Мебель одного стиля называется
Динамичный, патетический и пышный, стиль барокко появился в Италии в конце XVI века и в течение следующих ста лет распространился на север. Как и в случае с другими классическими стилями, основные элементы барокко (от итал. barocco – “вычурная раковина”) восходят к античности: это волюты и разнообразные завитки, витые колонны, а также фигуры ангелов и купидонов.
В Версале, возведение которого было начато Людовиком XIV в 1661 году, главный барочный мотив, волюта, прослеживается всюду: от изголовий кроватей и оконных ставней до дорожек в парке:
Гравюра – эскиз лестницы и декоративных панелей для Хэмптон-Кортского дворца, автор Жан Тижу, 1693:
Отпечаток с изображением барочных орнаментов и масок, автор Жорж Шармтон, 1676:
Андре Шарль Буль был любимым краснодеревщиком Короля-Солнца. Подсвечник его работы, ок. 1680:
“Наши барочные коллекции вдохновлены работами знаменитого архитектора и скульптора Джана Лоренцо Бернини – в них и страсть, и театральность, и новаторское начало. Ведь в те времена стиль барокко был настоящим прорывом”, – говорит Ливио Баллабио, архитектор и креативный директор марки Jumbo Collection.
Стиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века, в годы правления Людовика XV, и явился своеобразной “мутацией” барокко: завитки и раковины (рокайль) стали мельче, формы – утонченнее. В рококо больше асимметрии и буйства декора: медные накладные украшения буквально стелются по поверхностям комодов, каминов и зеркал. Главные отличительные черты – изогнутая ножка кабриоль, мелкий растительный узор, увлечение “китайщиной” (шинуазри) и фарфором, новые, более миниатюрные виды мебели.
Маркиза де Помпадур, самая известная фаворитка Людовика XV, изображена на портрете Франсуа Буше (ок. 1750) на фоне клавесина с резными ножками кабриоль и типичного для эпохи рококо кресла бержер:
Эскиз оформления гостиной в стиле рококо, автор Джон Линнелл, 1750-е:
Отпечаток с декором камина и зеркала, автор Л. Шнетцлер, ок. 1757:
Жак Каффьери, французский скульптор и литейщик, работал в основном с бронзой. Внизу отлитая им подставка для кочерги, 1752:
“Специфика рококо – обилие декоративных деталей. Поэтому и мы, создавая современные предметы обстановки в этом стиле, главным считаем внимание к деталям. А старинные образцы декора и отделок передаются в нашей компании из поколения в поколение”, – говорит Тициано Радиче, глава фабрики Fratelli Radice.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- вязание (2271)
- шапочки, береты (180)
- вязание крючком (97)
- шарфики (67)
- шляпки (58)
- вязание спицами (56)
- вязание для детей (43)
- шапки для мужчин (34)
- вязаные игрушки (32)
- уроки вязания (17)
- шали и палантины (16)
- ирландское кружево (13)
- варежки — перчатки (13)
- вязание для братьев меньших (12)
- плед (11)
- пинетки (8)
- скатерти (7)
- тунисское вязание (5)
- тапочки (3)
- вязание на вилке (1)
- Готовим (1200)
- сладости без выпечки (37)
- пироги (26)
- торты (23)
- консервация (6)
- специи (1)
- дизайн (749)
- ремонт (57)
- здоровье (685)
- фитнес (28)
- Дети и все о них и для них (594)
- школа (89)
- Поделки (575)
- бисер (530)
- интересное (356)
- фотошоп (231)
- сад и огород (219)
- цветы из всего (200)
- швейное дело (200)
- канзаши (127)
- вышивка (107)
- вышивка лентами (16)
- квиллинг (101)
- заговоры (70)
- фен-шуй (65)
- букет из конфет (63)
- витраж (58)
- трафареты (57)
- скрапбукинг (53)
- холодный фарфор (51)
- упаковка (46)
- декупаж (45)
- свадебные аксессуары (43)
- плетение из газет (43)
- ВСЕ КРАСИВОЕ (43)
- компьютер и все о нем (41)
- мыловарение (37)
- притчи (29)
- аудиокниги (26)
- оригами (19)
- макияж (18)
- кусудама (17)
- фильмы (16)
- дневник (16)
- иностранный язык (15)
- роспись по ткани (13)
- психология (9)
- Пасха (7)
- рисование (4)
- мои работы (4)
- web-дизайн (3)
- прически (2)
- 3 d мах (1)
- (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мебельные стили.
Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 15:11 + в цитатник
Мебельные стили — стили в мебельном искусстве. Существует разнообразный дизайн мебели и ассортимент: четкие и круглые линии, классика и модерн, традиционность и новизна. Мебельные стили — это прогресс и удобство. Интересна также цветовая гамма: каждая коллекция определяется стилями и пожеланиями. Может ли мебель, какой-либо стиль мебели, или наличие различных стилей мебели приносить неудобства, дискомфорт или неприятность. Нет, не может. К тому же, изучение стилей входит в классическую программу образования не только Академий, но и многих образовательных учреждений.
Некоторые стили, как для примера небольшого обзора: Египетский, Персидский, Греческий, Римский, Византийский, Индийский, Китайский, Японский, Мавританский, Романский, Готика, Ренессанс, Барокко, Рококо, Классицизм, Ампир, Бидермейер, Эклектика, Модерн, Арт Деко. Поскольку даже краткий обзор мебельных стилей полезен — вкраце о некоторых стилях:
Ампир — цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии, не выходящий из моды. В упрощенном варианте (упрощенный ампир) – стиль бидермейер. Мебель в таком стиле можно охарактеризовать, как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево и орех, либо тонировка под красное дерево и орех других ценных пород дерева. Резьба практически не применяется. Формы мебели этого стиля строго конструктивны, очень тонки по рисунку и пропорциям. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки. Украшения в виде отдельных, точно вкомпонованных деталей. Орнамент никогда не искажает контуры мебели. Форма мебели метрическая. В стульях и креслах – характерные плавные выгибы ножки и спинки, перетекающие друг в друга. Для обивки преимущество шелковым тканям.
Русскому ампиру (рис. справа) присущи свои черты. Девизом его можно считать мнение архитектора К. И. Росси : «Цель не в обилии украшений, а в форме, в благородстве пропорций».
Английский стиль — это кабинеты, отделанные дубовыми или ореховыми панелями, гобеленами и зеленым сукном. Такой кабинет часто включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор – вертикальная полоса, которая используется в обивке мебели, в оформлении стен, порталов и т. д.
Мебель в английском стиле из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском, либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красе.
Английский ампир: изготавливается в классическом стиле, но имеет более тяжелую и простую форму. Принято чаще считать, что мастера — Томас Хоуп, Джордж Смит и Генри Холланд. Английский ампир не следует путать со стилем французского ампира.
Французский ампир. Классицизм, развиваясь, приобретает новые черты: стиль директории и стиль ампир.
Стиль директории (рисунок справа). Мебель стиля директории по форме близка к античным образцам. Основные особенности — простые прямолинейные формы и прямые линии, гладкие поверхности, ограниченный набор элементов декора, суживающиеся книзу ножки мебели, гладкие колонны, фронтонные завершения шкафов, заполнения ажурных спинок в форме ромбов и многоугольников, античные или древнеегипетские орнаментальные мотивы.Мягкая мебель обита гладким или полосатым сукном, иногда шелком и кожей. Головные и ножные щиты кроватей одинаковы по высоте, иногда спинки имеют S — образную форму.Корпусная мебель с прямыми ножками, объемы простые, облегченные; карнизы поддерживаются колоннами или пилястрами с бронзовыми капителями.
Стиль ампир — новое направление развития классицизма. Стиль ампир создан архитекторами и художниками, а не возник в результате развития художественных тенденций.
Наиболее характерно для стиль ампир — симметрия, прямая линия, геометрия, устойчивые схемы. Стулья по форме близки к греческому стулу — клисмосу. Мебель обита сукном, кожей, шелком. Шкафы и секретеры крупных размеров, декорированные карнизами и фронтонами. Табуреты на скрещивающихся ножках, разнообразные по формам и размерам диваны. В обиходе и кушетки. Опоры столов в виде античных колонн и пилонов. В стиле большие круглые столы, маленькие круглые столики на одной ножке, туалетные столы и массивные тумбы-постаменты цилиндрической формы, которые симметрично вписываются по обеим сторонам кровати; горки, узкие серванты. Украшения для кроватей — балдахины в форме палаток.
