- Как создать интерьер в стиле mid-century: рассказывает профи
- Интерьер в стиле mid-century modern: 10 дизайнерских примеров с лёгким налётом ретро
- 1. Интерьер коттеджа с открытой планировкой
- 2. Микс mid-century modern и экостиля
- 3. Интерьер дома Лоуренса Харви
- 4. Mid-century modern и современное искусство
- 5. Соединение mid-century modern и скандинавского стиля
- 6. Светлый интерьер в стиле mid-century modern
- 7. Интерьеры многоэтажного дома в стиле mid-century modern
- 8. Соединение лофта и стиля mid-century modern
- 9. Дом в духе середины XX века
- 10. Светлое пространство в стиле модерна середины века
- Mid Century интерьер: когда дизайн следует за функцией
- Истоки и развитие mid-century modern
- Дизайн интерьера, выполненный в стиле “Баухауз”
- Представители модерна середины века придерживались следующих правил:
- Функциональность первична, дизайн следует и подстраивается под функцию
- Чистые, гладкие линии простых геометрических форм
- Использование различных, иногда контрастных материалов
- Послевоенный всплеск новых материалов, особенно пластика и органического стекла, вдохновлял дизайнеров на эксперименты. Натуральные и искусственные материалы свободно соединялись друг с другом в одном помещении или даже предмете.
- Широкий спектр цветов
- Модерн середины века – теплый и оптимистичный стиль, окутывающий хозяев своим уютом благодаря позитивной цветовой гамме. Выбор неограничен.
- Разнообразные текстуры
- Геометрическое освещение
- Уникальная мебель
- Что такое mid-century modern?
- Mid-century modernism
- Mid-century в архитектуре
Как создать интерьер в стиле mid-century: рассказывает профи
Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Как создать интерьер в стиле mid-century: рассказывает профи
Саша Морро Sat, 16 May 2020 14:00:38 +0300
Несмотря на то что пока стиль mid-century не так распространён, как, например, скандинавский, постепенно он становится всё более популярным. Тенденции имеют свойство возвращаться, и новый всплеск моды на дизайн середины XX века можно заметить не только на выставках, но и в частных интерьерах.
Мы решили разобраться во всех тонкостях современного «стиля середины века» и попросили рассказать о нём практикующего дизайнера — Анну Чевереву из студии Zi-Design.
— Как направление в архитектуре и дизайне стиль mid-century modern возник в середине ХХ века, после Второй мировой войны. Своими корнями он уходит в различные направления современного стиля — движение «Де Стейл», баухауз, конструктивизм, американский и другие — и является его логичным продолжением с характерным для современного стиля преобладанием функциональности, использованием простых строгих форм, отказом от декоративности, открытыми объёмами, масштабным остеклением, созданием удобных и красивых предметов из новых материалов, а также использованием стекла и металла.
Стиль mid-century сочетает в себе сразу несколько направлений:
- поздний интернациональный стиль, возникший в США после иммиграции туда пионеров модернизма (Гропиус, Ван дер Роэ и другие);
- поздний стиль обтекаемых форм, воплощающий эстетику аэродинамики;
- органический дизайн, основанный на концепции органической архитектуры с использованием скульптурных форм и мягких линий, натуральных материалов и пластика;
- биоформизм с его природными, перетекающими друг в друга формами;
- датский и финский современный стиль.
Далее mid-century плавно переходит в поп-арт, контемпорари и другие стили.
Источник
Интерьер в стиле mid-century modern: 10 дизайнерских примеров с лёгким налётом ретро
Мода, как известно, циклична, поэтому неудивительно, что стиль mid-century modern, популярный в середине XX века, обрёл новое дыхание. Лучшие современные его интерпретации — в нашей подборке.
