Какой была мужская мода 60-х годов
Одним из самых ярких модных периодов считают 50-60-е годы прошлого века. Основное направление, которому следовали многие знаменитые кутюрье — создание предметов гардероба с ориентацией на молодое поколение. Рассмотрим характерные черты стиля 60-х в мужской одежде и то, как им следовали в СССР.
Эту статью вы можете не только прочитать, но и прослушать.
Тренды мужской моды 1960-х годов XX века с фото
Простота кроя, строгие линии силуэта, элегантность во всём — основные черты стиля минимализм — вот «три кита», которым следовали модники 60-х. Зародившаяся в Лондоне ещё в конце 50-х субкультура модов (сокращённо от «модернисты» — современные) задавала тон в одежде того времени. Их девизом была фраза «Меньше — значит лучше». Она удивительно точно характеризовала мужской стиль 60-х. Его особенности:
- однобортные, прилегающего кроя пиджаки;
- белоснежные рубашки с узкими воротничками;
- тонкие галстуки;
- жакеты со стоячим воротником;
- зауженные брюки;
- белые носки;
- ботинки с зауженными носами.
Повседневная одежда приобретает более спортивные черты.
Справка. Взятый на вооружение модами стиль был представлен в 1959 году Пьером Карденом и назывался «неоэдвардианским», т. е. пришедшим на смену «эдвардианскому» — стилю короля Великобритании Эдуарда VII.
Росту популярности стиля модов способствовали участники легендарной группы «Битлз».
Для пошива пиджаков и брюк использовались замша и вельвет, сами элементы стильного мужского образа могли быть разными по цвету, фактуре. В моду вошли кардиганы.
Характерной особенностью одежды 60-х стало её так называемое искусственное происхождение. В моду вошли синтетические материалы. Они не мялись, легко стирались и быстро сушились, да и стоили недорого. Практичность способствовала востребованности таких тканей для пошива модных предметов гардероба. Стильной рубашкой того периода считалась прилегающая к телу модель из нейлона.
На моду конца 60-х во многом повлияло движение хиппи. Его сторонники выражали протест против существующих классовых и социальных различий, дискриминации по расовому принципу, войны. Своё неприятие они выражали в пассивном сопротивлении обществу путём отказа от всех тех благ, что дарит цивилизация. Одним из способов пропаганды аскетичного образа жизни стало ношение намеренно небрежной и даже неряшливой одежды. Особо ценились самостоятельно сшитые или связанные предметы гардероба.
@All That’s Interesting
В 1967-м в Лондоне одежда в этом стиле была впервые продемонстрирована на подиуме. Мировая мода обязана течению хиппи появлением многих направлений. К их числу стоит отнести этно, ретро, унисекс и, конечно, джинсовое. Пик последнего пришёлся на 1970-е.
Особенности мужской одежды 60-х годов в Стране Советов
Модные тенденции мужской одежды 60-х годов в СССР можно назвать лишь робкой попыткой следования мировым трендам. Но всё же они существовали — даже вопреки глобальному дефициту. Одним из самых узнаваемых элементов гардероба того периода стали зауженные брюки, которые называли «дудочками». Их, как и ультрастильную обувь с узким носом, было практически невозможно достать в магазинах, поэтому они изготавливались на заказ и стоили довольно дорого. Модники готовы были отдать буквально последние деньги за возможность щеголять в настолько узких брюках, что, казалось, надеть их можно было, только лишь предварительно намылив ноги.
@Polo Menswear sketch. L. O’Neal
Справка. По-настоящему дефицитными в то время были… трусы. Дело всё в том, что раньше советские мужчины не носили никакого другого белья кроме кальсонов, которые, конечно, нельзя было надевать под брюки «в облипочку». Выпускаемые лёгкой промышленностью синие полубоксы также не подходили под «дудочки», да и достать их было затруднительно. Выходом из положения стало ношение плавок.
Модным элементом мужского гардероба того периода стала яркая рубашка. Снабжённые широким воротником и разрезами по бокам модели считалось стильным носить навыпуск.
