- Форум
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Русский дворянский интерьер второй половины 19 века в фотографиях и ка
- Сообщений 1 страница 30 из 51
- Поделиться110-05-2017 21:14:56
- Поделиться210-05-2017 21:42:21
- Поделиться310-05-2017 22:40:08
- Поделиться410-05-2017 23:25:39
- Поделиться511-05-2017 17:13:28
- Поделиться619-05-2017 16:29:34
- Поделиться719-05-2017 16:56:15
- Поделиться819-05-2017 16:57:38
- Поделиться919-05-2017 17:07:17
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- РУССКИЙ ЖИЛОЙ ИНТЕРЬЕР XIX-НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ
- ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ
- ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ
- ИНТЕРЬЕРЫ 1870-1900-Х ГОДОВ
Форум
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум » Интерьеры старинных домов и квартир » Русский дворянский интерьер второй половины 19 века в фотографиях и ка
Русский дворянский интерьер второй половины 19 века в фотографиях и ка
Сообщений 1 страница 30 из 51
Поделиться110-05-2017 21:14:56
- Автор: AllaA
- Историк
- Откуда: Северное Подмосковье
- Зарегистрирован : 29-01-2017
- Сообщений: 1814
- Уважение: +6489
- Позитив: +6350
- Провел на форуме:
1 месяц 14 дней - Последний визит:
28-04-2021 19:40:01
Господа, предлагаю вашему вниманию подборку русских жилых интерьеров 19 в — начала 20 в.
Мне они интересны именно тем, что большинство материала — что это не фото из музеев — постановочные, восстановленные обставновки квартир и особняков ( конечно, встретятся и такие, если они привлекли внимание и понравились), а именно жилые, в которых проходила повседневная жизнь русских дворян.
Начну, как положено, со входа в квартиру.
и прихожей. Прихожая барона Икскуля, между прочим. Очень скромная и не слишком просторная.
А теперь- ванные комнаты. Довольно редкие фото. Видимо, не принято было тогда фотографировать ванные и кухни.
Спальни:
детская дочери актрисы:
столовая:
гостиные:
Поделиться210-05-2017 21:42:21
- Автор: mazeka
- Модератор
- Откуда: Саратов
- Зарегистрирован : 20-01-2017
- Сообщений: 4927
- Уважение: +11685
- Позитив: +14747
- Провел на форуме:
2 месяца 12 дней - Последний визит:
Вчера 11:41:33
спасибо, алла, за такую чудесную тему! «багет», отделяющий кровать от кресла, удивил))) ну и, конечно, дивано-шкаф впечатляет!
Поделиться310-05-2017 22:40:08
- Автор: Zvetik
- Администратор
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 10-01-2017
- Сообщений: 2250
- Уважение: +5304
- Позитив: +5867
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
Вчера 17:58:33
Алла, спасибо! Очень интересно и познавательно.
Поделиться410-05-2017 23:25:39
- Автор: Mittara
- Администратор
- Откуда: Ленинградская область
- Зарегистрирован : 22-01-2017
- Сообщений: 4660
- Уважение: +10397
- Позитив: +7510
- Провел на форуме:
2 месяца 1 день - Последний визит:
Вчера 12:00:35
Интересно и познавательно. Спасибо огромное, Алла. Вот что меня всегда поражает, так это высокие потолки. Какой простор они дают.
Поделиться511-05-2017 17:13:28
- Автор: AllaA
- Историк
- Откуда: Северное Подмосковье
- Зарегистрирован : 29-01-2017
- Сообщений: 1814
- Уважение: +6489
- Позитив: +6350
- Провел на форуме:
1 месяц 14 дней - Последний визит:
28-04-2021 19:40:01
Продолжу:
и весьма любопытный диван:
Поделиться619-05-2017 16:29:34
- Автор: AllaA
- Историк
- Откуда: Северное Подмосковье
- Зарегистрирован : 29-01-2017
- Сообщений: 1814
- Уважение: +6489
- Позитив: +6350
- Провел на форуме:
1 месяц 14 дней - Последний визит:
28-04-2021 19:40:01
Несколько картин интерьеров из замка польского барона в Латвии
художник 19 в. Жуковский Станислав Юлианович
Отредактировано AllaA (19-05-2017 16:44:22)
Поделиться719-05-2017 16:56:15
- Автор: Mist
- Кладовщик
- Откуда: Камбоджа
- Зарегистрирован : 18-01-2016
- Сообщений: 5825
- Уважение: +13584
- Позитив: +5789
- Провел на форуме:
2 месяца 8 дней - Последний визит:
04-05-2021 15:08:47
Алла, спасибо! Очень нужная информация для миниатюристов!
