Кристиан диор стиль одежды

Кристиан Диор и стиль New Look: как достичь эталона красоты при помощи одежды

До сих пор сочетание трех принципов New Look являет собой синоним женской красоты.

Более шести десятилетий прошло с того момента, как революционный стиль New Look, придуманный Кристианом Диором, покорил в одночасье сердца миллионов женщин во всем мире и создал эталон женской красоты: осиная талия, юбка, как распустившийся бутон, высокий бюст. Все! Три простых правила. Нет ничего удивительного в том, что и до сих пор сочетание трех принципов NewLookявляет собой синоним женской красоты. Рассказываем, как добиться эталонной красоты в повседневном образе.

Революция Dior

Показ первой коллекции Кристана Диора в 1947 произвел в мире моды эффект разорвавшейся бомбы по обе стороны Атлантического океана: и в Европе, и в Америке. Мрачный период войны, ограничений и униформ закончился, и именно Диор провозгласил стиль новой женщины: легкий, изящный, женственный.

Новый стиль в ту же секунду назвали NewLook. Увидев на показе тонкие талии, объемные юбки и подчеркнутый бюст, главный редактор американского Harper’sBazaar Кармел Сноу воскликнула: «Мой дорогой Кристиан, ваши платья — это нечто совершенно новое, настоящий newlook!»

Dior в миниатюре: маленькие платья от-кутюр

Эту фразу услышал корреспондент информагентства Reuters. Cейчас бы он отправил в редакцию сообщение в whatsup, а тогда он просто записал эту фразу на клочке бумаги и бросил с балкона курьеру.

Это было 12 февраля 1947 года. В тот день образ совершенно новой женщины, стиль New Look и самого Кристиана Диора узнал весь мир. И началась революция моды…

Принципы New Look

Хрупкая, невесомая и предельно женственная, новая женщина Dior противопоставляется выносливой труженице, на чьих плечах держится тыл сурового времени войны.

Ее силуэт формируется поддерживающим бельем, создающим тонкую талию и высокую грудь. Юбки с «чудесными складками», распускающиеся как сказочные цветы, и узкий жакет с закругленной баской придает силуэту очертание цифры 8. Длина юбки продумана таким образом, чтобы нежные женские лодыжки предстали во всей своей красоте. На ногах — изящные остроносые туфельки, совсем не те булыжники с широкими квадратными носами, которые были в моде в то время. А на голове — изящная шляпка.

Этот образ родился Кристиана Диора еще в момент наблюдения за женщинами времен первой мировой войны. Глядя, как женщины ждут очередной номер журнала мод и как они вдохновляются, перелистывая страницы, мечтой о легкости, красоте и любви, он бережно лелеял его в душе. Потом начал делать наброски. Затем Диор создал подходящий манекен: он взял долото и молоток, и обтесал портновский манекен, с архитектурной выверенностью создав тот силуэт, который станет синонимом поэзии и женственности. «Я хотел, чтобы мои платья были геометрически «выстроены», облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объем бедер, бюст. Чтобы придать контурам больше жесткости, я подбил практически все ткани перкалью или тафтой, возрождая давно забытую традицию», — позже писал кутюрье в своих мемуарах.

Революция New Look Кристиана Диора открыла новую страницу моды, в кратчайшие сроки изменив сознание законодательниц стиля тех времен. Несколько десятков платьев в стиле New Look сразу купила Марлен Дитрих, до этого хранившая верность мужскому стилю и брючным костюмам от Коко Шанель. Принцесса Великобритании Маргарет Роуз, младшая сестра Елизаветы II, заказала платье от только ставшего известным Диора для своего появления на балу Cercle de lUnion в Париже.

Christian Dior, Неделя высокой моды в Париже: шьем модели с подиума

Французская актриса Женевьев Пейдж открывала в атласном белом платье Christan Dior фестиваль французского кино в Лондоне. А знаменитая модель Кука Денис, муза Ива Сен-Лорана, навсегда отдала свое сердце Dior, став символом новой горожанки в подпоясанном плаще, юбке-тюльпане, платке и очках от Кристиана Диора. Но и простые женщины не оставались в стороне: вдохновляясь фотосессией Марлен Дитрих в журнале Elleи обложкой газеты L’Aurore, на которой три женщины разрывают на части вожделенное платье в стиле New Look, горожанки принялись творить чудеса со своими швейными машинками. Оттачивая приобретенное во время войны мастерство обшивать себя самостоятельно, они уже вдохновлялись восхитительными вещами Диора. Все были без ума от нового стиля, который чуть позже Кристиан Диор назовет возвратом к идеалу цивилизованного счастья.

Как создать гардероб в стиле New Look?

1. Обзаведитесь корректирующим бельем. Поддерживающие трусики с высокой посадкой должны держать бедра в тонусе, и создавать эффект осиной талии. Корректирующий бюстгальтер должен обеспечивать поддержку груди.

