Мир современных профессий проект

Мир современных профессий

Проектная работа о современных профессиях

Скачать:

Вложение Размер
презентация проекта Мир современных профессий 1.2 МБ
защита проекта Мир современных профессий 24.26 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МОУ «СОШ с.Милорадовка » «МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ» «УЧИТЕЛЬ» Автор : Пиксина А.Г. 8 класс Руководитель: Капцова Е.А.

приобщение к полезной деятельности; развитие творческих способностей; развитие эстетического вкуса; формирование навыков по исследовательской деятельности. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс; воспитание у детей интереса к профессии – учитель; воспитание чувства патриотизма.

знания истории педагогики России, школы; использование наработанных материалов в качестве ознакомления с профессией – учитель . самостоятельной работы с историческими источниками; самостоятельного принятия решения; коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ:

Обучающиеся класса разделились на 3 группы: 1-я группа занималась сбором информации на тему: « Историческая справка » . 2-я группа занималась сбором информации на тему « Учителя нашей школы » . 3-я группа занималась опросом и анкетированием обучающихся 8 – 10 классов. План работы над проектом

Счастливый человек… Кто и какой счастливый человек? Я лично так бы на вопрос ответил: Счастливец тот, кто получил на век две песни – две любви на белом свете. Не надо шуток и «уймите страсти»! Не двоежёнство! Не об этом речь! Да, две любви. И каждую сберечь как раз и будет настоящим счастьем! Нет, далеко не все и не всегда могли б сказать: «люблю свою работу, готов трудиться до седьмого пота и счастлив от любимого труда!» и я уверен, даже твёрдо знаю, что в этой самой светлой из страстей есть что-то от любви к родному краю, к твоим друзьям и к родине своей. Но как моря не могут жить без рек, как без дождей земля оскудевает, так без любви сердечной человек духовно в чём-то всё же прозябает. Не зря о ней и пишут, и поют, не зря о ней так радостно мечтается. И как ни славен человечий труд, а нежность всё же нежностью останется. Тут ни замен и ни сравнений нет, не будем путать двух прекрасных миссий. Да и народ рождается на свет не от учёных формул и трансмиссий. Да, две любви в одном рукопожатье как два крыла, берущие разбег. Иначе говоря – любовь в квадрате! И кто обрёл их, по моим понятьям, счастливейший на свете человек! Э. Асадов

Профессия — учитель Учительская профессия – это человековедение , постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. В. Сухомлинский

Историческая справка «Педагог» в переводе с греческого языка означает « детоводитель ». В Древней Греции были специальные рабы, которым аристократы поручали сопровождать своих детей в школу и присматривать за ними. Педагогическая мысль в феодальном обществе ратовала за семь рыцарских добродетелей: 1) умение слагать и петь стихи; 2) игра в шахматы; 3) охота; 4) фехтование; 5) владение копьём, мечом и щитом; 6) плавание; 7) верховая езда. В XI веке в Киевской Руси были открыты государственные школы для подготовки образованных людей из среды дружинников, бояр, «княжеских мужей»… Распространением грамоты на Руси занимались люди, которых называли «мастерами грамоты».

В XVI веке возникло книгопечатание. Чешский педагог Ян Амос Коменский (1592 – 1670) основал классно-урочную систему. В начале XVIII века Пётр I провёл преобразования в области науки. В 1725 году в Петербурге была создана Академия наук с университетом и гимназией.

М.В. Ломоносов – автор «Российской грамматики». Первый русский «Устав школьный» вышел в 1786 году. I Всероссийский съезд по просвещению состоялся в августе 1918 года.

Великие педагоги Н.К. Крупская – первый доктор педагогических наук в России А.С. Макаренко К.Д. Ушинский Посвятил себя работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона

Учителя — новаторы В.Ф. Шаталов

Количество Выпускников школы, получивших педагогическое образование (1989 -2009)

Количество Выпускников школы, получивших педагогическое образование (1989 -2009) и работающих по специальности

Выпускники школы, Работающие учителями в МОУ « сош с. Милорадовка» Гаврин Василий Владимирович Попова Наталья Петровна Сучкова Надежда Егоровна Столярова Валентина Васильевна Попека Елена Анатольевна Пиксина Светлана Сергеевна Дундина Татьяна Сергеевна Капцова Елена Анатольевна Чувеева Ольга Николаевна Сайгина Ольга Геннадьевна Сучкова Елена Анатольевна Казакова Неля Анатольевна Корнилова Светлана Викторовна Серватов Виктор Петрович Попов Владимир Николаевич Рыжих Татьяна Ивановна

Опрос «кем вы хотите стать?» Юрист, менеджер – 15 % Дизайнер, шофёр – 12% Программист, строитель, экономист – 8% Психолог, учитель, МЧС – 6% Социолог, парикмахер – 2%

Почему низкий рейтинг профессии учитель? Низкая заработная плата Ненормированный рабочий день Всегда надо проявлять максимум деликатности, знаний, понимания Согласно данным социологических исследований, профессия учителя средней школы по привлекательности в России занимает 27 место и соседствует с профессиями официанта, портного и шахтёра.

