Красивые жилые дома питера

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Топ-15 самых необычных домов и строений Петербурга

В Петербурге есть не только классические здания, удивляющие красотой своего декора, но и действительно уникальные постройки. Они поражают и горожан, и туристов. Вашему вниманию — волшебный домик Гауди, самый большой чемодан в мире, кремлевская стена, избушка Бабы-Яги и многое другое.

«Дом-чемодан» из книги рекордов Гиннесса

Совсем недавно шестнадцатиэтажный корпус гостиницы «Карелия» на Охте удивительным образом преобразился. Теперь здание выглядит как два трехмерных чемодана. Разрисовали корпус местные художники по заказу гостиницы. Общая площадь рисунка составляет 15000 квадратных метров. «Карелию» увековечили на страницах книги рекордов Гиннеса. На покраску здания потратили около десять тысяч литров краски, сделав из типичной постройки 70-х годов настоящий арт-объект.

Место: ул. Маршала Тухачевского, 27/2

ул. Маршала Тухачевского, 27/2

Домик Гауди в Сестрорецке

По дороге на берег Финского залива нельзя не обратить внимание на один причудливый домик недалеко от пляжа, неформально названный русским домом Гауди. Его необычная архитектура удивительно напоминает стиль знаменитого испанца, и многие шутят, что здесь его русская резиденция. На самом деле, Гауди в этом месте, конечно, не жил. А построили этот дом по проекту архитектора Бориса Левинзона. На первом этаже расположен холл с оригинальными светильниками-сталактитами, замысловатая столовая и кухня, изящная веранда и атриум. На втором этаже — спальни с выходом на террасу и зимний сад. В цокольном этаже находчивый архитектор умудрился разместить бассейн, бильярдную и гардеробную. Есть и мансарда площадью 60 квадратных метров. Домик этот не принимает гостей и посмотреть на него можно только лишь через забор. Все же это частная территория.

Торговый комплекс «Штрих-код»

Необычное здание, внешним видом напоминающее штрих-код, создали зодчие из архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья». Кстати, изначально планировалось строительство двух подобных зданий. Ещё одно должно было стоять напротив, на четной стороне улицы. Адрес: Народная ул., 3.

«Слеза социализма»

Дом по проекту архитектора А. А. Оля был построен как первая экспериментальная коммуна инженеров и писателей. Он должен был показать небывалый прорыв в будущее – коммунистический рай в обобществлении быта. В квартирах жильцов не было кухонь, вместо них полагалось питаться в столовой, рассчитанной на 200 мест. Санузлы были, но по одному на этаже. Среди горожан дом получил название «Слеза социализма». Впоследствии была проведена перепланировка, и каждая квартира получила отдельные кухню и туалет.Адрес: ул. Рубинштейна, 7

ул. Рубинштейна, 7

«Кремлевская стена»

В самом центре города над Миргородской улицей уже около века возвышается фрагмент настоящих крепостных укреплений, напоминающих стены московского Кремля. Эта удивительная стена не только озадачивает случайных прохожих, но и заставляет задуматься о ее появлении москвичей и других туристов. На самом деле это часть храма Феодоровской иконы Божьей матери, который был построен в честь 300-летия Дома Романовых в 1910-1913 годах по проекту архитектора С. С. Кричинского. Замысел архитектора заключался в том, чтобы воссоздать в Петербурге небольшой кусочек Москвы с храмом, пропитанным духом старинных Ростовских соборов, в окружении целого комплекса зданий и памятников. По задумке автора и заказчика, коим являлся Александр III, этот комплекс должен был символизировать некую преемственность и единение русских земель под властью семьи Романовых. Реализовать задуманное полностью не получилось. Но храм и часть крепостной стены все же возвели и осветили в срок. Адрес: ул. Миргородская, 1

ул. Миргородская, 1

«Дом-стена»

Один из необычных домов расположен на Боровой улице, недалеко от станции метро Лиговский проспект. С определенного угла он выглядит абсолютно плоским. Здание было построено в 1909 году архитектором М. Б. Квартом и использовалось как доходный дом. Сейчас «дом-стена» является обычным жилым домом. Похожий дом стоит на углу Дворцовой площади. Место: Боровая, 21

«Народная обсерватория»

