Платья в стиле 70-х годов для самых экстравагантных девушек
Когда речь идет и сексапильных и романтичных платьях, на ум сразу же приходят платья 70-х годов. Наряды того времени запомнились там обилием фактур и тканей, эклектичностью и разноплановостью. Поскольку мода периодически возвращается, сегодня на обложках модных журналов все чаще появляються платья в стиле 70-х годов. Об истории этих замечательных нарядов, о том, как их носить, вы узнаете в этой статье.
Историческая справка
Романтика и нежность были очень актуальны на то время. Женщины стали носить не только длину мини, но и макси.
В семидесятых начало развиваться направление pret-a-portrer. В Париже с 1973 года два раза в год известные модельеры представляли миру свои коллекции. Повседневные наряды на тот момент создавали такие модельеры как Эммануэль Хан, Соня Рикель и японец Кензо Такада. В тенденциях преобладали рубашечные платья, наряды в мелкий цветочек, шерстяные наряды на пояске. Появлялись коллекции, в которых преобладали раннее не сочетаемые мотивы, а именно горох и полоска, клетка и полоска.
В 70-х годах настоящий фурор произвело черное платье из шелка длиной ниже колена. Такие модели платьев 70-х годов выбирали деловые женщины. Сочетая наряды с блейзером, девушки могли надеть платье, как на работу, так и для вечернего мероприятия. Женщины стали применяли одежду с целью достижения успеха на профессиональном поприще. Однако, как только они попадали на высшие ступеньки иерархии, женщина начинали носить костюмы с юбкой и чулки телесного оттенка.
Мода 70-х годов настолько разнообразна, что описать ее одним лишь словом трудно. В то время актуальны были тенденции хиппи, глэм-рока, диско. Одежда стала более комфортной в носке и более разноплановой. Именно на этот момент появилось понятие цельного образа или комплекта («комбинаторность»). Женщины начали подбирать полные элементы образа, опираясь на фактуры, оттенки и ткани.
Фактура ткани, используемая для пошива платьев, стала постепенно преображаться. В быт вошли такие богатые материалы как кашемир, меха и ангора. Актуальность стали обретать пастельные оттенки, а также характерные богеме тона белого и бежевого цветов. В СССР модные женщины могли изучать популярные тенденции только по фото, представленным в зарубежных изданиях.
Стильные платья 70-х годов
Как уже было сказано, фасоны платьев 70-х годов отличались особым разнообразием. Назовем наиболее актуальные модели:
- Наряды с тоненькими ремешками на талии, дополненные куртками и ожерельями.
- Популярными были платья с карманами, поясом, изделия на пуговицах и с отложными воротниками. Для создания более оригинального фасона модницы в те года обрезали фабричные пуговицы, пришивая более интересный декор. Наряды с длинными рукавами зачастую имели манжеты.
- Стильным и актуальным был наряд с пышной юбкой до колен. Такие изделия популярны и сегодня.
- Также девушки носили платья-рубашки и платья сафари направления.
- Наряды в горошек, в полоску, «гусиную лапку», в клетку тоже были на пике популярности. Интересно смотрелись цветочные и геометрические узоры.
- Особенно стоит выделить наряды романтического стиля с цветочками, фасоны которых отличались просторностью, воздушностью и натуральностью тканей.
- Платья-сарафаны женщины использовали не только жарким летом, но и осенью, в зимнее время, надевая с ними водолазки и батники.
- Для дискотек использовали вечерние платья в стиле 70-х годов длиной мини в стиле диско. Блестящие ткани тоже не теряли актуальности.
- Женщины носили платья с запахом, открытой спиной, модели А-силуэта. Изделия с широкими рукавами и длиной до колена часто появлялись на вечеринках и дискотеках.
В моде было обилие цветов, меха, смешение диско и глэм-рока, поэтому среди молодежи актуальными были кожаными наряды и глубокое декольте. Семидесятые года стали эрой празднования естественности и женственности. Появилось большее количество выразительных и смелых форм.
Прически
Если вы приобрели платье в стиле 70-х, обязательно учтите все тенденции того времени. Немаловажное значение имеет создание прически. На то время актуальностью пользовалась стрижка «паж» благодаря известной певице Мирей Матье. Женщины часто носили такую прическу как «сессон» (длина волос до лопаток). При этом локоны подкручивали в крупные локоны, создавался объем у корней волос. Также популярностью пользовалась стрижка «пикси».
В моде совмещались комфорт и невероятная женственность. Это десятилетие прославилось отсутствием строгих идейных замыслов и запретов.