2. Продумайте вашу идеальную юбку: широкий пояс, фиксирующий тонкую талию, должен обеспечить нисходящие от него идеальные складки. Не экономьте на материи, продумайте складки таким образом, чтобы они создавали эффект распускающегося бутона.

3. Приобретите остроносые туфли в тон юбке (в оригинальной коллекции Diorи юбка, и туфли — черные). На обуви нельзя экономить, так что, может быть, стоит один раз вложиться в туфли Dior?

4. Стоя в туфлях перед зеркалом, отмерьте идеальную длину вашей юбки, которая представит ваши ноги в наиболее выгодном свете. Это может быть длина до колена, чуть ниже колена, до середины икры или лодыжки.

5. Купите пышную плиссированную юбку.

6. Сшейте узкий обтягивающий силуэт жакет кремового цвета по лекалам знаменитого диоровского жакета Bar. В оригинальной коллекции он выполнен из шелковой ткани и снабжен закругленными басками.

7. Сверху набрасывайте плащ или тренч кремового и песочного цвета с широкими плечами и юбкой в форме перевернутой буквы V. Обязательно поясом обозначайте фирменную диоровскую осиную талию.

8. По желанию дополните образ аксессуарами: шляпкой или платком на голову, широкими очками Dior, сумочкой Dior, шейным платком.

Фото: dior.com

Источник

Узнать из тысячи: гид по стилю Dior

Сто десять лет назад, 21 декабря 1905 года, на свет появился Кристиан Диор — человек, навсегда изменивший мировую моду. Коко Шанель критиковала его, считая, что он не одевает, а упаковывает женщин. Британское правительство призывало женщин бойкотировать продукцию кутюрье. А женщины, которые за время войны устали от бедности и убогости нарядов, полюбили его стиль с первого взгляда. Так родилась великая модная империя.

Кристиан Диор родился в Нормандии в богатой семье, которая затем переехала в Париж. Родители хотели, чтобы Кристиан стал дипломатом, но юношу гораздо больше привлекала жизнь парижской богемы — он учился музыке и живописи, а вскоре открыл . В начале тридцатых отец будущего кутюрье обанкротился и галерею, которая не приносила денег, пришлось закрыть. Тогда Кристиан, пытаясь заработать, стал рисовать эскизы платьев и шляпок, которые продавал в модные журналы.

Рождение new look. Платье, как цветок

С началом Второй Мировой Кристиана призвали на фронт, где он прослужил год, пока не был демобилизован по состоянию здоровья. Вернувшись, Диор получил место дизайнера в одном из модных домов Парижа. Тогда же начал формироваться его собственный стиль — назло войне, лишениям, силуэтам в стиле милитари и одежде унисекс, Диор создавал невероятно женственные и роскошные платья — с подчеркнутой талией, пышным юбками, самых нежных цветов.

Внезапно у идей Диора нашелся спонсор. Ничего личного, просто бизнес: текстильный магнат Марсель Буссак понимал, что на производство таких платьев понадобится очень много ткани, а значит, его бизнес пойдет в гору в случае, если Диора ждет успех.

В 1946 году создается дом Кристиана Диора. В феврале 1947 года состоялся показ первой коллекции «Венчик цветка». Символ коллекции — костюм Bar: приталенный пиджак с достаточно пышной юбкой.

Публике были представлены пышные и прямые платья с корсетами и поясами, подчеркивающими талию. Казалось, они пришли из прошлых веков, лишь слегка изменившись в соответствии с требованиями времени. Как будто кутюрье взял ножницы и отрезал длинные юбки и шлейфы у старинных нарядов.

Появился совершенно новый силуэт, похожий на колокольчик. «Венчик цветка» — не случайное название, именно цветы Диор считал воплощением красоты, именно цветами вдохновлялся, создавая свои наряды.

Силуэт платьев в стиле, которому редактор Harper’s Bazaar подарил имя New look, напоминал бутон цветка.

Любимые цвета самого кутюрье — серый и розовый. Считая их наиболее элегантными и женственными, кутюрье различал мельчайшие оттенки этих цветов и давал каждому собственное название.

В коллекциях были и другие цвета, преимущественно такие, какие можно встретить в природе. Пастельная гамма в первой коллекции представлена шире всего. Кстати, в коллекциях Dior присутствовала и такая спорная в наше время леопардовая расцветка.

Еще одна важная черта фирменного стиля Dior — банты, встроенные в крой платья, Диор превращал их из декоративного аксессуара в полноправную деталь наряда.

Диор придавал большое значение аксессуарам — на показе первой коллекции модели поразили зрителей не только новаторскими платьями, но и идеально подобранными туфлями с заостренными носами, которые казались пришедшим на показ женщинам непривычными — тогда носили, в основном, обувь с квардратным носом. Впоследствии этот подход приведет к созданию империи Dior, выпускающей одежду, аксессуары, парфюм.