Последним писком в категории верхней одежды были плащи светлых оттенков серого или бежевого. Обязательными их элементами были пояс, большой воротник и карманы с клапанами. «Прототипами» для них служили модели, которые носили герои зарубежных фильмов, выходивших на экраны кинотеатров в то время.
Завершить стильный образ была призвана кепка светлого тона, которая, так же как и другие модные элементы, долгое время была дефицитом.
Вскоре и в СССР синтетические ткани стали всё больше использоваться для пошива одежды. Из искусственных материалов изготавливали практически любые предметы гардероба — от носков, которые назывались безразмерными, до пальто.
Середина 60-х — период, когда невероятно модными стали плащи из нейлона, именуемые «болонья» — по названию итальянского города, где впервые была произведена эта синтетическая ткань. И хотя, по сути, эта верхняя одежда представляла собой обычный дождевик, носить её (не застёгивая и с закатанными рукавами) считалось очень стильно.
Уже ближе к концу 60-х статус модного предмета гардероба приобрели брюки клёш.
Таковы основные особенности мужской моды этого периода.
Источник
Западная мужская мода 60-х
К 1965 году половина населения США была моложе 25 лет. Молодые мужчины и женщины 60-х годов были свидетелями социальной несправедливости поколения своих родителей и хотели перемен. Это изменение, отраженное в мужской одежде 1960-х годов, было продолжением небрежности, уменьшением фигуры (мальчишеские формы) и более яркими цветами и узорами, которые в последний раз наблюдались в конце 1920-х годов.
Большинство книг по истории мужской моды 1960-х годов посвящены моде в Лондоне. Очень мало говорится об американской мужской моде, которая, хотя и имела некоторое влияние из Лондона, также имела свой собственный уникальный случайный американский вид. Мы обсудим оба стиля в этой статье, но больше сосредоточимся на американской одежде.
Повседневный образ мужчины 1960-х годов состоял из узких брюк, рубашки на пуговицах или рубашки поло и спортивного пиджака с рисунком. Такой стиль зародился в университетских кампусах Лиги Плюща. Далее, но был принят бизнесменами, которые стали носить его вместо традиционных консервативных костюмов троек. Стиль Плюща уступил место новому стилю, под влиянием британской моды и музыкальных икон. Это, в свою очередь, снова изменилось, когда американские хиппи захватили власть в конце 60-х годов с их переработанным винтажом, возвращенным к земным корням, мирным неповиновением. Все три различных образа влияли друг на друга, создавая общее современное десятилетие моды.
«Поколение павлинов» так можно было назвать британскую молодежь в 60-х годах. Модные молодые люди выставляли себя напоказ, выражая индивидуальность, нося разнообразную необычную одежду. Цвета были ярче, узоры крупнее, одежда плотнее, а ценник дешевле. Мода быстро менялась, и молодые люди стекались в маленькие бутики в больших городах, чтобы купить последние модные наряды.
Мужская одежда 1960-х годов была надета более плотно, чтобы показать молодые тела. Рубашки были расстегнуты, чтобы немного показать грудь, а брюки спущены на бедра. Смелые цвета и большие цветовые блоки кричали: «Вот он я». Даже простые костюмы и спортивные куртки носили с яркими цветами, как красный жилет или шейный платок. Пожилые мужчины, которые боялись принять эти выдающиеся заявления, все еще носили много серых и коричневых тонов, но даже они приняли некоторые из новых тонких стилей в приглушенных цветах по выходным.
Источник
Take Ivy: мужская мода 60-х годов
Любите ли вы рассматривать старые фотографии? Я обожаю! Особенно люблю фото 60-хх годов прошлого века. Возможно, из-за того, что это время, когда появились на свет мои родители, возожно виной тому неповторимый стиль тех времен, немного наивный и до сих пор очень современный.
Поэтому, когда я случайно прочла о книге фотографий «Take Ivy», то просто не смогла пройти мимо и надолго «зависла» раглядывая кадры из давно ушедшего прошлого, сделанные в старинных кампусах американских универститетов «Лиги Плюща».
Создатель книги — японский дизайнер и фотограф Кенсуке Ишизу, в конце 60-х годов он предпринял фотопутешествие по самым престижным университетам Америки с целью запечатлеть стиль «золотой молодежи» тех лет.
