Проект по литературе для 1 класса «Живая азбука». Наш вариант исполнения
Здравствуйте, друзья! И вновь ШколаЛа вам в помощь!
Сегодня берем под свое крыло проект живая азбука. Эту творческую работу предлагают сделать школьникам, учащимся по программе «Школа России» в 1 классе. Работа довольно интересная и, вне всякого сомнения, полезная. Помогает надежно поселить в детской памяти алфавит, развить мелкую моторику и расширить кругозор.
Ну что, готовы оживить алфавит? Тогда начинаем!
По страницам учебника
По традиции, давайте посмотрим, что там в учебнике литературы для 1 класса про проект написано.
Понять, если честно, трудновато. Нет конкретного указания на то, что вот именно здесь именно про нужный проект и рассказывается. Нет отдельной странички данному проекту посвященной. Странички нет, а проект есть. Вот что удалось найти на страницах учебника.
В соответствии с заданием нам нужно свою азбуку в картинках придумать и создать. В качестве примера приводят азбуку цветов. Сделать ее предлагают в виде книжки с красивой обложкой. А на страничках книжки разместить разные цветочки на разные буквы алфавита, да еще и предложения придумать.
Вообще, побродив по просторам интернета, становится понятно, что у учителей в назначении данного задания детям, есть определенная вольность. Кому-то задают сделать целую азбуку, используя все буквы, а кто-то делает свою живую азбуку всем классом. Дети на листочках рисуют живые буквы с ручками, с ножками и потом, объединив свои рисунки, получают совместный готовый живой алфавит.
В статье я покажу образец изготовления живой азбуки по первому варианту.
Наша проектная идея
Чуть отойдем от задания из учебника. Сделаем азбуку не цветов, а питомцев (животных, птиц и рыб) и не в виде книжки, а в виде красивого лэпбука. О том, что такое лэпбук, я рассказывала здесь.
Начинается все с идеи. У нас идея была такая. Соорудить на картонной папке домики для букв и поселить в них животных, названия которых начинаются с буквы, которой принадлежит домик. И сделать так, чтобы дверцы в любое жилище можно было открыть и заглянуть, чтобы узнать, кто же там живет.
Так как нам необходимо было «построить» 33 домика, по одному для каждой буквы, мы поняли, что на лэпбук обычного формата, с двумя раскрывающимися створками они ну никак не поместятся. Поэтому придумали своему лэпбуку вот такую форму.
Средняя часть — это согнутый пополам лист картона формата А3.
А по бокам это лист картона формата А4, разрезанный пополам.
Приклеили боковые части к средней с помощью бумажных полосок.
Ну а потом творили, рисовали нужные картинки в графическом редакторе. Вот сколько натворили: и домишки, и конвертики, и кармашки, и картинки разные. Все на фото ниже. Распечатали материалы на черно-белом принтере. В цвете печатали только картинки с изображениями животных, птиц и рыб, которых будем селить в наши домики.
А вот кстати и домики.
По форме они одинаковы. Разные только окошки, дверцы, и буквы, которые на домиках написаны. Домики подкрасили фломастерами.
Вспоминаем, что по задумке дверцы у домиков должны открываться. Поэтому прорезали их обыкновенным лезвием. Если лезвия нет, можно воспользоваться канцелярским ножом.
Вот так они у нас открываются.
Затем склеили кармашки для карточек, на которых будет указана цель работы, план работы и благодарности.
Кармашки мы планируем приклеить на лицевую часть нашего проекта. Раскрашиваем карманчики фломастерами.
Цель работы мы определили так:
- Вспомнить и повторить русский алфавит.
- Создать своими руками лэпбук «Живая азбука».
План работы наметили такой:
- Вспомнить алфавит.
- Выбрать питомца для каждой буквы.
- Найти необходимые изображения в интернете.
- Создать лэпбук «живая азбука».
- Представить работу классу.
Продолжим разбираться с нашими домами. Приклеиваем их на внутреннюю поверхность папки.
Разрезаем карточки с питомцами.
И теперь в каждый дом селим (приклеиваем) питомца.
Вот таких питомцев мы подобрали для наших буковок от а до я.
- А — Антилопа
- Б — Барсук
- В — Верблюд
- Г — Голубь
- Д — Дикобраз
- Е — Енот
- Ё — Ёж
- Ж — Жираф
- З — Заяц
- И — Индюк
- Й — Йоркширский терьер
- К — Крот
- Л — Лев
- М — Медведь
- Н — Носорог
- О — Осёл
- П — Панда
- Р — Рысь
- С — Слон
- Т — Тигр
- У — Утка
- Ф — Филин
- Х — Хомяк
- Ц — Цапля
- Ч — Черепаха
- Ш — Шимпанзе
- Щ — Щука
- Ъ — подЪязок
- Ы — бЫк
- Ь — МышЬ
- Э — Эму
- Ю — Юрок
- Я — Ягуар
Но можно было и других питомцев подобрать. Или не питомцев, а растения, к примеру. Главное, чтобы это было что-то из живой природы. Ведь азбука-то у нас живая все-таки.
