- Восемь домов знаменитых художников, которые они сами спроектировали
- Сэндикомб Лодж, «кукольный домик» Уильяма Тернера в Туикенхэме
- Дом Ивана Айвазовского в Феодосии
- дом на картинах
- Краткие описания произведений мировой живописи
- Архив метки: дом
- Дачи известных художников: I часть
- Клод Моне и самый инстаграмный участок
- Моризо и Мане: мечты сбываются
- Илья Репин и его вегетарианские вечеринки
- Красота городского пейзажа на картинах лучших художников мира
- Виды городского пейзажа
- Архитектурный
- Ведута
- Индустриальный
- Каприччио
- Урбанистический
- Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж
- Клод Моне
- Джон Сирген Сарджент
- Константин Коровин
- Уильям Меррит Чейз
- Камиль Писсарро
- Поль Синьяк
Восемь домов знаменитых художников, которые они сами спроектировали
Сэндикомб Лодж, «кукольный домик» Уильяма Тернера в Туикенхэме
Художник как раз недавно приобрёл землю в Туикенхэме , западном предместье Лондона. Когда-то там находилась вилла его любимого поэта Александра Поупа. Вдохновлённый его памятью Тёрнер стал набрасывать эскизы дома , где мог бы поселиться вместе с отцом. Составление чертежей и планов так увлекло его , что Тёрнер забросил на время дела. Недаром в ранней юности его посещала мысль стать архитектором! Теперь он сам нанимал строителей , вручал им чертежи и растолковывал свои идеи , касающиеся строительства дома и разбивки сада. Сохранились записи Тёрнера о том , сколько и на что было истрачено: «100 — растения. 20 — сад. 40 — пруд». В саду посадили ивы , а в пруду — кувшинки.
Свою виллу Тёрнер сначала решил назвать Солюс Лодж — Одинокий приют , намекая на окончательный разрыв с возлюбленной Сарой Денби. Пафосное название не прижилось , и за виллой закрепилось имя Сэндикомб Лодж — Дом в песчаной долине.
Это было двухэтажное строение , небольшое , с четкими и внятными геометрическими очертаниями. На первом этаже Сэндикомб Лодж разместились столовая , мастерская и библиотека , на втором , куда вела красивая витая лестница, — две спальни. Главным украшением комнат Тёрнер сделал модели кораблей в стеклянных витринах. На их задниках он изобразил морские пейзажи — как-никак Тёрнер был первым по значению маринистом своей эпохи.
Кухню и буфет Тёрнер перенёс в подвал. Гостей-художников в Сэндикомб Лодж весьма скромно угощали сыром с портером или печеньем с вином. Они вспоминали , что скатерти у Тёрнеров часто бывали куцыми , а посуда — самой простой. Папаша Тёрнера , который с удовольствием исполнял в доме сына роль дворецкого и экономки в одном лице , разносил вино , норовил плеснуть туда побольше джина и если уж на что и обижался — так только на то , что Уильям не разрешал ему садиться на своего пони Кроп Иа ( Рваное ухо). На нём художник катался сам.
Сэндикомб Лодж называли кукольным домиком. Тёрнеровский биограф Питер Акройд утверждает , что его чистота и опрятность были продолжением этих же качеств натуры Тёрнера. С 2013 по 2017 год домик художника был бережно отреставрирован ( предпринимались даже специальные высокоточные пробы красок со стен , чтобы вернуть интерьерам их исходный колорит) и открыт для посетителей.
Дом Ивана Айвазовского в Феодосии
Когда 27-летний « русский Тёрнер» Иван Айвазовский вернулся из пенсионерской поездки по Европе , слава бежала впереди него. Его марины были нарасхват , картину « Хаос. Сотворение мира» приобрёл Ватикан , художник был желанным гостем при дворе. Стремление живописца покинуть Санкт-Петербург и обосноваться в Феодосии изумило столицу. Император Николай I пророчил Айвазовскому , что в провинции он разленится и бросит работать , но художник остался непреклонен.
Можно сказать , Айвазовский создавал из родного города собственную столицу в миниатюре. Содействовал основанию порта и железной дороги , спонсировал учебные заведения , провел водопровод , построил фонтан. Что интересно , архитектурный облик разраставшейся Феодосии был предметом его особого беспокойства. В мемуарах современника Айвазовского по фамилии Галабутский можно встретить курьезный , но показательный эпизод: «И вот он ( Айвазовский — ред.) узнает , что обыватель N строит на главной улице , Итальянской 5 , дом: постройка уже начата в отсутствие И. К-ча , и дом будет одноэтажный. И. К-ч заволновался ужасно: одноэтажный дом на главной улице! Тотчас по приезде , не успевши отдохнуть с дороги , он зовет к себе обывателя N. Тот , разумеется , немедленно является. „Вы строите одноэтажный дом? Как вам не стыдно? Вы богатый человек! Что вы делаете? Вы мне улицу портите!“ И обыватель покорно изменяет план и строит двухэтажный дом».