Первый показ Диора имел ошеломительный успех. За неделю неделю Диор получил заказов столько, что был обеспечен работой на несколько месяцев вперед. Стиль полюбился.

Диор ввел в моду широкие пояса, которые так хорошо подчеркивали талию, а также узкие рукава длиной в три четверти. Особенно часто эта длина применялась в пальто. К таким рукавам хорошо шли удлиненные изящные перчатки. Маленькие, оргинально украшенные шляпки, тоже являлись частью стиля Диор.

Именно Диор дал новую жизнь бижутерии из бисера — они, в отличие от драгоценных металлов, были доступны каждой. Классика от кутюрье — колье из бисера.

Кристиану Диору приходили тысячи писем со всего мира. Женщины, в основном, благодарили модельера, мужчины иногда ругались — на платья new look уходили немалые деньги, в первую очередь, потому, что они требовали большого количества ткани. Платье могло весить до 4–5 килограммов!

Британское правительство призывало англичанок объявить бойкот платьям от Диора. Но кутюрье оказался хитрее: он устроил отдельный для , принцессы Маргарет и их приближенных. И сорвал овации.

О материальной составляющей стиля Диор говорил, что главное — простота, хороший вкус и ухоженность, а на это много денег не нужно. Кутюрье ненавидел экстравагантные наряды, считая их проявлением дурного вкуса. При этом, именно он изобрел цветные колготки, впервые представив их на одном из своих показов.

Еще одно изобретение Диора, которое затем пошлом по миру моду — лицензии. Мастера покупали у модного дома лицензии на то, чтобы помечать изготовленное ими фирменным знаком CD, но должны были либо копировать созданные модельером наряды, либо соблюдать его стиль в собственных идеях. Империя Dior расширяется и начинает производить парфюм.

Поиски нового

Когда стиль New look уверенно шагал по миру, появляясь на многочисленных подиумах в виде копий, Кристиан Диор решил, что пора создавать принципиально новый стиль. Так в модном доме появились трапеции и прямоугольники, пришедшие на смену песочным часам. Прямые платья, костюмы с широкими плечами и зауженным низом станут царствовать на подиумах в и даже , уже после смерти модельера.

В 1957 году Диор умирает, его преемником становится Ив . Молодой, амбициозный, он продолжает линии, начатые великим кутюрье: выпускает коллекцию платьев, по форме напоминающих перевернутую трапецию, а также юбки , которые быстро становятся невероятно популярными — ткани на такие наряды уходит меньше, чем на затратный , который, к тому же уже немного приелся. В повседневной жизни наряды невероятно удобные.

После Диора

Правда, Ив недолго пробыл главным дизайнером модного дома — его призвали в армию. Вместо главным дизайнером становится Марк Боэн, который пробудет на этом посту вплоть до 1989 года. Боэн не создавал принципиально нового, но адаптировал роскошные наряды к повседневной носке, стараясь соблюдать принципы, заложенные основателем — элегантность прежде всего.

Именно Боэн запустил линию мужской одежды Dior.

В 1989 году модный дом покупает концерн Louis Vuitton, Боэна увольняют и на его место назначают Джанфранко Ферре. Критики моды встретили нового главного дизайнера с восторгом. «Диор вернулся» — говорили они. Действительно, некоторые считают его едва ли не лучшим продолжателем дела Кристиана Диора. Но через восемь лет Ферре уходит, чтобы развивать свой бренд.

Начинается эпоха Джона Гальяно — пожалуй, самого неординарного главного дизайнера в истории модного дома. Гальяно ломал стереотипы, Гальяно выпускал манекенщиц на подиум, окатив их ледяной водой. В 1993 году он создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Кринолины, меха, кружева — все то, что идеально вписывалось в стиль Dior. В 1996 году он становится главным дизайнером Dior. Каждое Дефиле превращалось в шоу: вокзал Ватерлоо модельер превратил в пустыню, а Оранжерею Версальского дворца — в подиум, залитый водой. Гальяно в несколько раз повысил прибыль модного дома.

Но в 2011 Гальяно оказался в центре скандала: находясь в состоянии алкогольного опьянения он допустил антисемитские высказывания и сообщил, что любит Гитлера. Дизайнеру пришлось уйти из империи Dior.

В апреле в модный дом пришел Раф Симонс — невероятный минималист, он был полною противоположностью Гальяно. К тому моменту дизайнер ни разу не занимался созданием кутюрных коллекций. Тем не менее, уже летом он представляет первую кутюрную коллекцию Dior. В ней не было блеска, буйства красок и невероятных образов, которые так любил Гальяно. Зато были женственные и элегантные силуэты, юбки и платья в форме трапеции, шляпки с вуалью, остроносые туфли, изящная вышивка — все то, что отличало стиль Dior еще тогда, когда был жив его создатель.

Симонс остается главным дизайнером дома и по сей день.

Источник

Читайте также:  Красивые модные пальто больших размеров
Оцените статью
Поделиться с друзьями