Свадебные платья семидесятых
Семидесятые в 20 веке подарили миру немалое количество интересных и стильных фасонов платьев. Укороченная модель и «русалка» — это наиболее значимые свадебные платья 70-х годов. Хотя короткий фасон был создан еще Коко Шанель в далеких тридцатых годах, именно на то время такая длина получает второе рождение. Строгие линии, минимальное количество украшений и отделки – характерный для того времени свадебный наряд.
Минимализм обретает уникальные формы, женщины получают возможность демонстрировать свою фигуру. Появляются платья без рукавов, с нежными рукавами-фонариками. Атлас, муар, шелк делали эти наряды торжественными и яркими. Перегруженности деталей в образе не было, но серебряные ленты и тесьма придавали свадебным платьям той эпохи оригинальности. Сегодня девушки со средним и высоким ростом могут позволить себе короткое платье 70-х. Также оно к лицу женщинам с фигурой «груша».
Свадебный наряд «Русалка» тогда был тоже в моде. Платье облегает фигуру до колен, и имеет струящуюся пышную юбку. Оно подчеркивает все преимущества фигуры и особенно подходит девушкам с выразительной талией и бедрами. Если ваша внешность приближена к модельной, выбирайте это платье. Излишне худым и полным дамам лучше подобрать другой фасон. Большинство знаменитостей выбирают «Русалку» за ее романтичность и женственность. В семидесятых такой наряд выглядел поистине торжественно и ярко.
На то время промышленность предлагала и нестандартные фасоны. Платье с высоким горлом, широкими рукавами и несколькими ярусами на юбке подойдет для экстравагантной невесты.
Выводы
Какое бы вы ни пошили – шелковое или кримпленовое платье, помните, что в то время девушки создавали цельный образ. Поэтому обязательно продумайте свой макияж, прическу и аксессуары. В макияже актуальными были и пресловутые «тонкие брови, как ниточка», а также голубые, зеленые тени. Брошки, шарфы и клипсы тогда были на пике моды, бусы имели яркие оттенки.
Невероятно женственные и нежные платья того времени сегодня все также актуальны. Наверняка, именно поэтому современные модницы тратятся на такие платья. Советуем вам «одеваться с лоском» – именно так говорили в далеких семидесятых годах!
Источник
Ткани СССР. Отрезы на платья
Удивительно, но в моей коллекции «старья», как я уже сама в шутку называю вещи, оставшиеся у меня со времён советской поры, есть и ткани.
Раньше ведь принято было шить платья в индпошивах — мастерских, которых было несколько в нашем небольшом городке. Все шили платья, пальто, костюмы. Старались сделать заказ у хорошего мастера-закройщика.
Но сначала я покажу вам тюли, ворвавшиеся в моду в начале 90-х годов.
С довольно рыхлой структурой, разноцветные. С рисунками самыми разными. У меня сохранились парочка разных: розовая и бежевая.
Обязательный элемент этих тканей был люрекс — золотистая ниточка, служившая украшением.
Все мы тогда были в полном восторге от таких нарядных тюлей. Они были намного ярче, веселее наших прежних белых или однотонных скучных занавесок и тюлей.
Накупили дружно и повесили в квартирах и домах . Однако, наслаждаться пришлось не долго! После первой же стирки ( а мы же любим стирать занавески к Пасхе, к Новому году) наши красивые тюли потеряли форму, всякий вид — стали вытянутыми портянками.
То ли дело старый гипюр. Из него наша бабуля шила вставки для блузок, воротнички и манжеты. Сам гипюр — чистая синтетика, жёсткий и колючий. Но как элемент украшения очень выручал модниц советской эпохи.
Этот гипюр без люрекса уже был помягче. Некоторые даже отваживались носить из него блузки или даже платья. Ведь под такой материал нужно было шить чехол. Желательно однотонный и яркий, чтобы гипюр смотрелся.
Стоил такой гипюр не дёшево, да плюс к нему чехол — поэтому платье выходило дорогим.
Поэтому повальное увлечение ещё до синтетических тканей было ситцем . Покупали отрезы на платья, на костюмы для лета. Шили платья и к празднику 8 марта. Ситца не стеснялись. Его было в продаже много. Стоил недорого. Расцветки самые разнообразные!
Носился он, конечно, не долго. Но зато можно было платья часто обновлять.
Летом на жару хорошо шла и материя — марлёвка. Так её называли в народе. Из неё так же шили наволочки, ночные рубашки, блузки.Материал этот, как и ситец, как сатин был натуральным, комфортным для тела и здоровья.
Этот очень плотный материал затрудняюсь точно назвать. Но похоже на парчу. Очень плотный. Из него было сшито мамино платье в молодости. Начало 60-х гг. Так его и не смогла износить мама. Крепкий, без единой дырочки остался. И не потерял цвета от стирок. Качество.