Свой собственный двухэтажный дом — украшение Феодосии — Айвазовский закончил в 1845 году. По духу это почти итальянская ренессансная вилла , отголосок путешествий художника по Флоренции , Венеции и Риму. Проект и декор Айвазовский разрабатывал лично. «На балконах дома стоят мраморные и керамиковые статуи , вывезенные из Италии; в нишах — мраморные статуи Венеры и Аполлона , а на кронштейнах — керамиковые аллегорические статуи , символизирующие четыре искусства, — описывает дом Айвазовского многолетний директор Феодосийской галереи Николай Барсамов. — Айвазовский обычно привозил из путешествий для украшения своего дома различные скульптуры. Большей частью это были добротной работы садовые статуи , копии с произведений античных мастеров , а иногда и подлинные античные изваяния».
Источник
дом на картинах
Краткие описания произведений мировой живописи
Архив метки: дом
Пасторальный пейзаж московских задворок, чистых и невинных, им не нужен снег, чтобы покрыть неизбывную грязь и мусорные кучи антропогенного пейзажа нынешней столицы. Яркая трава повернувшего на конец сезона лета, теплый воздух тихого вечера. Небедные дома и не развалившиеся еще не то сараи, не то складские постройки, дети в белом, девка с ведром — в белом. Вам хочется туда. Всмотритесь. Сочинение о картине Московский дворик Василия Поленова →
Живопись нельзя нюхать.
Рембрандт Харменс ван Рейн
Превосходная по композиции и исполнению разноцветная кубистическая картина Марка Шагала центром своим имеет давший полотну имя Синий Дом. Город и дом, колокольни и заброшенность, холмы и стены. Гениально и наполнено эмоциями. Сочинение о картине Синий дом Марка Шагала →
Интересный зимний пейзаж Густава Курбе изображает пустынную окраину деревни в отвратительную, промозглую, холодную и сырую погоду. А где же лошади и люди? В стойлах и в корчмах, пожалуй. Сочинение о картине Окраина деревни зимой Гюстава Курбе →
Вот необычная золотая осень — странная композиция, нарочитый сюжет, деревенская жизнь как она есть — люди ходят, разговаривают, перевозят что-то на телегах… Непонятно, праздник это али будень. Исаак Бродский, Золотая осень — интересная картина. Сочинение о картине Золотая осень Исаака Бродского →
Весьма современно выглядящее полотно придворного портретиста изображает зиму — не буран, не мороз, но пасмурную, влажную, сырую и тоскливую русскую зиму. Бродский, одна из картин с названием «Зима». Сочинение о картине Зима Исаака Бродского →
Совершенно гениальная и необычная по колориту картина Николая Крымова, изображающая типичную сценку летнего грозового дня в южных районах. Ветер, движение в небе и не менее напряженное движение на земле. Сочинение о картине Ветреный день Бык Николая Крымова →
…И здесь Левитан, о том не заботившийся (не факт), оказывается первооткрывателем. Март Левитана, солнечный и цветной, жизнеутверждающий и яркий. Необходимое пренебрежение к деталям и внимание к цвету, доведенному до звонкой чистоты — и приглушенному на хвое и в тенях. Сочинение о картине Март Исаака Левитана →
Источник
Дачи известных художников: I часть
Сегодня весь мир сидит по домам. Предлагаю посмотреть загородные дома, где проводили бы свою самоизоляцию известные художники, если бы жили в наше время.
Клод Моне и самый инстаграмный участок
Шашлычки в кампании Клода Моне можно было бы пожарить в Живерни, в 80 километрах от Парижа. Усадьба Моне в верхненормандской деревне — это, прежде всего, мастерская художника под открытым небом. Ландшафтный дизайн выполнен так, чтобы Клод мог не покидать свою семью и находить сюжеты для картин прямо во дворе своего дома.
Моне сам занимался дизайном, а так же не боялся испачкать рук и работал на своём участке как садовник. Каждый уголочек сада был пронизан любовью создателя и заслуживал быть увековеченым на полотне.
Моне прожил здесь 43 года. Сегодня в доме художника в Живерни открыт дом-музей, а сад поддерживают в его первозданном виде. Кстати, именно здесь были написаны знаменитые кувшинки, которые сегодня занимают здание Оранжери в Парижских садах Тюильри.