Теперь открыв дверцы в любой из домиков, можно увидеть, кто в нем живет.
Внешние стороны боковых створок мы тоже задействовали. На левой разместили вот такой сказочный текст.
В стране Алфавитии жили-были 33 буквы. Решили они завести себе питомцев: животных, птиц и рыб. Откройте дверцы и посмотрите, кто живет в домиках у букв. Постарайтесь догадаться, почему буквы завели себе именно таких питомцев?
А на правой створке мы написали список по принципу «Буква — Питомец».
Кармашки для цели и плана работы, а также для благодарностей мы разместили на лицевой стороне лэпбука. А в кармашках карточки.
Здесь же у нас есть раскрашенная фломастерами буквенная рамочка, имя и класс автора проекта и название «Живая азбука», сделанное из оживших букв.
Честно говоря, сначала мы думали, что проект готов. А потом вспомнили, что еще нужно предложения с названиями питомцев составить. А место осталось только на задней стороне нашей папки. Её и использовали.
Нарисовали рамочку, приклеили шесть конвертов.
А в эти конверты уже и положили карточки с написанными на них предложениями.
Предложения у нас не простые. Это интересные факты про жителей домиков. В каждом конвертике по 5 — 6 карточек. Все предложения ниже.
- В переводе с греческого «антилопа» означает рогатое животное.
- Во время испуга барсук начинает громко кричать.
- Густая шерсть защищает верблюда от высокой температуры в пустыне.
- Раньше для передачи посланий использовали почтовых голубей.
- Дикобраз поддерживает чистоту и порядок в своей норе.
- Еноты умеют ловить мелкую рыбку.
- Ёж общается с другими ежами при помощи свиста.
- Жираф самое высокое сухопутное животное на Земле.
- Когда зайцу хорошо, он начинает мурлыкать подобно кошке.
- Индюки умеют свистеть, кудахтать, мурлыкать, визжать и ржать.
- Йоркширский терьер подходит для людей, страдающих аллергией.
- Крот очень плохо видит, но зато у него отлично развито обоняние.
- На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов.
- Третья часть всех медведей обитает в Северной Америке.
- Сейчас на Земле осталось всего пять видов носорогов.
- Если осёл устал, он не сделает и шага пока не отдохнёт.
- Панды умеют лазать по деревьям и плавать.
- Рысь умеет совершенно бесшумно подкрадываться к своей добыче.
- Слоны, также как и люди, делятся на правшей и левшей.
- В год взрослый тигр съедает 2,5 — 3 тонны мяса.
- Перья утки невозможно намочить водой.
- Глаза филина устроены так, что не могут двигаться.
- Хомяки переносят еду в специальных защечных мешках.
- Цапля может неподвижно стоять на одной ноге несколько часов.
- Первые черепахи появились на Земле 220 миллионов лет назад.
- Шимпанзе умеют издавать около 30 разных звуков.
- Зубы у щуки растут на протяжении всей жизни.
- Молодые подъязки выбирают для проживания прибрежные зоны.
- Средняя продолжительность жизни быков 15 — 20 лет.
- Мышь не может долго спать или бодрствовать.
- Страус Эму — самая быстрая птица на Земле.
- Птичка юрок — ближайший родственник зяблика.
- Ягуар нападает на свою жертву из засады.
И теперь проект «Живая азбука», способный удивить и порадовать весь наш 1 класс можно считать полностью готовым.
Это вид спереди.
Это он в почти открытом состоянии.
Это в совершенно развернутом.
А это вид сзади.
Он получился ярким, красивым, интерактивным да еще и с элементом неожиданности. Думаю, пятерка нам обеспечена)
Это, кстати, не первый наш лэпбук, сделанный специально под школьный проект, есть и другие, например:
Будем рады, если наши самодельные идеи помогут вам создать ваши школьные шедевры и получить удовольствие от творчества и отличных оценок.
Источник
Проект Живая Азбука (Живая Буква) информация для 1 класса
Проект «Живая Азбука» 1 класс с картинками
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.
ВНИМАНИЕ.
На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»
Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.
Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.
Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проект Живая Азбука 1 класс
Быстро от вас спрячется
Средь травы найдет лазейку
А от страха ой-ё-ёй
Потеряет хвостик свой
Проект «Живая Буква»
Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.
Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.
Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле
Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»
У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась . буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.
Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород
Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
. Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«. яяяяя!»
Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот.
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Источник