Красивые русские платья наряды

Платья в русском стиле

В «Доме русской одежды Валентины Аверьяновой» можно купить великолепные, изящные, нарядные и модные платья различной цветовой гаммы, как в современном стиле, так и в русском традиционном. Наша одежда — это не только авторская и ручная работа, это наряды с особым смыслом.

Яркая, роскошная и красивая отделка кружевом, вышивкой, использование натуральных тканей, использование техник старинного шитья — это основные особенности наших платьев в русском стиле. Что немаловажно, при всей красоте платья очень комфортные, что достигается просторным кроем.

У нас так же можно заказать индивидуальный пошив платьев на каждый день или роскошные боярские наряды для особого случая.

Салон находится в Гостином дворе по адресу: улица Ильинка, дом 4, вход 15.

Телефон: +7 (495) 114-50-16

Льняное платье. Цена — 8 996 рублей. В наличии.

Льняное платье в пол. Цена — 9 050 рублей. В наличии.

Вельветовое платье в стиле «Бохо». Цена — 8 100 рублей. В наличии.

Классическое трикотажное платье. Цена — 5 800 рублей. В наличии.

Льняное платье в русском стиле. Цена — 9 050 рублей. В наличии.

Льняное платье в русском стиле с ажурными завязками. Цена — 9 050 рублей. В наличии.

Русское льняное платье с мстерской вышивкой. Цена — 25 600 рублей. В наличии.

Льняное платье в русском стиле. Цена — 10 750 рублей. В наличии.

Платье в русском стиле и двусторонняя коротёна. Цена — 32 500 рублей. В наличии.

Платье в русском стиле и двусторонняя коротена. Цена — 32 500 рублей. В наличии.

Платье в русском стиле. Цена — 8100 рублей. В наличии.

Льняное платье в русском стиле. Цена — 9 050 рублей. В наличии.

Льняное платье в русском стиле. Цена — 9 050 рублей. В наличии.

Жаккардовое платье в русском стиле. Цена — 5 000 рублей. В наличии.

Льняное платье в русском стиле. Цена — 10 750 рублей. В наличии.

Платье классическое трикотажное в русском стиле. Цена — 5 800 рублей. В наличии.

Платье классическое трикотажное в русском стиле. Цена — 6 500 рублей. В наличии.

Летнее платье из винтажного шифона. Цена — 56 000 рублей. В наличии.

Летнее платье из винтажного шифона. Цена — 30 200 рублей. В наличии.

Авторское летнее платье из винтажного шифона. Цена — 52 000 рублей. В наличии.

На заказ. Традиционный русский костюм Красная Москва.

На заказ. Наряд в русском стиле.

На заказ. Платье в русском стиле и шубка.

На заказ. Русский костюм женский боярский.

На заказ. Русский свадебный костюм женский.

Источник

Платье в русском стиле — красота, покорившая мир

Стоит заметить, что мэтры мировой моды периодически обращают взгляд на нашу стилистику. К большому сожалению, это происходит не так часто. Последний всплеск интереса моде а ля рус был отмечен в 2015 и 2016 годах, а до того в 2009 году. Это были модные дома Valentino, Dolce & Gabbana, John Galliano, Chanel и многие другие. Из взгляд на платье в русском стиле освежил интерес ко всему славянскому. К радости, фэшн индустрия восприняла эту тематику на ура. И сегодня продолжает до сих пор эксплуатировать узнаваемые фасоны и принты.

Ну, а в нашей стране, к счастью, тема а ля рус вовсе никогда не уходила на второй план. Ей посвящают свои работы наши топовые модельеры: Alena Akhmadullina, Slava Zaitsev, Ульяна Сергеенко, Светлана Левадная. Большие коллекции представляет Дом русской одежды Валентины Аверьяновой и многие другие.

Кстати, когда, как не в честь, 12 июня Дня России, имеет смысл подробнее разобрать такой красивый и популярный тренд, как современное платье в русском стиле? Посмотрим, чем оно завоевало всенародную любовь и признание во всех уголках планеты.

