- Вода. Проекты, проектная деятельность
- Богатый выбор разнообразных проектов о воде.
- Вода. Проекты, проектная деятельность — Проект «Волшебная капелька» во второй младшей группе
- Вода. Проекты, проектная деятельность — Проект «Чудесная водичка»
- 100 заголовков: экология
- Интересные идеи и темы для создания учебного проекта о воде
- Презентация проекта: “ Вода – источник жизни ”. Творческое название проекта: “ Вода в природе и в жизни человека ”.
Вода. Проекты, проектная деятельность
Готовые образцы познавательных, исследовательских, экологических проектов, посвящённых воде. Специальные проекты об основном гидрологическом цикле — круговороте воды в биосфере. Расширяем знания и представления детей о свойствах и физических состояниях воды; о её бесценном значении для здоровья людей и всего живого на Земле. Знакомим ребят с приёмами элементарного экспериментирования. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Закладываем основы экологической культуры личности, воспитываем ответственное и бережное отношение к воде. Поощряем проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Богатый выбор разнообразных проектов о воде.
Содержится в разделах:
Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта : В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое обучение, ведь формирование у детей основ культуры природопользования начинается с раннего возраста. Важная часть природы – это вода.
Проект «Вода» в первой младшей группе Пояснительная записка. Тип проекта : долгосрочный, групповой, игровой, исследовательский (сентябрь 2020-апрель 2021. Актуальность проекта : В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего.
Вода. Проекты, проектная деятельность — Проект «Волшебная капелька» во второй младшей группе
Публикация «Проект «Волшебная капелька» во второй младшей. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 городского округа – город Камышин (МБДОУ Дс № 43) Проект «Волшебная капелька» Выполнил Ф.И.О. Картышова Наталья_ Анатольевна_ Место работы_ МБДОУ Дс№43_ _городского округа-город Камышин_ Проекта.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду» Введение. После выходного дня в детский сад я пришла первой из ребят. Я увидела, что цветок на окне стоял с поникшими листьями. Мы полили его и через некоторое время цветок поднял свои листочки и стал нас радовать. Актуальность. Цветы– это растения, которые обитают в комнате, в.
Проект по экологическому воспитанию «Капелька» в младшей разновозрастной группе Водичка, водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался роток. Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят.
Детский научно-исследовательский проект «Три состояния воды» .Введение. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое.
Вода. Проекты, проектная деятельность — Проект «Чудесная водичка»
Статья «Проект «Чудесная. » Проект «Чудесная водичка» Проект: краткосрочный Руководитель проекта: Герасенькина Светлана Николаевна Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с.
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница вода» Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя. Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет. Участники.
Проект в первой младшей группе «Наша помощница — водичка» Проект в первой младшей группе «Наша помощница водичка» Пояснительная записка В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с.
Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Обитатели водоёмов» Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы детского сада в процессе исследовательской деятельности на тему «Обитатели водоёмов». Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный (2 недели, исследовательский. Участники проекта: воспитатели.
Источник
100 заголовков: экология
100 заголовков: экология
Аптека под ногами
«Беречь природы дар бесценный»
«Все приходящее, а природа вечна…»
«Дикие и домашние – все такие важные»
«Как все взаимосвязано в природе…»
«Продли их долгий век…»
«Цветов красою сердце взято в плен»
Береги свою планету! Ведь другой на свете нету
Берегите эту землю
Братья наши меньшие: их права и наша защита
Будущее в наших руках
Будь другом всему живому
Будь человеком, человек!
В гости к Робинзону
В гостях у Лесовичка
В капле воды отражается мир
В лесном царстве Присвирья
В согласии с природой — в согласии с собой
В союзе с природой
В царстве флоры и фауны
В царстве царя Берендея
В экологию через книгу
Вода – наша жизнь
Водные артерии земли
Всегда и везде человек нуждается в воде
Вторая жизнь вещам
Гармония мира и природы
День экологических действий
Дом под крышей голубой
Есть ли права у животных
Жалобная книга природы
Жизнь в стиле ЭКО
«Жили-были рыбы, птицы, звери»
Жить в согласии с природой
«За милостью к природе»
За чистоту озер и рек в ответе человек
Завещаю беречь этот мир
Загадочный мир цветов
Заглянем в мир живой природы
Защити Землю, на которой живешь
Зеленые острова города
Земля – планета людей
«Землянам – чистую планету»
И вечная природы красота
Идейки для клумбы и скамейки
Из жизни зеленого мира
Из мусорной кучки – классные штучки
Исчезающая красота (по страницам Красной книги)
Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии
Как в городе живется?
