Международный образовательный проект университет современных

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики и команды от 2 до 6 человек вне зависимости от профессиональной принадлежности. Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, партнеры конкурса обычно присуждают участникам финала различные поощрительные премии, оказывают им консалтинговую поддержку.

Так, в этом году Дальневосточный федеральный университет ввел новую номинацию — «Образовательные технологии, сжимающие пространство и время». «Мы удалены от столицы на шесть тысяч километров и на семь часовых поясов, поэтому нас интересуют технологии одновременного присутствия пользователей в образовательном пространстве, технологии управления распределенными в пространстве командами учебных проектов, технологии дистанционного выявления талантов», — говорит проректор университета Дмитрий Земцов. Победитель в этой номинации получит заказ на внедрение своего решения в ДВФУ на сумму до 350 тыс. рублей.

В предыдущие три года поощрительные премии КИвО присуждались Московским политехническим университетом, Агентством стратегических инициатив, Московским городским педагогическим университетом и другими организациями.

Читайте также:  Красивые обои для рабочего стола с деньгами

В апреле 2017 года на Карте лидеров инноваций в образовании, подготовленной Центром содействия инновациям в образовании «СОЛь» на основе интервью с экспертами, было отмечено порядка двадцати лидеров проектов, участвовавших в КИвО в разные годы. Те, чья деятельность связана с инновациями в образовании, кто планирует участвовать в КИвО, наверняка смогут учесть их опыт в собственном профессиональном развитии. Вот некоторые из этих проектов.

«Образ жизни» (победитель КИвО-2014)

Интенсивные программы социализации, рассчитанные преимущественно на старшеклассников, — каникулярные лагеря в городе и за его пределами, обучение, работа над идеями. В основе проекта — идея, что люди выбирают не профессию, а образ жизни, поэтому им нужна среда для жизненных экспериментов. По оценке автора проекта Дианы Колесниковой, КИвО «был первой позитивной обратной связью на то, что я делаю».

Школа цифрового творчества «Кодабра»

Курсы для обучения детей созданию собственных компьютерных игр, мобильных приложений и интерактивной анимации. На занятиях дети работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы, придумывают идеи для проектов, помогают друг другу осуществлять задуманное. Есть формат, когда дети занимаются вместе с родителями. Один из лозунгов школы — «Хватит играть, давай создавать!»

«Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)

Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления. С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы. Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.

«Учитель для России»

Российская версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай. Из числа лучших выпускников вузов, прежде всего непедагогических, отбирают тех, кто готов в течение двух лет поработать учителем в школах, расположенных в «глубинке». Программа предусматривает обучение будущих учителей и дополнительное материальное поощрение.

Краудсорс-проект EduNet «Образование будущего»

Открытое сообщество людей, заинтересованных в обновлении системы образования и создании комплекса образовательных ресурсов: кадрово-методического центра, современной интернет-платформы, модели школы нового типа, конгломерата образовательных проектов и методик. В саморегулирующемся сетевом пространстве взаимодействуют заказчики, создатели и потребители образовательных услуг.

LifeCamp

Выездная школа, программа которой позволяет старшеклассникам осознанно выбрать профессию благодаря организации ситуаций «взрослой» жизни. Акцент делается на выработку у детей навыков принятия решений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Выездные школы уже проведены в Красноярском крае, Республике Хакасия, Московской области, а также в Китае (Шанхай) и США (Сан-Франциско).

BiTronics Lab

Курс обучения и прототипирования на базе набора-конструктора «Юный нейромоделист». Дети развивают навыки и умения, востребованные в будущем: учатся работать с электроникой и биосигналами человека, конструировать, программировать, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. После участия в КИвО проект был запущен в ряде школ и технопарков, а также в рамках олимпиады Национальной технологической инициативы.

Сетевая старшая школа

Методическая разработка в сфере общего образования, авторы которой совместили в одной концепции принципы тьюторства, развивающего обучения, существующие нормы законодательства об образовании. Основной принцип Сетевой старшей школы — индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет выбора учеником предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг.

Scratch4russia

Образовательная программа для детей, позволяющая освоить язык программирования Scratch 2. Разработаны специальные методические пособия, учебники, онлайн-платформа со вспомогательными материалами. Главная задача проекта — сделать так, чтобы ребенок увлекся программированием с раннего детства.

Конкурс инноваций в образовании

КИвО тоже есть на Карте лидеров инноваций в образовании, так как он сам по себе — инновация, стартап. «Мы развивали его по схеме, знакомой всем начинающим предпринимателям, — говорит директор КИвО Диана Королева. — Но очень скоро конкурс стал еще и полигоном для исследований, нам удалось собрать солидную базу данных». Благодаря КИвО в Высшей школе экономики был создан Центр изучения инноваций в образовании, который исследует такие темы, как ландшафт рынка образовательных инноваций, особенности команд инновационных проектов и характеристики самих инноваторов.

