Мода эпохи средневековья проект 6 класс

Мода средневековья

Мода существовала всегда и у каждого народа были свои понятия относительно моды и стиля в одежде. Рассмотрим, для примера, моду средневековья, которая обусловливалась влиянием политики и религии и существенно отличается от современной моды.

История моды средневековья

Средневековье ассоциируется с мрачными картинами, серость которых отображалась и в одежде. Однако, начало Крестовых походов познакомило Европу с изысканностью арабских стран, которые внесли в средневековую моду шик, блеск и эксклюзивность. Так, наряды для знати изготавливались только из дорогих материалов, обрамлялись мехом, золотом и драгоценными камнями. В тренде стали яркие цвета, а вот применение белой ткани считалось признаком безвкусицы и бедности. Были и свои особые предпочтения. Так, средневековая мода для женщин предполагала ношения наряда-капусты из трех составляющих. Это длинная рубашка по типу нижнего белья, далее нижнее платье и платье верхнее. Стоит отметить, что два последних элемента изготавливались из шерсти и имели длинные рукава. Можно только представить, какой вес имел данный наряд, с учетом различных украшений и декораций. В средневековье платья, не только женские, но и мужские, украшались различными бубенчиками.

Готическая мода средневековья

Новым веянием в средневековой моде стал готический стиль, когда простота кроя ценилась выше обилия мехов и золота. Так, наряды лишились складок античности и стали повторять изгибы тела. Теперь женщины в платьях себя чувствовали свободнее, а завершал ансамбль головной убор – горж. Он представлял собой сшитую из ткани трубу, расширенную по краям. Если сравнивать такой подход с модой раннего средневековья, для которого женщина имела простейший внешний вид, то готический стиль можно назвать настоящей революцией в мире моды.

Читайте также:  Гк техника современного строительства

Источник

Учебный проект «Мода Средневековья»

учебный проект по истории Средних веков учениц 6В класса

Скачать:

Вложение Размер
uchebnyy_proekt_soboleva_pikuleva.docx 977.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Мода в Средние века»

Выполнили: ученицы 6«В» класса

МБОУ СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой

Соболева Анастасия, Пикулёва Валерия

Руководитель проекта: Петс С. А.

  1. Женская одежда в раннем Средневековье…………………….4
  2. Мужская одежда в Средние века……………………………….6
  3. Рыцарские доспехи…………………………………….……..…8
  4. Костюм короля……..…………………………………………..10

Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда XVI века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.

Различные исторические эпохи представляют собой особые периоды со своими традициями, событиями, образом жизни людей. Веяние времени, идеи и мечты людей находят яркое отражение не только в политике государства или общественных процессах, но и в повседневной жизни человека. Погружаясь в мир культуры, проще воссоздать прошлое, не только понять, но и почувствовать дух эпохи. Путеводителем в историческое прошлое может стать знакомство с историей моды.

Цель данной работы – исследование моды и её направлений в XVI веке.

Начиная работу, мы поставили перед собой следующие задачи:

  • изучить литературу и справочные материалы по теме;
  • проследить развитие моды за период XVI века;
  • рассказать краткую историю о процессе развития моды XVI века;
  • создать журнал моды для одежды XVI века;
  • изучить мнения историков по данной теме;

Предмет исследования – исследование одежды XVI века.

Объект исследования – изменение моды XVI века.

  1. Женская одежда Средневековья

Как одевались девушки в Средневековье? В раннюю средневековую эпоху представительницам прекрасной половины человечества запрещалось демонстрировать свою красоту, поэтому женская одежда представляла собой свободные костюмы, под которыми не было видно очертаний тела. Волосы женщины полностью убирали под чепчик, а на лице не должно было быть никакой краски.

Кроме того, красивой считалась та представительница прекрасного пола, которая имела вытянутое лицо, высокий лоб и смиренный взгляд. В те годы многие женщины для того, чтобы лицо казалось вытянутым, сбривали волосы возле лба, а также брови. Наличие выступающей груди считалось признаком женщин из народа, а аристократкам полагалось быть худыми и совершенно плоскими.