По приезду в Японию Ишизу издал книгу «Take Ivy», которая очень быстро стала популярной во всем мире, и до сих пор является неоспоримым источником вдохновления для создания образов в стиле «preppy» — стиле образованной «золотой молодежи».
Возможно, вы уже наслышаны об этой легендарной книге, но если нет — я приглашаю со мной одним глазком заглянуть в прошлое: в прохладные кампусы и на гладко выстриженные лужайки вековых университетов, чтобы увидеть что стиль этого замкнутого элитного мирка уже давно распространился на улицы больших городов и полюбился огромному количеству современных модников.
Источник
Мода 60х мужская одежда
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Мужская мода 60-х годов.
Модные тенденции 60-х гг. можно выразить словосочетанием — стремление к минимализму.
Элегантность, простота и строгость – отличительные черты мужского костюма 60-х. Пиджаки однобортные, прилегающей формы. Повседневная одежда стала более «спортивной». Пиджак и брюки могут быть из разных гармоничных по рисунку, цвету и фактуре тканей. Популярными тканями становятся вельвет и замша, кардиганы.
В 1959 г. П.Карден показал свою очередную коллекцию, где были впервые представлены мужские костюмы в «неоэдвардианском» стиле: узкие пиджаки с круглым вырезом ворота, узкие брюки, «жакеты Неру» со стойкой. Всё это дополнялось сорочкой с высоким воротничком и элегантным галстуком. Впоследствии этот стиль взяли на вооружение последователи субкультуры модов.
«Умеренность и аккуратность», «Меньше – значит больше» — это девиз субкультуры модов (модников), возникшей в Лондоне в конце 50-х гг. и получившей наибольшее развитие в 60-х гг. Моды были выходцами из семей профессиональных, высоко оплачиваемых рабочих и служащих. Вот, например, «попрыгунчик Мик» сотоварищи был большим «модом».
Узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики, обязательно белые носки и аккуратные прически (как правило “французского” стиля). Последние деньги тратились на то, чтобы заиметь последний писк итальянский моды – будь то одежда или мотороллер (как правило, марки Lambretta или Vespa) – основное средство модовского передвижения. Мотороллеры иногда украшались огнями и зеркалами чтобы привлечь внимание.
Мода 60-х, это мода двадцатилетних, рожденных в тяжелые военные и послевоенные 40–е годы. Поколение, родившееся в 40-е было первым советским поколением, которое стало жить в условиях относительной свободы и достатка. Конечно, мода в СССР была всего лишь робким отголоском модных мировых тенденций и существовала вопреки дефициту тканей, одежды и обуви. Мода 60-х, особенно в провинции, была каким – то новым массовым социальным явлением, существовавшим вне коммунистической идеологии.
Наиболее узнаваемой модной деталью первой половины 60-х годов были узкие брюки. В СССР их называли «дудочки». В магазинах такие брюки не продавались. Их шили на заказ у портных и всегда просили сделать поуже, отчего в народе ходила шутка, что подобные брюки можно было надеть, только намылив ноги. Однако, узкие брюки вскоре стали обычным явлением, и мужчины 30 — 40 лет заузили 32 сантиметровые брюки до 20 – 22 см. Последним «писком моды» тогда считались носки красного цвета.
О тличительной особенностью 60-х годов было то, что в молодежную одежду пришли яркие цвета. Из ткани с крупным цветочным рисунком стали шить не только женские платья, но и мужские рубашки. Считалось модным для таких рубашек воротник апаш и разрезы по бокам. Носили такие рубашки, не заправляя в брюки, «на выпуск». За подобные рубашки, узкие брюки можно было получить прозвище «стиляга».
Вначале 60 – х в СССР стали популярными «белые плащи». На самом деле эти плащи были светло-серого или светло-бежевого цвета с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Именно такие плащи носили герои французских фильмов того времени – Жан Габен, Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо.