Направления реализации Комплексного проекта модернизации образования 3 Развитие региональной системы оценки качества образования 1 Введение новой системы оплаты труда работников общего образования 2 Переход на нормативное подушевое финансирование 4 Развитие сети общеобразовательных учреждений 5 Расширение общественного участия в управлении образованием

Качества присущие учителю Любовь к детям Доброжелательность Справедливость Сочувствие Сопереживание Толерантность Внимательность Терпение Самообладание Ответственность Собранность Здравомыслие

Учить трудиться, думать смело, Шагать. Дороги хороши… Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души. Наставникам – стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейший изо всех профессий, Величью званья: «Педагог!»

Предварительный просмотр:

Учебный проект «Профессия – учитель»

Цели образовательные и воспитательные:

  • вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
  • воспитание у детей интереса к профессии – учитель;
  • воспитание чувства патриотизма.
  • приобщение к полезной деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие эстетического вкуса;
  • формирование навыков по исследовательской деятельности.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

  • знания истории педагогики России, школы;
  • использование наработанных материалов в качестве ознакомления с профессией – учитель.
  • самостоятельной работы с историческими источниками;
  • самостоятельного принятия решения;
  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
  • самоанализа и рефлексии.

Планирование работы над проектом:

Обучающиеся класса делятся на 3 группы:

1-я группа занимается сбором информации «Историческая справка».

2-я группа занимается сбором информации «Учителя нашей школы».

3-я группа занимается опросом и анкетированием обучающихся 8 – 10 классов.

Ежедневно каждый из нас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Мы когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда мы перешагнём порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни – выбор профессии.

(слайд 2) Мы оказываемся на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один-одинёшенек, и некому ему дать совет.

(слайд 3) Человек в своей жизни делает два главных выбора, от которых в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни.

Счастливый человек…
Кто и какой счастливый человек?
Я лично так бы на вопрос ответил:
Счастливец тот, кто получил на век
две песни – две любви на белом свете.
Не надо шуток и «уймите страсти»!
Не двоежёнство! Не об этом речь!
Да, две любви. И каждую сберечь
как раз и будет настоящим счастьем!
Нет, далеко не все и не всегда
могли б сказать: «люблю свою работу,
готов трудиться до седьмого пота
и счастлив от любимого труда!»
и я уверен, даже твёрдо знаю,
что в этой самой светлой из страстей
есть что-то от любви к родному краю,
к твоим друзьям и к родине своей. Но как моря не могут жить без рек,
как без дождей земля оскудевает,
так без любви сердечной человек
духовно в чём-то всё же прозябает.
Не зря о ней и пишут, и поют,
не зря о ней так радостно мечтается.
И как ни славен человечий труд,
а нежность всё же нежностью останется.
Тут ни замен и ни сравнений нет,
не будем путать двух прекрасных миссий.
Да и народ рождается на свет
не от учёных формул и трансмиссий.
Да, две любви в одном рукопожатье
как два крыла, берущие разбег.
Иначе говоря – любовь в квадрате!
И кто обрёл их, по моим понятьям,
счастливейший на свете человек!
Э. Асадов

В нашей стране все профессии одинаково важны. (слайд 4) Но одна из самых уважаемых – профессия учителя. Учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден, почётен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком.

Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

(слайд 5) Историческая справка:

  • «педагог» в переводе с греческого языка означает «детоводитель». В Древней Греции были специальные рабы, которым аристократы поручали сопровождать своих детей в школу и присматривать за ними.
  • Педагогическая мысль в феодальном обществе ратовала за семь рыцарских добродетелей: 1) умение слагать и петь стихи; 2) игра в шахматы; 3) охота; 4) фехтование; 5) владение копьём, мечом и щитом; 6) плавание; 7) верховая езда.
  • В XI веке в Киевской Руси были открыты государственные школы для подготовки образованных людей из среды дружинников, бояр, «княжих мужей»… Распространением грамоты на Руси занимались люди, которых называли «мастерами грамоты».
  • (слайд 6) В XVI веке возникло книгопечатание. Чешский педагог Ян Амос Коменский (1592 – 1670) основал классно-урочную систему.
  • В начале XVIII века ПётрI провёл преобразования в области науки. В 1725 году в Петербурге была создана Академия наук с университетом и гимназией.
  • ( слайд 7) М.В. Ломоносов – автор «Российской грамматики». Первый русский «Устав школьный» вышел в 1786 году.
  • I Всероссийский съезд по просвещению состоялся в августе 1918 года.