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Книга. Природа. Фантазия
Красная книга и ее обитатели
Кто лучше всех выводит трели
Легкое дыхание… А чем мы дышим?
Леса – зеленый каркас планеты
Летний дворик у библиотеки
Лицом к лицу с природой
Люблю тебя, природа, в любое время года!
Любовь моя Свирь
Маленькие чудеса в большой природе
Мир заповедной природы
Мир зверей и птиц сходит со страниц
Мир, окружающий нас, прекрасен
Мои любимые книги о животных
Народный календарь-колыбель научного естествознания
Наш общий друг – природа
Наш чистый город
Наши пернатые друзья
Нет ничего прекраснее цветка
О созданиях удивительных и прекрасных
Они просят защиты
Они цветут, сердца отогревая
Останьтесь на Земле
От чистого истока я начинаю путь
Печальная сказка с хорошим концом
По страницам Красной книги
Полна загадок чудесница-природа
Природа, как же ты загадочна
Природа. Экология. Человек
Природе – спасательный круг
Природы чудный лик
Пусть всегда будет чистой земля
Путешествие в зелёную аптеку
Путешествие в садово-огородную страну
Разрушаем планету – разрушаем себя
Растениям нужен чистый воздух
«С лукошком – в путь – дорожку»
С любовью к природе
С Маленьким Принцем по планете людей
Самоучитель любви к родной природе
Сберечь и приумножить
Семь страниц про зверей и птиц
Сказочный мир природы
Слушать природу сердцем
Солнце на странице
Сохрани город, в котором живешь
Сохраним природу –значит, сохраним Родину
Спасаем от свалок свой город
Спасем родничок и малую речку
Среди цветов и книг
Тайны неизведанной тропы
У природы есть друзья: это мы – и ты, и яУзнай и защити
Учимся у природы
Хит-парад дикой природы
Ходит солнышко по кругу
Цветами улыбается Земля
Через книгу –любовь к природе
Чистая экология –здоровая жизнь
Чудеса на лесной тропинке
Экологические катастрофы мира
Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке
Экология от А до Я
Экология: тревоги и надежды
Эта земля твоя и моя
Этот удивительный и хрупкий мир
Я хочу дружить с природой
Я человек, и я за все в ответе
«…чем владеете, цените ли?»
«Библиотека. Экология. Актуальные проблемы»
«Войди в природу с чистым сердцем»
«Грозы и грезы Байкала»
«Заповедный мир природы»
«Зеленое чудо – Земля»
«Зеленый мир – наш добрый дом»
«Земля моя добрая»
«Книга. Экология. Красота»
«Любить, ценить и охранять»
«Мир пернатых и друзей ждет поддержки от друзей»
«Мы все соседи по планете»
«Не опоздай спасти мир»
«Общество. Экология. Библиотека»
«От нас природа тайн своих не прячет»
«По лесной тропе родного края»
«Природа знакомая и не знакомая»
«Природа. Экология. Жизнь. Будущее»
«Природы затаенное дыханье»
«Природы мудрые советы»
«Ребенок. Книга. Экология»
«Реке Свири чистые берега»
«Солнце на страницах»
«Сохранить природу – значит сохранить Родину»
«Ступеньки в мир природы»
«Человек. Природа. Жизнь»
«Человек. Природа. Здоровье»
«Экология – предмет. Интересно или нет?»
«Экология и современность»
«Экология. Безопасность. Жизнь»
«Экология. Книга. Мы»
«Экология. Опыт. Проблемы. Поиск»
«Эта хрупкая планета»
«Природы чудный лик»: экологическая акция совместно с заповедником.
«Природа Лодейнопольского района
в «Красной книге России».
«Природа тайны раскрывает» — выставка литературы адаптивных форматов
Э кологический форум «Сохраним природу вместе» (открытие Года экологии в России
«Защитим природу, сохраним себя». Памятка
«Заповедные места Псковской области: библиотеки в формировании экологической культуры»
«От экологического просвещения – к экологической культуре». Экологическая конференция.
