- Мастера построят или построют?
- Проверочное слово к мастерят?
- Что в конце романа происходит с Мастером, Моргаритой?
- В сказочном городе жил кукольный мастер?
- Какие предложения можно составить со словосочетание «построить дом», «построить отношения», «построить планы»?
- Девочки мастерили кукол?
- По работе и мастера знают?
- Синонимі к слову мастер?
- Дело мастера боится?
- Помогите Встпвьте пропущенные буквы?
- Как не путаться что бы правильно написать грохочут или грохочат поезда?
- Поиск ответа
Мастера построят или построют?
Русский язык | 1 — 4 классы
Мастера построят или построют.
Построят 1 спряжение.
Проверочное слово к мастерят?
Проверочное слово к мастерят.
Что в конце романа происходит с Мастером, Моргаритой?
Что в конце романа происходит с Мастером, Моргаритой?
В романе Мастер и Маргарита?
В сказочном городе жил кукольный мастер?
В сказочном городе жил кукольный мастер.
Он делал чудесные игрушки.
Однажды к мастеру пришёл.
Какие предложения можно составить со словосочетание «построить дом», «построить отношения», «построить планы»?
Какие предложения можно составить со словосочетание «построить дом», «построить отношения», «построить планы»?
Девочки мастерили кукол?
Девочки мастерили кукол.
По работе и мастера знают?
По работе и мастера знают.
Падеж слова мастера?
Синонимі к слову мастер?
Синонимі к слову мастер.
Дело мастера боится?
Дело мастера боится.
К слову мастера от чего задавать вопрос?
Помогите Встпвьте пропущенные буквы?
Помогите Встпвьте пропущенные буквы.
Как не путаться что бы правильно написать грохочут или грохочат поезда?
Как не путаться что бы правильно написать грохочут или грохочат поезда?
Построют или построят?
Вы перешли к вопросу Мастера построят или построют?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
На картине В. М. Васенцов я вижу Ивана Царевича. Он внимательно смотрит в даль . Он прижимает к себеЕлену Прекрасную. Ещё я вижу устала во волка, который очень быстро бежит. Я вижу что они выбигают из тёмного теса в светлый. Мне очень понравила..
Мальчик , приехавший в город , смог купить то , что он давно хотел .
Девочка, решившая задачу, получила отличную оценку.
Это значит, что в его глазах полно доброты то есть в его глазах видно, что он добрый.
Я люблю ходить на рыбалку. Обычно я хожу со своим отцом. Я очень люблю это занятие и довольно не плохо у меня это получается. На днях я поймал(а) карася и щуку но они не большие. Болюшую половину были обычные рыбы но разьве это плохо? Постоянно ..
Снежинка — это красивый кусочек маленького снежка. Когда я вижу снежинку я переношу со в мир красивого но неприятного льда.
Птиц — корень, а — окнчание. По — приставка, явл — корень, я — суффикс, ют — окончание, ся — суффикс. Улыб — корень, а — суффикс, ют — окончание, ся — суффикс. Рас — приставка, кач — корень, ива — суффикс, л — суффикс, ся — суффикс. Возник — коре..
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 28
Вопрос № 305847 |
Как правильно писать Каким бы ни было утро или Каким бы не было утро?
Ответ справочной службы русского языка
Выбор частицы зависит от смысла и строят предложения. Например, верно: Каким бы ни было утро, кофе всегда настроит меня на рабочий лад.
Здравствуйте! Какой глагол лучше выбрать? В скором будущем между Эстонией и Финляндией построится (по строят )тоннель.
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли употребить в поэтической речи такую фразу: «. Под клекот воронова грая, Несообразного уму. «? (непременно единственное число) собственно вопросы в следующем: 1. можно ли говорить «вОронова грая» или правильно только «грая ворона» — возможна ли такая форма слова в ответе на вопрос «чьего грая?» 2. возможно ли употребление словосочетания «клекот грая» в том смысле что клекот — это частные звуки общего шума — грая? еще вариация «Под грохот воронова грая» 3. возможно ли употребления слова «несообразный» в том смысле, что птичий язык непонятен уму человека?
Ответ справочной службы русского языка
Мы не рекомендуем употреблять выражение клекот грая, поскольку подобные сочетания с двумя отглагольными существительными, как правило, не строят ся по схеме «часть + целое». Правда, поэтическая речь допускает нарушения нормы.