Обычно облик киногероя завершала плоская фуражка белого цвета. В то время швейная промышленность выпускала только фуражки – шестиклинки и только темных тонов. Чтобы быть в модном тренде молодежь шила подобные фуражки у «частников», так тогда называли портных, нелегально, изготовлявших одежду и головные уборы. Но их изготовление стоило дорого, и не всем было по карману. Позже в советских магазинах появились плоские фуражки белого цвета в узкую черную полоску, которые напоминали фуражки киногероев и которые сразу же стали пользоваться огромным успехом у молодежи. В СССР подобные фуражки можно было встретить очень часто. Их носили школьники, студенты, молодые рабочие и даже люди пожилого возраста. Считалось, что человек одетый в белый плащ и белую фуражку был «одет по моде».
Примерно в 1962 – 1963 годах в СССР появилась странная мода. Юноши и девушки стали шить рубашки и кофточки из прозрачной ткани типа органзы. Это увлечение советской молодежи становится понятным, если мы вспомним, что начало 60 годов время распространение синтетических материалов и прежде всего ставшего популярным нейлона. Из-за отсутствия полупрозрачного нейлона молодежь стала использовать доступную органзу, которую называли «газом». Синтетические материалы постепенно стали занимать большое место в одежде.
Синтетические ткани постепенно занимают прочное место в одежде. Появляются ткани с лавсаном. Из них стали шить женские платья и мужские рубашки. Они хорошо стирались и почти не требовали глажки. В газетах об одежде из лавсана писали, как об одежде будущего, экономивших время женщинам-хозяйкам.
Синтетические нити стали использовать для изготовления ткани для верхней одежды. Первые пальто, из такой ткани, появившиеся в СССР , вызывали недоумение. Ворсовая фактура ткани с лавсаном больше походила на мех, чем на ткань.
Но подлинным открытием стали синтетические носки. Их называли «безразмерными» за эластичность. Такие носки подходили для четырех размеров. Синтетические носки были с резинкой у щиколотки, что позволило отказаться от неудобных мужских подтяжек для носков. Впервые на мужских носках появился рисунок. Был он скромным, неброским. Однако, у спекулянтов можно было купить носки с ярким рисунком. Такие носки пользовались особой популярностью у молодежи.
С середины 60-х начинается господство на улицах плащей из ткани «болонья». Свое название нейлоновая ткань получила от итальянского города Болонья, где впервые была создана. Название этой ткани дало название плащу. Его так и стали называть – болонья. По сути, болонья была всего на всего дождевиком. Но молодежь стала носить плащ в любую погоду. Привлекала его компактность. Его можно было свернуть и положить в портфель или сумку, где он занимал немного места. При необходимости плащ можно было достать и вновь надеть. Он почти не мялся. Появилась особая молодежная манера носить болонью. Его носили, не застегивая на пуговицы, и с закатанными рукавами. Болоньи сразу же попали в категорию дефицита. Но их всегда можно было купить у спекулянтов. При стоимости плаща в 20 – 30 рублей приходилось платить 60 и даже 80 рублей.
В начале 60-х в мире было господство туфель с узкими носами.
С середны 60-х нос у мужских туфель, ботинок и сапог становится более круглым.
Мужские туфли, продаваемые в магазинах в СССР , были представлены моделями далекими от современной моды. Они были тяжелы, уродливы и, скорее, годились для забивания гвоздей, чем для повседневной носки. В 60-х годах на улицах СССР было много маленьких кабинок, в которых можно было почистить обувь и произвести ее ремонт. В них работали преимущественно армяне, которые были мастерами своего дела. У них, конечно неофициально, можно было заказать изготовление модных мужских туфель. Заказавший их клиент получал элегантные мужские кожаные туфли с очень острым узким носом и высоким, немного скошенным, каблуком. Стоили такие туфли 20 – 25 рублей, немалые по тем временам деньги. Минимальная зарплата в то время была 40 рублей.
Ближе к концу 60-х в моду вошли брюки-клеш, что отразилось и на джинсах.
А потом пришел черед 70-х годов, но это уже другая история.
На мой взгляд, мужская мода 60-х, особенно вначале и середине десятилетия, была более элегантной и утонченной, чем мужская мода 50-х.
Источник