Текст: Юлия Седова
Стиль mid-century modern зародился в Америке в середине 1940-х, после окончания Второй мировой войны. Главными пожеланиями людей к интерьеру тогда были комфорт и дружелюбие — они и заложили основные особенности направления: открытое, светлое пространство, простые и плавные формы, использование натурального дерева, а также ярких цветов и геометрических паттернов наряду с приглушённой палитрой.
Mid-century modern доминировал в интерьерном дизайне на протяжении 1950-60-х годов, сейчас он триумфально возвращается — само собой, в обновлённом варианте. Каком именно, смотрите ниже.
1. Интерьер коттеджа с открытой планировкой
Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design
Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design
Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design
Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design
2. Микс mid-century modern и экостиля
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
3. Интерьер дома Лоуренса Харви
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Marmol Radziner
4. Mid-century modern и современное искусство
Дизайн: Gary Hutton Design
Дизайн: Gary Hutton Design
5. Соединение mid-century modern и скандинавского стиля
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
6. Светлый интерьер в стиле mid-century modern
Дизайн: B.A. Torrey
Дизайн: B.A. Torrey
7. Интерьеры многоэтажного дома в стиле mid-century modern
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Marmol Radziner
8. Соединение лофта и стиля mid-century modern
Дизайн: Vinci Hamp Architects
Дизайн: Vinci Hamp Architects
9. Дом в духе середины XX века
Дизайн: Wick Design
Дизайн: Wick Design
Дизайн: Wick Design
Дизайн: Wick Design
10. Светлое пространство в стиле модерна середины века
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
В наши дни «умный» дом можно сделать в обычной квартире, и для этого необязательно затевать капитальный ремонт и сносить стены. Пара «умных» датчиков, переходников для электросети и Bluetooth — в будущем можно жить уже сегодня и не прилагая особых усилий.
Заказчики Марии Чернышёвой и Ксении Ярмошик — муж и жена — часто бывают в Санкт–Петербурге по работе. Устав от гостиниц, они решили приобрести собственные апартаменты. Теперь у них есть своё комфортное жильё в самом центре Северной столицы, откуда до легендарного Медного всадника рукой подать.
В нашей подборке — оригинальные приёмы и модные светильники.
Встречайте — реквизит для кухни гедониста: мраморный чайник, редкая столешница из кварца и дизайнерский набор для пикника.
Дизайн: B.A. Torrey
Дизайн: Gary Hutton Design
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Marmol Radziner
Дизайн: Vinci Hamp Architects
Дизайн: Wick Design
Дизайн: Wick Design
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design
Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design
Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.
События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.
Возрастное ограничение 16+
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Источник
Mid Century интерьер: когда дизайн следует за функцией
Непрерывная любовь к стилю середины прошлого века вполне себе закономерна: четкие линии, подчеркнутая функциональность, глубокие цвета и свежий микс различных материалов освобождают стиль от времени и жестких правил. Простой, эстетичный, очень комфортный – mid-century modern как никакой другой вписывается в современный образ жизни с нашей скоростью и проживанием в многоквартирных домах.
Истоки и развитие mid-century modern
Дизайн интерьера, выполненный в стиле “Баухауз”
История стиля начинается в 40 годах XX века, когда в Америку во время Второй мировой войны эмигрировали представители немецкой школы баухауз , отдающие предпочтение функциональному дизайну и отказу от ненужной роскоши классических стилей.
Война и послевоенное восстановление привели к масштабным изменениям в экономике и технологиях. В это время в штатах росли города, повышалась потребность в современной мебели для новых, быстро построенных домов с открытой планировкой, огромными окнами и естественным освещением. Технологические достижения привели к разработке новых материалов, позволяющих использовать новые текстуры, цвета и формы.
Посмотрите, к примеру, на один из домов, повторяющих стиль культового в 50-х годах прошлого века архитектора Джозефа Эйхлера. Оптимальное использование небольшого пространства, глубокая связь с природой, комфортный, уютный дворик.
