27. Задание-задача
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Блок: Человек и Общество
Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
- Да, я согласен с мнением автора о том, что каждый человек является личностью, если не подвергся изоляцию в первые месяцы жизни.
- Аргументы
— Личность определяется как носитель социально значимых качеств, которые не могут быть приобретены вне коммуникации с другими людьми, что особенно важно в первые месяцы жизни
— личностью является активный субъект социальных отношений, что невозможно без общения
— Качества и социальные роли необходимые личности формируются в процессе социализации, то есть в процессе вхождения в социальную структуру общества.
- Нет, я не согласен с мнением о том, что личностью является каждый человек, который не подвергся искусственной изоляции в первые месяцы жизни.
- Аргументы:
— Не каждый человек в процессе социализации действительно приобретает социально значимые качества, необходимые для того, чтобы быть личностью
— Кроме того, что личность должна быть носителем социально значимых качеств, необходимо иметь активную жизненную позицию, чтобы быть важным в обществе
— Даже те люди, которые прошли процесс социализации и приобрели качества необходимые личности, могут вести образ жизни, который будет разрушать ее, как например алкоголики и наркоманы
Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
- Понятие деятельность применимо к третьей ситуации, в которой лесорубы с помощью современной техники расчистить делянку.
- Аргументы:
— Занятие лесорубов является деятельностью так как оно направлено на достижение практически полезного результата, что является отличительной чертой деятельности как труд
— Занятие лесорубов является деятельностью, так как оно носит преобразующий характер: лесорубы очищают лесное пространство.
Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?
- Каждый человек может обладать задатками, которые необязательности превращаются в способности, если их не развивать в процессе какой-то конкретной практической деятельности
- Современные ученые считают, что природные задатки являются важным аспектов развитии способностей, но определяющим является все же стремление способность развить
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
-Уровень образованности населения в странах третьего мира является достаточно низким по сравнению с другими странами
— Число детей, не посещающих школы в странах Южной и Юго-Восточной Азии больше, чем в странах Африки.
— Экономика стран третьего мира не позволяется должным образом проводить полноценную политику пропаганды образования для населения
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
- Относительная истина – неполное, неточное знание о предмете
В науке было сначала открыто, что вещества состоят из молекул, только потом, что оно из атомов, то есть первое открытое знание о том из чего состоит вещество являлось неполным.
2. Заблуждение — это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.
Ученый Томпсон предложил модель атома, которую часто называют «кекс с изюмом», впоследствии она оказалась неверной и была заменена на планетарную.
Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) В ситуации с индустриализацией показано такое свойство как противоречивость общественного прогресса.
— Развитие нефтедобывающей промышленности приводит к загрязнению окружающей среды
— Глобализация помогает создавать межкультурную коммуникацию, но при этом может приводить к потере национальных особенностей.
Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
Школы страны Z следят, чтобы выбранный объем нагрузки не вредил здоровью учеников.
Учащиеся могут обучаться посредством современных компьютерных технологий.
Источник
Сравните три ситуации: Ураганный ветер валит в лесу деревья; Животное
Сравните три ситуации: Ураганный ветер валит в лесу деревья; Животное подрывает корни дерева. Чтобы добраться до плодов; Лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие понятие «деятельность»? Приведите 2 аргумента в обоснование своего вывода. Понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. В качестве аргументов приводятся следующие положения: 1) именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата); 2) Лесорубы целенаправленно применяют искуственно созданные объекты – орудия труда.
Слайд 4 из презентации «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию.pptx» можно в zip-архиве размером 99 КБ.
Похожие презентации
«Урок Ветер» — Муссон. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. Скорость. Причина образования ветра. А знаете ли вы? Ветер — великий работник в природе. Изучение новой темы. А знаете ли вы? 4. Закрепление материала. 5. Домашнее задание. Озорник, а не уймёшь. Местный ветер.
«Ветер в феврале» — Диаграмма количества ветреных дней за три месяца. Ветра не удержишь, правды не скроешь. И колышет ветки ветер И зовёт с собою. Ветер бьётся к нам в окно Ветер, что ты злишься ? Пословицы о ветре: Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Январю –батюшке -морозы, февралю -метели. Научит по небу летать И облака там задевать.
«Генеалогическое дерево» — Родословная Максима Горького. Детская линия Родительская линия Линия отношений. Информационная знаковая модель — схема. Божества – Зевс, Гера, Арес, Афродита. Практическая работа «Построение генеалогического дерева семьи: схема». Логическая схема. Мастер семьи. Язык среды «Живая родословная». Новая женщина.
«Направление ветра» — Результат неравномерного нагревания поверхности. Причина циклона – возмущение на атмосферном фронте. Характеристика ветра. Муссо?н. Ветры циклонов и антициклонов. В циклонах ветры дуют от периферии к центру, где наиболее НД. Местные ветры. Фотография тропического циклона. Понятие «Ветер». В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии.
