, но в большом количестве может угнетать. (Слайды № 31, 32, 33, 34).

Оранжевый цвет. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. (Слайды № 35, 36, 37, 38).

Черный цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений. (Слайды № 39, 40, 41, 42).

7. Закрепление нового материала – 5 минут.

А теперь, чтобы закрепит полученные знания, давайте проверим себя. Вы увидите сейчас на экране фото различных интерьеров. Ваша задача определить стиль. Те, кто больше всего и правильно назовет стили, получит отметку в журнал (электронный дневник).

(Ученики отгадывают и получают за это жетоны.)

А теперь определите, к какому стилю могут принадлежать данные предметы мебели?

(Ученики отгадывают и получают за это жетоны. Затем вместе решаем, кому и сколько баллов поставить и почему. Ученики, получившие отметки, фиксируют свои отметки в конце тетради в таблице «Учёт моей успеваемости»).

8. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин.

Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер своей детской комнаты, дать анализ, описать свою идею. Затем вы должны будете обсудить свои идеи в парах, обменявшись работами, и выработать одну, единую идею и представить её всем нам, защищая (аргументируя) свой выбор. Но прежде чем приступить к выполнению практической работы посмотрите небольшой видео-ролик «Детская комната. Интерьер комнаты». (Учитель включает видео-ролик – 2 минуты).

На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок, карандашами, аппликация.

(Учитель показывает пример через документ-камеру).

9. Групповая работа учащихся – 20 мин.

Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.

10. Защита творческих работ – 10 мин.

Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее.

9. Мониторинг и оценивание работ, выставление отметок – 3 мин.

Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51).

10. Выдача домашнего задания – 3 мин.

На следующем занятии мы продолжим работу над мини-проектом «Комната моей мечты» (макет комнаты или детского уголка). Для этой работы Вам необходимо, дома, окончательно решить какой вариант вы будете воплощать в макете, составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей.

Необходимо будет принести для этого всё необходимое: коробку из под обуви (с крышкой), канцелярский нож, кусочки обоев, ткани и меха, детская мебель, коробочки, клей ПВА или резиновый клей, бусины, цветной картон или бумага и тому подобное.

(Учащиеся записывают задание в дневники).

11. Подведение итогов занятия – 2 мин.

А сейчас мне бы хотелось узнать, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки.

Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53).

Список использованных источников информации

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. М.: ООО “ИТИ Технологии”, 2003. 944 стр.

Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил.

Источник

Конспект урока по технологии на тему «Стиль интерьера»

Описание разработки

Цели урока:- познакомить учащихся с требованиями к оформлению жилых помещений

— активизировать творческий потенциал, развивать эстетический вкус

— воспитывать коммуникативные навыки, инициативность.

Средства для организации:- цветные карандаши, образцы эскизов жилых комнат, таблички с новыми словами и профессиями. Журналы, слайды

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.

Изложение нового материала Понятие интерьера:

Интерьер в переводе с французского — «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебели, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Квартира соответствует характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Это одно из главных условий при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль — это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно- выразительных средств. Сейчас мы послушаем доклад об основных стилях, применяемых в оформлении интерьера помещений (опережающее задание см. приложение).

Требования к оформлению интерьера:

— Интерьер кухни: кухня это помещение для приготовления пищи. Мебель в ней должна быть расставлена так, чтобы рационально использовать площадь, не затруднять уборку кухни. Виды кухни: рабочая кухня, кухня-ниша, кухня-столовая.

— Интерьер детской комнаты: в детской комнате должен быть веселый настрой, который, как правило, соответствует характеру маленьких детей. Не надо забывать о зонирование в детской комнате — зона игр и зона сна. Та часть комнаты, которая функционально предназначена для отдыха и сна, должна быть отделена от игрового пространства, например, более спокойной цветовой гаммой, ширмой и т. д.

— Стены могут быть украшены рисунками детей и полками с игрушками. Мебель не должна иметь острых углов. Помещение должно быть хорошо освещено, необходим и локальный свет, например, над столом и около кровати. Отделочный материал должен отвечать экологическим требованиям, например, пол рекомендуется обивать ковролином.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

План-конспект в 8 классе.