Кресла, канапе, табуреты расставлять следует симметрично, в центре — круглый стол. Окна и двери драпируются.
В столовых — круглые столы, серванты с фарфором, хрусталем, серебром. Стулья — вдоль стен. Декор стен — узкие пилястры, панели затягиваются тканью, заклеиваются бумажными обоями или расписываются клеевой краской.
Для мебели стиля ампир характерны монументальность и нарочитая статичность, которая смягчается светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы.
Сущность стиля ампир выражена уже в самом его названии: ампир — от французского «empire», империя. Интерьеры торжественны и симметричны, полы настилаются паркетом, составленным из цветных пород дерева, потолки окрашиваются в белый цвет и либо отделываются по углам простым декором, либо кессонируются, стены драпируются тканью на манер античных одежд, либо оклеиваются обоями со строгим рисунком.
В мебельных формах античные архитектурно-декоративные элементы — бронзовые рельефы, детали в виде колонн, пилястры и карнизы. Широко используется красное и черное дерево, в России популярна карельская береза. Преобладают полированные поверхности и золоченые детали.
На рисунке выше: Мебель стиля директории (Франция): а — стул и кресло работы Ж. Жакоба; б— кровать; в — шкаф работы Ж. Жакоба
Постампир — бидермейер. В таком стиле множество практичных и удобных в быту типов мебели. Характерно использование многофункциональной, комбинированной мебели — раздвижных столов с разнообразными по конструкции ящиками, столов с раздвижными, откидными или выдвижными столешницами, стульев, трансформируемых в библиотечную лестницу. Много комодов, шкафов, секретеров и письменных столов, диваны с плавно изогнутыми спинками и подлокотниками. Разнообразна корпусная мебель: буфеты, секретеры, шкафы с одной дверцей, умывальники. Кровати с простыми гладкими поверхностями изголовья. Мебель стиля бидермейер характеризуется естественными формами, плавно изогнутыми линиями, округлением углов. Ножки и спинки стульев и кресел имеют легкий изгиб, спинки ажурные, сиденья мягкие и плетеные. Используются ясень, вишня, береза, клен, красное дерево. Простота форм мебели компенсируется насыщенной расцветкой обивок, занавесок, скатертей, покрывал с вышивкой, обилием украшений, вышивки. Дополнением могут служить угловые шкафчики, этажерки, витрины.
На рисунке выше: Мебель стиля бидермейер: а — комбинированный письменный стол; б — гарнитур; в, г — секретеры; д — стул
Арт-Нуво (art nouveau): Для этого стиля характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к ассиметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. В России этот стиль называется модерн.
Арт-деко (art deco) — роскошный экзотический сплав модерна и технической эстетики. Истоки Арт-деко из стиля арт-нуво. По характеру Арт Деко – обтекаемый, лаконичный, геометрический стиль, прямолинейность и симметричность. Стиль характеризуется cкругленными углами, cтрогими вертикальными линиями, «отступающими» формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. Он отличается закругленными углами, четкими вертикальными линиями и вогнутыми формами. Декоративные элементы в Арт Деко обычно выполнены в виде зигзагов, окружностей, треугольников, узоров с восточными и африканскими мотивами.
Основные цвета: красный, синий, коричневый, бежевый, золотой, белый – все цвета очень насыщенные глубокие. Также и сочетание темного и светлого покрытия (ткань, лак).
Используемые материалы: ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Арт-деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мардоньи, уместны экзотические породы дерева. Стильный облик мебели Арт Деко придают редкие и дорогие материалы, такие как черное дерево, пальмовое дерево, бразильская джакаранда, палисандр, а также контрастные сочетания традиционных шпонов. Можно придать стильность мебели путем покрытия обычных, массивных прямоугольных форм светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком или созданием обтекаемых силуэтов из гнутой фанеры. Ручки — из обычной бронзы или просто заменены их углублениями для пальцев. Удобна уместность использования многофункциональной мебели.
