Красивая азбука для проект

Проект по литературе для 1 класса «Живая азбука». Наш вариант исполнения

Здравствуйте, друзья! И вновь ШколаЛа вам в помощь!

Сегодня берем под свое крыло проект живая азбука. Эту творческую работу предлагают сделать школьникам, учащимся по программе «Школа России» в 1 классе. Работа довольно интересная и, вне всякого сомнения, полезная. Помогает надежно поселить в детской памяти алфавит, развить мелкую моторику и расширить кругозор.

Ну что, готовы оживить алфавит? Тогда начинаем!

По страницам учебника

По традиции, давайте посмотрим, что там в учебнике литературы для 1 класса про проект написано.

Понять, если честно, трудновато. Нет конкретного указания на то, что вот именно здесь именно про нужный проект и рассказывается. Нет отдельной странички данному проекту посвященной. Странички нет, а проект есть. Вот что удалось найти на страницах учебника.

В соответствии с заданием нам нужно свою азбуку в картинках придумать и создать. В качестве примера приводят азбуку цветов. Сделать ее предлагают в виде книжки с красивой обложкой. А на страничках книжки разместить разные цветочки на разные буквы алфавита, да еще и предложения придумать.

Вообще, побродив по просторам интернета, становится понятно, что у учителей в назначении данного задания детям, есть определенная вольность. Кому-то задают сделать целую азбуку, используя все буквы, а кто-то делает свою живую азбуку всем классом. Дети на листочках рисуют живые буквы с ручками, с ножками и потом, объединив свои рисунки, получают совместный готовый живой алфавит.

В статье я покажу образец изготовления живой азбуки по первому варианту.

Наша проектная идея

Чуть отойдем от задания из учебника. Сделаем азбуку не цветов, а питомцев (животных, птиц и рыб) и не в виде книжки, а в виде красивого лэпбука. О том, что такое лэпбук, я рассказывала здесь.

Начинается все с идеи. У нас идея была такая. Соорудить на картонной папке домики для букв и поселить в них животных, названия которых начинаются с буквы, которой принадлежит домик. И сделать так, чтобы дверцы в любое жилище можно было открыть и заглянуть, чтобы узнать, кто же там живет.

Так как нам необходимо было «построить» 33 домика, по одному для каждой буквы, мы поняли, что на лэпбук обычного формата, с двумя раскрывающимися створками они ну никак не поместятся. Поэтому придумали своему лэпбуку вот такую форму.

Средняя часть — это согнутый пополам лист картона формата А3.

А по бокам это лист картона формата А4, разрезанный пополам.

Приклеили боковые части к средней с помощью бумажных полосок.

Ну а потом творили, рисовали нужные картинки в графическом редакторе. Вот сколько натворили: и домишки, и конвертики, и кармашки, и картинки разные. Все на фото ниже. Распечатали материалы на черно-белом принтере. В цвете печатали только картинки с изображениями животных, птиц и рыб, которых будем селить в наши домики.

А вот кстати и домики.

По форме они одинаковы. Разные только окошки, дверцы, и буквы, которые на домиках написаны. Домики подкрасили фломастерами.

Вспоминаем, что по задумке дверцы у домиков должны открываться. Поэтому прорезали их обыкновенным лезвием. Если лезвия нет, можно воспользоваться канцелярским ножом.

Вот так они у нас открываются.

Затем склеили кармашки для карточек, на которых будет указана цель работы, план работы и благодарности.

Кармашки мы планируем приклеить на лицевую часть нашего проекта. Раскрашиваем карманчики фломастерами.

Цель работы мы определили так:

  1. Вспомнить и повторить русский алфавит.
  2. Создать своими руками лэпбук «Живая азбука».

План работы наметили такой:

  1. Вспомнить алфавит.
  2. Выбрать питомца для каждой буквы.
  3. Найти необходимые изображения в интернете.
  4. Создать лэпбук «живая азбука».
  5. Представить работу классу.

Продолжим разбираться с нашими домами. Приклеиваем их на внутреннюю поверхность папки.

Разрезаем карточки с питомцами.

И теперь в каждый дом селим (приклеиваем) питомца.

Вот таких питомцев мы подобрали для наших буковок от а до я.

  • А — Антилопа
  • Б — Барсук
  • В — Верблюд
  • Г — Голубь
  • Д — Дикобраз
  • Е — Енот
  • Ё — Ёж
  • Ж — Жираф
  • З — Заяц
  • И — Индюк
  • Й — Йоркширский терьер
  • К — Крот
  • Л — Лев
  • М — Медведь
  • Н — Носорог
  • О — Осёл
  • П — Панда
  • Р — Рысь
  • С — Слон
  • Т — Тигр
  • У — Утка
  • Ф — Филин
  • Х — Хомяк
  • Ц — Цапля
  • Ч — Черепаха
  • Ш — Шимпанзе
  • Щ — Щука
  • Ъ — подЪязок
  • Ы — бЫк
  • Ь — МышЬ
  • Э — Эму
  • Ю — Юрок
  • Я — Ягуар

Но можно было и других питомцев подобрать. Или не питомцев, а растения, к примеру. Главное, чтобы это было что-то из живой природы. Ведь азбука-то у нас живая все-таки.

