- Презентация к уроку окружающего мира «Красивые камни в нашем доме» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме. план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Красивые камни в нашем доме». Умк Перспектива,1 класс. Окружающий мир. методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира «Красивые камни в нашем доме»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Красивые камни в нашем доме» познакомят учащихся с тем, как человек использует природные камни для украшения своего дома. Какие изделия делают из гранита, малахита, лазурита, селенита, янтаря и бирюзы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivye_kamni_v_nashem_dome.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красивые камни в нашем доме
Вспомните, чем человек украшает свой дом? Оказывается для украшения человек использует и природные камни. Ещё древние люди заметили, что некоторые камни очень красивы, и научились делать из них различные изделия и украшения.
гранит лазурит малахит селенит бирюза янтарь
Изделия из лазурита
Изделия из лазурита
Изделия из янтаря
Изделия из янтаря
Изделия из янтаря
Изделия из малахита
Изделия из малахита
Изделия из бирюзы
Изделия из бирюзы
Изделия из селенита
Изделия из гранита
Подумай, что ещё можно сделать из камня? Из каких камней сделаны поделки и украшения, имеющиеся у вас дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация к уроку окружающего мира на тему: «Наше питание». з класс.
Формы земной поверхности. Наша ЗЕМЛЯ.
Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Наши подземное богатства».
«Кошка в нашем доме».
Презентация «Москва – столица нашей Родины» предназначена как для уроков окружающего мира, так и для внеклассных мероприятий.Эта презентация поможет учителю познакомить обучающихся с с.
План-конспект урока окружающего мира (2 класс)Тема: Трава у нашего домаЦель: расширение знаний о наиболее встречающихся травянистых растенияхПланируемые результаты:Предметные:-уметь распозновать травя.
Презентация к уроку по теме » Трава у нашего дома»УМК «Перспектива".
Источник
УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivye_kamni.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок : КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ
Задачи урока : познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Планируемые достижения учащихся : научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
1 Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
1 .- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл.Газ. )
3. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )
«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд )
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
- Что такое камни? (слайд )
- Когда и как они появились?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сведения о некоторых камнях.
- Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )
— Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях?
(спросить у взрослых, прочитать в книге. )
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
— Прочитайте 1-ый абзац.
(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)
— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )
Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)
В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)
— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит.
(Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет. )
б) Общие сведения о камнях и их применении.
- Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит , в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры . В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.
- Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? ( селенит ). Найдите его в учебнике и переместите фишку.
Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
- Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? ( лазурит ) Переместите свои камешки.
Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ) .
- На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. ( бирюза ). Положите фишку на «камень счастья.»
Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
- Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь ). Двигаем фишку.
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.
(показ через документ камеру)
Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
- Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет
шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? Двигаем фишку.
Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )
Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.
Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.
(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде.
— Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки. 1 ошибку.
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.
— Найдите и запишите в клеточки названия камней.
— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Я предлагаю вам посмотреть фильм .(30 сек)
(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней .
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.
-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
- Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
- Это серьги из аметиста и фианита.
- Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.
- бусы из жемчуга,
- Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит?
( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.)
В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)
-Назовите ваш талисман.
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам . Для работы вам потребуется клей.
( Во время работы звучит Ария индийского гостя из оперы «Садко»
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)
- взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.
Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок.
Создание условий мотивации к выполнению Д/З
Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.
мультфильм «Серебряное копытце»
Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.
9. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)
Закончите любое из предложение:
— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
На слайде рисунки трёх человечков.
— Сделай так, как человечек, если:
— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,
— руки в стороны — этот человечек усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,
— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Источник
«Красивые камни в нашем доме». Умк Перспектива,1 класс. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, научить узнавать камень в изделии.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией камней.
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, умение слушать и вступать в диалог.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Предметные результаты:
— иметь представление о камнях как части неживой природы;
— различать часто встречающиеся поделочные камни;
— узнавать поделочные камни в изделиях;
— узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
Метапредметные результаты:
— определять названия красивых камней (с помощью атласа-определителя и учебника);
— рассказывать о значении красивых камней и об изделиях из них в нашем доме;
— соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены.