Совершить виртуальную прогулку по домику в Живерни можно здесь:
Моризо и Мане: мечты сбываются
А вот художнице Берте Моризо и её мужу Эжену Мане практически не довелось пожить в своём великолепном замке с красивым названием Мениль.
В 1887 году Берта и Эжен сняли виллу в Нормандии в деревеньке Мези, недалеко от Живерни, где любили гостить у Клода Моне. Прогуливаясь по окрестностям Берта увидела замок Мениль и сразу в него влюбилась. В 1891 году семья Мане-Моризо купила его. Через год Эжен умрет и Берте будет больно бывать там. В 1895 году от гриппа умрет и сама Берта Моризо.
Замок унаследует их дочь Жюли. Она удачно выйдет замуж за Эрне Руара и родит ему троих сыновей. Они с мужем оба будут художниками и распишут Мениль своими фресками. Стены замка украсят так же картины Моризо и Эдуарда Мане, брата Эжена Мане. Берта и Эжен были бы счастливы видеть, как их замок наполнился любовью, внуками и картинами.
Илья Репин и его вегетарианские вечеринки
Увлечься ЗОЖ и вегетарианством друзья Ильи Репина могли на его чудесной даче художника под кодовым названием «Пенаты». Находится она в Куоккале на берегу Финского залива. После революции Куоккала, а вместе с ней и “Пенаты” отошли к Финляндии. Тогда стареющий одинокий художник, живя в двух часах езды от Петербурга, окажется за границей, в эмиграции. Он будет страдать без друзей и общества, но так и не вернется в Россию.
Источник
Красота городского пейзажа на картинах лучших художников мира
Городской пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором центральное место отведено улицам, зданиям. Художники писали не только реально существовавшие места, но и вымышленные. Изначально городской пейзаж был частью композиции. Но к середине XVII века стал независимым, а его основоположником считают Яна Вермеера, а родиной — Нидерланды.
Виды городского пейзажа
В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.
Выделяют следующие виды.
Архитектурный
Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.
Ведута
Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.
Индустриальный
Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.
Каприччио
Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.
Урбанистический
Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.
При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.
Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.
Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж
Живописцы часто находили вдохновение во временах года. Поэтому в творчестве многих художников можно увидеть осенние, зимние пейзажи. Импрессионисты любили писать улицы весной.
Некоторые стремились изобразить на картинах гармонию человека и природы. Другие восторгались архитектурным обликом улиц. В каждом подвиде городского пейзажа были известные художники, повлиявшие на распространение этого жанра.
Клод Моне
Основоположник импрессионизма, его картины легко узнать по характерной манере письма. Клод Моне старался передать красоту и очарование момента на своих полотнах с помощью штрихов.
Художнику нравилось любоваться за изменениями природы, подмечать малейшие детали. Клод Моне любил писать серии картин, объединенных общей темой. Создавая полотно, ему удавалось передать всю прелесть момента и красоту изображенного места.
Джон Сирген Сарджент
Его называют странствующим художником, черпающим вдохновение в путешествиях. Манера письма Сарджента схожа с импрессионизмом. Но самыми удачными считают поздние полотна, в которых раскрылся его художественный талант. Джон Сирген стал модным живописцем, а пейзажи вызывали восхищение критиков и искушенной публики.
Константин Коровин
Его называют первым русским импрессионистом и автором самых «солнечных» пейзажей. Даже в работах, где преобладают темные оттенки, ощущается ожидания волшебства.
В ранних картинах Коровина можно увидеть влияние Саврасова — учителя Константина Алексеевича. Но наибольшее влияние на его манеру письма оказал Поленов.
В пейзажах Коровина преобладают яркие краски, солнечный свет. Константин Алексеевич любил писать ночной город. Отличие его работ от французских импрессионистов — внимание сфокусировано на объекте картины.
Уильям Меррит Чейз
Главным стремлением художника было создание американского стиля в живописи. В творчестве Чейза можно увидеть традиции различных культур. Он отдавал дань уважение европейской классике, импрессионизму, восточным традициям. Уильям Чейз предпочел модный Париж Мюнхену, что позволило создать свой неповторимый стиль.
Камиль Писсарро
Художник оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма. Он оказался не только талантливым живописцем, но и педагогом. Ему удалось объединить под своим началом молодых перспективных художников.
Поначалу критики воспринимали его работы прохладно. Но со временем публика оценила импрессионистские пейзажи Камиля Писсарро. Про него говорили, что он «рисует запах земли».
Поль Синьяк
Этот художник стоял у истоков нового течения — пуантилизма, в котором краски не нужно смешивать, а наносить отдельными мазками. Поль Синьяк восхищался работами импрессионистов, и пробовал писать в их манере.
Источник