Элементы и черты

Охарактеризовать современное платье в русском стиле можно следующими общими критериями:

  • Наряд, как правило, длиной в пол, но в наш век приемлемы и разные вариации длины;
  • Фасоны бывают прямыми и А-образными, талия традиционно завышена, но нередка и классическая посадка;
  • Для a la Russe (а ля рус) характерны народные мотивы: хохлома, гжель, мезенская и другие. Также часто присутствуют цветочные принты и сказочные либо былинные мотивы;
  • Рукав традиционно длинный или три четверти, прямой или фонарик;
  • Вырез чаще округлый, с отворотом или невысокая стойка;
  • Ткани и материалы чаще применяются натуральные: хлопок, шелк, лен, шерсть, золото, мех. Последний в современном мире почти полностью заменен на экомех;
  • Может присутствовать декор в виде кружева, воланов, рюшей, вышивки, бисера, бусин, лент;
  • Цветовая гамма: черный и красный, белый и синий, белый и красный, красный и золотой. Также имеет место быть оттенки синего, зеленого, серого, серо-бежевого.
  • Талия нередко обозначается вшитым поясом.

Разумеется, современный взгляд на элементы в стиле а ля рус довольно свободный. Зачастую он трактуется каждым дизайнером на свой лад. Или даже в зависимости от текущих других тенденций в мире моды. Впрочем, это не лишает образов женственности, присущей этому направлению.

Влияние крестьянства и дворянства

Если изучать это направление в одежде, платье в стиле а ля рус сразу надо поделить на три категории. На одну сильно оказывало влияние крестьянская мода, на вторую дворянская мода Российской империи, а на третью европейская, которая была присуща зажиточному населению страны в основном после наполеоновского вторжения и вплоть до свержения власти в 1917 году.

Крестьянские мотивы прежде всего отображаются в вышивке и народных орнаментах, платье-сорочке и сарафане. Под него стоит надевать белую или молочного цвета рубаху или блузу. Помимо всего прочего, эта одежда более простая чем та, что соответствовала высшим кругам общества. В рамках современности носить ее уместно в неформальной обстановке. Наряды в стиле а ля рус подойдут для торжеств, походов на выставку или коктейльное мероприятие. Не сомневайтесь, также в нем вы будете выглядеть стильно и на прогулке, и на свидании.

Дворянское влияние отображалось в роскоши и нарядах А-образного силуэта с длинным рукавом и закрытым воротом. В качестве украшения была обильная вышивка и декор бисером. Такие наряды всегда выглядели дорого и дополнялись кафтанами, жилетами с меховой отделкой, шубами. В наше время вышивка часто заменятся принтом, но наряд все равно выглядит очень достойно и роскошно.

Влияние Европы

В данном случае на первом плане находится наряд А-образного силуэта, украшенный вышивкой, кружевом, оборками. Чаще всего его оформляют в дорогие цвета, украшая с золотой нитью. Степень роскоши в нем может варьироваться. Так за роскошь в стиле а ля рус может отвечать только ткань, например шелк. Наряд способен блистать по полной, имея в оформлении все вышеперечисленные черты да еще и меховую отделку в добавок. Это вовсе не будет перебором для À LA RUSSE (а ля рус).

Такое платье появилось в России под влиянием прежде всего Викторианской эпохи. Смешение европейских культур позволило привнести в аля рус V-образный закрытый ворот. Также добавились высокий ворот-стойка, рюши и многие другие женственные элементы.

Добавилась и ранее не свойственная для нас цветовая гамма. Это оттенки серо-пепельного, жемчужного, голубого, сиреневого, пастельные тона желтого, розового и в том же духе.

Носить подобные убранства уместно только на торжества особого характера либо надевать их на вечерние выходы в свет. Такие наряды вполне могут выступать в роли свадебного комплекта, если Вам нравится альтернатива белой классике. Да и принарядиться в качестве гостя на свадьбу или иное мероприятие с большим количеством гостей таким образом будет уместно.

Наряды аля рус от Giambattista Valli за 39 200 и Self-Portrait за 44 960 рублей в каталоге LUXXY

В каталоге ресейл платформе LUXXY представлен широкий выбор вечерних, торжественных и повседневных нарядов на все случаи жизни. Подберите образ своей мечты в стиле а ля рус.

Кстати, а если Вам нравится изучать различные стилистические направления в одежде, предлагаем Вам посмотреть статью про корейскую современную моду. Это очень необычное и красочное направление.

Ну а мы поздравляем Вас с Днем России и желаем прекрасно провести время вместе с LUXXY

_______________________________
Товары премиальных брендов со скидками до 90% ищите здесь:

Источник

По одежке встречают

Р усские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Понева

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Источник

Читайте также:  Красивые детские платья пышные для девочек
Оцените статью
Поделиться с друзьями