У прилагательного несообразный нет значения «непостижимый, непонятный», поэтому сочетание некорректно.
Какие знаки препинания нужны, если используется слово ‘да’ в подобных предложениях: Вам нужно да заполнить анкету. Чем является слово ‘да’ в данном предложении?
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы уверены, что предложение выглядит именно так, то да – это частица, она выделяется запятыми: Вам нужно, да, заполнить анкету. Но дело в том, что таким образом предложения строят ся довольно редко. Частица да обычно стоит в начале предложения.
Или (если фразу записывали на слух), может быть, имеется в виду дозаполнить анкету?
Здравствуйте! Задумался, как правильно. Попалась фраза: Старые (здания) разрушены, а новыХ не строят . Правильно ли употреблено слово «новых»? Разве не «новыЕ»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно оформить следующее предложение? Или есть варианты? » Строят ся новые объекты — например детские сады, школы, спортивные центры». Или: » Строят ся новые объекты, например детские сады, школы, спортивные центры». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! У нас в Петербурге строят скоростную дорогу — ЗСД (Западный скоростной диаметр). Вопрос — как правильно произносить эту аббревиатуру — ЗЭ ЭС ДЭ или ЗЭ СЭ ДЭ? Заранее благодарю за ответ, а то вопрос буквально сводит с ума =)
Ответ справочной службы русского языка
Словарной рекомендации пока нет. Корректно: [зээсдэ].
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком числе нужно ставить глагол при неодушевленнызх существительных с числительным? Типа: девять фабрик работало (или работали), семь школ было построено (построены)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вот что говорится об этом в справочнике Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой.
В рассматриваемой конструкции сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа. Ср.: Вошло семь человек погони. (Лесков). – Наутро пятьдесят семь выходцев подали заявления с просьбой принять в колхоз (Шолохов).
На выбор формы числа, помимо указанных выше условий согласования сказуемого с подлежащим – собирательным существительным, влияет также ряд других условий.
1. Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное совершение действия. Ср.: Пять солдат отправилось в разведку (группой). – Пять солдат отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием); К началу экзамена явилось десять студентов. – Десять студентов окончили институт с отличием. Ср. также различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении: Человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал (Пушкин) (в первом случае характеризуется совместность действия, во втором – раздельность).
2. Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа – на отдельные предметы. Ср.: В городе строится пять объектов соцкультбыта (единое нерасчлененное представление о действии). – В крупнейших городах страны строят ся еще пять объектов соцкультбыта (расчлененное представление о действии). Ср. также: В крендельной работало двадцать шесть человек. (Горький). – Восемь самолетов полка взлетали попарно, соблюдая очередь (Н. Чуковский). Поэтому при подлежащем, обозначающем большое число предметов и воспринимаемом как одно целое, сказуемое обычно ставится в единственном числе, например: В столовой в одну смену сидело сто человек (Макаренко); Прибыло шестьсот студентов-путейцев (Н. Островский).
3. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое, например: На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы; До конца пути оставалось пятнадцать километров; На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев.
4. Сказуемые-глаголы (обычно со значением протекания времени) ставятся в единственном числе, если в составе количественно-именного сочетания (обычно оборота) имеются слова лет, месяцев, дней, часов и т. д., например: Прошло сто лет (Пушкин); Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробило (Тургенев); Вот два года моей жизни вычеркнуто (Горький). Но при другом лексическом значении глагола возможна форма множественного числа сказуемого, например: Десять секунд показались мне за целый час (Л. Толстой).
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста на вопрос: Изменится ли во фразе » строят ся 11 зданий» число глагола на единственное, если добавить слово «суммарно», то есть «суммарно строИтся 11 зданий». Спасибо. Екатерина
Ответ справочной службы русского языка
Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа – на отдельные предметы. Поэтому в предложении со словом суммарно следует использовать форму единственного числа.
У А. Н. Крылова всюду используется прилагательное «опытовый». Опытовые бассейны и сейчас строят ся в составе Крыловского научного центра. Сообщите, пожалуйста, нормативно ли это слово (в словаре его не нашел)? Или все-таки надо бассейны опытными называть?