«Резьба по дереву» — Разделочных досок. Резьбу по дереву полюбишь — себе терпение добудешь. Геометрическая резьба по дереву. Мастера украшали не только избы, ни и всю домашнюю утварь. Рельефная. Домовая. Скульптурная. И многого другого. Виды геометрической резьбы. Плосковыемчатая. Геометрическая. Двухгранно-выемочная Трёхгранно-выемочная Четырёхгранно-выемочная Скобчатая.
«Хвойные деревья» — Основная часть. Если необходимость увеличения в нашем городе количества хвойных деревьев? Хвойные деревья в жизни людей. Исследовательская работа «Хвойные деревья нашего города». Мы проводили исследования на улицах нашего города. Составить план посильного воплощения в жизнь результатов исследования.
Источник
Ураганный ветер валит в лесу деревья,
Животное подрывает корни деревья, чтобы добраться до плодов,
3)лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
Какой из этих ситуаций можно применить понятия «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Ответ:
В ответе указано, что понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации.
В качестве аргументов приводится следующие положения:
-именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата);
-лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты-орудия труда.
С 6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
Ответ:
-наличие субъектов деятельности (учащихся и учителя);
-наличное объекта деятельности (изучаемого предмета);
-нацеленность на приобретение новых знаний и умений;
-использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторная работа и др.) и преподавания (проблемный метод, лекция и др.);
-использование средств обучения (учебник, атлас, рабочая тетрадь).
С 7. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
Ответ:
1) игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения);
2)учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые).
С4. Приведите три доказательства того, что в основе общества «в конечном счете лежит человеческий труд.
Ответ:
Правильный ответ может содержать, например, следующие объяснения: в процессе труда 1) согласно теории эволюции, предки человека приобретали и развивали свои человеческие качества; 2) реализуются многие социальные и престижные потребности человека; 3) удовлетворяются материальные потребности общества; 4) формируется определенная социальная организация; 5) формируются духовные институты. Возможны иные имеющие основание объяснения.
С 5. Раскройте на трех примерах проявления взаимосвязи между психикой человека и его деятельностью.
Ответ:
- Познание мира, других людей, самого себя человек осуществляет в деятельности;
- В деятельности человека происходит отражение его сознанием существующих в обществе социальных норм и формирование системы его ценностей;
- Сознание, в свою очередь, влияет на деятельность, в частности, «формулирует» цель, «определяет мотивы деятельности»
С 6. Существует представление о том, что ТВОРЧЕСТВО – это удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.
Ответ:
Ø Творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений);
Ø Творчество проявляет хозяйка, готовящая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования);
Ø Творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленных перед ними задач (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации)
С 6. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.
ОТВЕТ:
Сущность творческой деятельности — создание нечто качественно нового. Примеры:
1) примеры качественно новых целей деятельности (например, создание искусственного спутника Земли);
2) примеры качественно новых средств деятельности, способов достижения целей (например, новые способы решения задачи по физике);
3) примеры качественно новых результатов деятельности (например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей).
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы
Источник
Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.
С5.Назовите любые три группы потребностей человека.
Максимальный балл – 2.
С5.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
· под потребностями человека понимается состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования,
· потребности не должны противоречить нравственным нормам общества,
· разумными являются те потребности, которые помогают развитию в человеке подлинных человеческих качеств
Максимальный балл – 2.
С5.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о человеческой деятельности.
· под деятельностью понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования,
· деятельность человека, в отличие от активности животных носит продуктивный, творческий, созидательный характер,
· человеческую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании
Максимальный балл – 2.
С6.Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
· наличие субъектов деятельности (учитель и ученики),
· наличие объекта деятельности (изучаемого предмета – физики),
· нацеленность на приобретение новых знаний и умений,
· использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторные работы) и преподавания (проблемный подход, лекции),
· использование средств обучения (учебник, рабочая тетрадь).
Максимальный балл – 3.
С7.Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. Аргументы:
· именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата),
· лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты – орудия труда.
Максимальный балл – 3.
С7.Широкую известность приобрели исследования Дж. Лавик-Гудолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях.
Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия.
· изготовление человеком орудий труда с помощью другого орудия,
· общение людей в процессе труда с помощью языка и речи,
· осознанность и целесообразность трудовой деятельности человека,
· накопление и передача опыта в виде традиций или предметов материальной культуры следующим поколениям.
Максимальный балл – 3.
С7.Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности.
Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
В ответе могут быть названы следующие виды деятельности и приведены пояснения:
· игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения),
· учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые).
Максимальный балл – 3.
С7.Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся.
С опорой на курс обществознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
В ответе могут быть даны следующие подтверждения:
· с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры),
· игры можно придумать, то есть игра как проявление творчества,
· можно менять правила игры, в результате чего игра фактически меняется,
· в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры.
Источник