На фото выше — интерьер в стиле Арт-Деко
Артповери. Еще одно название этого стиля — «Новое упрощение». Простота, функциональность, лаконичность, штучность. Мебель изысканных выразительных линий из дорогого материала, сделанная по высокой технологии. Арт повери предполагает лаконичный интерьер, решенный в выверенной цветовой гамме, большое внимание уделяется подбору аксессуаров и отделочных материалов.
Барокко: характеризуется декоративной пышностью резных скульптурных фигур и округленных форм. Принято чаще считать, что изготовители мебели и резчики по дереву барокко — Даниэль Моро и Андрэ Брустолон.
Барокко (итальянский: barocco — причудливый) Ориентиром барокко можно по праву считать античный стиль. Отличие их лишь в том, что барокко более динамично и имеет изогнутые поверхности. Прямоугольность очертаний нарушается, как минимум, узорчато-фигурными навершиями шкафов, спинок кресел и стульев, спинок кроватей в виде криволинейного карниза, фронтона. Поверхности внутри общего фасадного контура (например, поверхности шкафных дверей, выдвижных ящиков, пилястр), часто имеют также свой собственный фигурный контур. В мебели барочного стиля отсутствуют такие поверхности, единственным декоративным свойством которых была бы только естественная текстура древесины, как правило, орех или черного дерева. Если в изделии и есть какая-либо большая поверхность, например филенки шкафной двери или столешницы, то она разбивается инкрустацией (интарсия, мозаика), чаще всего узорочной, или по типу «маркети», то есть набором сопряженных плашек толщиной 3-4 мм с различно ориентированной текстурой древесины.
Широкое применение изогнутых поверхностей. Часто, но не всегда, и только в дорогостоящих изделиях такие поверхности имеют двери шкафов, передние стенки ящиков, а порой и боковые стенки у комодов, шкафов, столов, бюро, секретеров. Нередко гнутся также передние и боковые части стульев, кресел, диванов, столов. Встречаются поверхности, изогнутые как по вертикали, так и по горизонтали, в том числе выпуклые, вогнутые и вымпелообразные, а также выпукло-вогнутые (весьма редко). Узоры — трехмерные, резные, или двухмерные — в технике инкрустации или наложения украшений. Орнаментальная симметрия на основе ритмического повторения какой-либо фигуры – не свойственна барочному стилю. Орнаментация растительного характера, объемная и плоская, следующая контуру, например, шкафных дверей и столешниц, является упрощенной стилизацией орнаментики не барокко, а так называемого второго рококо, или неорококо. Для барокко сновные мотивы объемных украшений в большинстве своем асимметричны. Стилю барокко свойственна сложная фигурность всех опорных элементов (ножек) шкафов, столов, стульев, кроватей и др., которая получается с помощью резьбы, гнутья массива и в результате точения.
Барокко в России. Типичная мебель — полумягкие кресла, диваны, обитые кожей, вышивкой, шелковой или английской тканью, на резных изогнутых ножках, столы на гнутых ножках, зеркальные рамы из мореного дуба. Предпочтения мастеров чаще всего в качестве материала — дуб, орех, береза, липа и сосна, а для отделки поверхности – воск и масляная краска.
Основные черты барокко – пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.
Викторианский стиль представляет из себя смесь неоготики, рококо и классицизма. Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Декор в викторианском стиле обычно весьма отработан, с большим количеством резьбы по дереву, мозаикой и металлическими аппликациями. Викторианский стиль включает также и элементы английского кустарного творчества и французского стиля модерн.
Также викторианскому стилю присуща некоторая степень деконструвизма. Деконструвизм — это когда каждая комната отделана и декорирована в отдельном стиле интерьера. Кабинеты и библиотеки обычно оформляют в готическом стиле, дамские комнаты (будуары) – в стиле рококо, а столовые и прихожие – «ориентальном стиле». В викторианском стиле сочетается шотландская клетка и цветочные орнаменты, которые выполнены в основном на шторах. Кроме того, отдельно взятый предмет интерьера может быть выполнен одновременно в нескольких стилях.
Стены можно оклеить обоями, имеющими крупную шотландскую клетку и однотонными шторами.