Личностные результаты:
— осознавать значение красивых камней .
— делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).
Оборудование: У учителя – образцы камней, поделки и украшения из них; презентация о камнях, мультфильм «Серебряное копытце», фильм о кораллах.
У учащихся – учебник , рабочая тетрадь, атлас-определитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_pov.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 «» классе
На тему «Красивые камни в нашем доме»
Цель урока : познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, научить узнавать камень в изделии.
Образовательные : познакомить учащихся с классификацией камней.
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, умение слушать и вступать в диалог.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других людей.
— иметь представление о камнях как части неживой природы;
— различать часто встречающиеся поделочные камни;
— узнавать поделочные камни в изделиях;
— узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
— определять названия красивых камней (с помощью атласа-определителя и учебника);
— рассказывать о значении красивых камней и об изделиях из них в нашем доме;
— соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены.
— осознавать значение красивых камней .
— делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).
Оборудование : У учителя – образцы камней, поделки и украшения из них; презентация о камнях, мультфильм «Серебряное копытце», фильм о кораллах.
У учащихся – учебник , рабочая тетрадь, атлас-определитель.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я у вас проведу урок по окружающему миру.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
У: Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:
Д : «Под лежачий…вода не течет». (камень)
У: — Как вы понимаете эту пословицу? (слайд)
Д: призыв к действию, поскольку утверждает, что ничего не делая, ничего не достигнешь. Лежачий камень, валун, который служит символом лени, невозможно сдвинуть с места, даже вода его обтекает, настолько глубоко он вошел в землю. Так и человек, который ни к чему не стремится и ничего не хочет делать уходит в свою лень, его ничего не трогает и все события протекают мимо него.
У: Вспомните название раздела, который мы изучаем и назовите тему нашего урока
Д: «Красивые камни в нашем доме»
Сегодня на уроке мы узнаем:
- Что такое камни?
- Как они появились?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сведения о некоторых камнях.
- Как человек использует камни в своей жизни?
3. Изучение нового материала.
1)Что такое камни?
У: Чтобы ответить на этот вопрос, откроем учебник на стр. 60. и прочитаем первое предложение. (Чтение учебника)
Д: — Камни — часть неживой природы.
У: Этот предмет с давних времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.
У: Давайте рассмотрим камни, которые нарисованы на странице учебника 60. Вам знакомы какие-нибудь из этих камней? (показывать каждый камень)
У: Давайте посмотрим теперь на страницу 61. Рассмотрите фигурки. Назовите, из каких камней они сделаны.
2) Как они появились?
У: Как вы думаете, как появились камни? (Ответы детей)
У: Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень.
У: Остатки организмов превращались в известняк. Кто знает, где мы встречаем этот камень?
У: В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался, что это?
У: — Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
У: Кто запомнил, как рождаются камни?
3) КАКИЕ БЫВАЮТ КАМНИ?
У: Ребята, кому известен этот человек?
У: — Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он первым в России обратил внимание на историю самой Земли, на историю образования камней, на то, какие бывают камни. Ломоносов обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. Он внимательно изучал их. И составил перечень камней России.
— А сейчас в природе насчитывается около 3000 видов камней. Мы с вами познакомимся с малой частичкой.
По каким признакам они различаются?
Отличаются по цвету, форме, разным узором.
- Сведения о некоторых камнях.
1)Гранит (ПРОГОВОРИМ НАЗВАНИЕ ХОРОМ)
У: В Граните отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике.
У: Как вы думаете, где используется гранит?
Благодаря своей прочности гранит используется при строительстве зданий, станций метро, опор мостов. Из него делают памятники, набережные, используют для облицовки зданий . Цвет у гранита разный: серый, розовый, красный
У: Давайте посмотрим, что сделано из гранита в Санкт-петербурге?