Одежда Средневековья женская характеризуется прямыми линиями и простым покроем. У женщин были полностью закрыты руки, ноги, шея и грудь. Влияние церкви просматривалось и в фасонах одежды, которые совершенно скрывали все очертания фигуры. В это время женщины носили далматику и покрывала женский костюм состоял из нескольких слоев: на тело надевалась длинная туника с узкими рукавами, которая называлась котт, а поверх нее — еще одна туника такой же длины, но уже с широкими и более короткими рукавами, носившая название сюрко. Она напоминала по крою пончо. Нижняя туника также надевалась не на голое тело, а на специальную полотняную рубаху – камизу. Эти туники выглядели как трапеции, которые расширялась к низу, а верхняя часть прихватывалась поясом. Линия талии верхней туники была завышена. Верхней одеждой представительниц прекрасной половины человечества в эту эпоху был удлинённый плащ, скроенный в форме полукруга.

  1. Мужская одежда в Средние века

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась. В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов. В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече. Около середины столетия отделка разрезами в мужском костюме рыла доведена до абсурда, так что жалобы на его безобразный вид были вполне обоснованы. До сих пор изменяли только форму и расположение разрезов, слегка выпуская сквозь них подкладку.

Теперь все стало наоборот: количество разрезов уменьшилось, но их размеры увеличились, и подкладка выпускалась сквозь них так, что висела мешком. Это делалось главным образом на рукавах и штанах и до 1553 года имело весьма умеренные размеры. Со временем это было настолько преувеличено, особенно на штанах, что поражало даже современников. Необъятной ширины шаровары из какой-нибудь тонкой материи, обычно шелковой, схватывали несколькими вертикальными суконными или бархатными полосами, а в промежутки между ними выпускали излишек шелковой материи, которая мешком висела вокруг ног.

Основой костюма средневекового рыцаря являлась кольчуга, которая надевалась сверху кафтана из войлока. Кольчуга состояла из тесно сплетенных стальных колец. Перчатки и чулки рыцаря также делались из стальных колец. Чтобы защититься от солнца и непогоды, рыцари надевали поверх кольчуги сюрко. Меч и щит были неотъемлемыми частями рыцарского костюма, благодаря которым рыцарь мог отражать удары в бою. Голову защитника венчал круглый шлем. Снаружи щита был изображен герб владельца, это могло быть животное или мистический персонаж. В конце двенадцатого века на щиты стали наносить феодальные гербы, которые затем становились фамильными. Также неизменным атрибутом рыцаря была его борода, она была разделена на несколько прядей, которые иногда были обвиты золотым шнурком. Мода Средневековья: готический период В этот период появились первые общепринятые течения моды, придерживаться которых должны были все представители европейской знати. Готическая эпоха ознаменовалась расцветом бургундской моды, которая диктовала особые правила: преувеличенно длинные рукава; неудобные, мешающие любым действиям одежды; туфли с длинными носами; головные уборы различных причудливых форм. Церковь на законодательном уровне разделила костюмы на женские и мужские. При этом никому не разрешалось носить костюм представителей противоположного пола. Теперь в аристократических кругах головной убор не являлся обязательным атрибутом костюма. А вот простолюдинки должны были убирать свои волосы, оставить можно было лишь небольшую прядь, оформленную возле лба в виде завитка или колечка. Стоит отметить, что в готический период одежда шилась с учетом особенностей фигуры каждого человека. Все костюмы облегали фигуру, подчеркивали преимущества силуэта. костюм средневекового рыцаря Женский готический костюм Талия женского костюма в эту эпоху все так же оставалась завышенной, но появилось внушительное декольте. Полностью открытое декольте не допускалось, оно задрапировывалось дорогой тканью, в большинстве случаев прозрачной. В это время самым популярным материалом для женских платьев стала парча, которую украшали нити из золота или серебра, разнообразные вышивки, жемчуг и драгоценные камни. Теперь женские платья обтягивали фигуру, начиная от плеч и заканчивая областью немногим ниже талии, придавая женщине изящество. Рукава верхней туники напоминали по форме колокол, а нижней — ниспадали почти до земли. В наряде ценилась богатая отделка драгоценными камнями и мехами, а также использование золотых украшений (колокольчиков, бубенчиков).