Теперь открыв дверцы в любой из домиков, можно увидеть, кто в нем живет.

Внешние стороны боковых створок мы тоже задействовали. На левой разместили вот такой сказочный текст.

В стране Алфавитии жили-были 33 буквы. Решили они завести себе питомцев: животных, птиц и рыб. Откройте дверцы и посмотрите, кто живет в домиках у букв. Постарайтесь догадаться, почему буквы завели себе именно таких питомцев?

А на правой створке мы написали список по принципу «Буква — Питомец».

Кармашки для цели и плана работы, а также для благодарностей мы разместили на лицевой стороне лэпбука. А в кармашках карточки.

Здесь же у нас есть раскрашенная фломастерами буквенная рамочка, имя и класс автора проекта и название «Живая азбука», сделанное из оживших букв.

Честно говоря, сначала мы думали, что проект готов. А потом вспомнили, что еще нужно предложения с названиями питомцев составить. А место осталось только на задней стороне нашей папки. Её и использовали.

Нарисовали рамочку, приклеили шесть конвертов.

А в эти конверты уже и положили карточки с написанными на них предложениями.

Предложения у нас не простые. Это интересные факты про жителей домиков. В каждом конвертике по 5 — 6 карточек. Все предложения ниже.

  • В переводе с греческого «антилопа» означает рогатое животное.
  • Во время испуга барсук начинает громко кричать.
  • Густая шерсть защищает верблюда от высокой температуры в пустыне.
  • Раньше для передачи посланий использовали почтовых голубей.
  • Дикобраз поддерживает чистоту и порядок в своей норе.
  • Еноты умеют ловить мелкую рыбку.
  • Ёж общается с другими ежами при помощи свиста.
  • Жираф самое высокое сухопутное животное на Земле.
  • Когда зайцу хорошо, он начинает мурлыкать подобно кошке.
  • Индюки умеют свистеть, кудахтать, мурлыкать, визжать и ржать.
  • Йоркширский терьер подходит для людей, страдающих аллергией.
  • Крот очень плохо видит, но зато у него отлично развито обоняние.
  • На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов.
  • Третья часть всех медведей обитает в Северной Америке.
  • Сейчас на Земле осталось всего пять видов носорогов.
  • Если осёл устал, он не сделает и шага пока не отдохнёт.
  • Панды умеют лазать по деревьям и плавать.
  • Рысь умеет совершенно бесшумно подкрадываться к своей добыче.
  • Слоны, также как и люди, делятся на правшей и левшей.
  • В год взрослый тигр съедает 2,5 — 3 тонны мяса.
  • Перья утки невозможно намочить водой.
  • Глаза филина устроены так, что не могут двигаться.
  • Хомяки переносят еду в специальных защечных мешках.
  • Цапля может неподвижно стоять на одной ноге несколько часов.
  • Первые черепахи появились на Земле 220 миллионов лет назад.
  • Шимпанзе умеют издавать около 30 разных звуков.
  • Зубы у щуки растут на протяжении всей жизни.
  • Молодые подъязки выбирают для проживания прибрежные зоны.
  • Средняя продолжительность жизни быков 15 — 20 лет.
  • Мышь не может долго спать или бодрствовать.
  • Страус Эму — самая быстрая птица на Земле.
  • Птичка юрок — ближайший родственник зяблика.
  • Ягуар нападает на свою жертву из засады.

И теперь проект «Живая азбука», способный удивить и порадовать весь наш 1 класс можно считать полностью готовым.

Это вид спереди.

Это он в почти открытом состоянии.

Это в совершенно развернутом.

А это вид сзади.

Он получился ярким, красивым, интерактивным да еще и с элементом неожиданности. Думаю, пятерка нам обеспечена)

Это, кстати, не первый наш лэпбук, сделанный специально под школьный проект, есть и другие, например:

Будем рады, если наши самодельные идеи помогут вам создать ваши школьные шедевры и получить удовольствие от творчества и отличных оценок.

Источник

Проект Живая Азбука (Живая Буква) информация для 1 класса

Проект «Живая Азбука» 1 класс с картинками

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ.

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект «Живая Буква»

Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.

Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась . буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.

Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
. Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«. яяяяя!»

Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот.

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Источник

Читайте также:  Основные стили оформления садовых участков
Оцените статью
Поделиться с друзьями