Высоко над крышей возвышается высокая узкая башня, заканчивающаяся уже небольшой башенкой с куполом и смотровой площадкой. Это первая в Петербурге «народная обсерватория». Она создавалась для просвещения и пропаганды астрономии среди простого народа, поэтому так и названа. Открылась в 1902 году в народном доме, основанном графиней Паниной. Здесь же были открыты музей и библиотека.Адрес: ул. Прилукская, 24

ул. Прилукская, 24

Дом городских учреждений

Здание построено в 1904-ом году и занимает два участка (этим объясняется двойной номер дома). Необычность сооружения заметна сразу: поражает удивительный лепной декор, а также фигуры грифонов и химер, небольшие башенки.Адрес: на перекрёстке Садовой и Вознесенского проспекта, 57/55

на перекрёстке Садовой и Вознесенского проспекта, 57/55

«Дома-утюги»

В самом конце Садовой стоят два необычных дома, имеющие форму утюга. Это связано с тем, что для постройки домов были отведенны участки остроугольной формы. Если сравнивать архитектурное исполнение зданий, то «Доходный дом М. М. Греховой» (№129) более эстетически привлекательный. «Дом – утюг» №128 был возведён архитектором В.В. Шаубом в 1912-ом году в стиле «неоклассицизм», но его наружная отделка была упрощена из-за нехватки средств у заказчика.Адрес: Садовая, 128 и 129

Садовая, 128 и 129

«Дом-кольцо»

Внутренний двор этого необычного здания имеет правильную круглую форму. Кроме того, это один из самых старых жилых домов в Петербурге, и с 1948 года он входит в перечень объектов культурного наследия города. Построили его еще в конце 18 века. Любопытный факт: с 1827 по 1833 годы в этом доме жили родители Александра Сергеевича Пушкина.Адрес: наб. Фонтанки, 92

наб. Фонтанки, 92

«Заводской корпус — арт-объект»

Художники расписали заводской корпус у бизнес-парка «Полюстрово». Среди однотипных серых бизнес-центров появился разноцветный воздушный шар, летящий по голубому небу. Четырехэтажная постройка советских лет долгое время пустовала. Не так давно почти все окна были заложены блоками, а на стенах, которые выкрасили в голубой цвет, появились изображения облаков, дирижабля и воздушного шара.Адрес: Свердловская наб., 44 Б. у бизнес-парка «Полюстрово»

Свердловская наб., 44 Б. у бизнес-парка «Полюстрово»

«Башня грифонов»

Башня находится во дворе аптеки Пеля и сыновей по адресу 7-я линия В.О., 16. Аптека является одним из самых старинных магазинов Петербурга, а 11 метровая башня, испещренная цифрами, считается одним из самых загадочных мест нашего города. Истории и легенды этих удивительных мест тесно связаны между собой. Адрес: 7-я линия В.О., двор дома 1

7-я линия В.О., двор дома 1

Дом из русской сказки

На тихой Колокольной улице, идущей параллельно Невскому проспекту, расположен очаровательный дом, сошедший со страниц доброй русской сказки. Его фасад привлекает взгляды случайных прохожих ярким декором из майолики и изумительной отделкой со множеством очаровательных деталей. Цветы, листья, кокошники на фасаде, отделка балконов — всего и не перечислишь. Удивительной декоративной отделкой можно любоваться часами, особенно если посчастливится попасть во двор. Во дворе можно рассмотреть продолжение сказочных мотивов, которые украшают фасад здания. Вниманию петербуржцев открывается целый ансамбль с башенкой, изразцовыми ширинками, красивыми деталями.Адрес: Колокольная, 11

Многометровая картина Густава Климта

Не так давно стену здания нового жилого комплекса «Вена» в Кудрово украсили огромной репродукцией картины австрийского художника Густава Климта. Согласитесь, весьма примечательное декоративное решение.Адрес: за торговым комплексом «Мега Дыбенко»

за торговым комплексом «Мега Дыбенко»

Избушка Бабы-Яги

В поселке Ульяновка, что под Петербургом, каждый без особого труда сможет перенестись на страницы сказок. Над поселком возвышается настоящая избушка Бабы-Яги. Как и положено заправскому жилищу персонажа русских сказок, избушка и правда на курьих ножках да с одним окошком. Избушку на курьих ножках, красующуюся в Ульяновке в окружении фигур разнообразных сказочных героев, воплотил в жизнь местный житель Василий Козин. Адрес: Ленинградская область, поселок Ульяновка

Источник

Самые красивые дома Петербурга — 10 особняков с интересной архитектурой

Архитектура Санкт-Петербурга, в особенности в его историческом центре, формировалась в течение XVIII—XX столетий. И сегодня здания города на Неве представляют один из самых выдающихся по выразительности архитектурных ансамблей, который нигде не встретишь в мире.