Представители модерна середины века придерживались следующих правил:
Функциональность первична, дизайн следует и подстраивается под функцию
Послевоенная экономия сменила фокус потребления в обычной американской семье. Большая часть мебели должна была складываться, раскладываться, трансформироваться, взаимозаменяться и следовать всего одному принципу – быть удобной.
Чистые, гладкие линии простых геометрических форм
Чистый и современный образ комнат получается из простых линий и гладких поверхностей. Для стиля важен геометрический минимализм, каждая деталь которого служит определенной функции и находится на своем месте. Большая и тяжелая мебель сменилась светлыми и воздушными пространствами с аккуратными пропорциями.
Использование различных, иногда контрастных материалов
Послевоенный всплеск новых материалов, особенно пластика и органического стекла, вдохновлял дизайнеров на эксперименты. Натуральные и искусственные материалы свободно соединялись друг с другом в одном помещении или даже предмете.
Дизайнеры mid-century любили смешивать традиционные материалы, такие как дерево, металл и стекло, с нетрадиционными – винилом, фанерой, плексигласом (органическое стекло), пластмассой, стекловолокном. Впервые пластик использовался не в качестве имитации более дорогих материалов (как дерево), а сам по себе.
Широкий спектр цветов
Модерн середины века – теплый и оптимистичный стиль, окутывающий хозяев своим уютом благодаря позитивной цветовой гамме. Выбор неограничен.
Совмещайте теплые природные цвета: оливково-зеленый и цвет сожженной травы, горчичный и тыквенный, гвоздичный и маковый. Используйте глубокие стильные оттенки: кричаще-розовый, насыщенный серый, бирюзовый, графичный черный. Добавьте традиционных красок: бордовой, синей, изумрудно-зеленой. Не забудьте про яркие сахарные оттенки для пластмассовых предметов и текстиля. Да, и не мешайте голым текстурам: дереву, металлу, мрамору, бетону, кирпичной кладке.
Разнообразные текстуры
Текстуры и узоры очень важны для любого современного стиля, склонного к минимализму. Теплые ковры, каменные камины, гладкий стеклянный стол, керамическая плитка, пластмассовое кресло, кожаная обивка, соломенный пуф и текстиль с геометрическим узором делают комнату ещё интереснее. Яркие абстрактные узоры появляются на картинах, подушках, аксессуарах.
Геометрическое освещение
Напольные светильники или геометрические люстры придерживаются двух правил: или круглые изогнутые контуры, или прямые четкие линии. Как правило, предметы освещения изготовлены из металла, но иногда встречаются деревянные ножки. Уникальные светильники не просто выполняют свою работу, но являются своеобразным произведением искусства.
Вы можете миксовать отдельные предметы мебели или освещения и с другими стилями интерьера. В legko.com мы часто прибегаем к светильникам и люстрам в стиле mid-century. Вот, например, светлая гостиная – проект ведущего дизайнера. От mid-century здесь столик, люстра и тонкие ножки кресла.
Уникальная мебель
Мебель того времени выделяется прямыми, чистыми линиями, соединением разных материалов, с гладкими изогнутыми углами. Обязательно на тонких ножках. Предметы минималистического дизайна часто используют деревянную основу, но могут включать стекловолокно, пластик и металл. Такая мебель универсальна и вписывается в любой стиль интерьера.
Самое потрясающая вещь в рассматриваемом стиле – то, что знаковые вещи универсальны, узнаваемы, свежи и актуальны даже спустя столько лет. Посмотрите, к примеру, на самые популярные предметы стиля: стул Эймсов и Egg Chair.
Источник
Что такое mid-century modern?
Историк архитектуры и дизайна Виктор Дембовский рассказывает о феномене mid-century modern и отличии коллекционных объектов от рядовых предметов того времени
20 октября 2017
Mid-century modernism
Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.
Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.
Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.
Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.
Mid-century в архитектуре
Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.
В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой войны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным параметром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.
Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига. Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.
Источник