( слайд 8) Великие педагоги:

  • Н.К. Крупская – первый доктор педагогических наук.
  • А.С. Макаренко – известный педагог, долгие годы посвятивший себя работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона.
  • К.Д. Ушинский

( слайд 9) Учителя – новаторы:

  • В.Ф. Шаталов — начал работать учителем физики и математики в родном Донецке после окончания пединститута, в 26 лет стал директором школы. Через несколько лет создал весьма эффективную систему обучения географии. Затем перевёл на новую методическую основу алгебру, геометрию, физику, астрономию, историю, показав универсальный характер системы.

(слайд 10) Количество выпускников школы, получивших педагогическое образование (1989 – 2009 гг.):

  • 1989 г. – 2 выпускника;
  • 1990 г. – 2;
  • 1991 г. – 3;
  • 1992 г. – 0;
  • 1993 г. – 0;
  • 1994 г. – 1;
  • 1995 г. – 2;
  • 1996 г. – 1;
  • 1997 г. – 0;
  • 1998 г. – 0;
  • 1999 г. – 2;
  • 2000 г. – 0;
  • 2001 г. – 0;
  • 2002 г. – 0;
  • 2003 г. – 0;
  • 2004 г. – 1;
  • 2005 г. – 1;
  • 2006 г. – 3 (учатся);
  • 2007 г. – 2 (учатся);
  • 2008 г. – 0;
  • 2009 г. – 0.

(слайд 11) Количество выпускников школы, получивших педагогическое образование (1989 – 2009 гг.) и работающих по специальности:

  • 1989 г. – 2 выпускника;
  • 1990 г. – 1;
  • 1991 г. – 2;
  • 1992 г. – 0;
  • 1993 г. – 0;
  • 1994 г. – 1;
  • 1995 г. – 1;
  • 1996 г. – 1;
  • 1997 г. – 0;
  • 1998 г. – 0;
  • 1999 г. – 1;
  • 2000 г. – 0;
  • 2001 г. – 0;
  • 2002 г. – 0;
  • 2003 г. – 0;
  • 2004 г. – 0;
  • 2005 г. – 0;
  • 2006 г. – 3 (учатся);
  • 2007 г. – 2 (учатся);
  • 2008 г. – 0;
  • 2009 г. – 0.

(слайд 12) Выпускники школы, работающие учителями в МОУ «СОШ с. Милорадовка»:

  • Гаврин Василий Владимирович
  • Попова Наталья Петровна
  • Сучкова Надежда Егоровна
  • Столярова Валентина Васильевна
  • Попека Елена Анатольевна
  • Пиксина Светлана Сергеевна
  • Дундина Татьяна Сергеевна
  • Капцова Елена Анатольевна
  • Чувеева Ольга Николаевна
  • Сайгина Ольга Геннадьевна
  • Сучкова Елена Анатольевна
  • Казакова Неля Анатольевна
  • Корнилова Светлана Викторовна
  • Серватов Виктор Петрович
  • Попов Владимир Николаевич
  • Казаков Дмитрий Валерьевич

(слайд 13) Среди обучающихся 8 – 10 классов был проведён опрос «Кем вы хотите стать?» Результаты проведённого опроса оказались очень интересными, они удивили и озадачили. Были получены следующие ответы:

(слайд 14) Анализ опроса показал, что хоть профессия учителя востребованная и на сегодняшний день среди них нет безработных, всё же желающих получить эту профессию мало. Этому есть причины:

  • несоразмерная со значимостью труда маленькая зарплата;
  • ненормированный рабочий день;
  • всегда проявлять максимум деликатности, знаний, понимания.

(слайд 15) Опрос обучающихся школы показал, какими качествами должен обладать учитель:

  • Любовь к детям
  • Доброжелательность
  • Справедливость
  • Сочувствие
  • Сопереживание
  • Толерантность
  • Внимательность
  • Терпение
  • Самообладание
  • Ответственность
  • Собранность
  • Здравомыслие

Источник

Читайте также:  Современные стратегии управления маркетинговыми проектами
Оцените статью
Поделиться с друзьями