Мебель часто светло-коричневых тонов или темного красно-коричневого цвета. В декоре нередко используется позолота, инкрустация драгоценными металлами и другими материалами. Для напольного покрытия используется паркет из натуральной древесины, или плитка, имеющая оригинальный орнамент или узор. Окна выполняются из натуральной древесины стрельчатыми в готическом стиле или прямоугольными, имеющими перемычки. Двери выполняются массивными из натурального дерева с декоративными деталями из латуни.
Викторианский стиль – это сдержанная роскошь и красота. Этот уютный стиль появился в Англии и стал популярным во всем мире.
В викторианском стиле широко применяются цветочные узоры, бордовые драпировки из мягкого плюша, мебель из натурального дерева, в целом все то, что помогает воссоздать атмосферу домашнего тепла. Большую роль играют здесь покрывала, балдахины и, конечно, шторы. Для штор используют лучшие портьерные ткани, искусно собранные и украшенные тесьмой с мягкими помпончиками. Типично – несколько карнизов для нескольких типов ткани на одном окне. Тяжелые ткани обязательно сочетаются с более легкими, тюлевыми или кружевными, занавесками.
Готика. Повод (но не причина) готического стиля — технические достижения. Например, освобождение стен от нагрузки, позволяя создавать огромные окна, — стимулирует искусство витража. Цветные витражи в виде стрельчатых арок – одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, окна с очень красивыми узорами. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый. Готическому стилю характерны насыщенные красные, синие, желтые, коричневые оттенки, а также золотые и серебряные нити. Для контрастных деталей — пурпурные, рубиновые, насыщенно-синие, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
Потолки в готическом стиле — деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке. Стены в готическом стиле — это облицовка деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы можно также застилалить коврами. Характерные элементы — ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, — огромное витражное красочное окно. Оконные стекла из выпуклого стекла, и без занавесей.
Мебель готического стиля достаточно проста. Основной формой готического — сундук с высокой спинкой, локотниками и подъемным сиденьем. Такого же типа и скамьи с навесом (балдахином). Навес украшен архитектурными деталями, шпилями и т. п. Шкафы высокие двухстворчатые, с четырьмя, шестью или девятью филенками. Шкафы-поставцы поставлены на ножки сундук. Буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей. Стол в готическом интерьере — с глубоким выдвижным ящиком и сильно выступающей столешницей, основанием которой служат две торцовые опоры. Под откидной столешницей — множество отделений и маленьких ящичков. Кровати с высокими спинками и балдахинами.
Воспроизвести полностью готический стиль в современном помещении достаточно проблематично, но элементы этого стиля пользуются популярностью. Стрельчатые витражные окна, кованые винтовые лестницы – все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Особую стилистическую заданность интерьеру придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме. В центре интерьера в соответствие с дизайном в готическом стиле интерьера хорошо расположить богато оформленный камин или кафельную печь со стройными архитектурными деталями.
Основные черты готического стиля — изящество, стройность, легкость, экспрессивность.
Для украшения готической мебели помимо росписи, филёнок и резьбы — также стрельчатые своды, ниши и ажурные орнаменты, заимствованные из архитектуры.
Используемый материал для готической мебели — дуб, орех, ель, сосна и листевнница, европейский кедр, можжевельник.
Неоготика в России. В декоре мебели чаще всего используются различные элементы готической архитектуры: трехлопастные арки, стройные колонки, крестоцветы, иногда складки, ленты, растительные элементы, листья, завитки. Материал обычно — орех, грушевое дерево, иногда дуб и красное дерево. Нередко в таком стиле кабинеты и библиотеки.
Классицизм: характеризуется элегантностью и классическими мотивами с колоннами, масками и гирляндами. Другими определяющими чертами этого стиля являются — симметрия, барельефная резьба и прямые линии. Теоретиком стиля классицизма был Роберт Адам; наряду с работами Хепплвайта и Шератона.
Обстановка в стиле классицизма строгая и лаконичная: линии выпрямлены, декорирование сводится к минимуму на первый план выступает конструктивный принцип. Эксклюзивная мебель французского классицизма характерна простотой, четкостью пропорций с выраженной конструкцией, не перегруженной деталями. Классицизму присущи строгость, симметрия и равновесие частей. Комоды, письменные столы, дамские бюро, секретеры с прямыми ножками, ровными горизонтальными карнизами и тягами. В качестве украшений — маркетри (клееная мозаика из разных пород дерева), бронзовые накладные медальоны, фарфоровые вставки и пр. Для обивки — специальные штучные ткани — гобелены или вышитые ткани.