А эти рулончики кружев заменили ручную работу наших бабушек. Машинная работа. Материал — хлопок. В 80-х годах мама шила наволочки для подушек уже из таких кружев. А я использовала их для украшения ночных рубашек.
В конце 70-х — начале 80-х годов на смену ситцу пришли кремплен, ацетатный шёлк, множество других синтетических тканей . Мы радовались новомодным искусственным тканям. А иностранцы, приезжая в Россию, с удовольствием скупали лен, хлопок и другие натуральные ткани.
А Вы помните это время? Поделитесь в отзывах своими воспоминаниями!
Источник
Мода и прически 1970-х годов
Мода 1970-х была разнообразна как никогда ранее. В этот период главное, что требовалось от человека, – выглядеть уникально. В 70-е в моде были самые различные стилевые направления – романтизм, классицизм, диско, этно, сафари, спорт, унисекс, панк, хиппи. А еще в обиход входит такое понятие, как «антимода» — носить можно было все, что угодно, при этом одеваться можно небрежно – к примеру, в джинсы с заплатками.
1970-е — это еще и время pret-a-porter, готового платья. Именно в начале 1970-х парижские дизайнеры начали два раза в год презентовать свои коллекции «готового платья» — то есть, собственно говоря, проводить Недели моды. К середине 70-х Недели моды помимо Парижа начали проводиться в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.
Благодаря хиппи, особенно в начале 1970-х, в моде была естественность – натуральные ткани, вместо синтетики, которую начали активно использовать в конце 1960-х, элементы фольклорного стиля в одежде, а также удобные для повседневной носки джинсы и лучше старые и затертые. Под влиянием хиппи в моде были и прически из длинных волос – как у девушек, так и у парней.
Развивался в начале 1970-х и стиль унисекс – как писали на страницах модных журналов того времени, одежда «для него и для нее». А символом данного направления в одежде, конечно же, стали джинсы.
Стиль диско – стиль, который, как никакой другой стиль, ассоциируется с 1970-ыми, стиль второй половины 1970-х. Одежда в стиле диско – это пестрые рубашки из полиэстера, платья для коктейля в стиле 1950-х, бабушкины платья в цветочек или вечерние наряды с весьма длинными разрезами, боди из лайкры, топы на бретелях, очень короткие шортики из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки и блестящие джинсы. А в качестве украшения для все более и более обнажаемого тела — боди-арт.
Помимо джинсов, в 1970-е также носили длинные туники, которые одевались с шортами или же брюками, брючные костюмы и брюки (в основном клеш – от бедра или от колена), брюки в полоску, водолазки, приталенные рубашки, которые носили как женщины, так и мужчины, вязаные кардиганы, платья-рубашки, разнообразные жилеты.
Прически 1970-х также разнообразны. В начале 1970-х в моде, в том числе и в прическах, романтизм и женственность. Прически сочетали в себе стрижку, завивку и мягкие волны. Также в начале 1970-х в моде и стиль хиппи — длинные волосы.
Распространены были прически со «ступенчатой» стрижкой, прическа «пажская голова», прически с длинными челками, закрывающими лоб и брови. При этом челки зачастую были ассиметричны. Носили и прически с длинными волосами – с прямыми распущенными или же «конский хвост». В качестве украшения к прическам использовали гребни, заколки.
Широкое распространение получает химическая завивка. Появляются так называемые «афропрически» или же «испорченная химия» — прически с мелкозавитыми локонами и челками. Прически в стиле диско.
В 1970-е годы мода на прически меняется достаточно быстро.
К концу 70-х в моду входят «игольные прически» или же «иглы панков», прически в стиле «афро», прически с крупнозавитыми волнами, короткая стрижка «боб». Волосы окрашиваются, при этом модной считается неравномерная окраска волос, – на макушке волосы светлые, снизу – темные, челка окрашивается перышками.
Среди мужских причесок популярностью пользовалась прическа «маллет» (спереди волосы были подстрижены относительно коротко, а сзади спадали на плечи длинными космами), такую прическу могли носить и женщины. Также мужчины носили и разнообразные короткие стрижки, к примеру, «ежик», и стрижки из полудлинных волос, которые могли быть с ровными челками или с челками, уложенными на бок.
В качестве головных уборов носили шляпы и береты.
Макияж первой половины 1970-х естественен – естественные брови, веснушки больше не маскируют, помаду используют лишь для того, чтобы придать губам легкий блеск. В моде светлая кожа. Вечером же макияж мог быть и более ярким. Во второй половине 1970-х в моде появляются стили диско и панк – макияж становится ярким. Панки красили губы чёрной и зелёной помадой, а на глаза наносили густые чёрные тени. В стиле диско в макияже использовали радужные тени вокруг глаз и губную помаду с блёстками.
Источник