При Людовике XIV Франция историей и жизнью была уже подготовлена занять первое место в Европе. Военные и политические успехи, развитие промышленности, расцвет литературы, связанный с именами Корнея, Расина, Мольера и других, богатое развитие литературного языка — все это приходится на XVII век, является свидетелем творческой импульсивности Франции. Для Франции наступила эпоха славы; блеск и великолепие достигли своей вершины, а собственно короля Людовика XIV даже прозвали королем Солнца.

Молодой король дает балы за баллами, забавы за забавами. Французский король и двор становятся настоящими диктаторами европейской моды. Но прошла молодость, а с ней легкость и беззаботная радость внешнего проявления короля. Королю-солнцу принадлежит уважение, обожание и глубокий поклон. Поэтому то, чем старше становится Людовик XIV, тем тяжелее становится мода и тем более сложными ритуалами обрастает придворный королевский церемониал. Стиль барокко воцарился везде и всюду.

В первой половине господство Людовика XIV одежда молодого короля, одежда его окружения, придворных и богатых кругов Франции, а по их примеру и ноша благородных лиц во всех странах Европы, — блестит причудливой фантазией молодости и почти детской беззаботностью. Обратите внимание на бесчисленные кружева, бесконечные ленты, розетки, длинные кудри, рассыпающиеся на плечах, множество драгоценных пер на шляпе, широкую форму брюк с буфами, напоминающие женские юбки, роскошно убранные рубашки, выступающие из под короткой жилетки и коротких рукавов. Все напоминает буйную, веселую, самоуверенную молодость и ничем неудержимую пустоту.

Окончание у шеи — воротник, всегда был очень важной частью одежды. Мы уже видели, как с концом XVI века после долгого господства твердого круга вокруг шеи, упорно велись поиски новых легких форм воротников и все в связи с новой прической и новым видом головы. В первых годах господства Людовика XIV, легкая короткая шаль обхватывает шею и плоско спадает на груди. В 70-х годах мужчины и женщины начинают носить легкие белые шали из кружев, концы которых свободно спадают. Назвали эти шали «Steenkerke», именем известной нидерландской битвы, когда французские старшины впервые их наделы. Говорят, что французы только потому заключили перемирие, чтобы похвастаться перед врагами своей модной одеждой. Следует обратить внимание на «Steenkerke» потому, что та форма воротника не только была грациозной и сохранялась долгое время, но впоследствии повлияла на дальнейшее развитие воротника и, между прочим, является дальним прародителем самостоятельной части мужской одежды — современного галстука.

Создание журнала моды.

Мы решили выбрать тему готического костюма Средних веков. Когда мы рисовали миниатюры XVI века, нам стало ещё интереснее, как они одевались, благодаря нашему любопытству, мы глубоко погрузились в XVI век, очень хотели надеть те костюмы, которые они носили.

Сейчас мы покажем плоды наших исследований.

Из проделанной нами работы, мы выяснили, какую одежду носили мужчины и женщины в XVI веке, какими доспехами снаряжались рыцари в Средних веках, как наряжались короли.

Костюм эпохи Средневековья отражал социальный статус человека, принадлежность его к определенной прослойке общества, сословию. Во время раннего Средневековья ткани производились в поместьях феодалов из льна, шерсти, иногда в них добавляли пеньку. Богатые феодалы могли себе позволить шелковые наряды, приобретенные у заморских купцов. Цвет средневековой одежды являлся некой символикой. Так, к примеру, красные одеяния надевали палачи. Желтых оттенков в одежде старались избегать, поскольку они считались цветами ненависти и измены. Чёрный олицетворял не только скорбь и потерю близкого человека, но и вечность. Белый цвет был связан с чистотой тела и души, невинностью, а также добродетелью. Голубой являлся цветом нежности, а золотой считался символом энергии Бога и Святого Духа. Большую популярность у знати приобрел зеленый цвет, который связывали с воплощением райских садов, а также считали символом надежды. Средневековье одежда женская.

Фасоны средневекового периода не отличались каким-либо разнообразием, покрой платьев и костюмов богатых и бедных представителей этой эпохи различался лишь используемыми тканями. Но богатые феодалы и знать всячески старались выделиться, используя при этом расшитые драгоценными камнями пояса, дорогие благородные ткани и иные украшения. Богатые жители Средневековья носили яркие наряды, тогда как одежда бедных состояла из костюмов в серых, черных или коричневых тонах. Края костюмов богатых обрамлялись декоративной каймой, эта кайма зачастую оформлялась пластинами из драгоценных металлов и камней. Вся одежда богатых людей Средневековья была украшена разнообразными орнаментами, отделана мехом.