Цели урока:- познакомить учащихся с требованиями к оформлению жилых помещений

активизировать творческий потенциал, развивать эстетический вкус

воспитывать коммуникативные навыки, инициативность.

Средства для организации:- цветные карандаши, образцы эскизов

жилых комнат, таблички с новыми словами и профессиями. Журналы, слайды

Тип урока: урок изучения новых знаний

Метод обучения: поисковый (проектная деятельность)

Профориентационные сведения: знакомство с профессиями дизайнера, стилиста, колориста.

Межпредметные связи: ИЗО, экология.

Проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.

Изложение нового материала Понятие интерьера:

Интерьер в переводе с французского — « внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебели, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Квартира соответствует характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Это одно из главных условий при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль — это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно- выразительных средств. Сейчас мы послушаем доклад об основных стилях, применяемых в оформлении интерьера помещений (опережающее задание см. приложение).

Требования к оформлению интерьера:

Интерьер кухни: кухня это помещение для приготовления пищи. Мебель в ней должна быть расставлена так, чтобы рационально использовать площадь, не затруднять уборку кухни. Виды кухни: рабочая кухня, кухня-ниша, кухня-столовая.

Интерьер детской комнаты: в детской комнате должен быть веселый настрой, который, как правило, соответствует характеру маленьких детей. Не надо забывать о зонирование в детской комнате — зона игр и зона сна. Та часть комнаты, которая функционально предназначена для отдыха и сна, должна быть отделена от игрового пространства, например, более спокойной цветовой гаммой, ширмой и т.д. Стены могут быть украшены рисунками детей и полками с игрушками. Мебель не должна иметь острых углов. Помещение должно быть хорошо освещено, необходим и локальный свет, например, над столом и около кровати. Отделочный материал должен отвечать экологическим требованиям, например, пол рекомендуется обивать ковролином.

Общие практические советы:

Квартира — это строго ограниченное пространство, где человек Должен чувствовать себя комфортно, где он может расслабиться, отдохнуть. Уют и комфорт современного помещения во многом зависит от качественного освещения, благодаря ему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера. Освещение бывает: естественное, искусственное. В зависимости от направления светового потока различают освещение: общее, зональное, местное, комбинированное, декоративное. В наших домах используются два основных источника света: лампы накаливания (электрические) и люминесцентные лампы (дневного света).

-при светлой окраске стен, помещение кажется шире и выше

потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен

драпировки, например, подушки, гардины и абажуры из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой, могут оживить помещение, внеся необходимое разнообразие.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. Критерии, которым должны соответствовать современные окна:

— окна должны быть привлекательными и удобными;

-они должны хорошо защищать квартиру от холода, ветра;

отвечать внешним климатическим условиям;

оформление окна (карнизы, занавеси, аксессуары) должны соответствовать общему интерьеру комнаты.

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. При составлении композиций из живых растений необходимо учитывать следующие правила:

растения должны располагаться компактными группами, а не быть хаотично « раскиданными» по комнате.

композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится.

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Я думаю, что вы убедились в том , что создать интерьер комнаты, это непростое, но очень увлекательное дело. Главное соблюдать те требования, о которых мы сегодня говорили. Сейчас, при оформлении интерьера, можно воспользоваться услугами дизайнера (знакомство с профессией.)

На рисунках предложенных учителем, необходимо найти ошибки в оформлении интерьеров.

Практическая работа. Дизайн-проект

Работа на этом этапе проводится по бригадам. Бригадам выдаются одинаковые карточки-задания с черно- белым изображением комнаты. Задача заключается в нахождении цветового решения с учетом ориентации окон на одну из сторон света, декоративного украшения с учетом законов композиции, назначении комнаты.

Представители от каждой бригады защищают свой проект, обосновывая выбор цветового и орнаментального решения, и отвечают на вопросы.

На данном этапе происходит обобщение знаний по предлагаемым учителем вопросам:

-приведите примеры зрительных иллюзий в интерьере? — чем необходимо руководствуются, подбирая цветовую гамму интерьера?

-какой из разработанных проектов вам понравился больше всего и почему?

Источник

Читайте также:  Как красиво сделать кухню с печкой
Оцените статью
Поделиться с друзьями