Классический стиль был и будет актуальным. Для стиля характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих, геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, шелк и др.). Мебели также присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть ломаные линии и формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и к стульям. Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.
Кустарное творчество: английское направление, возникшее в ответ на растущую индустриализацию XX в. Характеристика этого стиля в кустарном производстве мебели — простой и недорогой, без излишнего украшательства. Один из главных теоретиков этого направления — Уильям Моррис. В этот стиль (с некоторыми оговорками) также вписывается мебель, разработанная Чарльзом Р. Макинтошем.
Модерн: французский стиль характеризуется новаторским пониманием декоративных форм с выделением цветовых орнаментов с природными мотивациями.
В русской культуре art. nouveau называется — модерн. Модерн (ар. нуво от фр. art. nouveau – новое искусство, от англ. modern style – современный стиль) — эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. В самом названии — стремление к новизне и современности. Для такого стиля используются декоративные возможности различных материалов. Палисандр, розовое и красное дерево. Часто используются отечественные породы: дуб, клен, бук. Естественная фактура древесины подчеркивается матовой полировкой. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, целостности. Асимметрия, витиеватость линий. Источником интереса являются растения, птицы, насекомые. Обращение к растительным, природным формам. Волнообразные контуры дверей шкафов, тонкие, витые ножки столов и стульев — в дизайне мебели декоративность стиля достигается в большей степени причудливостью линий, чем украшением резьбой и инкрустацией. Нередко стены, окрашенные в пастельные тона, расписываются.
Этот стиль популярен во всем мире.
Неоклассицизм — антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.
Постмодернизм. Для этого стиля характерны гротеск, возможности идей с другими стилями.
Ренессанс – проявление интереса к античному искусству. Большое значение придается профилировке мебели. У ларей, имевших форму прямоугольного ящика — точеные ножки, стенки их изогнуты и отделываются резьбой с позолотой и росписью. Широко распространена техника фанерования, применяется интарсия — деревянная инкрустация. Наиболее распространенные типы мебели — ларь (кассоне) скамья-ларь со спинкой и подлокотниками в виде двух сундучков (кассапанка), стулья двух типов — на четырех ножках и на двух резных досках с восьмиугольными сиденьями, кровати — низкие, без балдахина, с резными столбиками по углам. Предметы обстановки украшаются элементами архитектуры: пилястрами, колоннами, целыми антаблементами, фризами, карнизами, капителями, разработанными по шаблонам тонкого рисунка. Большое распространение деталей в виде лап, голов баранов, различных масок, кронштейнов и прочих атрибутов античной мебели. Конструктивные части вещей маскируются декоративными элементами с богатой позолотой, росписью и мозаикой из различных пород дерева.
Материалы для использования — орех. А также экзотические породы деревьев — черное палисандровое дерево, амарантовое и розовое бразильское дерево. В стиле ренессанс — тип стула и кресла с ножками и спинками из витых круглых стержней, с характерными кубиками в местах соединения отдельных частей. Спинки и сиденья обиты кожей или гобеленом и прикреплены к дереву гвоздями с крупными шляпками
Рококо: термин французского происхождения, обозначающий легкий и изящный стиль. Для стиля Рококо характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. Украшение мебели, как и других предметов обстановки в этом стиле, — асимметричные орнаменты с мотивами в виде раковин, завитков и цветочных мотивов. В рококо используются пастельные тона. Излюбленное сочетание – золото с белым. Рококо — это извилистые линии, отсутствие геометрии и жестких линий . Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки, S – образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный декор. Для обивки используются бархат и гобелен. Заметными представителями в рококо являются комоды и бюро обтекаемых форм с использованием лаковой техники.
В Англии имеет название Чиппендейл(Чиппендель).
Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент изогнутости присутствует во всех деталях, здесь нет жестких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел прорезные, открытые, жесткие, украшенные резьбой и инкрустацией.