Источник

Об Университете 2035

Кто мы такие?

Кем и каким человеку быть — его выбор. Менять приоритеты, принимать вызовы и новые возможности, формировать в себе личность и профессионала — его право. Мы, Университет 2035, работаем для того, чтобы возможность человека учиться и развиваться на каждом этапе жизни была реализована наилучшим для него образом.

Мы убеждены, что знания и навыки должны служить человеку, а не наоборот. Возможность каждого человека создавать и следовать персональной траектории развития — наша цель.

Мы, Университет 2035, работаем над тем, чтобы персонализация образования стала приоритетом для государства, бизнеса, личности, а сам человек мог легко и свободно ставить перед собой цели и достигать их, имея актуальный набор знаний и умений, и оставаясь востребованным в течение всего жизненного пути.

Наш дальний горизонт — 2035 год. Наш ближний горизонт — 2025 год. За это время мы должны научиться и научить:

  • управлять образовательными системами на основе данных;
  • запускать гибкие, практико-ориентированные образовательные форматы;
  • создавать и развивать способы передачи и восприятия знаний о технологиях «из первых рук», от технологических лидеров и экспертов российского и мирового уровней;
  • формировать сетевую образовательную среду, где границы между университетами, школой и бизнесом стерты, есть общая система обмена знаниям, которыми свободно пользуются и те, кто учит, и те, кто учится;
  • создавать и использовать цифровые инструменты, с помощью которых человек будет определять свои таланты и склонности, создавать актуальные образовательные цели и реализовывать пошаговый сценарий их достижения.

Фокус наших усилий — кадры для цифровой экономики и опережающего технологического развития России, реализующие потенциал выхода и успешной конкуренции российских технологических компаний на глобальных рынках.

Зачем и кому мы полезны?

ОРГАНИЗАЦИЯМ

Университетам

— быстрое внедрение новых образовательных форматов;

— включенность в сеть организаций и цифровых платформ.

Школам

— доступ к раннему развитию;

Корпорациям

— быстрое обучение сотрудников новым компетенциям;

— управление персоналом на основе данных;

— конкурентоспособная модель кадровой политики;

— площадка для обмена опытом и знаниями;

— решение задач бизнеса проектными командами интенсивов.

Образовательным платформам и сервисам

— привлечение новых пользователей;

— интеграция в государственные системы образования.

EdTech-стартапам

— быстрая апробация и проверка гипотез;

Технологическим компаниям

— сокращение расходов и сроков на подготовку кадров с новыми сочетаниями компетенций;

— продвижение платформ и компетенций.

Профессиональным ассоциациям

— создание своего образовательного пространства и сети экспертов;

— персональные траектории развития для членов ассоциации;

— продвижение своих экспертов в образовательной среде.

Региональным властям

— анализ и развитие региональных систем образования;

— быстрый импорт компетенций в регион.

Институтам развития

— механизм инвестиций в развитие определенных компетенций у людей;

— оценка эффективности образовательных проектов.

Исследовательским организациям

— поиск уникальных кадров;

— быстрая передача компетенций;

— совместные исследовательские программы и разработка новых сервисов.

ЧЕЛОВЕКУ

Студенту

— навыки проектной деятельности;

— доступ к лучшему контенту;

— ориентация в новых технологиях и компетенциях.

Специалисту, достигшему «профессионального потолка»

— смена курса профессионального развития;

— поддержка шагов развития, «быстрые и дешевые» ошибки;

— ускоренное овладение дополнительными знаниями и навыками;

— развитие мягких навыков.

Школьнику

— осознанный выбор своего пути развития;

— опережающее развитие цифровых навыков;

— ранее развитие мягких навыков и эмоционального интеллекта;

— выбор актуальной профессии и программы обучения, востребованных в цифровой экономике.

Родителю

— навигация по востребованным навыкам и знаниям;

— помощь в определении пути развития ребенка;

— ранее развитие мягких навыков и цифровых компетенций.

Эксперту

— площадка для передачи знаний и опыта;

— сообщество как среда для обогащения экспертизы и общения.

Технологическому предпринимателю

— развитие компетенций, способных обеспечить конкурентоспособный продукт;

— среда для акселерации и доработки продукта;

— поиск партнеров и единомышленников;

— поиск перспективных участников команды.

Региональному управленцу

— развитие навыков управления на основе данных;

— развитие «мягких» навыков и компетенций.