Источник

Презентация на тему «ОДЕЖДА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 класса «А» НОВИКОВА МАРИЯ. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаша Новикова

Похожие презентации

Презентация 6 класса на тему: «Презентация на тему «ОДЕЖДА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 класса «А» НОВИКОВА МАРИЯ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация на тему «ОДЕЖДА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 класса «А» НОВИКОВА МАРИЯ

2 ОДЕЖДА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Одежда в средние века, была наследована от римского времени. Для всех слоев общества костюмы все были одинаковы и просты. Значительной разницы в одеждах рыцаря и крестьянина, мирянина и клирика не было. Так же мало чем отличалась одежда для мужчин и для женщин. Правда одним из нововведений, по сравнению с римской империей стало то, что одежда стала более закрытой. Чего требовал довольно суровый климат севера, особенно Германии, Франции, Англии. Так же на этом настаивала христианская церковь

3 Женский костюм В самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру (покрывала, далматику) еще сказывалось влияние церкви. Позже, с X в., они стали подчеркивать фигуру. Женский костюм состоял из двух туник нижней («котт») и верхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна камизу. В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглые плащи. В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра. Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом.

4 Мужской костюм Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, «камиза», была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя, «котт» из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники были короткими, но с середины IX в. у феодальной знати они удлинились. Туника короля доходила до самого пола. Короткие туники носили крестьяне и молодые люди. Верхней мужской одеждой был также плащ, застегивавшийся на правом плече, вначале короткий полукруглый, а позже, с XI в., длинный. В эпоху Карла Великого и Каролингов (VIII-IX вв.) плащ стал называться «манто».

5 на мужчине: короткая верхняя туника с вышитой каймой, полукруглый плащ на женщине: верхняя туника со швами, закрепленными кантами, плащ-накидка

6 Обувь В эпоху Каролингов (IX в.) франки носили чулки кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями. Пальцы ног при этом оставались открытыми: закрытую обувь имели право носить только король и члены королевской семьи. В раннем средневековье горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами «ботт». Их шили из ткани или цветной кожи. В XII в. во Франции начинают носить обувь с длинными острыми носками «пигаш» (их возникновение связывают с именем графа Анжуйского), которые распространяются во всей Западной Европе. Крестьянской обувью были более мелкие башмаки, которые подвязывались к ноге шнурками. Женщины носили закрытые туфли из цветной кожи на мягкой подошве, без каблуков.

8 В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, на подъёме, другой, поменьше около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами.

9 Прически и головные уборы Мужские прически романского периода были примитивными. Волосы подстригались вокруг головы до мочек ушей, а спереди была челка. В XI в. мужчины стали носить длинные, до плечей, волосы. На голову надевали конусообразные шапки и капюшоны. Самым распространенным был капюшон «куаф» с удлиненным мысом сзади. В холодное время года согревал капюшон с пелериной из шерстяной ткани «кугель». Средневековые девушки носили длинные косы, которые могли перевивать парчовыми лентами, или распущенные волосы. На голову надевали обручи, ленты, венки из цветов. Замужние женщины волосы скрывали чаще под круглым белым платком с отверстием для лица. Концы платка падали на плечи, скрывая их. Иногда эти концы заправлялись в вырез платья. Поверх платка надевали различные повязки, обручи. Знатные дамы носили также парчовые тюрбаны, украшенные драгоценными камнями.

12 Украшения Костюм раннего средневековья украшался различными переплетающимися лентами, золотыми или бронзовыми узорами геометрической формы с изображениями животных («звериный стиль»). Золотые и серебряные застежки с подвесками часто были украшены крупными яркими гранатами. Женский костюм раннего средневековья украшался драгоценными камнями, меховой отделкой, нашитым сверху бордюром. Женскими украшениями были головные обручи, венцы, кольца, пояса из чеканных пластинок, фибулы.

13 Женские средневековые головные уборы XII – XIII вв

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями