Фасады торговых центров: варианты от эскизов до воплощения
Фасады современных торговых центров создаются так, чтобы их внешний вид был запоминающимся. Эти здания должны быть яркими, оригинальными, иметь свою изюминку и выделяться на фоне остальных строений.
Особенности разработки фасадов
Фасады мировых торгово- развлекательных центров выполняют так, чтобы они гармонично вплетались в здание, формируя неповторимый вид. Наиболее часто используется навесной вентилируемый фасад со стальной облицовкой. В отличие от других материалов, стальные панели по происшествию значительного промежутка времени не тускнеют, благодаря чему фасад всегда имеет привлекательный вид. К тому же, развитие новых технологий позволило снизить цены на такой материал.
Такие фасады утепляются минеральной ватой, ее слой обычно делают от 50 до 100мм. Это позволяет достичь желаемого теплового эффекта, который будет сравним с 1-метровой монолитной стеной.
Оригинальная постройка всегда привлекает внимание, призывая зайти внутрь. Продуманный фасад – главный способ выразить характер и стиль здания.
При строительстве и разработке конструкций применяют профессиональный и творческий подход, работы начинаются с проектирования. От того, насколько качественно выполнена эта работа зависит внешний вид и общие затраты на возведение торгового центра. Поэтому в процессе проектирования стремятся найти оптимальный баланс между стоимостью и качеством.
Вначале разрабатываются эскизы фасадов торговых центров, рассчитывается необходимое число конструкций фасада и стоимость облицовочных материалов. Современные компьютерные технологии позволяют создавать объемные модели будущих зданий, благодаря чему можно четко раскрыть и оценить задумку проекта.
Когда эскиз утвержден, архитекторами производятся расчеты числа и параметров планируемых конструкций, определяются рабочие параметры будущего сооружения.
Наиболее сложной задачей считается конструкторская часть проекта. Расчеты проводятся на основе особенностей территориального расположения здания, ландшафта и прочих показателей.
Только настоящие профессионалы способны добиться максимального результата проектирования, определить гармоничные параметры внешнего вида фасада. Красивое здание будет привлекать посетителей, желающих хорошо провести свободное время.
Применение фасадных кассет
Фасады современных торговых центров из фасадных кассет распространены довольно широко. Такие панели – идеальный материал, подходящий для облицовки зданий извне.
Производятся такие кассеты методом сгибания и резки, в процессе изготовления используется компьютеризированное оборудование, позволяющее достичь большой точности и высокого качества углов.
Фасадные кассеты – представляют собой облицовочный материал, производимый по индивидуальным размерам для конкретных проектов. Касеты не крепят напрямую к внешней стене, а монтируют на особые металлические конструкции.
Стандартные кассеты отличаются прямоугольной формой, но могут иметь вид многоугольников или трапеций.
Между кассетами всегда оставляют небольшое расстояние. Элементы могут иметь разную высоту, крепление осуществляется благодаря фланцам. Конструкции монтируются на специальные винты. Облицовочные работы начинаются снизу вверх.
Стеклянные фасады
Очень часто фасад салона красоты или торгового центра делают стеклянным. Такое решение позволяет создать надежную оболочку здания и пропустить максимальное количество солнечных лучей.
Стеклянные конструкции имеют дорогой, изысканный вид и способны привлечь внимание. Фасады данного типа устойчивы к осадкам и резкому изменению температур. Благодаря свойствам стекла, помещения будут надежно защищены от холода и городского шума, а уровень вентиляции всегда будет высоким.
Остекление осуществляется на специально подготовленную основу. Каркасом для стекол служат профили из металла. Иногда применяют алюминий – устойчивый к коррозии легкий материал.
Закаленное фасадное стекло выполняют из обычного листового, раскаляя его до высокой температуры для придания нужных прочностных характеристик.
Применение керамогранита
Керамогранит для фасадов – это отделочный материал, который производят в виде плит из смеси глины, кварцевого песка и шпата. Данный материал может отличаться по виду, и представлен в богатой палитре оттенков.
Ознакомиться подробно с данной технологией можно у профессионалов в
https://korsgrup.ru/fasadnye-raboty-moscow, так как такой вид отделки фасада должен выполняться только квалифицированными специалистами.
Керамогранит имеет следующие преимущества:
- Стойкость к деформации и ударам;
- Устойчивость к действию химических веществ;
- Неподверженность истиранию и износу;
- Экологичность;
- Антистатические свойства;
- Влагоустойчивость;
- Высокая прочность;
- Большой ассортимент фактур и расцветок;
- Легкость установки и замены элементов;
- Простота в уходе;
- Возможность мытья с применением неагрессивных средств.
При помощи фасадного керамогранита можно облицевать здания любого типа: включая торговые центры и магазины. Плитки имеют значительный вес, а значит, к прочности фундамента и крепежных элементов выдвигаются особые требования.
Керамогранит не укладывают на раствор. Здание облицовывается путем установки вентилируемых панелей поверх каркаса из металла. Поэтому обычно под декоративное покрытие укладывают утеплитель, обеспечивающий дополнительную тепло-, а также звукоизоляцию.
. торговых центров, выставочных павильонов, аэропортов, вокзалов, фасадов кафе и ресторанов, гостиниц, АЗС.
Сейчас керамогранит скорее облицовка эконом фасадов. Торговые центры , офисные здания.
Популярность светопрозрачных фасадов с алюминиевым профилем возрастает с . интерьеров, при создании офисных перегородок и отделов торговых центров.
Остекление фасадов торговых центров, жилых домов, офисных зданий, бизнес-центров, промышленных цехов, коттеджей – норма, а не исключение.
Глухие фасады не вызывают желания зайти и оставить там свои деньги. . это витрины отделов в закрытых торговых и развлекательных центрах.
Стальной реечный фасад оптимально подходит для облицовки стен производственных помещений, торговых центров.
Источник
Оформление фасада магазина
Фасад магазина играет такую же важную роль, как и реклама. Правильное оформление торговой точки может даже более эффективно воздействовать на потенциального покупателя. По этой причине работы по оформлению фасада чаще всего доверяют именно специалистам по рекламе, которые смогут правильно учесть все нюансы расположения. Они найдут самое выгодное решение для нового фасада, чтобы магазин заметно отличался от конкурентов и привлекал к себе внимание.
Особенности оформления магазина
Вся внешняя часть магазина служит единым рекламным носителем. От того, как выглядит фасад, будет зависеть и интерес потенциального покупателя. Проходя мимо красиво оформленного заведения, у прохожего будет возникать интерес по поводу внутреннего оформления. Такое ли оно замечательное, какое видно со стороны улицы? Скорей всего вызванный интерес заставит прохожего заглянуть в магазин и здесь уже начнется его знакомство с товаром, которое может закончиться выгодной покупкой. Даже если прохожий не зайдет в магазин, то внешний вид не должен оставить его равнодушным. Он обязательно его запомнит и в следующий раз постарается зайти во внутрь.
Чтобы вышеописанные ситуации действительно произошли, над фасадом здания необходимо хорошо поработать. Предварительно специалисты составляют чертеж, в котором каждый элемент – это определенный рекламный носитель. Важно учесть их гармоничное сочетание между собой, что будет иметь более эффективное воздействие на прохожего.
Поскольку фасад играет самую активную роль рекламного носителя, то на его оформление направляется больше средств, чем на внутренний ремонт помещения.
При оформлении фасада рекламные специалисты учитывают сразу два способа использования рекламы – композиционный и избирательный. Каждый из этих способов оказывает воздействие на определенную целевую аудиторию, из которой потом формируется основное число постоянных покупателей.
Возможные варианты оформления фасадов
Среди элементов конструкций, используемых в наружной рекламе, найдется немало тех, которые отлично вписываются в формат фасада. Это могут быть лайтбоксы, объемные буквы, вывески и таблички, стенды и плакаты, неоновые и светодиодные системы. Каждый из этих элементов может быть изготовлен в любом размере и в любом дизайне. Их использование должно выгодно отличать фасад магазина от конкурентов.
Выбор владельца магазина может осуществляться в пользу одного вида конструкций, а можно использовать сразу несколько. Рекламные специалисты помогут с поиском оптимального варианта и могут предложить даже сложные в техническом разрешении конструкции.
Источник
Топ-10 самых необычных торговых комплексов мира
Торговые центры, ограничивающиеся предоставлением условий только для совершения покупок, давно остались в прошлом. Сегодня это крупные торгово-развлекательные комплексы, где посетители могут найти для себя гораздо больше занятий, чем просто посещение магазинов. Архитектура и дизайн моллов — это первое, что привлекает внимание. Поэтому залог успешного современного торгового центра — оригинальное проектное решение с необычными интерьерами и привлекательным комплексом услуг. Рассказываем об уникальных торговых комплексах, выделяющихся своим неординарным обликом и являющихся центрами притяжения большого количества посетителей.
Liverpool Insurgentes Department Store |
Мехико, Мексика .
2010 год.
Торговый центр построен в 2010 году в Мехико и идея архитекторов из бюро Rojkind Arquitectos заключалась в объединении пространства молла с улицей. Для этого стены здания сделали прозрачными, тем самым стирая границы интерьера и экстерьера и предлагая посетителям торгового центра и прохожим необычный вариант интерактива.
«Пористый» фасад предлагает большое количество возможностей оформления витрин, тем самым делая их посредниками между пространствами города и магазина. Стена представляет собой трехслойную сетку из шестиугольников разного размера, а также стали, алюминия и стекла. Создавая этот оригинальный дизайн, архитекторы вдохновлялись муаровыми узорами и оптическим искусством. Фасад получился словно «живым» — сквозь пространства «слоеных» стен проходят лестницы и пандусы, поэтому посетители магазина создают постоянную динамику.
Мальмё, Швеция. Это впечатляющее здание можно назвать целым аттракционом — архитектор Герт Вингорд (Wingardh Arkitktkontor AB) решил уйти от стандартных банальных видов торговых центров и спроектировал фасад, похожий на кусок оплавленного янтаря. Внутренние пространства сгруппированы вокруг ярких атриумов, имеющих каждый свою цветовую тему. Дизайн продуман до мельчайших деталей — чего стоят кожаные поручни и цвет строчек на сиденьях! Все направлено на привлечение максимального количества посетителей. Помимо торговых площадей, Emporia включает в себя офисные пространства и жилые апартаменты. Многофункциональный комплекс моментально стал очень популярным и является одной из доминант города.
|