Санкт-Петербург стал первым крупным, красивым и современным городом России, на территории Европы — самой молодой столицей-красавицей и гармонично созданным мегаполисом. Особенностями архитектуры Северной столицы являются сплошные фасады и разнообразные цветовые решения, продуманная регулярность застройки и «домовая брандмауэрность», соразмерность городских ансамблей и дворовая система подворотен и арок, проч.

Продолжаем разговор о великолепии архитектурных строений города на Неве. В предыдущей публикации мы рассмотрели более 10 самых красивых домов Санкт-Петербурга. Теперь намерены рассказать вам о ещё 10 величественных и восхитительных особняках и домах Северной столицы.

1. Дом архитектора Н. П. Басина

На площади Островского в центре Санкт-Петербурга сразу обращает на себя внимание живописный угловой дом с красноватым оттенком, сложным узорчатым декором и многочисленными деталями.

Нестандартным обликом дом как бы не вписывается в общий архитектурный ансамбль площади, где возвышаются величественные здания эпохи классицизма. Николай Басин был известным архитектором. Он получил образование в Императорской Академии художеств и прошёл стажировку за границей.

Уже первый проект принес Басину успех: зодчего удостоили звания академика архитектуры. За годы своей деятельности он построил свыше 20 зданий – особняки, государственные учреждения, доходные дома. Архитектор работал в разных городах, но большинство своих творений он создал в Петербурге.

В 1878-1879 годах Басин построил собственный доходный дом. Для этого он приобрёл участок в центре города — на углу Александрийской площади и переулка Крылова. Неподалёку — Императорский дворец, Александринский театр, Национальная библиотека, корпуса Театральной улицы, возникшие по проектам Росси и выполненные в едином классическом стиле.

Басин не побоялся стилевой конфронтации с окружающими постройками и создал свое детище в неорусском стиле. Дом построили в течение года. По завершении строительства здание осыпали восторженными отзывами, и причина тому — тогдашняя мода на народнические идеи и русскую культуру в архитектуре. Впрочем, в некоторых кругах нарушение сложившейся эстетики вызвало немало споров и осуждений.

Пятиэтажный угловой дом имеет два фасада. Объёмность ему придают прямоугольные эркеры, венчающиеся башенками, а также фигурно оформленные боковые и центральные выступы. Фасад украшают большие и малые арки оконных проемов, остроконечные завершения выступающих элементов, множество наличников, сандриков, лепных узоров. Все декоративное оформление навевает мотивы деревянной резьбы русских мастеров. Особый колорит зданию придают арочные окна разных размеров и красноватый цвет.

По мнению многих историков, искусные каменные узоры были воспроизведены по рисункам знатоков русского стиля: архитекторов Никонова и Ропета. Архитектор Басин был единственным хозяином доходного дома до начала Октябрьской революции. После дом был национализирован.

Планировка дома была достаточно разнообразной. Его привлекательность сразу же оценила зажиточная публика: преуспевающие купцы, генералы, чиновники высших рангов, аристократы. И это понятно: считалось, что на площади с Аничковым дворцом комнат для людей с малым достатком быть не может. И сегодня большинство квартир сего респектабельного дома занимает творческая элита.

С появлением живописного дома на Александрийской площади возникла одна занятная легенда. Согласно преданию, у императора Александра III во время прогулки по площади зародилась идея возрождения в державе русских национальных традиций. Для начала он сам отрастил бороду, а затем приказал сменить обмундирование русской армии — надеть на солдат и офицеров шаровары и высокие сапоги.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Островского пл., 5 / Крылова пер., 7
  • Ближайшая станция метро: «Гостиный Двор»

2. Доходный дом И. Б. Лидваль

Это первый дом, построенный известным архитектором, и одна из первых построек Санкт-Петербурга в стиле «северный модерн». Автором проекта доходного дома является архитектор Фёдор Лидваль. Особняк принадлежал его матери Иды Лидваль. Его построили в 1902 году в стиле «северный модерн», который зародился в Санкт-Петербурге в начале ХХ века под влиянием финских архитекторов.