В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. Этот камень несколько месяцев вырубали 400 мастеров-каменотёсов. Была сооружена специальная дорога, чтобы доставить камень к воде. Камень погрузили на громадный плот, который буксировали два боевых корабля.
У: Египетские сфинксы на Университетской набережной . Из всех петербургских сфинксов только эти скульптуры привезены из Египта. Сфинксы представляют собой статую лежащих львов с человеческими головами.
Что узнали о граните? (Ответы детей)
2)Селенит (Скажем вместе это слово)
У: Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны-Селены. Найдите его в учебнике . Селенит – это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. Камень может быть желтого, розовато-белого цвета .
У: Этот камень известен с глубокой древности . Лазурит добывают в нашей стране в горах около озера Байкал. И он как будто впитал краски самого озера. Цвет камня от бледно- синего до сине-фиолетового. Лазурит считается лечебный камень.
Что запомнили о двух изученных камнях?
У: Отличительные особенности камня – золотистый цвет, напоминающий
солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. В Екатерининском дворце (Г.Пушкин) есть Янтарная комната.
Согласно легенде — однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
У: Кто запомнил легенду и может повторить легенду о янтаре?
5)Бирюза — обозначает «камень счастья». (находим его в учебнике)
У: Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
6)Малахит .
У: Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом.
Кто знает писателя Павла Бажова? А какие произведения он написал? Малахит известен и по сказам «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы. «Серебряное копытце».
Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
приседают на корточки
Ваша задача догадаться из какого камня изготовлено каждое изделие. (Отвечаем по руке)
(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит, бирюза)
Д: Лишний -коралл
У: О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
У: Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе? –
Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая. Кораллы бывают красными, чёрными, жёлтыми, белыми… .
Кто может повторить что запомнил?
У: Как человек использует камни в своей жизни?
У: Некоторых камней в природе не так уж много. И их считают драгоценными, очень дорогими. Как вы думаете, где их используют?
Д: -Их используют в украшениях.
У: Рассмотрим украшения с камнями.
Это красный рубин, он может быть и розовым.
У: Это аметист. Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения. Он может стать серым, розовым, сиреневым и даже зелёным.
А королём среди драгоценных камней считается алмаз.
У: — Почему на экране появился головной убор, кто объяснит?
Д: Он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотом.
У: Это шапка — головной убор русских великих князей и царей.
У: -В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов.
У: -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу.
Назовите ваш талисман
У: По произведению Бажова снят мультфильм «Серебряное копытце», фрагмент которого я предлагаю для просмотра.
У: Вы что-то почувствовали при просмотре эпизода?
(Кажется, в глазах у Даренки было счастье, что она увидела этого козлика. И Кокованя был удивлен, что действительно козлик-то есть. Они не побежали собирать драгоценные камни — в этом их бескорыстие и простота души).
Наш урок подходит к завершению.
У: Давайте еще раз вспомним все изученные камни выполнив упражнение в рабочей тетрадке на странице 46 №1.
У: — О каких еще камнях мы говорили?
У: Какое задание показалось вам самым сложным?
У: Что вам больше всего понравилось?
5.Орг. конец урока
У: Присмотритесь к камням вокруг себя. Поищите их специально. Интересные
камни наверняка найдутся во дворе, на даче, в сквере, на берегу реки или моря.
Полюбуйтесь ими и оставьте для своей коллекции несколько камешков.
Обязательно побывайте в музее, где можно познакомиться с камнями. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Презентация может быть использована на уроке по Окружающему миру. Тема «Красивые камни в нашем доме УМК «Перспектива» по учебнику А.А. Плешакова.
Презентация к уроку окружающего мира «Красивые камни в нашем доме» познакомят учащихся с тем, как человек использует природные камни для украшения своего дома. Какие изделия делают из гранита, ма.
«Красивые камни в нашем доме». Окружающий мир.
Изобразительное искусство 3 класс.
Урок для 1 класса.
В данном материале вы найдете технологическую карту урока «Откуда в нашем доме электричество?» и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не.
Источник