Поделиться819-05-2017 16:57:38
- Автор: Mittara
- Администратор
- Откуда: Ленинградская область
- Зарегистрирован : 22-01-2017
- Сообщений: 4660
- Уважение: +10397
- Позитив: +7510
- Провел на форуме:
2 месяца 1 день - Последний визит:
Вчера 12:00:35
Слишком пестрые интерьеры смотрятся несколько странно, на мой взгляд, особенно первая картина, а вот некоторая мебель впечатлила. Столы, стулья, комоды есть интересные экземпляры. Алла,
Поделиться919-05-2017 17:07:17
- Автор: AllaA
- Историк
- Откуда: Северное Подмосковье
- Зарегистрирован : 29-01-2017
- Сообщений: 1814
- Уважение: +6489
- Позитив: +6350
- Провел на форуме:
1 месяц 14 дней - Последний визит:
28-04-2021 19:40:01
Да, колорит, я согласна, на любителя. Мне тоже больше нравится сдержанная цветовая гамма и реализм в деталях. Но это — явно творческая манера художника, и настроение картины, безусловно, передают.
Мне эти работы показались интересны, в первую очередь, с точки зрения построения жилого интерьера , а некоторые предметы мебели можно попробовать изобразить. Кто о чем, а мебельщик о своем-любимом. Как увижу что-то интересное, сразу мысль: а где-то у меня там несколько линеек завалялось.
А на первой картине, полагаю, кретоновая гостиная. Модный в последней четверти 19 в. ( точнее — наверное, в 1990-х годах ) набивной хлопок с цветочными узорами, который и на портьерах, и на мебели, ну и ковер шерстяной с глубоким ворсом подобрали под стать. Не обюссон, конечно, но что-то из той «оперы».
Отредактировано AllaA (19-05-2017 17:53:06)
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Роспись по керамике.China Painting Elegance. Роспись по керамике.China Painting Elegance. 1.
Роспись в технике одного мазка. Роспись в технике одного мазка. 1. 2. .
Tolehaven Collection Vol. 8 — Gail Anderson Tolehaven Collection Vol. 8 — Gail Anderson 1.&n.
Журнал по росписи шкатулок. Журнал по росписи шкатулок. 1. 2. 3.&nbs.
Treasury of Flower Designs 1. 2. 3. 4. .
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
РУССКИЙ ЖИЛОЙ ИНТЕРЬЕР XIX-НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ
Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 01:22 + в цитатник
Русский жилой интерьер XIX-начала ХХ веков
ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ
В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Камердинерская
Образцом для Портретной (1805-1810-е гг.) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Портретная, 1805-1810-е гг.
Кабинет (1810-е гг.) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет, 1810-е гг.
Столовая (1810-1820-е гг.) – также выполнена в стиле ампир.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Столовая, 1810-1820-е гг.
Спальня (1820-е гг.) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.
Будуар (1820-е гг.) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Будуар, 1820-е гг.
Прообразом Гостиной (1830-е гг.) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.
Кабинет молодого человека (1830-е гг.) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет молодого человека, 1830-е гг.
ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ
40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.
В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.
Конец 40-начало 50-х гг. XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курительницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.
Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е гг.). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.
Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е гг.). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Желтая гостиная, 1840-е гг.
Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.
В Кабинете-будуаре (1850-е гг.) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет-будуар, 1850-е гг.
Спальня молодой девушки (1850-1860-е гг.) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.
ИНТЕРЬЕРЫ 1870-1900-Х ГОДОВ
Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.
В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 г. в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.
Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.
Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.
В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.
Малиновая гостиная (1860-1870-е гг.) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Малиновая гостиная, 1860-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Малиновая гостиная, 1860-е гг.
Кабинет (1880-е гг.) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет, 1880-е гг.
Столовая (1880-1890-е гг.) выполнена в русском стиле.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Столовая, 1880-90-е гг.
Кленовая гостиная (1900-е гг.) – прекрасный образец стиля модерн.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кленовая гостиная, 1900-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кленовая гостиная, 1900-е гг.
Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.
Источник