Неорококо. Стильнеорококо отличает стремление к роскоши и нарядности. Стены отделывают шелковыми обоями, двери и окна обрамляют тяжелыми драпировками. Люстры делают из стекла или позолоченного дерева, полы исполняют из наборных паркетов.Предметы корпусной мебели имеют прямолинейные формы, а каркасная мебель выражает характер стиля. В стиле неорококо есть эклектизм, т. е. механическое соединение форм разных стилей.
На рисунке выше: Мебель неорококо: а — диван; б — шкаф; в — стул
Романский стиль. Мебель романского стиля очень проста, и целиком считается произведением народного искусства, особенно крестьянская. Основные предметы романского стиля — сундук, выполняющий функции также и стула и стола, кровать и редко шкаф (сундук, поставленный вертикально — прототип шкафа). Прямоугольные столы выполняются с двумя боковыми щитами вместо ножек, соединенными брусками, которые закрепляются деревянными клиньями. В мебели частое применение получает оковка железными полосами.Кресла, стулья, скамьи и табуреты на трех и четырех ножках выполняются из точеных круглых брусков. Материал для изготовления мебели — дуб, ель, кедр.
Тонет (Thonet): под этим названием считается мебель, произведенная немецким дизайнером Михаэлем Тонетом, который разработал технику серийного производства гнутой деревянной мебели. Стулья этого стиля производились и сейчас до сих пор используются в Европе и Америке.
Минимализм, Пуризм, Хай-тек. Если различать эти модернистские направления, стоит сразу отметить — это три похожих между собой направления. Пуризм — стилевое течение, ратующее за простоту форм, — минималистичен и функционален, хай-тек — по существу является отлично исполненной формой минималистски строгих и функционально целесообразных вещей, а минимализм — формула комфорта модернистского интерьера. Только современные технологии могут обеспечить безукоризненность исполнения предметов элитной мебели минималистского толка.
Сам термин минимализм связан с концептуальными тенденциями в искусстве и реализацией девиза «ничего лишнего». Минималистские стремления — демократичны, но чаще служат далеко не бедным людям. Будучи высокотехнологичной, эта простота — роскошна. В минималистском интерьере слово «мало» относится ко всему: мало предметов мебели, мало деталей, мало декора. Но когда предметов мало — каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Дизайнер-минималист обычно берёт за основу один-два цвета, чаще белый — наиболее подчёркивающий линии предметов. Дополняется интерьер немногочисленными выразительными деталями, контрастирующими с общим фоном. Это может быть ваза, икебана, картина, инсталляция.
Хай-тек (high-tech) подразумевает ультрасовременный способ формирования из сборных технических деталей, открыто выявленных в конструкциях. Хай–тек — это стиль высоких технологий. Стиль пропагандирует эстетику материала. Интерьер, выполненный в стиле хай–тек, не перепутаешь ни с чем — например, в таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещении опоры и балки. Материал – стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, политрой древесины и т.д.
Нынешнее понимание хайтека не обязательно подразумевает демонстрацию техницизма в интерьере. Мебель с металлическими элементами лаконичной формы с идеально сопрягающимися друг с другом элементами, виртуозно трансформирующимися, легко открывающимися и передвигающимися — это тоже хай-тек.
Функционализм. Полное отрицание излишней декоративности, философия стиля — «форма определяется функцией». Интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. Эту мебель отличают лаконичные и законченные формы.
Кантри – деревенский стиль. Применение элементов этого стиля вносит уют в любой дом. Много уюта, комфорта. Использование исключительно натуральных природных материалов со специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Деревянная мебель чаще всего не подвергается сложным поверхностным обработкам и имеет свой натуральный, природный цвет, не скрывающий фактуры дерева. Либо, наоборот – имитирует состаренное дерево. Чаще всего используется для такой мебели дуб, бук, возможно ель. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей – ситца, льна. Можно использовать рустованный камень и грубофактурную штукатурку. Стены могут быть выкрашены светлой краской. Интересные обивочные ткани, цветочные рисунки. Стиль кантри имеет неограниченные возможности для проявления фантазии в приятном оформлении интерьеров.
Этника, как прием в проектировании интерьера часто используется фрагментарно, в оформление вносятся экзотические элементы для создания настроения или придания большей выразительности.