Ответ справочной службы русского языка
Видимо, это связано с желанием разграничить многозначность (опытный — обладающий опытом и опытный — предназначенный для ведения опытов). Все же прилагательное опытовый словарями не фиксируется.
Правильное ли окончание: Метро в строЯТ в магазин .
Ответ справочной службы русского языка
Какой знак препинания нужен во фразе: «Внимание, курсы в ИПКРО!» — запятая или двоеточие?
NatItaly
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно двоеточие, но допустима и запятая.
Объясните, пожалуйста, на основании чего вы дали такой неверный ответ? В данном случае возможен только один вариант — двоеточие!
Мила2323
Ответ справочной службы русского языка
А почему, на Ваш взгляд, невозможна запятая?
Двоеточие употребляется в тех синтаксических условиях, где может наиболее проявиться его разъяснительно-пояснительная функция, например в двучленных конструкциях с именительным падежом в обеих частях, которые строят ся по схеме: название общей проблемы и конкретизирующие ее частные детали; место
и событие и т. п. Такие конструкции распространены в заголовках, особенно в названиях рубрик газет: Критика: обратная связь; Мировые проблемы: пути решения; Александр Блок: неизданное наследие; Коммунальная служба: ключи и резервы; Телевидение: программа на неделю; Высшая школа: еще один взгляд на студенческое самоуправление.
Внимание, дети! (Обращение взрослого к детям: «Дети, внимание!» Дети — это обращение)
Внимание: дети! (Надпись на дорожном знаке. Обращение к водителям: «Будьте внимательны! На дороге могут быть дети.») Аналогичный смысл здесь: Внимание! Дети!
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за комментарий. Но, как нам кажется, он только подтверждает исходный ответ: двоеточие действительно предпочтительно в таком контексте, хотя запрета на постановку запятой нет.
Ваш ответ кажется мне очень странным и вызывает сомнения. Если не запрещено, то делай что угодно. Может, еще и тире здесь можно поставить? Между тем, подобные конструкции учат различать в школе.
Вы пытаетесь сделать вариативными знаки, которые таковыми быть не могут.
Если же вы утверждаете, что запятая здесь возможна, объясните, пожалуйста, как вы будете различать две одинаково написанные фразы? (см. примеры выше). Представим, что у школы повесили баннер «Осторожно, дети!» (именно с запятой). Кому он адресован? Детям, которых призывают быть осторожными, или водителям?
Ответ справочной службы русского языка
И все же это неравнозначные примеры. Вряд ли фразу «Внимание, курсы» можно счесть содержащей обращение, не так ли?
Какой знак препинания нужен во фразе: «Внимание, курсы в ИПКРО!» — запятая или двоеточие?
NatItaly
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно двоеточие, но допустима и запятая.
Объясните, пожалуйста, на основании чего вы дали такой неверный ответ? В данном случае возможен только один вариант — двоеточие!
Мила2323
Ответ справочной службы русского языка
А почему, на Ваш взгляд, невозможна запятая?
Двоеточие употребляется в тех синтаксических условиях, где может наиболее проявиться его разъяснительно-пояснительная функция, например в двучленных конструкциях с именительным падежом в обеих частях, которые строят ся по схеме: название общей проблемы и конкретизирующие ее частные детали; место
и событие и т. п. Такие конструкции распространены в заголовках, особенно в названиях рубрик газет: Критика: обратная связь; Мировые проблемы: пути решения; Александр Блок: неизданное наследие; Коммунальная служба: ключи и резервы; Телевидение: программа на неделю; Высшая школа: еще один взгляд на студенческое самоуправление.
Внимание, дети! (Обращение взрослого к детям: «Дети, внимание!» Дети — это обращение)
Внимание: дети! (Надпись на дорожном знаке. Обращение к водителям: «Будьте внимательны! На дороге могут быть дети.») Аналогичный смысл здесь: Внимание! Дети!
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за комментарий. Но, как нам кажется, он только подтверждает исходный ответ: двоеточие действительно предпочтительно в таком контексте, хотя запрета на постановку запятой нет.
Здравствуйте! Предприниматели по строят иил построют? И почему?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: по строят . Это глагол второго спряжения.
нужна ли запятая в следующей фразе? они по строят гнезда, выведут птенцов
Ответ справочной службы русского языка
Источник