Дом Лидваля удивительно живописен, что достигается асимметрией входящих в него корпусов. К тому же фасады выходят на площадь, и есть возможность отойти и увидеть его целиком. Комбинация самых разнообразных отделочных материалов: штукатурки, керамической плитки, камня, железа — одна из главных особенностей архитектурного стиля «северный модерн».

Дом сформирован из 4-х разноэтажных корпусов, объединённых глубоким курдонёром с небольшим садиком. От Каменноостровского проспекта двор отделён забором с кованой решёткой на гранитных столбах. Дома Лидваля получили премию на первом городском конкурсе «лучших фасадов» в 1907 году.

Необычный комплекс зданий в стиле модерн открывает Каменноостровский проспект. Разноуровневые корпуса с эркерами и нишами объединены полуоткрытым двором-курдонёром. Они примечательны многообразием оконных проёмов, сочетанием отделочных материалов и художественным оформлением фасадов. В доме преимущественно располагались пятикомнатные квартиры с ванными комнатами, парадными залами, буфетными, кухнями и клозетами.

Фёдор Лидваль стал первым зодчим в Петербурге, применившим в отделке фасада горшечный камень и расширившим количество отделочных материалов. Именно Лидваль использовал в архитектурной композиции большой парадный двор, выходящий на улицу, вытеснив, таким образом, на задний план обустройство «дворов-колодцев»

До XX века земельный участок, где сейчас стоит дом Лидваля, переходил от одного владельца к другому. В разное время здесь стояли каменные и деревянные особняки, нежилые постройки, и даже ламповая и бронзовая фабрики. Одни строения сносились, другие возводились. Так продолжалось до тех пор, пока участок не приобрела Ида Лидваль — предприимчивая женщина, которой от мужа досталась портновская мастерская.

У Иды Бальтазаровны было 8 детей. Семья жила в старом доме. В мастерской занимались пошивом мужской одежды и униформы для императорского двора. После смерти мужа подросшие сыновья постепенно подключились к деятельности фирмы. Дела в мастерской шли хорошо, и Ида начала задумываться о строительстве современного жилища, которое можно было бы совместить с доходным домом.

Земля для постройки родового гнезда была куплена в кредит. Средства были выданы госпоже Лидваль Кредитным Обществом под залог будущего имущества. Женщина получила ссуду 42% облигациями сроком на 37,5 лет, а через полгода — разрешение на постройку на своем участке. Проект будущего дома женщина доверила своему сыну — молодому выпускнику Академии художеств. И Федор Лидваль не обманул ожидания своей матери.

Строительство дома велось в 4 этапа и началось с застройки второстепенной Малой Посадской улицы. Каждый корпус возводился на протяжении двух лет. За годы строительства архитектурного ансамбля четко прослеживается рост профессионализма зодчего и становление его индивидуального стиля.

Первый корпус в 4 этажа не выделялся особой выразительностью, но в его линиях и отделке уже прослеживались черты раннего модерна. Второй, пятиэтажный, корпус после строительства как бы замкнул собой территорию двора-курдонёра. Архитектор облицевал нижний этаж плитами из красного гранита и горшечного камня, установил множественные лепные элементы по фасаду здания, подчеркивающие стиль северного модерна.

Третий, трехэтажный, корпус предназначался, собственно, для проживания семьи Лидвалей, а последним 4-хэтажным корпусом завершилось строительство архитектурного комплекса. В этих зданиях установили мраморные камины, фаянсовые умывальники, голландские и майоликовые печи. Комнаты были отделаны деревом, лепниной, росписью, мозаичными плитами. В парадных устанавливались витражи и камины, в окнах — стёкла с алмазной гранью.

В каждом корпусе находились приемные, уборные, комнаты для обслуживающего персонала, часть помещений отводилась под оборудование для отопления и освещения, прачечных и гладильных комнат.

Семья Лидвалей проживала в своем особняке до Октябрьской революции. С наступлением переломного момента в истории России она переехала в Швецию. Жильцами доходного дома являлись люди разных сословий. Среди них — иностранные подданные, представители элиты, преподаватели гимназий, художники, архитекторы, артисты, купцы.

Биографию дома украсили фамилии банкира Каменка, генерала Куропаткина, художника Петрова-Водкина, артиста Юрьева, химика Горбова, оперного певца Фрейдкова и др.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 1-3
  • Ближайшая станция метро: «Горьковская»

Источник

Читайте также:  Диваны фабрики мягкий стиль
Оцените статью
Поделиться с друзьями