Эклектика – соединение разностилевых элементов. Эклектика прочно заняла свое место в современной жизни. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двух – трех стилей и объединении их за счет друг друга.
Дизайнеры XX в.: различные архитекторы и дизайнеры, с предпочтением своего интереса к производству мебели. Например, несколько человек, так как рассказ обо всех займет слишком много места. Американский дизайнер Чарльз Эмс (Charles Eames) создал стулья и кресла из резной кожи и фанеры. Французский архитектор Ле Корбюзье (Le Corbusier) спроектировал шезлонг из трубчатой стали и кресло под названием «гран комфорт» (Grand Comfort). Мис ван дер Pox (Mies van der Rohe) изобрел барселонское кресло, Алвар Альто (Alvar Aalto) изготавливал мебель из гнутой фанеры. Арне Якобсен (Arne Jacobsen), Марсель Брюэр (Marcel Breuer), Карл Якобе (Carl Jacobs).
Можно выбрать единый стиль для всего интерьера, и можно выбрать различные стили. Как сочетать стили. Вот что рекомендуют профессионалы: «не обязательно следует поддаваться соблазну покупать или приобретать снова и снова мебель. Создание стиля интерьера отнюдь не означает, что надо выбрасывать старую мебель и покупать новую. Можно подумать о возможности реставрировать кажущуюся старой мебель и поменять внешний вид надоевшей. К старой мебели можно добавить антикварную вещь, т.е. призвав на помощь терпение, пробежаться по магазинам антиквариата и толкучкам, пока не найдется та единственную вещичка, которая и придаст особый колорит оформляемому интерьеру. Не надо бояться смешивать старинную и современную мебель, впрочем, как и другие предметы домашней обстановки. Такой нестандартный подход выглядит привлекательно и удачно»
Среди различных стилей мебели небезинтересна, например, мебель, изготовленная из необычных и экзотических пород деревьев. Такая мебель не очень практичная, но универсальная, приятная на ощупь, имеет интересную текстуру. Также небезинтересна и плетенная мебель. К тому же, к такой мебели подобрать и плетеные аксессуары — очень просто. Качественная и очень красивая мебель получается из дерева. Все каркасы для кожаных и тканых диванов, кресел собраны с дерева и фанеры, с использованием специального раствора для пропитания. Эта мебель, удобная, красивая, приятная и разнообразная. Мебель европейских марок позволяет использовать широкий спектр материалов. Древесина будет сопровождаться новыми материалами, начиная от металлов, таких, как сталь и алюминий, и заканчивая стеклом и горным хрусталем. Франция диктует законы моды в мире одежды. Италия же прочно удерживает репутацию законодателя моды в мире мебели. Традиционная итальянская мебель, конечно же, сделана из высококачественного дерева. Основными районами производства мебели в Италии являются Брианце (зоны в провинции Милан), Венето и Марше. Итальянские мебельные фабрики используют традиции мебельщиков, их секреты и приемы создания мебели самого высокого качества. Но итальянская мебель это не только традиции, это и постоянный поиск, улучшение, новые технологии и, конечно же, новый дизайн. То, что творят итальянские производители мебели, не просто красиво и удобно. Это не просто качественно. Это просто великолепно. Здесь удивительно сочетаются минимализм и шик, неповторимый стиль и максимально возможное удобство. Понятно, что итальянская мебель иногда оценивается недёшево, но не всегда бывает именно так. Современные технические решения позволяют создать образцы, которые при умеренной цене во всём остальном выше всяких похвал. Какая же она, эта итальянская мебель? Престижная, функциональная и красивая. Но главная её отличительная особенность в том, что она со своим особенным, неповторимым стилем. Итальянские мастера не делают поточную продукцию. Они берут не количеством, они берут качеством.
Стили, многообразие вариантов стилей дает широкие возможности, чтобы подобрать идеальный вариант уютного стиля, или из сочетания разных вариантов стилей, что особенно актуально, если нравится какой-то стиль, который комфортен, и при этом есть излюбленные и удобные вещи из другого стиля.
Так, любой стиль мебели, бытовой техники, или предметов интерьера дают разнообразие вариантов, удачны, приносят пользу и создают дополнительные удобства, чтобы нам жить и продолжать жить уютно, комфортно и в полной гармонии.
Источник