«Экологический патруль» — фотоконкурс
«Птицам домик смастерим». Список литературы
«Экология земли». Информационный буклет
«Сохраним родную природу». Рекомендательный список литературы
«Заповеди природы». Информационная памятка
«Флора и фауна реки Свирь». Открытие экологической тропы.
«Природы вновь восторженный свидетель». Эколого-пушкинский конкурс чтецов.
«Природа родного края». Эколого-краведческие чтения с экскурсией на исток реки Великой.
Месяц экологической книги: «В экологию через книгу». День экологической грамотности «Эта Земля – твоя и моя»; «Учимся у природы». (к Году экологии).
Источник
Интересные идеи и темы для создания учебного проекта о воде
Вам предлагается список интересных идей для создания учебных проектов вместе с детьми. Вы можете выбрать задание по душе из целого ряда тем: дождь и снег, питьевая вода, фильтры, дренажи, влажность и многое другое! С помощью доступных материалов вы можете реализовать интересный проект с учениками любого возраста.
Интересные идеи для создания учебного проекта о воде
- Как вода проходит через корень растения?
- Исследовать, каким образом некоторые животные выживают долгое время без воды.
- Удаляет ли кипящая вода все загрязняющие вещества?
- Придумайте свой собственный способ фильтрации воды.
- Проверьте уровень pH воды из разных источников (бутилированной, водопроводной, из реки, дождевой и т.д.).
- Найдите способы удалить масло из воды.
- Сколько стаканов воды нужно выпивать каждый день?
- Выясните, плавится ли лёд со скоростью, пропорциональной площади его поверхности.
- Что произойдёт в вашем регионе, если ледяные полярные шапки растают?
- Изучите различные способы дренажа воды на спортивных полях.
- Можно ли продлить жизнь срезанным цветам, если поставить их не в воду, а во что-то другое?
- Какая марка бумажных полотенец поглощает больше воды?
- Сколько пота человек выделяет во время физической активности?
- Узнайте, есть ли более эффективные способы тушения пожаров, чем при использовании воды.
- Действительно ли вода в бутылках чище, чем водопроводная вода?
- Сколько воды в среднем вы экономите, принимая душ, а не ванну?
- Найдите хорошие способы уменьшения количества воды, которую вы используете в своей повседневной жизни. Изучите возможные последствия нехватки воды во всём мире.
- Насколько легко влага может повредить электронное оборудование?
- Может ли жизнь в том виде, в каком мы её знаем, поддерживаться на планете без воды?
- Что такое сезон муссонов и почему они происходят?
- Имеет ли плавание в хлорированном бассейне какое-либо долгосрочное негативное влияние на ваше здоровье?
- Почему в некоторых частях мира регулярно происходят засухи?
Источник
Презентация проекта: “ Вода – источник жизни ”. Творческое название проекта: “ Вода в природе и в жизни человека ”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема проекта: “ Вода – источник жизни ”. Творческое название проекта: “ Вода в природе и в жизни человека ”. На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее В руках ее не удержать, И на коне не обогнать (вода)
Тип проекта: Информационно – познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Цель: 1.Дать детям знания о круговороте воды в природе, о роле воды в жизни человека, развивать в детях способности к исследовательской деятельности. 2.Прививать навыки правильного поведения на водоемах. 3.Воспитывать навыки бережного отношения к воде, как источнику жизни.
Основополагающий вопрос: Какая положительная и отрицательная роль воды в природе и в жизни человека.
Задачи: Показать роль воды в жизни человека и в природе, как положительную так и отрицательную. Дать знания о том, кому нужна вода. (вода в природе и в природных явлениях). Дать информацию о том, как человек использует воду. Дать навыки правильного поведения во время пребывания на водоемах. Дать информацию о причинах возникновения наводнения. Убедить о необходимости знать наизусть важную информацию о себе (фамимлию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона) в сезон чрезвычайных ситуаций.
Актуальность Наблюдая за детьми, я вижу, как они тянутся к играм с водой, так как реже сталкиваются с ней. Мы, воспитатели, часто не удовлетворяем естественный интерес детей к воде, ограничиваем своих воспитанников в их желаниях поиграть с водой во время умывания или когда они тянутся к ручейку, луже на прогулке.Вода – обычный природный материал. Действительно, в детских садах играм и занятиям с водой не уделяют достаточного внимания. Это происходит оттого что, во – первых, пугают сложности организационного характера: нужны специальные игрушки, пособия, оборудование; во-вторых, воспитатели не всегда представляют себе содержание и методику ознакомления детей со свойствами воды. Неоднозначна роль воды в жизни человека. Вода, подобно солнцу и воздуху, абсолютно необходима для всего живого: растениям, животным и людям. Если мы взглянем на миниатюрную модель зеленого шара(глобус или географическую карту), то увидим, что три четверти поверхности окрашены в голубой цвет-это океаны, моря, озера и реки. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках под землей это составляет — 3%.
Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о круговороте воды в природе, в природных явлениях, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области о бережном отношении к водным ресурсам, будет способствовать формированию навыков личной безопасности во время чрезвычайных ситуаций.
Аннотация проекта: Осуществляется в -регламентированой деятельности: занятие по экологии, ознакомление с окружающим, ИЗО, аппликации, развитие речи. -частично регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии,игры. — свободной деятельности: самостоятельное детское творчество (в д/с и дома) В ходе работы над проектом у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение, формируется чувство коллективизма, укрепляются связи между детским садом и семьей.
Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно- подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Беседа с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта. 1 неделя Воспитатель Основной Реализация пректа “ Вода-источник жизни” 2-3 неделя Воспитатель Заключительный Обобщение результатов работы; анализ деятельности 4 неделя Воспитатель
Предполагаемые результаты: Знать роль воды в жизни человека и в природе. Знать свойства воды. Знать как использовать воду. Знать личную информацию о себе. Знать правила поведения на водоемах. Знать круговорот воды в природе.
Знать роль воды в жизни человека и в природе. Людям , растениям , животным нужна вода .
Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от 3 до 7).
Круговорот воды в природе Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны.
Три состояния воды Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном. Различное состояние воды зависит от температуры
1.При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое? При температуре 0 градусов и ниже. 2.Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? Это лёд на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги, ледники в горах. 3.Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии ? Это пар, туман, облако.
Формы работы: Игровая дятельность: Дидактические игры “Мы капельки”, “Ходят капельки по кругу”, “Наши помощники”, “Отгадай загадку”. Сюжетно ролевые игры: “К нам в гости пришли”, “Мы помощники”. Познавательная деятельность: Занятия “Ходит капелька по кругу”, “Я и река”, “Какой бывает вода”, “Где вода-там жизнь”. Познавательные беседы: “Вода друг и враг человека”, “Кому нужна вода”, “Где в природе есть вода”, “Вода в природных явлениях”, “Бабушка забыла закрыть кран”. “Можно ли детям самостоятельно играть с водой и находиться на водоемах?” “Почему нельзя пить воду из речки”, “Как человек использует воду?” Отгадывание загадок Ознакомление с художественной литературой: чтение детям сказок, рассказов и стихов о воде. “Что такое кислый дождь?” “Майдодыр” К. И. Чуковский, Б. Заходер “Что случилось с водой?” Н. А. Рыжова “Жила-была речка”, “Волшебница вода”, “Как люди обидели реку”. “Ключевая вода”, “Снежинки — балеринки”, “Иней”, “Росинка”, “Весенний дождик” И. Ф. Виноградова Рассказы, загадки о природе: “Как звери съели друг друга” (А. Введенский). “Волшебные льдинки”, “Что здесь случилось”, “Удивительные капельки” “Кто что любит?” (Г. Остера) Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики. Работа с родителями: памятка, экологическая акция: “ Сохраним воду-чистой ”.
Оценка усвоения дошкольникам информации, предлагаемой в рамках проекта осуществлялась по представленным ниже вопросам. 1 часть О состоянии воды (жидкая-вода,твердый-лед,газообразный-пар) Знание свойств воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная) 2 часть Вода – источник существования всего живого Вода в природе (море,океаны,реки,озера,родники) Вода в природных явлениях (иней,снег,роса,дождь,град) 3 часть – личная безопасность Знание о том, как вызвать Службу спасения Знание своей фамилии, дом. адреса и номера телефона Знание о детском саде, название города. 4 часть Уровень формированности навыков бережного отношения к воде
Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта. Наличие знаний на Наличие знаний на начальном этапе проекта заключительном этапе проекта 1 часть — 67% 1 часть — 79% 2 часть — 71% 2 часть — 83% 3 часть — 85% 3 часть — 90% 4 часть — 65% 4 часть — 81%
Источник