Преподавателю

— включение в сеть и масштабирование своей деятельности;

— анализ эффективности образовательных программ;

— упрощение использования образовательного контента из сети Интернет.

Профессионалу с теряющими актуальность навыками

— определение пути развития с учетом имеющегося опыта;

— оптимальная траектория освоения новых видов деятельности.

Специалисту в области ИКТ

— карта развития своих навыков;

— создание и апробация новых инструментов для образования.

Тому, кто в поиске куда и как развиваться дальше

— информация о новых и востребованных видах деятельности;

— развитие рефлексивного отношения к шагам развития.

Как мы устроены?

Мы сочетаем в себе:

  • исследовательскую организацию, которая ищет новые подходы к работе с данными о развитии человека, проверяет гипотезы по работе с разными видами данных, по разным способам влияния на продуктивность развития человека, по моделям представления областей знаний и навыков;
  • образовательную организацию нового сетевого типа: у нас нет своих преподавателей, аудиторий и даже образовательных ресурсов, но мы собираем образовательные пространства для достижения конкретных образовательных результатов, используя возможности всех вузов, всех компаний, всех платформ, всех людей;
  • ИТ-компанию, которая создает новые образовательные платформы и инструменты, проверяет рыночные гипотезы по новым цифровым образовательным продуктам, разрабатывает стандарты для развития экосистемы цифровых платформ в образовании.

Куда мы идем?

Цель 1 | Формирование кадрового потенциала, обеспечивающего технологическое лидерство российских компаний.

Инвестируем в людей актуальные знания и опыт для успешной конкуренции лидеров и команд на технологических рынках.

Результаты 2019 года:

  • 4 000+ человек приняли участие в проектно-образовательных интенсивах «Остров 10-22» и «Зимний Остров»;
  • 5 000+ российских студентов вовлечены в проектное обучение и развитие персональных траекторий по модели Университета 2035;
  • 614 студенческих команд сформированы и прошли обучение на проектно-образовательных интенсивах университетов по модели и на платформе Университета 2035.

Цель 2 | Создание сети людей, организаций и цифровых платформ, обеспечивающей персональные траектории развития в течение всей жизни.

Создаем сеть, как ресурс для развития и поддержки человека на пути формирования и реализации его целей.

Результаты 2019 года:

  • Обучение и развитие участников мероприятий университета поддерживается партнерской сетью из 30+ вузов и 20+ цифровых платформ;
  • В активе Университета — 1422 преподавателя/эксперта с подтвержденным списком компетенций, которые они могут передавать;
  • База Университета содержит 300 онлайн-курсов и 1200 лекций и мастерклассов, по которым есть подтверждение эффективности обучения (средняя оценка качества образовательных мероприятий — 7.88/10).

Цель 3 | Создание лидирующей в мире цифровой образовательной платформы.

Создаем цифровую образовательную платформу мирового масштаба и уровня. Наша задача сформировать уникальную рекомендательную систему, которая будет вести человека с момента его регистрации на платформе и на каждом шаге его развития, помогая поставить или пересобрать цели, выбрать следующий шаг, обеспечить доступ к самым качественным и эффективным знаниям глобального рынка, помочь оценить эффективность пройденных шагов.

Результаты 2019 года:

  • На платформе Университета — 50 613 пользователей, имеющих свой цифровой профиль. Всего с момента запуска на платформе — 100 000 + пользователей;
  • На основе анализа данных пользователи платформы получили 500 000+ рекомендаций по шагам их развития;
  • Для анализа данных и подготовки рекомендаций Университет использует цифровой след 23 платформ, с которыми Университет интегрирован для обмена данными пользователей.

Цель 4 | Поддержка мировой экспансии российских технологических компаний через организацию совместных и эксклюзивных образовательных программ.

Прокладываем для российских технологий путь на мировые рынки через глобальную образовательную среду.

Результаты 2019 года:

  • 50+ технологических компаний с потенциалом выхода на глобальный рынок приняли участие в акселерационных программах и проектно-образовательных интенсивах Университета;
  • 250+ стратегий выхода на международные рынки разработано технологическими компаниями в рамках мероприятий Университета.

Цель 5 | Ускорение изменений в системе образования, обеспечивающих выполнение задачи подготовки кадров для технологического развития.

Вносим вклад в формирование образовательной системы нового типа, способной отвечать на вызовы нового технологического уклада, влияя на скорость, качество и масштаб изменений.

Результаты 2019 года:

  • 40 вузов внедрили у себя проектное обучение и персональные траектории развития студентов;
  • 5 000 обучающихся по программе «Цифровая экономики» получат цифровые сертификаты;
  • 1 500+ реализуемых соглашений по использованию образовательных сервисов Университета 20.35 и его партнеров.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями